kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  математика
Класс:  4

Вид урока: урок получения новых знаний.

Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

 Образовательная:

  • Научить решать задачи на нахождение времени

•          установить зависимость между величинами S, v, t;

•          формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

•          закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»

•          вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки;

•          учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

     Развивающая:

•           развивать внимание и оперативную память;

•          развивать логическое мышление;

•          развивать математическую речь учащихся.

•              Воспитательная:

•          воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Планируемые результаты:

Предметные:

-          овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины

Личностные:

-   самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:  

-   планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

-  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, учебник Рудницкой, Юдачёвой УМК «Начальная школа 21 века»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I Организационный момент.     (1 мин.)

Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

(СЛАЙД 1)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.

Приветствуют учителя.

Приветствие учителя и обучающихся.

I.     II Актуализация опорных знаний.(7 мин.)

1.Математическая разминка

Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2)

•         Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит

 (СЛАЙД 3)

•         Отгадайте кроссворд (Скорость)

 (СЛАЙД 4,5)

Укажите соответствующие скорости

  • Расположи числа в порядке возрстания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние)

(СЛАЙДЫ 6,7,8)

Работа в группах. Решение задач на нахождение расстояния и времени

1 группа

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

2 группа

Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

3 группа

Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?

(СЛАЙД 9)

  • Отгадайте загадку

Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время)

Дети в быстром темпе отвечают на вопросы

Коллективная работа

Установление причинно-следственных связей.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

III Самоопределение к деятельности.(5 мин.)

(СЛАЙД10,11)

- О чем мы будем говорить на уроке?

-Сформилируйте тему урока.

(СЛАЙД 12,13)

Какие величины не используются в задачах на движение?

Дополните таблицу

Дети формулируют тему урока, его задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV Изучение нового материала.(10 мин.)

1)Какие формулы вы должны помнить?

 СЛАЙД 14(Показать таблицы с формулами)

 2)(СЛАЙДЫ 15,16 )Решение задач на нахождение времени

3)  (СЛАЙД 18) )Работа по учебнику

- Задача№11 с.63

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

Делают вывод.

Решают самостоятельно.

Самоконтроль.

Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

V Релаксационная пауза.(2 мин.)

- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

- Физ.минутка для мышц:

Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте)

Я – сам шофёр (имитируют управление рулём)

Я – сам мотор( круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (имитируют нажатие)

И машина мчится вдаль! (бег на месте)

ИГРА        Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

Дети выполняют  упражнения.

Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.

Дети называют правила хорошего тона.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

VI Первичное закрепление нового материала.(4 мин.)

Работа над задачей №12 стр.64.

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова  в условии задачи?

-Запишем условие задачи.

-Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради.

Выполняют запись условия (коллективно) и  решение задачи (самостоятельно).

Выполняют взаимопроверку задачи.

Извлечение необходимой информации из текста задачи.

II.     VII Закрепление изученного  материала.(7 мин.)

Тетрадь №1 С.         №

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

III.            VIII Контроль.(5 мин.)

Самостоятельная дифференцированная работа.

- Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление.

Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы.

Проверка учителем в тетради.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют проверку.

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

IV.            IX Рефлексия.(2 мин.)

Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

Закончи предложение:

·         Больше всего мне запомнилось (лся) …

·         Я не знал(а) что….

·         Самое весёлое было…

·         Труднее всего было…

·         Я точно запомнил(а), что….

·         Дома я расскажу про….

·         Мне понравилось …

)-Поставьте задачи на будущее.

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-…

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

V.            X Домашнее задание.(2 мин.)

с. 64 №13. Тетрадь

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени."»

Предмет: математика
Класс: 4

Вид урока: урок получения новых знаний.

Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

  • Научить решать задачи на нахождение времени

  • установить зависимость между величинами S, v, t;

  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

  • закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»

  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать математическую речь учащихся.

  • Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.


Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины

Личностные:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);


Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник Рудницкой, Юдачёвой УМК «Начальная школа 21 века»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникатив

ные

I Организационный момент.

(1 мин.)









Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

(СЛАЙД 1)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.


Приветствуют учителя.











Приветствие учителя и обучающихся.

  1. II Актуализация опорных знаний.

(7 мин.)

1.Математическая разминка

Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2)

  • Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит

 (СЛАЙД 3)

  • Отгадайте кроссворд (Скорость)

 (СЛАЙД 4,5)

Укажите соответствующие скорости

  • Расположи числа в порядке возрстания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние)

(СЛАЙДЫ 6,7,8)

Работа в группах. Решение задач на нахождение расстояния и времени

1 группа

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

2 группа

Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

3 группа

Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?

(СЛАЙД 9)

  • Отгадайте загадку

Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время)


Дети в быстром темпе отвечают на вопросы


Коллективная работа




























Установление причинно-следственных связей.



Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.


III Самоопределе-

ние к деятельности.

(5 мин.)

(СЛАЙД10,11)

- О чем мы будем говорить на уроке?

-Сформилируйте тему урока.

(СЛАЙД 12,13)

Какие величины не используются в задачах на движение?

Дополните таблицу


Дети формулируют тему урока, его задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV Изучение нового материала.

(10 мин.)


1)Какие формулы вы должны помнить?

СЛАЙД 14(Показать таблицы с формулами)

2)(СЛАЙДЫ 15,16 )Решение задач на нахождение времени

3) (СЛАЙД 18) )Работа по учебнику

- Задача№11 с.63

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?


Делают вывод.



Решают самостоятельно.

Самоконтроль.



Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.


V Релаксацион-

ная пауза.

(2 мин.)











- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

- Физ.минутка для мышц:

Качу, лечу во весь опор.(ходьба на месте)

Я – сам шофёр (имитируют управление рулём)

Я – сам мотор( круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (имитируют нажатие)

И машина мчится вдаль! (бег на месте)

ИГРА        Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

Дети выполняют упражнения.



Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.



Дети называют правила хорошего тона.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.



VI Первичное закрепление нового материала.

(4 мин.)

Работа над задачей №12 стр.64.

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова в условии задачи?

-Запишем условие задачи.

-\


Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради.


Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно).


Выполняют взаимопроверку задачи.


Извлечение необходимой информации из текста задачи.


  1. VII Закрепление изученного материала.

(7 мин.)

Тетрадь №1 С. №

Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку консультант.


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.



  1. VIII Контроль.

(5 мин.)

Самостоятельная дифференцированная работа.

- Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление.

Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы.

Проверка учителем в тетради.


Выполняют самостоятельную работу.



Выполняют проверку.

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.


Управление поведением партнера – контроль, коррекция.

  1. IX Рефлексия.

(2 мин.)

Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

Закончи предложение:

  • Больше всего мне запомнилось (лся) …

  • Я не знал(а) что….

  • Самое весёлое было…

  • Труднее всего было…

  • Я точно запомнил(а), что….

  • Дома я расскажу про….

  • Мне понравилось …

)

-Поставьте задачи на будущее.

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-…



Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.


  1. X Домашнее задание.

(2 мин.)

с. 64 №13. Тетрадь


Слушают учителя и записывают домашнее задание.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени."

Автор: Ахметова Лилия Рафиковна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему " Междугородный транспорт. Стоимость проезда""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_mezhdugorodnyi_transport_stoimost_proezda"
    ["file_id"] => string(6) "517393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565082723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Встречное движение". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства