2.Актуализация. Мотивация. | - Сейчас мы с вами побываем в удивительном лесу, название вы сейчас постараетесь отгадать. - У вас на столах лежат дополнительные карточки, возьмите их, достаньте из пенала ручку, положите, на середину стала, кто будет, готов сядьте прямо, чтобы я видела вас. - Посмотрите сейчас на доску, решите примеры и расшифруйте название сказочно леса. - Вы решаете 1-й пример , если на полотне есть такой ответ, то я подставляю туда букву , далее следующий пример, так решив все примеры у нас получится название сказочно леса. - Какое же название сказочного леса? (зачарованный) - Мы с вами побываем в зачарованном лесу. Если вы дальше будете справляться с заданиями, вы узнаете, кто живет в этом лесу. - А теперь на том задание, мы с вами повторим, что такое прямоугольник. - Ваша задача, найдите прямоугольник на данной иллюстрации. - Итак, прямоугольник выделен на данном рисунке оранжевым цветом. (Оранжевый цвет) - Как вы отличили прямоугольник от других фигур? - Что такое прямоугольник? - Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. - А как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? Прямоугольник, у которого все стороны равны – КВАДРАТ. - А сейчас мы будем работать в парах. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ 1. Держать дисциплину в классе; 2. Выслушивать мнение соседа; 3. Выдвигать свою точку зрения. - Мы с вами поделимся на варианты от окна (1-2-1-2) - Один ученик измеряет длину и ширину прямоугольника, а второй находит площадь. - Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника нужно а*в) А- Пододвиньте к себе прямоугольник под номером 1. Найдите площадь его. - Какова площадь этого прямоугольника? (Площадь 1 прямоугольника равна 20) - Какой единицей измерения длины пользовались? Единица измерения длины - см. - В чем измеряли площадь? Площадь измеряли в см2. (Вывеска карточки на доску). Что такое кв. см? КВ. СМ. – это квадрат со стороной 1 см. - Что такое кв. дм? КВ. ДМ. - квадрат со стороной 1 дм. - Хорошо, мы с вами вспомнили, что такое квадратный дециметр, вспомнили, что такое периметр, как его найти. | Слушают учителя; Решают устно примеры; - зачарованный лес Слушают учителя; Выполняют задание; Отвечают на вопросы; - оранжевый цвет - это четырёхугольник, у которого все углы прямые - квадрат | П. Отвечают на простые вопросы учителя; П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. К. Слушать и понимать речь других. | Устные ответы. |
Продолжение стица | - Теперь ребята давайте возьмем, ваши линейки и (… , …) выйдут и попробуют измерить площадь доски. - В чем затруднение? - Почему не получается? - Очень долго, неудобно, маленькая мерка. - Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь доски. - Садитесь на места, какие предложения у вас есть? Как нам измерить площадь доски? - Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (Мы будем пользоваться наиболее удобной для нас меркой измерения доски) – это метром. Тогда и площадь доски, которую мы измерим в метрах, будет измеряться в кв. м. - Сформулируйте тему урока. - Тема нашего урока: «Квадратный метр». - Какую цель поставим перед собой?( Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения площади – квадратным метром. Узнаем, как он связан с квадратным дециметром. Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади) - Вы очень хорошо постарались с заданиями, мы определили тему урока и цель урока, и мы узнали кто же живет в нашел лесу – это зайчик попрыгайчик. | | | |
3.Работа по теме урока | - Хорошо, ребята, но нам пора идти дальше. Выполнив это задание, мы с вами узнаем следующего героя зачарованного леса. - Что такое квадратный метр? Квадратный метр - это квадрат со стороной 1 м. (Показ модели в натуральную величину). А как запишем 1 м²? Квадратный метр на письме мы обозначим строчной буквой м и в верхнем правом углу пишем цифру 2. - Откройте рабочие тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки в 5 запишите число и классная работа. Пишем красиво, каллиграфично, аккуратно. Сядьте правильно, спина прямая. - Сейчас мы с вами будем тренироваться в написании квадратных метров. Один ученик работает у доски. - Отступите от классной работы 2 клетки, в 3 начинаем записывать и от полей отступите 2 клетки в 3 пишем. - Запишите: 18 м², 20 м², 5 м², 11 м², 1 м². - Хорошо, с этим заданием справились, нас ждет, следующее. - Найдите площадь ДОСКИ. а - … м в – … м S = а × в = м² - Вспомните, сколько дм в 1 м? В 1 м = 10 дм. - Если в 1 м=10 дм, тогда сторона квадрата равна 10 дм. Найдите площадь данного квадрата. Запишем в тетрадях: S = 10 х 10 = 100 дм2 Если мы S= 100 дм², какой вывод можем сделать? Что в одном квадратном метре 100 квадратных дециметров. 1 м² = 100 дм² - Таким образом, мы при помощи мерки метр, вычислили площадь ДОСКИ. Узнали, что такое квадратный метр. Сколько в квадратном метре содержится квадратных дециметров. Тем самым я вам скажу следующего героя нашей зачарованной сказки – это волшебник. - Следующего героя, мы с вами сможем узнать, лишь когда потренируемся. - Откройте страницу учебника 70-ую. Прочитайте номер 2 про себя. Вслух. - - Как люди изображаются на бумаге большие площади комнат, квартир, домов, земельных участков, городов? Люди изображают большие площади на бумаге в уменьшенном виде. - Посмотрите на изображение ниже текста. - Как условно принят на рисунке квадратный метр? Квадратный метр условно принят – одной клеткой. - Сколько клеток занимает площадь дома? Как узнали? 7 * 6 = 42 клетки. - Значит, какая площадь дома? Площадь дома, исходя из того что одна клетка – 1 м2 равняется 42-м м2. - Найдите площадь сада. Один ученик решит у доски, остальные самостоятельно в тетради. - Чему равна длина участка сада? Длина сада равна 9 м. - Чему равна ширина сада? Ширина сада равна 5 м. - Чему равна площадь? S = 45 м2. Как узнали? Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно узнать сумму длины и шири, затем эту сумму умножить на 2. - Вы, верно, нашли площади дома и сада. Мы научились находить площадь прямоугольника в квадратных метрах и закрепили полученные знания. - Следующий герой, нашего леса – это баба яга. | Люди изображают большие площади на бумаге в уменьшенном виде. Квадратный метр условно принят – одной клеткой. 7 * 6 = 42 клетки. Площадь дома, исходя из того что одна клетка – 1 м2 равняется 42-м м2. Длина сада равна 9 м. Ширина сада равна 5 м. S = 45 м2. . | Л. Имеют познавательный интерес к знаниям. Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. П. Ориентируются в учебнике. К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Л. Имеют желание работать. | Устные ответы. Записи у доски. |
Физ. минутка на 20 минуте | - Пришло время немного размяться. Встаньте из-за парт, так, чтобы всем было удобно. Первый раз я показываю, а вы внимательно смотрите и запоминаете, второй раз мы делаем вместе, а третий раз закрепляем. - Итак, сначала слушаем и запоминаем. 1, 2,3, 4, 5! (круговые движения туловищем) Все умеем мы считать, (наклоны туловищем в разные стороны) Отдыхать умеем тоже: (поднимание рук вверх) Руки за спину положим, (положить руки на спину) Голову поднимем выше, (Подъём головы, смотрим вверх) И легко-легко подышим. (Глубокие вдохи) - Хорошо, можете тихонечко сесть. | Выполняют действия по образцу. | Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. | Двигательные упражнения. |
4. Первичное закрепление 4.1 Работа по учебнику | Кого же мы встретили в нашем зачарованном лесу, мы узнаем, решив головоломку под номером 3. - У вас на столах лежат точно такие же таблицы, ваша задача вписать в пустые клетки ответы. Но для начала подумайте, что значат латинские буквы С и А? - Латинские буквы обозначают числа, которые расположены в строчку. - Что обозначают буквенные выражения? (Это значит, что мы вместо латинских букв подставляем числа, которые в строчке и решаем данные выражения, ответ записываем под числами). НА ПРИМЕР: 9 × с. Подставляем в место буквы с, число девять. - Точно так же решаем 1 таблицу, затем 2. Решаем самостоятельно, на данное задание я вам даю 2 мин. ПРОВЕРКА. Проверяем один ученик зачитывает ответ, остальные карандашиков помечают правильные ответы знаком +, неправильные знаком -. 81, 72, 63, 54, 45 Проверяем: 8, 7, 6, 5, 4. Вы молодцы, отрывается перед вами новое знание: - Посмотрите на страницу учебника 71. Найдите 5 упражнение, прочитайте про себя, а сейчас вслух прочитает… . - О чём задача? - Что требуется найти в задаче? - Кто желает написать краткую запись и решить задачу под №1, а кто желает решить задачу под №2. - Вы такие молодцы, мы справились с таким сложным заданием! - Но мы встретили еще одного героя, кто живет в этом зачарованном лесу и это – Маша. - Ребята, Маша нам предлагает самостоятельно решить примеры, она хочет посмотреть на вас какие же вы умные и внимательные! - Обратите внимание на страницу 71 упражнение 4. - Ваша задача решить эти примеры, за 2 минуты. Время пошло…, не забываем про посадку. Хорошо, мы с вами повторили таблицу умножения, деления, компоненты действий. | ткани. | Л. Имеют познавательный интерес к знаниям. Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. П. Ориентируются в учебнике. К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | |
5.Подведение итогов, рефлексия | - Ребята, наше путешествие по зачарованному лесу подходит к концу. - Скажите, какую тему мы сегодня изучили на уроке? - Сколько в 1 м²- … дм²? - Ребята, а где это вам может пригодится? Рефлексия: - Поднимите правую руку, если вы усвоили что такое квадратный метр, левую, если возникли сложности и вы не до конца поняли что такое квадратный метр. | Квадратный метр. 100 дм². | Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников; Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение; П. Делают выводы. | Ответы на вопросы. |