kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Арифметические действия. Таблица умножения и деления с числом 5."

Нажмите, чтобы узнать подробности

составить таблицу умножения и деления с числом 5 и ра­ботать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умно­жения и деления с числами 2,3,4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Арифметические действия. Таблица умножения и деления с числом 5."»

Тема: Арифметические действия. Таблица умножения и деления с числом 5.

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и ра­ботать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умно­жения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать са­мостоятельно и в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

6-4-3-5 18:9-6:3

4 • 8 - (33 - 28) 24: (15 - 7) + 59

2. Устный счет

— Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

— На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

— Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

— Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

— Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

— Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

— Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

— Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2)

III. Самоопределение к деятельности

Вычислите.

2*5 5*2

3*5 5*3

4*5 5*4

-Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

-Каким правилом вы воспользовались при вычислении в примерах второго столбика? (От перестановки мно­жителей произведение не меняется.) Какой пример будет следующим? (5 ■ 5.)

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом при­мере? (Таблицу умножения с числом 5.) (Сформулируйте тему и задачи урока.)


IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

-Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 • 5? (5 + 5 + 5 + 5 + 5 или 20 + 5.)

-На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

-Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь. Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (Проверка.)

- Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

- Какие примеры на деление можно составить из произведе­ния 5 • 5? (25:5 = 5.)

- Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произве­дение на один из множителей, то получится другой множитель)

- Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5. (Проверка.)

1 (с. 40).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа: 5, 10, 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)


3(с.40).

- Прочитайте задачу.

Всего – 24 м

Костюмы – 10 м

Пальто – 7 шт. по ? м

1) 24 − 10 = 14 (м) – ткани осталось на 7 пальто.

2) 14 : 7 = 2 (м)

Ответ: 2 метра ткани расходовали на одно пальто.


VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

4 (с. 40).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

5 (с. 40).(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

— Заполните магический квадрат на полях. (Проверка.)

— Назовите сумму квадрата. (78.)

— В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней строке добавили число 22.)

— Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)

— Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились на уроке?

— Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 6 (с. 40).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 02.12.2024

Номер свидетельства: 660702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект  урока  математики в 3 классе по теме:«Связь между компонентами и результатом умножения» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-sviaz-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414699009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект по математике, 3 класс.  Тема: «Умножение и деление чисел 2, 3, 4, 5 в пределах 20». "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-2-3-4-5-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "156231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421397751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства