kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Доли и дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательные: проверить знания учащихся по изученной те­ме, повторить алгоритм решения примеров и задач на нахождение

долей и дробей;

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь;

воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать

любовь к окружающему миру, животным.

Методы обучения: ИКТ, наглядный.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Доли и дроби"»

Тема урока «ДОЛИ И ДРОБИ» 4 класс

Открытый урок закрепление - презентация.

Подготовила и провела: учитель Такмакова С.И.

Предназначение: контроль и проверка знаний учащихся, закре­пление изученного материала.

Цели:

образовательные: проверить знания учащихся по изученной те­ме, повторить алгоритм решения примеров и задач на нахождение

долей и дробей;

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, речь;

воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать

любовь к окружающему миру, животным.

Методы обучения: ИКТ, наглядный.

Оборудование: мультимедиапроектор; компьютер, экран.

Авторский комментарий. Презентация состоит из девяти мо­дулей к урокам по теме «Доли и дроби». Выбор нужной темы осу­ществляется со второго слайда через гиперссылку на нужный слайд.

На слайдах 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 и 12 работа начинается с повторе­ния правил по изученной теме.

Работа с презентацией «Доли и дроби» Работа с модулями

Ход урока

1 Организованное начало

2 Постановка учебной задачи

3 Повторение и закрепление изученного материала

Слайд 1

На уроке не демонстрируется.


Слайд 2

Предусматривает выбор раздела:

доли;

сравнение долей;

^- нахождение доли числа;

• нахождение числа по доле;

проценты;

дроби;

сравнение дробей;

нахождение части числа;

нахождение числа по его части.

Слайд 3. Доли

После входа вопроса - клик на клавишу «Подумай». Вход всех заданий осуществляется с этой же клавиши. После выполнения за­даний - переход с клавиши «Стрелка» на 2 слайд.

Вопрос: Подумай, что означает запись — 1/п

Ответ: Единицу разделили на п равных частей и взяли 1 такую часть.

1. Задача №1. Масса яблока 300 г. Какова масса — 1/6 этого яблока


Решение: 300 : 6 = 50 (г).

2. Задача №1. Масса арбуза 8 кг. Какова масса половины арбуза?

Решение: 8:2=4 (кг).

3. Задача №3. Площадь ¼ садового участка составляет 300 м2.

Чему равна площадь этого участка? Решение: 300 • 4 = 1200 (м2).

Слайд 4. Сравнение долей

Появляется вопрос. Нажать на кнопку «Вопрос», затем на кла­вишу «Дополни», затем на кнопку «Вопрос» и на фигуру «Стрелка». После выполнения заданий - переход на следующий слайд. Дополни: «Чем больше долей, тем ... каждая доля». Ответ: «Чем больше долей, тем меньше каждая доля».

На сколько частей поделена первая фигура слева? (Фигура по­делена на 9 частей.)

Какая доля выделена розовым цветом? (1/9)

На сколько частей поделена фигура справа? (Фигура поделена на 3 части.)

Какая доля выделена розовым цветом? (1/3)

Сравни выделенные фигуры. Что про них можно сказать? (Фи­гура слева меньше.)

Сравни доли Цифра: 1/9 и 1/3

1 1 Ответ: 1/9 1/ 3

Обоснование: Так как фиг Цифра ура слева меньше, то и доля — будет

меньше, чем — 1/3

Слайд 5. Игра «Проверь себя»

Нужно выбрать любую цифру от 1 до 9. Появляется задание на сравнение долей с одинаковыми числителями или знаменателями. Кликаем всегда по правой доле 2 раза. После решения цифра меня­ет цвет на желтый и т.д. Когда все задания выполнены - переход на 2 слайд.

Примечание. Когда выбираем задание «5», триггер появляется при наведении на рамку с этой цифрой (т.к. знаки « или «», вставленные на слайде, перекрывают клавишу в центре).

Сравни доли:

Цифра «I»: Цифр Цифра «2»:

Цифра «3»

Цифра «4»:

Цифра «5»:



Цифра «6»: Цифра «7»:

Цифра «8» :

Цифра «9»:





Слайд 6. Нахождение доли числа

После повторения нужных правил появляются разноцветные квадраты. По любому на выбор кликаем 3 раза до появления фраг­мента картинки.

Затем клик по верхней строке. Картинка появляется полностью с надписью «Спасское-Лутовиново. Родовое имение И.С. Тур­генева».

После выполнения заданий - переход на 2 слайд.

Вспомни: Как найти 1/п долю числа?

Ответ: Чтобы найти 1/п долю числа, можно разделить это число на -п

Розовый квадрат: 1/9 от 72м = 8м.

Светло-зеленый квадрат: 1/8 от 96м = 12м

Голубой квадрат: 1/5 от 90ц = 18ц.

Фиолетовый квадрат: 1/6 от 84ч = 14ч. 6

Желтый квадрат: 1/7 от 280кг = 40кг.

Темно-зеленый квадрат: ¼ от 320с = 80с. 4

Слайд 7. Нахождение числа по доле

После повторения правил - выбор любой задачи от 1 до 5. По каждому кокосу кликаем 3 раза, пока кружок не станет прозрач­ным. Когда решены все задачи - клик по верхней надписи «Выбери и реши задачи». Надпись исчезает, появляется обезьяна и слово «Здорово».

После выполнения заданий - переход на 2 слайд.

Вспомни: Как найти неизвестное число, если известна его 1/п доля?

Ответ: Чтобы найти неизвестное число, надо его 1/п долю ум-пножить на п.

Выбери и реши задачи:

№1. Мальчик заплатил за книгу 17 рублей, что составило 1/3

имеющихся у него денег. Сколько денег у него было?

Решение:

17-3=51(р) Ответ:51 рубль.

№2. Найди пройденный путь, если 800м составляет 1/4 всего пути.

Решение:

800 • 4 = 3200 (м) Ответ: 3200 метров.

№3. Найди массу яблок, если известно, что 1% массы составля­ет Зкг.

Решение:

3 • 100 = 300 (кг) Ответ: 300 килограммов.

№4. В соревнованиях принимало участие 60 девочек, что со­ставило 1/7 часть всех участников. Сколько всего человек участво­вало в соревнованиях?

Решение:

60 • 7 = 420 (чел) Ответ: 420 человек.

№5. Туристы прошли 1/9 маршрута, что составило 23км. Сколь­ко километров им осталось пройти? Решение:

1) 23 • 9 = 207 (км) - весь путь.

2) 207 - 23 = 184 (км) - осталось пройти туристам. Ответ: 184 километра.

Слайд 8. Дроби

После повторения правил - вход трех цветных фигур. Клик по любой - появление дробей.

Затем клик по верхней надписи. Задача - вставить пропущен­ные числа. Клик по этой же надписи - вход нужных чисел и табли­цы. В таблице клик по любой дроби - появляются дроби в проти­воположных клетках.

После выполнения заданий - переход на 2 слайд.

Вспомни: Что такое дробь?

Ответ: Дробь - это одна или несколько частей целого.

Вспомни: Как называются буквы в записи — т/ п

Ответ: т - числитель, а п - знаменатель.

Вопрос: Какая часть фигуры закрашена? Ответ:

4

Квадрат 4/8части.

Круг – 1/4 или 3/4 части.

Шестиугольник 3/6 части.

7 Закончи предложение: «Дробь 7/12 показывает, что целое разделили на _ равных частей и взяли _

Ответ: «Дробь — показывает, что целое разделили на 12 рав­ных частей и взяли 7 таких частей».

Заполни таблицу:





Слайд 9. Проценты

После повторения правил, игра «Собери желуди». Сначала кликнуть по белке, чтобы исчезло название игры. Затем кликаем по каждому желудю 3 раза до падения в корзину

ну.


В конце игры клик по дереву - вход слова «Спасибо». После выполнения заданий - переход на 2 слайд.

Вспомни: Что такое процент? Ответ: Процент - это одна сотая часть числа. Можно записать

1%=-1/100

Игра «Собери желуди»

№1. Найди 1% от числа 800. Решение:800: 100=8

№2. Шкаф стоит 12 000 рублей. Найди 1% стоимости шкафа.

Решение: 12 000 руб. = 100% 12000: 100 =120 (р

№3. Найди 1% от 7 300 л.

Решение: 7 300 : 100 = 73 (л) №4. Найди 1% от 1 000 000. Решение: 1 000 000 : 100 = 10 000

№5. Найди число, если 1% его равен 500.

Решение: 500 • 100 = 50 000

Слайд 10. Сравнение дробей

После повторения правил задание «Расположи дроби в порядке возрастания». Проверка - клик по верхней надписи, вход слова «Проверь себя!», клик по этой надписи. Вход следующего задания «Расположи дроби в порядке убывания». Дальше - аналогично.

После выполнения заданий - переход на 2 слайд.

Вспомни: Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?

Ответ: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Вспомни: Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?

Ответ: Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

Расположи дроби в порядке возрастания:




Расположи дроби в порядке убывания:





Слайд 11. Сравни дроби

После входа рисунков клик по надписи.

Затем выбор любой цифры от 1 до 7 три раза (до окрашивания кружочка в зеленый цвет). Когда все задания решены (все цифры поменяли цвет на зеленый), клик по березе.

После выполнения заданий переходим на второй слайд.





Слайд 12. Нахождение части числа

После повторения правил предлагается выбрать верное реше­ние из трех. Клик по неверному решению - выцветание до белого цвета. Клик по правильному ответу - надпись подчеркивается, за­тем лишние надписи по очереди исчезают, появляется «лепесток» с ответом. Затем клик по верхней надписи и т.д. (8 заданий).

В конце в качестве минутки для зрения - вход нескольких эле­ментов и появление надписи «Так держать!».

После выполнения заданий - переход на 2 слайд. Вспомни: Как найти часть числа, выраженную дробью? Ответ: Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

Выбери верное решение:


3/8 — от числа 64

12 16 8 39 70 54

Проверь себя:

1)64-8:3 2)64:3-8 3) 64 : 8 • 3 = 24

5/9 от числа 180 9

1)180:9-5=100 2)180:5-9 3)180-9:5

4/12 от числа 84 12

1)84: 12-4=28 2)84-4:12 3)84:4-12

Слайд 13. Нахождение числа по его части

Вход решений и текст задачи по кнопке № 2 Как найти число по его части?

Ответ: Чтобы найти число по его части, можно эту часть раз­делить на числитель и умножить на знаменатель соответствующей ей дроби.

Это интересно!



Задача №1. Какова масса взрослого слона, если

3/100 его массы составляют 360 кг?

Решение: 360 : 3 • 100 = 120 • 100 = 12 000 (кг) 12 000 кг =12 т Ответ: 12 тонн.

Задача №2.


Сколько слон в день выпивает воды, если 9/90 всего -

27 литров?

Решение: 27 : 9 • 90 = 3 • 90 = 270 (л) Ответ; 270 литров.

Слайд 14. Использованные ресурсы

Итог урока.

Какие темы повторили? Вспомните правила нахождения. Что понравилось больше всего?

Как чувствовали себя на уроке? Как оцените свою работу

Домашнее задание


Использованные ресурсы

1. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть I. - М.: Ювента, 2009.

2. Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 4/1. - М.: Ювента, 2009.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Доли и дроби"

Автор: Такмакова Светлана Ивановна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Доли. Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "157005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421515260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства