-совершенствовать умение решать задачи.
-развивать внимание, память, логическое мышление.
-воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята, садитесь. | -Приветствуют учителя. |
II. Актуализация знаний. | Устный счет. -Сосчитайте от 36 до 45, от 78 до 85, от 89 до 100. – Найдите разность чисел 70 и 40. – Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите сумму. – Уменьшите 60 на 10. – На сколько 60 меньше 80? – Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность. – Найдите сумму чисел 40 и 30. Игра «Веселый мяч». Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч. Какое число следует за числом 45, 68, 79, 98, 31? Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100? Назови соседей числа 55, 69, 70, 98? -Продолжите предложения. Самое большое двузначное число – это… Самое маленькое двухзначное число – это… Самое маленькое трехзначное число – это… -Сколько дм в 10 см? -Сколько мм в 3 см? | -Ученики считают. -30. -90. -50. -20. -40. -70. -46, 69, 80, 99, 32. -29, 77, 88, 99. -54 и 56, 68 и 70, 69 и 71, 97 и 99. -99. -10. -100. -1 дм. -30 мм. |
III. Самоопределение к деятельности. | На доске запись: 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л. -Как назвать одним словом все, что записано на доске? -Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? -Почему? -Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы? -Поставьте их в порядке возрастания. -Открываем тетради и записываем число, классная работа. Сегодня у нас 16 сентября. -А теперь давайте вспомним и запишем соотношения между единицами длины: 1 см = 10 мм 1 дм = 10 см = 100 мм -Какие единицы длины вы используете для измерения длины: червяка; лягушки; собаки; божьей коровки? - Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. -А как вы думаете, в каких единицах было бы удобнее измерить рост удава? -Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу – метр. | -Единицы измерения величин. -1 кг и 1 л. -Килограмм – это единица измерения массы, литр – единица измерения объема. -Длины. -Миллиметр, сантиметр, дециметр. -Записывают число. -Записывают в тетрадь. -Мм, см -См -Дм -Мм -Смотрят отрывок из мультфильма. -Ответы детей. -Слушают учителя. |
IV. Работа по теме урока. | Метр – это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины. В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты. | -Слушают учителя. |
| Работа в парах. -У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок. - Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей) - Давайте проверим. -Посмотрим на экран. -Сколько дм в линейке? -Сколько см? -Мы видим, что в 1 м = 10 дм или 100 см -Давайте запишем в тетради: 1 м = 10 дм 1 м = 100 см | -1 дм -10 дм -100 см -Записывают. |
V. Физкультминутка. | -Смотрим на экран и повторяем движения. | -Выполняют упражнения. |
VI. Закрепление изученного материала. | -Откройте учебники на стр. 13. -Посмотрите на поля. Давайте еще раз проговорим чему равна новая единица длины. -Выполним задание №2. -Обратите внимание, что сравнивать можно только одинаковые единицы измерения. -Решим задачу №4. -Прочитайте условие задачи. -Поставьте вопрос. Один человек работает на доске, все остальные в тетрадях. -Что в задаче известно? -Что нужно узнать? -Решите задачу самостоятельно. Один ученик решает на доске, остальные решают в тетрадях. -Теперь давайте проверим. Поднимите руку, у кого получился другой ответ. -Самостоятельно выполним задание с вопросительным знаком. -Теперь проверьте по образцу на доске: 100см – 10см = 90см 100см – 1см = 99см -Кто выполнил все правильно, тихо встаньте. -Молодцы. -Устно решим задачу №6. -Прочитаем условие. -Как будем решать задачу? -А теперь проверим свои знания, выполнив тест. | -Открывают учебники. -Проговаривают. -1м (100см) 99см 1м (100см) 9дм (90см) 10см 1м (100см) = 100см 1дм (10см) = 100мм (10см) 1см = 10мм (1см) -Сколько страниц занимают две сказки? -Сколько страниц занимает первая сказка. -Сколько страниц занимает вторая сказка. -Решают. -Самостоятельное выполнение. -5+6=11 (лет). -Выполняют тест. |
VII. Подведение итогов урока. | -Какую новую единицу длины вы сегодня узнали? -Что вы узнали о метре? -Что можно измерять в метрах? | -Метр. 1м = 10дм 1м = 100см -Ответы детей. |
VIII. Домашнее задание. | Учебник стр. 13 №3, 5. | -Записывают в дневник. |
|