kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Урок-вернисаж 

Обыкновенные дроби

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях.
  • Закрепление и усовершенствование навыков действий над обыкновенными дробями.

 (Переход от одного вида работы к другому сопровож­дается мелодией песни «Вернисаж»В начале и конце урока учащимся предлагается выбрать смайлик, характеризующий их настроение)

1. Организационный момент

Французский писатель Анатоль Франс однажды заме­тил: «Учиться можно только весело ... Чтобы перевари­вать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательны­ми, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем.(Слайд2)

Сегодня необычный урок - урок-вернисаж. (Вернисаж (франц.) - торжественное открытие художественной вы­ставки). Такое название происходит от обычая покрывать картины лаком перед открытием выставки.(слайд3

Публичные показы художественных произведений были известны уже в Древней Греции. Но выставочная деятельность, в ее современном понимании, началась во Франции в 18 в., когда были открыты салоны, полу­чившие это название потому, что художники показывали произведения в салонах Лувра.

В России выставки первоначально устраивались при Петербургской Академии художеств. В начале XIX в. На этих выставках выставляли свои картины такие извест­ные живописцы, как О.А. Кипренский, С.Ф. Щедрин, к.п. Брюлов и др.

Наш математический вернисаж посвящен теме «Обык­новенные дроби».

Открывают вернисаж зарисовки, родина которых Еги­пет.

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В Древнем Египте дроби изображали так:(слайд4)

Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а в ходу было еще 18 различных дробей, каждая из которых имела свое название.(слайд5)

 

У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби.

Задание. Умножьте «беса» на «сескунцию». Получившаяся в ответе дробь называлась унция. (одна двенадцатая) (слайд6)

На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:(слайд7)

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали зна­менатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дроб­ной черты. Современную запись дробей ввели арабы.(Слайд8)

2. Буквенный Диктант(Слайд9)

Ученики работают в черновиках: отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из выделенных букв составляют слово.

Выпишите первые буквы ответов. Составьте из них слово.

  • Единица измерения углов.
  • Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
  • Самая красивая, самая известная, самая величественная царица-долгожительница.
  • Арифметическое действие, которое мы записываем с помощью знака «-» (минус).
  • Куда улетают перелётные птицы осенью?
  • У прямоугольного параллелепипеда их 12.
  • Учебный предмет, который в 7 классе заменит математику.

(Проверь свои ответы: Градус Радиус Абак Вычитание Юг Ребро Алгебра)(Слайд10)

Гравюра (франц.) – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.

Гравюра книжная – иллюстрации, заставки…

Перед вами книжная гравюра «Действия с обыкновен­ными дробями». Используя представленные таблицы, по­вторяем правила.(Слайд11)

Натюрморт (франц.) - жанр изобразительного ис­кусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.(Слайд12)                

Вставьте а) нужный знак; б) нужное число, чтобы равенство получилось верным.(Слайд13)

  1.  Палитра художника (Слайд14)

Палитра (франц.) - четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пла­стинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник.

Здесь каждому цвету соответствует число и буква. Чис­ло - корень уравнения, которое следует решить, а по бук­вам вы расшифруете фамилию математика.

  Предлагается устно решить следующие уравнения:

 (Ответ. ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) Известный французский математик 14 века считается основоположником введения  в алгебру буквенной символики.  Демонстрируется гравюра) (Слайд15)

  1.  При решении задач появилась «картина».(Слайд16)

С помощью этой «картины» каждый попробует напи­сать свою. Повторяем правила нахождения дроби от числа и нахождения числа по значениюего дроби.

Найдите

а)           3/5 от15                         б)  15 это 3/5 числа______

           5. Реставрационная мастерская (Слайд17)

На выставке имеются картины, которые уже побыва­ли в реставрационной мастерской, а есть художественные произведения, подлежащие реставрации. Испытайте себя в роли реставратора.

а) О чем говорят эти зарисовки художника? Дополни­те их.

б)  Наброски художника.

Запишите проценты в виде десятичной и  обыкновенной дробей, заполните таблицу

Завершите работу художника.

Самостоятельная работа

В-1

 

  1. Выполните действия:

 

2.        Площадь поля 8 га;   этого поля засеяли рожью. На какой площади засеяна рожь?

 

3. В типографии израсходовано 10 рулонов  бумаги, что составило  всей бумаги, имевшейся на складе. Сколько рулонов бумаги имелось на складе?

 

В-2

  1. Выполните действия:  (
  2. Весь путь туристов  составил 18 км. До привала туристы прошли

этого пути. Сколько километров прошли туристы до привала?

  1. Куплена ткань: шёлк и ситец. Шёлк составляет  всей ткани. Сколько метров ткани куплено, если шёлка куплено 16 м?

Раздаточный  материал.

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Умножьте «беса» на «сескунцию».

________________________________________________________________

 

3.Тест.  Установите верный ответ из предложенных.

  1. Сумма дробей …            А. .       Б.        В. 
  2. Найдите разность: .                    А. .      Б. 5     В. 
  3. Найдите произведение: .          А. .     Б.       В. 
  4. Вычислите: .                         А. .      Б.         В. 
  5. Укажите число, обратное 1,2.            А. .       Б.          В. 2,1
  6.  Выполните деление   .                А. .        Б.         В.   

4.Палитра художника.

Здесь каждому уравнению соответствует число и буква. Чис­ло - корень уравнения, которое следует решить устно, а по бук­вам вы расшифруете фамилию.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_________

Зашифрованная фамилия ______________________

5.Реставрационная мастерская.

Дополните зарисовки художника.

6.Повторим правила:

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ от ЧИСЛА  и     ЧИСЛА по его ДРОБИ 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-вернисаж Обыкновенные дроби»



Урок-вернисаж

Обыкновенные дроби


Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях.

  • Закрепление и усовершенствование навыков действий над обыкновенными дробями.

(Переход от одного вида работы к другому сопровож­дается мелодией песни «Вернисаж»В начале и конце урока учащимся предлагается выбрать смайлик, характеризующий их настроение)


1. Организационный момент

Французский писатель Анатоль Франс однажды заме­тил: «Учиться можно только весело ... Чтобы перевари­вать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательны­ми, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем.

Сегодня необычный урок - урок-вернисаж. (Вернисаж (франц.) - торжественное открытие художественной вы­ставки). Такое название происходит от обычая покрывать картины лаком перед открытием выставки.

Публичные показы художественных произведений были известны уже в Древней Греции. Но выставочная деятельность, в ее современном понимании, началась во Франции в 18 в., когда были открыты салоны, полу­чившие это название потому, что художники показывали произведения в салонах Лувра.

В России выставки первоначально устраивались при Петербургской Академии художеств. В начале XIX в. На этих выставках выставляли свои картины такие извест­ные живописцы, как О.А. Кипренский, С.Ф. Щедрин, к.п. Брюлов и др.

Наш математический вернисаж посвящен теме «Обык­новенные дроби».

Открывают вернисаж зарисовки, родина которых Еги­пет.

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В Древнем Египте дроби изображали так:


о

1

О

1

-

-

2

1111

4

О

1


О

1

-

-

111

5

п

1000

11




Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а в ходу было еще 18 различных дробей, каждая из которых имела свое название.

; (отв.

)

; (отв. )

У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби.

Задание. Умножьте «беса» на «сескунцию». Получившаяся в ответе дробь называлась унция. (одна двенадцатая)


На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:



Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали зна­менатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дроб­ной черты. Современную запись дробей ввели арабы.

2. Буквенный Диктант

Ученики работают в черновиках: отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из выделенных букв составляют слово.

Выпишите первые буквы ответов. Составьте из них слово.

  • Единица измерения углов.

  • Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.

  • Самая красивая, самая известная, самая величественная царица-долгожительница.

  • Арифметическое действие, которое мы записываем с помощью знака «-» (минус).

  • Куда улетают перелётные птицы осенью?

  • У прямоугольного параллелепипеда их 12.

  • Учебный предмет, который в 7 классе заменит математику.

(Проверь свои ответы: Градус Радиус Абак Вычитание Юг Ребро Алгебра)


Гравюра (франц.) – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.

Гравюра книжная – иллюстрации, заставки…

Перед вами книжная гравюра «Действия с обыкновен­ными дробями». Используя представленные таблицы, по­вторяем правила.


Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

ДР. + ДР.

ДР. - ДР.

ДР.·ДР.

ДР.: ДР.

Др. + Ц.

1 - Др.

Др. ·См.

1: Др.

Др. + СМ.

Ц. - Др.

Др.'Ц.

Др. : 1

Ц. + См.

См. - Ц.

См.·Ц.

Др.: Ц.

СМ. + СМ.

Ц. - См.

См.·См.

Ц.: Др.


См. - Др.


См.: Ц.


СМ. - См.


Ц.: СМ.




См. : См.


(два случая)






Cм. : Др.









Др. : См.

















Др. - дробь; Ц. - целое число; См. - число смешанного вида.









Натюрморт (франц.) - жанр изобразительного ис­кусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.






Вставьте а) нужный знак; б) нужное число, чтобы равенство получилось верным.



  1. Палитра художника


Палитра (франц.) - четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пла­стинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник.

Здесь каждому цвету соответствует число и буква. Чис­ло - корень уравнения, которое следует решить, а по бук­вам вы расшифруете фамилию.

Предлагается устно решить следующие уравнения:


1)

2),

3)

4) .


(Ответ. ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) Известный французский математик 14 века считается основоположником введения в алгебру буквенной символики. Демонстрируется гравюра)



  1. При решении задач появилась «картина».


2 3



С помощью этой «картины» каждый попробует напи­сать свою. Повторяем правила.


НАХОЖДЕНИЕ

Дроби от числа Числа по его дроби

3/5 от15 15 это 3/5 числа

15 ·3/5 15:3/5




5. Реставрационная мастерская


На выставке имеются картины, которые уже побыва­ли в реставрационной мастерской, а есть художественные произведения, подлежащие реставрации. Испытайте себя в роли реставратора.

а) О чем говорят эти зарисовки художника? Дополни­те их.



б) Наброски художника.


Проценты

17%

20%


Число,

соответствующее этим процентам

34






90

Целое число


400

450


Завершите работу художника.






Самостоятельная работа

В-1


  1. Выполните действия:


2. Площадь поля 8 га; этого поля засеяли рожью. На какой площади засеяна рожь?


3. В типографии израсходовано 10 рулонов бумаги, что составило всей бумаги, имевшейся на складе. Сколько рулонов бумаги имелось на складе?


В-2

  1. Выполните действия: (

  2. Весь путь туристов составил 18 км. До привала туристы прошли

этого пути. Сколько километров прошли туристы до привала?

  1. Куплена ткань: шёлк и ситец. Шёлк составляет всей ткани. Сколько метров ткани куплено, если шёлка куплено 16 м?


















Раздаточный материал.


________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Умножьте «беса» на «сескунцию».

________________________________________________________________

2. Буквенный диктант









3.Тест. Установите верный ответ из предложенных.

  1. Сумма дробей … А. . Б. В.

  2. Найдите разность:. А. . Б. 5 В.

  3. Найдите произведение:. А. . Б. В.

  4. Вычислите: . А. . Б. В.

  5. Укажите число, обратное 1,2. А. . Б. В. 2,1

  6. Выполните деление . А. . Б. В.

4.Палитра художника.

Здесь каждому уравнению соответствует число и буква. Чис­ло - корень уравнения, которое следует решить устно, а по бук­вам вы расшифруете фамилию.


1)Х+ 2), 3) 4) .

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_________



Зашифрованная фамилия ______________________


5.Реставрационная мастерская.

Дополните зарисовки художника.




6.Повторим правила:


НАХОЖДЕНИЕ

ДРОБИ от ЧИСЛА ЧИСЛА по его ДРОБИ

от 15 15 это числа

15· 15 :


Проценты

17%

20%


Число,

соответствующее этим процентам

34






90

Целое число




Самостоятельная работа

В-1


  1. Выполните действия:


  1. Площадь поля 8 га; этого поля засеяли рожью. На какой площади засеяна рожь?


  1. В типографии израсходовано 10 рулонов бумаги, что составило всей бумаги, имевшейся на складе. Сколько рулонов бумаги имелось на складе?


В-2

  1. Выполните действия: (

  2. Весь путь туристов составил 18 км. До привала туристы прошли

этого пути. Сколько километров прошли туристы до привала?

  1. Куплена ткань: шёлк и ситец. Шёлк составляет всей ткани. Сколько метров ткани куплено, если шёлка куплено 16 м











1.Выполнение действий с дробями.





2. Буквенный диктант





3. Тест





  1. Палитра художника.






  1. Реставрационная мастерская.





  1. Простейшие задачи на проценты (таблица)





  1. Самостоятельная работа.













Оценка за урок





Оценочный лист.

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

ДР. + ДР.








ДР. - ДР.






ДР.·ДР.

ДР.: ДР.

Др. + Ц.

1 - Др.

Др. ·См.

1: Др.

Др. + СМ.

Ц. - Др.

Др.'Ц.

Др. : 1

Ц. + См.

См. - Ц.

См.·Ц.

Др.: Ц.

СМ. + СМ.

Ц. - См.

См.·См.

Ц.: Др.


См. - Др.


См.: Ц.


СМ. - См.


Ц.: СМ.




См. : См.


(два случая)






Cм. : Др.








Др. : См.















Просмотр содержимого презентации
«Урок-вернисаж ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Обыкновенные  дроби Урок-вернисаж Учитель математики Петракова Галина Владимировна МКОУ Зятьковская ООШ

Обыкновенные дроби

Урок-вернисаж

Учитель математики Петракова Галина Владимировна

МКОУ Зятьковская ООШ

« Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс
  • « Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
  • Анатоль Франс
Вернисаж (франц.) - торжественное открытие художественной выставки .
  • Вернисаж (франц.) - торжественное открытие художественной выставки .
В Древнем Египте дроби изображали так

В Древнем Египте дроби изображали так

Система дробей, принятая в Древнем Риме: Основная единица называлась «асс», а в ходу было ещё 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название. Решив примеры, вы узнаете, какому названию соответствует каждая из дробей. ;

Система дробей, принятая в Древнем Риме:

Основная единица называлась «асс», а в ходу было ещё 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название.

Решив примеры, вы узнаете, какому названию соответствует каждая из дробей.

;

Умножьте «беса» на «сескунцию». Полученная дробь называлась унция. Полученная дробь называлась унция. У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби .

Умножьте «беса» на «сескунцию».

Полученная дробь называлась унция.

Полученная дробь называлась унция.

У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби .

На Руси дроби назывались долями,  позднее «ломаными числами» Перед вами название некоторых дробей: половина, полтина;

На Руси дроби назывались долями,

позднее «ломаными числами»

Перед вами название некоторых дробей:

половина, полтина;

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии.  Только там писали знаменатель сверху , а числитель – снизу , и не писали дробной черты. Современную запись дробей ввели арабы.

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем

создали в Индии.

Только там писали знаменатель сверху , а числитель – снизу , и не писали дробной черты.

Современную запись дробей ввели арабы.

Буквенный диктант Выпишите первые буквы ответов. Составьте из них слово.

Буквенный диктант

Выпишите первые буквы ответов. Составьте из них слово.

  • Единица измерения углов.
  • Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
  • Самая красивая, самая известная, самая величественная царица-долгожительница.
  • Арифметическое действие, которое мы записываем с помощью знака «-» (минус).
  • Куда улетают перелётные птицы осенью?
  • У прямоугольного параллелепипеда их 12.
  • Учебный предмет, который в 7 классе заменит математику.
Проверь свои ответы: Г радус Р адиус А рифметик а В ычитание Ю г Р ебро А лгебра Гравюра (франц.) – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Гравюра книжная – иллюстрации, заставки…

Проверь свои ответы:

Г радус

Р адиус

А рифметик а

В ычитание

Ю г

Р ебро

А лгебра

Гравюра (франц.) – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.

Гравюра книжная – иллюстрации, заставки…

Перед вами книжная гравюра  «ДЕИСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ» Таблица 1 Таблица 2 Дробь + Дробь Таблица 3 Дробь - Дробь Дробь + Целое Дробь + Смешанное Таблица 4 Дробь · Дробь 1 - Дробь Целое + Смешанное Целое число - Дробь Дробь : Дробь Дробь· Смешанное 1: Дробь. Смешанное - Целое Смешанное+ Смешанное Дробь · Целое Целое - Смешанное Дробь : 1 Смешанное Целое Дробь: Целое Смешанное· Смеш. Смешанное - Дробь Целое: Дробь. Смешанное – Смеш. (два случая) Смешанное: Целое Целое: Смеш. Смешанное : См. См.: Др. Др.: См.

Перед вами книжная гравюра

«ДЕИСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

Таблица 1

Таблица 2

Дробь + Дробь

Таблица 3

Дробь - Дробь

Дробь + Целое

Дробь + Смешанное

Таблица 4

Дробь · Дробь

1 - Дробь

Целое + Смешанное

Целое число - Дробь

Дробь : Дробь

Дробь· Смешанное

1: Дробь.

Смешанное - Целое

Смешанное+ Смешанное

Дробь · Целое

Целое - Смешанное

Дробь : 1

Смешанное Целое

Дробь: Целое

Смешанное· Смеш.

Смешанное - Дробь

Целое: Дробь.

Смешанное – Смеш. (два случая)

Смешанное: Целое

Целое: Смеш.

Смешанное : См.

См.: Др.

Др.: См.

Натюрморт (франц.) - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.

Натюрморт (франц.) - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.

Вставьте нужное число, чтобы равенство получилось верным

Вставьте нужное число, чтобы равенство получилось верным

Палитра художника Решите уравнения. Расшифруйте фамилию математика Палитра (франц.) - четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пластинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник.

Палитра художника

Решите уравнения.

Расшифруйте фамилию математика

Палитра (франц.) - четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пластинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник.

ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) Известный французский математик 14 века считается основоположником введения в алгебру буквенной символики .

ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) Известный французский математик 14 века считается основоположником введения в алгебру буквенной символики .

С помощью этой «картины» каждый попробует написать свою. НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ от ЧИСЛА ЧИСЛА по его ДРОБИ  от 15 15 это числа  15· 15 :

С помощью этой «картины» каждый попробует написать свою.

НАХОЖДЕНИЕ

ДРОБИ от ЧИСЛА ЧИСЛА по его ДРОБИ

от 15 15 это числа

15· 15 :

Реставрационная мастерская  Задание: О чём говорят зарисовки художника ?Дополните их. Проценты 17%=0,17 Число соответствующее этим процентам 20%=… Целое число 34 90 400 450 Завершите работу художника.

Реставрационная мастерская Задание: О чём говорят зарисовки художника ?Дополните их.

Проценты

17%=0,17

Число соответствующее этим процентам

20%=…

Целое число

34

90

400

450

Завершите работу художника.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петракова Галина Владимировна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 143018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства