kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Письменная нумерация.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Письменная нумерация.»»

Тема: Письменная нумерация.

Цели: познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть трех­значные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Круговые примеры

90:30 72:6 48:3 2 .15

3 .24 12 .48 30 .3 16:8

2. Минутка для любознательных

— Решите логическую задачу.

На одной чаше весов арбуз, на другой - половина такого же Арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса Арбуза? (4кг.)
IIl. Самоопределение к деятельности

— Посчитайте сотнями. (Сто, двести, триста...) (Учитель выставляет на абак 1 сотню и полоски с изображе­нием единиц.)

- Теперь посчитайте, отсчитывая за числом 100 по одному. (Сто один, сто два, сто три...)

(Учитель убирает единицы, оставляет сотню и выкладывает полоски с изображением десятков.)

— Теперь посчитайте, отсчитывая от 100 по десятку. (Сто десять, сто двадцать, сто тридцать...)

— Сколько чисел находится между числами 100 и 200? (99.)

— Сколько чисел находится между числами 110 и 120? (9.)

— Сколько чисел находится между числами 101 и 110? (8.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Правильно назы­вать трехзначные числа.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 43.— Прочитайте названия чисел.

— Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?— Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?— Что обозначают нули в записи чисел?

1 (с. 43).

1) 245

2) 507

2 (с. 43).

Решение

Пояснение

236 = 2 сот. 3 дес. 6 ед.

305 = 3 сот. 0 дес. 5 ед.

800 = 8 сот. 0 дес. 0 ед.


3(с. 43).

6 сот. 4 дес. 0 ед. = 640 - шестьсот сорок

1 сот. 0 дес. 8 ед. = 108 - сто восемь


VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

№4 (с. 43).

1) 45 : 15 = 3 (ч) - хватит горючего.

2) 60 : 15 = 4 (ч) - хватит горючего.

3) 90 : 15 = 6 (ч) - хватит горючего.

Ответ: горючего хватит.

5 (с. 43.- Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)

- Что такое 16 л? (Расход горючего за 1 ч.)

- Что такое 48 л, 32 л? (Общий расход горючего.)



Расход горю­чего

за 1 ч

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

16 л

?

?

48 л

После остановки



9



32 л

- Сколько способов решения у этой задачи? (Два.)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение


Первый способ: (48 + 32): 16 = 5 (ч).

Второй способ: 48 : 16 + 32 : 16 = 5 (ч).

Ответ: машина была в пути 5 ч. Мб (с. 43).


- Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отли­чаются?

- В какой строке частное будет больше? Почему? (В первой, чем больше делитель, тем меньше частное.)- Выполните вычисления.

(Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить зада­ние на полях.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие числа мы сегодня научились читать?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание Учебник: № 7 (с. 43). Рабочая тетрадь: № 9 (с. 41).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: «Письменная нумерация.»

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 06.05.2025

Номер свидетельства: 669397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме: "Нумерация в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-numieratsiia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "109510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404673192"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "466971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524164742"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики на тему "Письменная нумерация чисел 11-20, их сравнение" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pis-miennaia-numieratsiia-chisiel-11-20-ikh-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406714547"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему: " Числа от 1 до 10. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "219389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434132854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства