Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Письменная нумерация.»»
Тема: Письменная нумерация.
Цели: познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Круговые примеры
90:3072:6 48:3 2 .15
3 .24 12 .48 30 .3 16:8
2. Минутка для любознательных
— Решите логическую задачу.
На одной чаше весов арбуз, на другой - половина такого же Арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса Арбуза? (4кг.) IIl. Самоопределение к деятельности
— Посчитайте сотнями. (Сто, двести, триста...) (Учитель выставляет на абак 1 сотню и полоски с изображением единиц.)
- Теперь посчитайте, отсчитывая за числом 100 по одному. (Сто один, сто два, сто три...)
(Учитель убирает единицы, оставляет сотню и выкладывает полоски с изображением десятков.)
— Теперь посчитайте, отсчитывая от 100 по десятку. (Сто десять, сто двадцать, сто тридцать...)
— Сколько чисел находится между числами 100 и 200? (99.)
— Сколько чисел находится между числами 110 и 120? (9.)
— Сколько чисел находится между числами 101 и 110? (8.)
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Правильно называть трехзначные числа.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 43.— Прочитайте названия чисел.
— Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?— Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?— Что обозначают нули в записи чисел?
№ 1 (с. 43).
1) 245
2) 507
№2 (с. 43).
Решение
Пояснение
236 = 2 сот. 3 дес. 6 ед.
305 = 3 сот. 0 дес. 5 ед.
800 = 8 сот. 0 дес. 0 ед.
№3(с. 43).
6 сот. 4 дес. 0 ед. = 640 - шестьсот сорок
1 сот. 0 дес. 8 ед. = 108 - сто восемь
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№4 (с. 43).
1) 45 : 15 = 3 (ч) - хватит горючего.
2) 60 : 15 = 4 (ч) - хватит горючего.
3) 90 : 15 = 6 (ч) - хватит горючего.
Ответ: горючего хватит.
№5 (с. 43.- Прочитайте задачу.
- Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)
- Что такое 16 л? (Расход горючего за 1 ч.)
- Что такое 48 л, 32 л? (Общий расход горючего.)
Расход горючего
за 1 ч
Количество часов
Общий расход горючего
До остановки
16 л
?
?
48 л
После остановки
9
32 л
- Сколько способов решения у этой задачи? (Два.)
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение
Первый способ: (48 + 32): 16 = 5 (ч).
Второй способ: 48 : 16 + 32 : 16 = 5 (ч).
Ответ: машина была в пути 5 ч. Мб (с. 43).
- Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются?
- В какой строке частное будет больше? Почему? (В первой, чем больше делитель, тем меньше частное.)- Выполните вычисления.
(Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)