Конспект урока по теме: "Нумерация в пределах 1000"
Конспект урока по теме: "Нумерация в пределах 1000"
3класс, математика
Учитель начальных классов Набатчикова Наталия Ивановна
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. С.51
Цели: Возможность научиться выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над вычислительными навыками, узнаем о счёте в древние времена, как мы считаем в настоящее время и потренируемся в этом, вы сможете сегодня выбрать себе задачу и решить её, а также, выполнив тест, оценить свои знания по пройденному материалу.
II. Актуализация знаний.
-проверка домашнего задания
-решение домашней задачи с.50 №6 (на 28стогов) Осанкина ДО УРОКА
-индивидуальные карточки
- Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377 Крысанов
- два человека на комп. Гущин, Морозкина
-на моём комп.( представление числа в виде суммы разрядных слагаемых,2задание) Храпов
- книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать
-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470
III. Самоопределение к деятельности
-рассказ о древнем счёте +Афанасьева
В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».
- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.
( К доске выходят Андрианова, Набатчикова, Осанкина. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.
Слайд - Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)
- Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)
- 1сот.=10дес.=100ед.
- А 10сотен – это сколько десятков? (100)
- Сколько единиц в 10сотнях? (1000)
- 10сот.=100дес.=1000ед.
Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)
- сформулируйте тему урока
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах)
Физминутка для глаз
IV. Работа по теме урока.
Запись даты: 19марта.
2)-Что обозначает цифра 9 в записи числа19? Запишите её.(9)
- Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (3)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(3)
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (4)
- Какое число у вас получилось? (9334). Что вы о нем можете сказать?
(9334 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;
в нём 9тысяч 3 сотни 3 десятка 4единицы, оно чётное)
- запишите «соседей» числа 9334,
- запишите сумму разрядных слагаемых числа 9334самооценка
9334- сколько в этом числе десятков (933), а сотен(93)
- Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.
- А в 250?(25)
- В 700?(70)
- Сколько всего сотен в числе 500?(5)
- В числе 400?(4)
- Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)
- А 6 сотен?(600)
-Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах -3мин
V. Физкультминутка. video
Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное - прыгните,
однозначное - присядьте
2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6
VI. Закрепление изученного материала.
- Геометрический материал.
- Что такое периметр? Как его найти?
- Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи. Решите задачу, которую вы выберите.-5мин
Обратите внимание, есть дополнительное задание
Двое за доской – на 5, двое на экране- 4
IX. Домашнее задание.с.51 №2, №3, №8 с.52-53римские цифры (по желанию)
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Нумерация в пределах 1000" »
3класс, математика
Учитель начальных классов Набатчикова Наталия Ивановна
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. С.51
Цели: Возможность научиться выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над вычислительными навыками, узнаем о счёте в древние времена, как мы считаем в настоящее время и потренируемся в этом, вы сможете сегодня выбрать себе задачу и решить её, а также, выполнив тест, оценить свои знания по пройденному материалу.
II. Актуализация знаний.
-проверка домашнего задания
-решение домашней задачи с.50 №6 (на 28стогов) Осанкина ДО УРОКА
-индивидуальные карточки
- Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377 Крысанов
- два человека на комп. Гущин, Морозкина
-на моём комп.( представление числа в виде суммы разрядных слагаемых,2задание) Храпов
- книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать
-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470
III. Самоопределение к деятельности
-рассказ о древнем счёте +Афанасьева
В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто».
- Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.
( К доске выходят Андрианова, Набатчикова, Осанкина. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.
Слайд - Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)
- Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)
- 1сот.=10дес.=100ед.
- А 10сотен – это сколько десятков? (100)
- Сколько единиц в 10сотнях? (1000)
- 10сот.=100дес.=1000ед.
Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)
- сформулируйте тему урока
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах)
Физминутка для глаз
IV. Работа по теме урока.
Запись даты: 19марта.
2)-Что обозначает цифра 9 в записи числа19? Запишите её.(9)
- Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (3) - В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(3) - Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (4) - Какое число у вас получилось? (9334). Что вы о нем можете сказать? (9334 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры; в нём 9тысяч 3 сотни 3 десятка 4единицы, оно чётное) - запишите «соседей» числа 9334,
- запишите сумму разрядных слагаемых числа 9334самооценка
9334- сколько в этом числе десятков (933), а сотен(93)
- Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.
- А в 250?(25)
- В 700?(70)
- Сколько всего сотен в числе 500?(5)
- В числе 400?(4)
- Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)
- А 6 сотен?(600)
-Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах -3мин
V. Физкультминутка. video
Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное - прыгните,
однозначное - присядьте
2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6
VI. Закрепление изученного материала.
- Геометрический материал.
- Что такое периметр? Как его найти?
- Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи. Решите задачу, которую вы выберите.-5мин
Обратите внимание, есть дополнительное задание
Двое за доской – на 5, двое на экране- 4
IX. Домашнее задание.с.51 №2, №3, №8 с.52-53римские цифры (по желанию)
3. Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи, );
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что они могут записывать трёхзначные числа, записывать сумму разрядных слагаемых, опираясь на разряды чисел могут их записать, выполнять сложение и вычитание (простые случаи), сравнивать их, могут решать задачи и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.