kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  математика
Класс:  4

Вид урока: урок получения новых знаний.

Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

 Образовательная:

  • Научить решать задачи на нахождение времени

•          установить зависимость между величинами S, v, t;

•          формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

•          закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»

•          вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки;

•          учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

     Развивающая:

•           развивать внимание и оперативную память;

•          развивать логическое мышление;

•          развивать математическую речь учащихся.

•              Воспитательная:

•          воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Планируемые результаты:

Предметные:

-          овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины

Личностные:

-   самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:  

-   планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, учебник Рудницкой, Юдачёвой УМК «Начальная школа 21 века»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I Организационный момент.     (1 мин.)

Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

(СЛАЙД 1)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.

Приветствуют учителя.

Приветствие учителя и обучающихся.

I.     II Актуализация опорных знаний.(7 мин.)

1.Математическая разминка

Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2)

•         Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит

 (СЛАЙД 3)

•         Отгадайте кроссворд (Скорость)

 (СЛАЙД 4,5)

Укажите соответствующие скорости

  • Расположи числа в порядке возрстания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние)

(СЛАЙДЫ 6,7,8)

Работа в группах. Решение задач на нахождение расстояния и времени

1 группа

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

2 группа

Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

3 группа

Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?

(СЛАЙД 9)

  • Отгадайте загадку

Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время)

Дети в быстром темпе отвечают на вопросы

Коллективная работа

Установление причинно-следственных связей.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

III Самоопределение к деятельности.(5 мин.)

(СЛАЙД10,11)

- О чем мы будем говорить на уроке?

-Сформилируйте тему урока.

(СЛАЙД 12,13)

Какие величины не используются в задачах на движение?

Дополните таблицу

Дети формулируют тему урока, его задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV Изучение нового материала.(10 мин.)

1)Какие формулы вы должны помнить?

 СЛАЙД 14(Показать таблицы с формулами)

 2)(СЛАЙДЫ 15,16 )Решение задач на нахождение времени

3)  (СЛАЙД 18) )Работа по учебнику

- Задача№11 с.63

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

Делают вывод.

Решают самостоятельно.

Самоконтроль.

Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

V Релаксационная пауза.(2 мин.)

- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

- Физ.минутка для мышц:

Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте)

Я – сам шофёр (имитируют управление рулём)

Я – сам мотор( круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (имитируют нажатие)

И машина мчится вдаль! (бег на месте)

ИГРА        Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

Дети выполняют  упражнения.

Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.

Дети называют правила хорошего тона.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

VI Первичное закрепление нового материала.(4 мин.)

Работа над задачей №12 стр.64.

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова  в условии задачи?

-Запишем условие задачи.

-Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради.

Выполняют запись условия (коллективно) и  решение задачи (самостоятельно).

Выполняют взаимопроверку задачи.

Извлечение необходимой информации из текста задачи.

II.     VII Закрепление изученного  материала.(7 мин.)

Тетрадь №1 С.         №

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

III.            VIII Контроль.(5 мин.)

Самостоятельная дифференцированная работа.

- Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление.

Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы.

Проверка учителем в тетради.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют проверку.

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

IV.            IX Рефлексия.(2 мин.)

Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

Закончи предложение:

·         Больше всего мне запомнилось (лся) …

·         Я не знал(а) что….

·         Самое весёлое было…

·         Труднее всего было…

·         Я точно запомнил(а), что….

·         Дома я расскажу про….

·         Мне понравилось …

)-Поставьте задачи на будущее.

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-…

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

V.            X Домашнее задание.(2 мин.)

с. 64 №13. Тетрадь

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени."»

Предмет: математика
Класс: 4

Вид урока: урок получения новых знаний.

Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

  • Научить решать задачи на нахождение времени

  • установить зависимость между величинами S, v, t;

  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

  • закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»

  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать математическую речь учащихся.

  • Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.


Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);


Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник Рудницкой, Юдачёвой УМК «Начальная школа 21 века»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I Организационный момент.

(1 мин.)









Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

(СЛАЙД 1)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.


Приветствуют учителя.











Приветствие учителя и обучающихся.

  1. II Актуализация опорных знаний.

(7 мин.)

1.Математическая разминка

Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2)

  • Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит

 (СЛАЙД 3)

  • Отгадайте кроссворд (Скорость)

 (СЛАЙД 4,5)

Укажите соответствующие скорости

  • Расположи числа в порядке возрстания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние)

(СЛАЙДЫ 6,7,8)

Работа в группах. Решение задач на нахождение расстояния и времени

1 группа

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

2 группа

Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

3 группа

Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?

(СЛАЙД 9)

  • Отгадайте загадку

Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время)


Дети в быстром темпе отвечают на вопросы


Коллективная работа




























Установление причинно-следственных связей.



Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.


III Самоопределе-

ние к деятельности.

(5 мин.)

(СЛАЙД10,11)

- О чем мы будем говорить на уроке?

-Сформилируйте тему урока.

(СЛАЙД 12,13)

Какие величины не используются в задачах на движение?

Дополните таблицу


Дети формулируют тему урока, его задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV Изучение нового материала.

(10 мин.)


1)Какие формулы вы должны помнить?

СЛАЙД 14(Показать таблицы с формулами)

2)(СЛАЙДЫ 15,16 )Решение задач на нахождение времени

3) (СЛАЙД 18) )Работа по учебнику

- Задача№11 с.63

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?


Делают вывод.



Решают самостоятельно.

Самоконтроль.



Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.


V Релаксацион-

ная пауза.

(2 мин.)











- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

- Физ.минутка для мышц:

Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте)

Я – сам шофёр (имитируют управление рулём)

Я – сам мотор( круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (имитируют нажатие)

И машина мчится вдаль! (бег на месте)

ИГРА        Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

Дети выполняют упражнения.



Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.



Дети называют правила хорошего тона.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.



VI Первичное закрепление нового материала.

(4 мин.)

Работа над задачей №12 стр.64.

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова в условии задачи?

-Запишем условие задачи.

-\


Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради.


Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно).


Выполняют взаимопроверку задачи.


Извлечение необходимой информации из текста задачи.


  1. VII Закрепление изученного материала.

(7 мин.)

Тетрадь №1 С. №

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант.


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.



  1. VIII Контроль.

(5 мин.)

Самостоятельная дифференцированная работа.

- Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление.

Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы.

Проверка учителем в тетради.


Выполняют самостоятельную работу.



Выполняют проверку.

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.


Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

  1. IX Рефлексия.

(2 мин.)

Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

Закончи предложение:

  • Больше всего мне запомнилось (лся) …

  • Я не знал(а) что….

  • Самое весёлое было…

  • Труднее всего было…

  • Я точно запомнил(а), что….

  • Дома я расскажу про….

  • Мне понравилось …

)

-Поставьте задачи на будущее.

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-…



Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.


  1. X Домашнее задание.

(2 мин.)

с. 64 №13. Тетрадь


Слушают учителя и записывают домашнее задание.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени."

Автор: Ахметова Лилия Рафиковна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему " Междугородный транспорт. Стоимость проезда""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_mezhdugorodnyi_transport_stoimost_proezda"
    ["file_id"] => string(6) "517393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565082723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Встречное движение". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства