Тема урока | Деление на 2 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения |
Задачи урока | Образовательные: продолжить совершенствование навыков решения текстовых задач и упражнений; повторить действия с именноваными числами; продолжить повторение табличных случаев умножения и деления; осуществлять межпредметную связь с литературным чтением. Развивающие: развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету. |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100. | Познавательные УУД Проводят информационно-смысловой анализ решения; под руководством учителя осуществляют выводы. Регулятивные УУД создать эмоционально-положительный настрой на урок, умение проговаривать последовательность действий, контроль, коррекция, оценка Коммуникативные УУД сотрудничество учителя с детьми, сотрудничество для совместного решения проблемы. | Контролировать и оценивать свою работу и ее результат; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап | Приветствие и проверка готовности к уроку | Приветствие учителя, проверка готовности учебных принадлежностей |
Этап актуализации знаний | 1.Устный счет: -повторение таблицы умножения 2.Работа в тетради -запись «классная работа», даты | Выполняют задания устного счета проговаривают ответы, Работа в тетради |
Выявление затруднения | Задания для практической работы -Даны предметы, которые нужно разделить на 2 равные части (Беседа) - Перед вами лежат 6 звёзд. Нам нужно разделить их поровну. Как вы будете делить? Расскажите. - А как вы догадались? | Отвечают на вопросы учителя, выполняют деления предметов на столе парами - дети различными способами демонстрируют деление на равные части -поделили |
Построение плана выхода из затруднения | Осуществляется проверка по гипотезе детей. Формулирование правила и проверки учителем с детьми. Обсуждается план на урок. (Беседа) -Проверим, правы ли вы? Раскладываем - Кто знает, как нам записать решение этой задачи? 6:2=3 - Записываем решение, две точки -это знак деления. - Сформулируйте тему и цели урока. Учитель представляет план урока. -План на урок 1. Устный счет (мы с вами его провели) 2. Выявление проблемы (выявили) 3. Проверка решения проблемы (проверили) 4. Работа с новым материалом 5. Самостоятельная работа по новому материалу 6.Рефлексия | Слушают и осуществляют проверку, обсуждают тему, формулируют цель урока. -6:2=3 - тема «Деление на 2» - Цель: научиться делить на 2 |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | Введение нового понятия (деление). Решение задачи по новой теме для закрепления навыков деления на 2. Работа с учебником, тетрадью и доской. Выполнение физминутки. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, сотрудничают с учителем для открытия новых знаний |
Первичное закрепление | Выполнение упражнения с комментированием на странице 83, №1 на применения нового знания через решения выражений на деление. Оказывает помощь в случае затруднения. | Выполняют упражнение в тетради под контролем учителя |
Самостоятельная работа | Решение выражений на раздаточных карточках с делением на 2. Далее меняются карточками и выполняют проверку, один комментирует. На основе проверки выявляют ошибки и исправляют их | Выполняют задание |
Рефлексия | Подведение итогов урока. Проводим беседу по вопросам: - Что полезного принёс вам сегодняшний урок математики? - Какие ваши предыдущие знания очень пригодились на уроке? - Какие задания были особенно интересными? Задается домашнее задание. | Устные ответы учащихся. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |