kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Нумерация в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3класс, математика

Учитель начальных классов Набатчикова Наталия Ивановна

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. С.51

Цели: Возможность научиться выделять в  трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над вычислительными навыками, узнаем о счёте в древние времена, как мы считаем  в настоящее время и потренируемся в этом, вы сможете сегодня выбрать себе задачу и решить её, а также, выполнив тест, оценить свои знания по пройденному материалу.

II. Актуализация знаний.

-проверка домашнего задания

-решение домашней задачи с.50 №6 (на 28стогов) Осанкина ДО УРОКА

-индивидуальные карточки

- Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377    Крысанов

- два человека  на комп. Гущин, Морозкина

-на моём комп.( представление числа в виде  суммы разрядных слагаемых,2задание) Храпов

- устный счёт

8х3=24х10=240-40=200:100=2х14=28:7=4х100=400:10=40:8=5х15=75х10=750-700=50-19=31

 - книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать

-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470

 III. Самоопределение к деятельности

-рассказ о древнем счёте +Афанасьева

В древности люди считали на  пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».

- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

( К доске выходят Андрианова, Набатчикова, Осанкина. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.

Слайд - Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)

- Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)

- 1сот.=10дес.=100ед.

-  А 10сотен – это сколько десятков? (100)

- Сколько единиц в 10сотнях? (1000)

 - 10сот.=100дес.=1000ед.

Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)

- сформулируйте тему урока

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах)

Физминутка для глаз

IV. Работа по теме урока.

Запись даты: 19марта.

2)-Что обозначает цифра 9 в записи числа19? Запишите её.(9)

 - Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (3)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(3)
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (4)
- Какое число у вас получилось? (9334). Что вы о нем можете сказать?
(9334 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;
в нём 9тысяч 3 сотни 3 десятка 4единицы, оно чётное)
- запишите «соседей» числа 9334,

- запишите сумму разрядных слагаемых числа 9334самооценка

9334- сколько в этом числе десятков (933), а сотен(93)

- Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.

-  А в 250?(25)

-  В 700?(70)

- Сколько всего сотен в числе 500?(5)

-  В числе 400?(4)

-  Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)

- А 6 сотен?(600)

-Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах -3мин

V. Физкультминутка. video

Я  называю  число,  если  оно  трехзначное – хлопнете  в  ладоши,  двухзначное -  прыгните,

 однозначное - присядьте

2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6

VI. Закрепление изученного материала.

 - Геометрический материал.

- Что такое периметр? Как его найти?

- Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи. Решите задачу, которую вы выберите.-5мин  

Обратите внимание, есть дополнительное задание

Двое за доской – на 5, двое на экране- 4

IX. Домашнее задание.с.51 №2, №3, №8 с.52-53римские цифры (по желанию)

Инд.задание с.51 №4, №7 (Бучкин, Жукова, Муслимова, Кондрушин, Рожнова)

VII. Рефлексия.

  Закрепление (тест)

1.

е) 709 ж) 607 з) 372

2.

п) 669 д) 460 н) 579

3.

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

5.

о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

6.

ж) 6 з) 60 в) 600

7.

проверьте в группе результат

1

2

3

4

5

6

7

З

Д

О

Р

О

В

О

 

-оцените свою работу на уроке

 

VIII. Подведение итогов урока.

-что узнали нового

- что понравилось

- что показалось сложным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Нумерация в пределах 1000" »

3класс, математика

Учитель начальных классов Набатчикова Наталия Ивановна

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. С.51

Цели: Возможность научиться выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


Ход урока.

I.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над вычислительными навыками, узнаем о счёте в древние времена, как мы считаем в настоящее время и потренируемся в этом, вы сможете сегодня выбрать себе задачу и решить её, а также, выполнив тест, оценить свои знания по пройденному материалу.

II. Актуализация знаний.

-проверка домашнего задания

-решение домашней задачи с.50 №6 (на 28стогов) Осанкина ДО УРОКА

-индивидуальные карточки

- Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377 Крысанов

- два человека на комп. Гущин, Морозкина

-на моём комп.( представление числа в виде суммы разрядных слагаемых,2задание) Храпов

- устный счёт

8х3=24х10=240-40=200:100=2х14=28:7=4х100=400:10=40:8=5х15=75х10=750-700=50-19=31

- книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать

-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470

III. Самоопределение к деятельности

-рассказ о древнем счёте +Афанасьева

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».

- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

( К доске выходят Андрианова, Набатчикова, Осанкина. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.

Слайд - Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)

- Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)

- 1сот.=10дес.=100ед.

- А 10сотен – это сколько десятков? (100)

- Сколько единиц в 10сотнях? (1000)

- 10сот.=100дес.=1000ед.

Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)

- сформулируйте тему урока

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах)

Физминутка для глаз

IV. Работа по теме урока.

Запись даты: 19марта.

2)-Что обозначает цифра 9 в записи числа19? Запишите её.(9)

- Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (3)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(3)
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (4)
- Какое число у вас получилось? (9334). Что вы о нем можете сказать?
(9334 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;
в нём 9тысяч 3 сотни 3 десятка 4единицы, оно чётное)
- запишите «соседей» числа 9334,

- запишите сумму разрядных слагаемых числа 9334самооценка

9334- сколько в этом числе десятков (933), а сотен(93)

- Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.

- А в 250?(25)

- В 700?(70)

- Сколько всего сотен в числе 500?(5)

- В числе 400?(4)

- Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)

- А 6 сотен?(600)

-Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах -3мин

V. Физкультминутка. video

Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное - прыгните,

однозначное - присядьте

2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6

VI. Закрепление изученного материала.

- Геометрический материал.

