Тема: Письменная нумерация чисел второго десятка. Упражнения и задания на усвоение таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Цель: формировать умение обозначать числа второго десятка цифрами. Закреплять умение записывать числа второго десятка, повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Упражнять в решении задач на нахождение суммы. Развивать умение сравнивать числа в пределах 20. Показать важность математики в повседневной жизни; воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Оборудования: карточки для инд. работы, конверты с заданиями для групповой работы, мультимедийный проектор, флипчарт выполнен в программе «Easiteach Next Generation», карточки с числами первого десятка; учебник: «Математика» для 1 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса»
Тема: Письменная нумерация чисел второго десятка. Упражнения и задания на усвоение таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Цель: формировать умение обозначать числа второго десятка цифрами. Закреплять умение записывать числа второго десятка, повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Упражнять в решении задач на нахождение суммы. Развивать умение сравнивать числа в пределах 20. Показать важность математики в повседневной жизни; воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Оборудования: карточки для инд. работы, конверты с заданиями для групповой работы, мультимедийный проектор, флипчарт выполнен в программе «Easiteach Next Generation», карточки с числами первого десятка; учебник: «Математика» для 1 класса.
Ход урока
I. Организация класса.
Ровно встали, подравнялись
К нам, сегодня, пришли гости.
Давайте поприветствуем гостей.
-Здравствуйте!
II. Мотивирование к учебной деятельности
Работа в паре (карточка)
-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки.
-Вы узнаете, кто вам приготовил путешествие,
*если решите примеры: (сложение и вычитание в пред.10 и один для создания пробл.ситуации)
* ответы расположите в порядке возрастания;
Р ы б к а
2 4 6 8 10
8+2 (а) 5+3 (к) 10-4 (б) 9-5 (ы) 7-5 (р) 10+1 (ж)
- Назовите эти числа (2,4,6,8,10)
- Какое число лишнее? (11)
- Почему?
- Дайте ему характеристику.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по водными пространствами математического моря. Но на чем? ....
*Загадка.
Через море - океан,
В сильный шторм иль ураган,
Уверенно вперед идет,
на нем путешествует народ. (КОРАБЛЬ) – картинка корабль.
Договариваемся – не шуметь.
Руку быстро поднимать.
Четко всем отвечать,
На уроке не дремать.
Все готовы к уроку? (Да)
Хорошо, мы отправляемся в дорогу.
Мы будем останавливаться на островах и искать сокровище. Я уверена, что до конца урока мы найдем драгоценное сокровище. А какое узнаем позже.
III. Сообщение темы и цели урока.
На уроке мы проверим и закрепим полученные знания. Будем логически мыслить, будем внимательными, сообразительными и аккуратными.
Что вы ожидаете от урока-путешествия? (Узнать новое, считать, записывать изученные числа, решать задачи).
-Отправляемся в путешествие. Закрыли все глаза и представили, что вы плывете на хорошем, большом корабле, шум моря, тепло, солнечные лучики греют носики ... (Открываем глазки);
IV.Актуализация знаний учащихся.
Остановка - Остров ЧИСЕЛ. (Рисунок острова)
Чтобы туда попасть-надо хорошо считать.
Ежедневное повторение-прочные знания.
- Устный счет от 11 до 20:
От 11 ….18 от 19….13 от 15……20 (цифры на экране)
- Счёт «двойками»
- Повторение образования чисел второго десятка:
Я называю числа, а ученики показывают на абаках и называют
1 дес.1ед.-11 1 дес.2ед.- 12 1 дес.3ед.-13
1 дес.9 ед. -19 1дес.6 ед.-16 4дес.2 ед -42
Молодцы !!!
2.Минутка каллиграфии:
- Какие числа мы создали последними – 16, 42. Какие цифры использовали для записи числа: 1, 6, 4,2. Эти цифры нам помогут в минутке каллиграфии.
Задание: образовать двузначные числа
16 12 14 24 26 21 46 42 41 64 62 61
Чтобы цифры не болели.
Надо ровно их писать,
Каллиграфию держать,
И из клеток не выбегать.
Минутку каллиграфии начинай.
(Я на доске показываю написание цифр), а ученики образуют двузначные числа и записывают в тетрадях.
- назовите наибольшее число? 64
- назовите наименьшее число? 12
Молодцы!!!
-На остров мы попали, а нас встретил на острове пират, охраняющий этот остров (рисунок пирата)
3.Зарядка для глаз
-Пират говорит, что пропустит нас дальше на остров, если мы выполним его задания.
Пора нам взяться за ручку и тетрадь
Ответы быстрее написать
Чему научились показать.
4. Математический диктант
- Найти сумму чисел 4 и 2 (6)
- 6 увеличить на 2 (8)
- К 8 прибавить 2 (10)
-Найти разность чисел 10 и 5 (5)
-из 5 вычесть 2 (3)
-Записать соседей числа 3 (2 и 4).
Проверка диктанта.
Учитель.
Вы – молодцы, и пират пропускает нас дальше.
5. Работа в группах.
- На этом острове поселился кот Леопольд (рисунок)
Он очень любит рыбку
Но рыбка вокруг этого острова не простая.
Чтобы ее поймать, надо знать математику.
А кот в школу не ходил,
Арифметику не учил.
Но рыбки так хочется,
Что усатому поделать?
Дорогие, детки, поможем-
Коту рыбки наловить.
Объединитесь в группы (конвертики белые на столах).
- Что у вас в конвертиках? (рыбки)
На рыбках задания, которые вы должны выполнить, чтобы у котика была удачная рыбалка)
- Проверка.
1 група- все на образование числа 9
2 группа - на образование числа 8
3 группа - на образование числа 7
4 группа - на образование числа 6
5 группа - на образование числа 10
- На этом острове мы побывали. С пиратом познакомились и знания показали. Леопольду помогли. Время отправляться на другой остров. (шум моря) - Плывем дальше
V.Открытие нового знания
- Следующая остановка-остров новых знаний.
На этом острове нас встретила Обезьянка. Она очень любит бананы. В своих лапках она держит их. Давайте посчитаем, сколько бананов у обезьянки? (считаем вместе)
Какие можно составить выражения по рисунку. Мы составляем, а ученик записывает на доске.
4 + 6 + 2 = 12
4 + 6 + 1 + 1 = 12
10 + 2 = 12 или 1 дес. 2 ед. Образовали число 12.
-Какое предыдущее число -11, а какое последующее -13.
-Запишите эти выражения в тетради.
Физкультминутка (музыкальная)
VІ. Первичное закрепление (с комментированием)
Игра «Какое число больше» от Обезьянки
16.….14 15…18
19 ….12 20….10
- А теперь самостоятельно запишите в тетрадях числа. (Проверка)
Молодцы !!!
-Путешествие продолжается. Путешествуем дальше и попадаем на остров Задачный.
Но моста нет. Преодолеть нужно длину 1дм 2 см, а у неё два куска веревочки. Хватит ли?
-Длина первой 10 см, а второй на 3 см длиннее.
Проведем расчеты:
- начертите отрезок 10 см.
- как узнать длину второго?
- какое равенство составим?
- начертите второй отрезок.
- Можем с уверенностью сказать, что…..
VІІ. Решение тренировочных упражнений
-Мы попали на живописный остров. Среди удивительных цветов хозяйничают пчёлки, они решили тоже вас испытать:
1. Работа с учебником с.90 № 6 (составь задачу по рисунку)
Тип задачи: «Задача на нахождение суммы»
Было – 6 пчёл
Прилетело – 4 пчелы
Стало – ? пчёл
Анализ задачи:
- сможем сразу ответить на вопрос задачи?
- что для этого нужно знать?
- каким действием?
- почему?
- составим равенство: 6+ 4=10 (пч.)
- ответ: 10 пчелок.
2.Составление обратной (для сильных учеников)
3. Сам. работа по карточкам:
1в. 10-4-4= 2в. 9 - 8 - 0 =
2+3+3= 5+3+1 =
Итак, мы доплыли до Острова Сокровищ (рисунок)
Сокровище - сердце.
- Почему? ( был праздник)
- А еще в нашем волшебном сундучке: кроме знаний, дружбы, чести, появилось новое сокровище – любовь….
VIII. Итог урока.-Все прекрасно работали.
-А оправдались ли ваши ожидания? (ответы учащихся)