Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Арифметические действия. Таблица умножения и деления с числом 5."»
Тема: Арифметические действия. Таблица умножения и деления с числом 5.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.
6-4-3-5 18:9-6:3
4 • 8 - (33 - 28) 24: (15 - 7) + 59
2. Устный счет
— Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)
— На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)
— Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)
— Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)
— Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)
— Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)
— Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)
— Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2)
III. Самоопределение к деятельности
— Вычислите.
2*5 5*2
3*5 5*3
4*5 5*4
-Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)
-Каким правилом вы воспользовались при вычислении в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.) Какой пример будет следующим? (5 ■ 5.)
- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.) (Сформулируйте тему и задачи урока.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
-Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 • 5? (5 + 5 + 5 + 5 + 5 или 20 + 5.)
-На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)
-Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь. Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (Проверка.)
- Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)
- Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)
- Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 • 5? (25:5 = 5.)
- Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель)
- Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5. (Проверка.)
— Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
№5 (с. 40).(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
— Заполните магический квадрат на полях. (Проверка.)
— Назовите сумму квадрата. (78.)
— В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)
— Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)
— Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились на уроке?
— Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?