- Что такое периметр? Как его найти?

- Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи. Решите задачу, которую вы выберите.-5мин

Обратите внимание, есть дополнительное задание

Двое за доской – на 5, двое на экране- 4

IX. Домашнее задание.с.51 №2, №3, №8 с.52-53римские цифры (по желанию)

Инд.задание с.51 №4, №7 (Бучкин, Жукова, Муслимова, Кондрушин, Рожнова)

VII. Рефлексия.

Закрепление (тест)
  1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508
    о) ш)  

проверьте в группе результат

1

2

3

4

5

6

7

З

Д

О

Р

О

В

О


-оцените свою работу на уроке


VIII. Подведение итогов урока.

-что узнали нового

- что понравилось

- что показалось сложным































Крысанов


- Сравни

468 и 368,


243 и 253,


379 и 377








Самоанализ урока математики в 3 б классе

учителя начальных классов МБОУ гимназии №8

Набатчиковой Наталии Ивановны.

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:

1. Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумераци трехзначных чисел.

2. Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.

3. Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи, );

• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока);

• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная;

- индивидуальная.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что они могут записывать трёхзначные числа, записывать сумму разрядных слагаемых, опираясь на разряды чисел могут их записать, выполнять сложение и вычитание (простые случаи), сравнивать их, могут решать задачи и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.



















Карточка 1 Ф.И.________________________________ ________

1. Подчеркни те числа, которые состоят из десятков и сотен:

430 13 679

280 148 344

429 92 360


2. Подчеркни те числа, которые состоят из сотен и единиц:

403 45 707

280 267 44

389 902 124


3.Вставь числа так, чтобы равенства стали верными:

54см = …дм…см 1 см 5 мм = ... мм

1 дм 1 см =... см 20 мм = ... см

36 мм =... см … мм 4 дм 3 см = ... см





Карточка 2 Ф.И.______________________________________________


1. Впиши пропущенный множитель:

... * 9 = 63 5 * ... = 45 ... * 8 = 64

7 * ... = 28 ... * 6 = 42 4 * ... = 32

8 * ... = 64 9 * ... = 54 3* ... = 12


2. Впиши пропущенный делитель, делимое или частное:

... : 9 = 6 45 : ... = 5

27 : ... = 9 ... : 3 = 6

  1. ... = 4 ... : 9 = 3


3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

_________________________________________________________________________





Карточка 3. Ф.И. _______________________________________________


Реши задачу:

1. Гриша купил в магазине пенал и альбом. Пенал стоил 35 рублей, а альбом в 7 раз дешевле. Сколько стоит альбом в магазине?

___________________________________________________________________

2. Вычисли выражение:


403 + 100 = 700 - 300 = 800 + 20 =

380 + 200 = 300+ 6 = 530 + 200=

350+ 300 = 203- 3 = 600-100 =


3 Вставь числа так, чтобы равенства стали верными:


23 мм = ... см…мм 1 см 5 мм =... мм

20 мм = ... см 16 мм =... см… мм

46 мм =... см…мм 22 мм =... см…мм






Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так:

400 + 80 + 6.

о) 684 р) 486 е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415

е) 541

д) 145 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

о) ш)


Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так:

400 + 80 + 6.

о) 684 р) 486 е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415

е) 541

д) 145 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

о) ш)


Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так:

400 + 80 + 6.

о) 684 р) 486 е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415

е) 541

д) 145 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

о) ш)


Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц I I разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так:

400 + 80 + 6.

о) 684 р) 486 е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415

е) 541

д) 145 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508

о) ш)








Зачётный лист ученика: ________________________________________


  • Устный счёт:

534 =_____________________________________

198 = _____________________________________

561 = _____________________________________

326 = _____________________________________

910 = _____________________________________

601 = _____________________________________


1:

1 сот = … дес 1 сот = … ед

10 сот = … дес 10 сот = … ед

  • 2:

130 = … дес 250 = … дес 700 = … дес

500 = … сот 400 = … сот 26 дес = ….. ед

6 сот = …..ед

  • Задача:

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

  • 3:

… м 15 см = 615 см

… м 6 см = 706 см

240 см = … м … дм

300 см = … дм


Зачётный лист ученика: ________________________________________


  • Устный счёт:

534 =_____________________________________

198 = _____________________________________

561 = _____________________________________

326 = _____________________________________

910 = _____________________________________

601 = _____________________________________


1:

1 сот = … дес 1 сот = … ед

10 сот = … дес 10 сот = … ед

  • 2:

130 = … дес 250 = … дес 700 = … дес

500 = … сот 400 = … сот 26 дес = ….. ед

6 сот = …..ед

  • Задача:

1)________________________________________________________

2)________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

  • 3:

… м 15 см = 615 см

… м 6 см = 706 см

240 см = … м … дм

300 см = … дм








∙?  УСТНЫЙ СЧЁТ  СМЕКАЛКА

 ОТДЫХАЙ  ЗАДАЧА  ПЛОЩАДЬ

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА









:16


Х2

:7

Х166

Х12


:8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Нумерация в пределах 1000"

Автор: Набатчикова Наталия Ивановна

Дата: 06.07.2014

Номер свидетельства: 109510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока математики "Нумерация в пределах 20" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-numieratsiia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "190284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129114"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики в 1 классе «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-100-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "232738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442910391"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства