Урок-вернисаж
Обыкновенные дроби
Цели урока:
- Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях.
- Закрепление и усовершенствование навыков действий над обыкновенными дробями.
(Переход от одного вида работы к другому сопровождается мелодией песни «Вернисаж»В начале и конце урока учащимся предлагается выбрать смайлик, характеризующий их настроение)
1. Организационный момент
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело ... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем.(Слайд2)
Сегодня необычный урок - урок-вернисаж. (Вернисаж (франц.) - торжественное открытие художественной выставки). Такое название происходит от обычая покрывать картины лаком перед открытием выставки.(слайд3
Публичные показы художественных произведений были известны уже в Древней Греции. Но выставочная деятельность, в ее современном понимании, началась во Франции в 18 в., когда были открыты салоны, получившие это название потому, что художники показывали произведения в салонах Лувра.
В России выставки первоначально устраивались при Петербургской Академии художеств. В начале XIX в. На этих выставках выставляли свои картины такие известные живописцы, как О.А. Кипренский, С.Ф. Щедрин, к.п. Брюлов и др.
Наш математический вернисаж посвящен теме «Обыкновенные дроби».
Открывают вернисаж зарисовки, родина которых Египет.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В Древнем Египте дроби изображали так:(слайд4)
Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а в ходу было еще 18 различных дробей, каждая из которых имела свое название.(слайд5)
У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби.
Задание. Умножьте «беса» на «сескунцию». Получившаяся в ответе дробь называлась унция. (одна двенадцатая) (слайд6)
На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:(слайд7)
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. Современную запись дробей ввели арабы.(Слайд8)
2. Буквенный Диктант(Слайд9)
Ученики работают в черновиках: отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из выделенных букв составляют слово.
Выпишите первые буквы ответов. Составьте из них слово.
- Единица измерения углов.
- Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
- Самая красивая, самая известная, самая величественная царица-долгожительница.
- Арифметическое действие, которое мы записываем с помощью знака «-» (минус).
- Куда улетают перелётные птицы осенью?
- У прямоугольного параллелепипеда их 12.
- Учебный предмет, который в 7 классе заменит математику.
(Проверь свои ответы: Градус Радиус Абак Вычитание Юг Ребро Алгебра)(Слайд10)
Гравюра (франц.) – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.
Гравюра книжная – иллюстрации, заставки…
Перед вами книжная гравюра «Действия с обыкновенными дробями». Используя представленные таблицы, повторяем правила.(Слайд11)
Натюрморт (франц.) - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.(Слайд12)
Вставьте а) нужный знак; б) нужное число, чтобы равенство получилось верным.(Слайд13)
- Палитра художника (Слайд14)
Палитра (франц.) - четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пластинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник.
Здесь каждому цвету соответствует число и буква. Число - корень уравнения, которое следует решить, а по буквам вы расшифруете фамилию математика.
Предлагается устно решить следующие уравнения:
(Ответ. ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) Известный французский математик 14 века считается основоположником введения в алгебру буквенной символики. Демонстрируется гравюра) (Слайд15)
- При решении задач появилась «картина».(Слайд16)
С помощью этой «картины» каждый попробует написать свою. Повторяем правила нахождения дроби от числа и нахождения числа по значениюего дроби.
Найдите
а) 3/5 от15 б) 15 это 3/5 числа______
5. Реставрационная мастерская (Слайд17)
На выставке имеются картины, которые уже побывали в реставрационной мастерской, а есть художественные произведения, подлежащие реставрации. Испытайте себя в роли реставратора.
а) О чем говорят эти зарисовки художника? Дополните их.
б) Наброски художника.
Запишите проценты в виде десятичной и обыкновенной дробей, заполните таблицу
Завершите работу художника.
Самостоятельная работа
В-1
- Выполните действия:
2. Площадь поля 8 га; этого поля засеяли рожью. На какой площади засеяна рожь?
3. В типографии израсходовано 10 рулонов бумаги, что составило всей бумаги, имевшейся на складе. Сколько рулонов бумаги имелось на складе?
В-2
- Выполните действия: (
- Весь путь туристов составил 18 км. До привала туристы прошли
этого пути. Сколько километров прошли туристы до привала?
- Куплена ткань: шёлк и ситец. Шёлк составляет всей ткани. Сколько метров ткани куплено, если шёлка куплено 16 м?
Раздаточный материал.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Умножьте «беса» на «сескунцию».
________________________________________________________________
3.Тест. Установите верный ответ из предложенных.
- Сумма дробей … А. . Б. В.
- Найдите разность: . А. . Б. 5 В.
- Найдите произведение: . А. . Б. В.
- Вычислите: . А. . Б. В.
- Укажите число, обратное 1,2. А. . Б. В. 2,1
- Выполните деление . А. . Б. В.
4.Палитра художника.
Здесь каждому уравнению соответствует число и буква. Число - корень уравнения, которое следует решить устно, а по буквам вы расшифруете фамилию.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_________
Зашифрованная фамилия ______________________
5.Реставрационная мастерская.
Дополните зарисовки художника.
6.Повторим правила:
НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ от ЧИСЛА и ЧИСЛА по его ДРОБИ
Просмотр содержимого документа
«Урок-вернисаж Обыкновенные дроби»
Урок-вернисаж
Обыкновенные дроби
Цели урока:
(Переход от одного вида работы к другому сопровождается мелодией песни «Вернисаж»В начале и конце урока учащимся предлагается выбрать смайлик, характеризующий их настроение)
1. Организационный момент
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело ... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем.
Сегодня необычный урок - урок-вернисаж. (Вернисаж (франц.) - торжественное открытие художественной выставки). Такое название происходит от обычая покрывать картины лаком перед открытием выставки.
Публичные показы художественных произведений были известны уже в Древней Греции. Но выставочная деятельность, в ее современном понимании, началась во Франции в 18 в., когда были открыты салоны, получившие это название потому, что художники показывали произведения в салонах Лувра.
В России выставки первоначально устраивались при Петербургской Академии художеств. В начале XIX в. На этих выставках выставляли свои картины такие известные живописцы, как О.А. Кипренский, С.Ф. Щедрин, к.п. Брюлов и др.
Наш математический вернисаж посвящен теме «Обыкновенные дроби».
Открывают вернисаж зарисовки, родина которых Египет.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В Древнем Египте дроби изображали так:
о | 1 | О | 1 |
- | - |
| 2 | 1111 | 4 |
О | 1 | О | 1 |
- | - |
111 | 5 | п | 1000 |
11 | | | |
Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а в ходу было еще 18 различных дробей, каждая из которых имела свое название.
; (отв. 
)
; (отв.
)

У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби.
Задание. Умножьте «беса» на «сескунцию». Получившаяся в ответе дробь называлась унция. (одна двенадцатая)

На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:









Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. Современную запись дробей ввели арабы.
2. Буквенный Диктант
Ученики работают в черновиках: отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из выделенных букв составляют слово.
Выпишите первые буквы ответов. Составьте из них слово.
Единица измерения углов.
Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
Самая красивая, самая известная, самая величественная царица-долгожительница.
Арифметическое действие, которое мы записываем с помощью знака «-» (минус).
Куда улетают перелётные птицы осенью?
У прямоугольного параллелепипеда их 12.
Учебный предмет, который в 7 классе заменит математику.
(Проверь свои ответы: Градус Радиус Абак Вычитание Юг Ребро Алгебра)
Гравюра (франц.) – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.
Гравюра книжная – иллюстрации, заставки…
Перед вами книжная гравюра «Действия с обыкновенными дробями». Используя представленные таблицы, повторяем правила.
Таблица 1 | Таблица 2 | Таблица 3 | Таблица 4 |
ДР. + ДР. | ДР. - ДР. | ДР.·ДР. | ДР.: ДР. |
Др. + Ц. | 1 - Др. | Др. ·См. | 1: Др. |
Др. + СМ. | Ц. - Др. | Др.'Ц. | Др. : 1 |
Ц. + См. | См. - Ц. | См.·Ц. | Др.: Ц. |
СМ. + СМ. | Ц. - См. | См.·См. | Ц.: Др. |
| См. - Др. | | См.: Ц. |
| СМ. - См. | | Ц.: СМ. |
| | | См. : См. |
| (два случая) | | |
| | | Cм. : Др. | |
| | | |
| | | Др. : См. | |
| | | |
| | | | |
| | | | |
Др. - дробь; Ц. - целое число; См. - число смешанного вида.
Натюрморт (франц.) - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.






Вставьте а) нужный знак; б) нужное число, чтобы равенство получилось верным.
Палитра художника
Палитра (франц.) - четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пластинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник.
Здесь каждому цвету соответствует число и буква. Число - корень уравнения, которое следует решить, а по буквам вы расшифруете фамилию.
Предлагается устно решить следующие уравнения:

1)
2)
, 
3)

4)
.
(Ответ. ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) Известный французский математик 14 века считается основоположником введения в алгебру буквенной символики. Демонстрируется гравюра)
При решении задач появилась «картина».
2 3
С помощью этой «картины» каждый попробует написать свою. Повторяем правила.
НАХОЖДЕНИЕ Дроби от числа Числа по его дроби 3/5 от15 15 это 3/5 числа 15 ·3/5 15:3/5 |
5. Реставрационная мастерская
На выставке имеются картины, которые уже побывали в реставрационной мастерской, а есть художественные произведения, подлежащие реставрации. Испытайте себя в роли реставратора.
а) О чем говорят эти зарисовки художника? Дополните их.

б) Наброски художника.
| Проценты | 17% | 20% | |
Число, | соответствующее этим процентам | 34 | | |
| | | 90 |
Целое число | | 400 | 450 |
Завершите работу художника.
Самостоятельная работа
В-1
Выполните действия: 
2. Площадь поля 8 га;
этого поля засеяли рожью. На какой площади засеяна рожь?
3. В типографии израсходовано 10 рулонов бумаги, что составило
всей бумаги, имевшейся на складе. Сколько рулонов бумаги имелось на складе?
В-2
Выполните действия: (
Весь путь туристов составил 18 км. До привала туристы прошли 
этого пути. Сколько километров прошли туристы до привала?
Куплена ткань: шёлк и ситец. Шёлк составляет
всей ткани. Сколько метров ткани куплено, если шёлка куплено 16 м?
Раздаточный материал.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Умножьте «беса» на «сескунцию».
________________________________________________________________
2. Буквенный диктант
3.Тест. Установите верный ответ из предложенных.
Сумма дробей
… А.
. Б.
В. 
Найдите разность:
. А.
. Б. 5
В. 
Найдите произведение:
. А.
. Б.
В. 
Вычислите:
. А.
. Б.
В. 
Укажите число, обратное 1,2. А.
. Б.
В. 2,1
Выполните деление
. А.
. Б.
В.
4.Палитра художника.
Здесь каждому уравнению соответствует число и буква. Число - корень уравнения, которое следует решить устно, а по буквам вы расшифруете фамилию.
1)Х+
2)
, 3)
4)
.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_________
Зашифрованная фамилия ______________________
5.Реставрационная мастерская.
Дополните зарисовки художника.

![]()
6.Повторим правила:
НАХОЖДЕНИЕ
ДРОБИ от ЧИСЛА ЧИСЛА по его ДРОБИ
от 15 15 это
числа
15·
15 : 
| Проценты | 17% | 20% | |
Число, | соответствующее этим процентам | 34 | | |
| | | 90 |
Целое число | | -
| -
|
![]()
Самостоятельная работа
В-1
Выполните действия: 
Площадь поля 8 га;
этого поля засеяли рожью. На какой площади засеяна рожь?
В типографии израсходовано 10 рулонов бумаги, что составило
всей бумаги, имевшейся на складе. Сколько рулонов бумаги имелось на складе?
В-2
Выполните действия: (
Весь путь туристов составил 18 км. До привала туристы прошли 
этого пути. Сколько километров прошли туристы до привала?
Куплена ткань: шёлк и ситец. Шёлк составляет
всей ткани. Сколько метров ткани куплено, если шёлка куплено 16 м
| | | | |
1.Выполнение действий с дробями. | | | | |
2. Буквенный диктант | | | | |
3. Тест | | | | |
Палитра художника. | | | | |
Реставрационная мастерская. | | | | |
Простейшие задачи на проценты (таблица) | | | | |
Самостоятельная работа. | | | | |
| | | |
| | | |
Оценка за урок | | | | |
Оценочный лист.
Таблица 1 | Таблица 2 | Таблица 3 | Таблица 4 |
ДР. + ДР.
| ДР. - ДР.
| ДР.·ДР. | ДР.: ДР. |
Др. + Ц. | 1 - Др. | Др. ·См. | 1: Др. |
Др. + СМ. | Ц. - Др. | Др.'Ц. | Др. : 1 |
Ц. + См. | См. - Ц. | См.·Ц. | Др.: Ц. |
СМ. + СМ. | Ц. - См. | См.·См. | Ц.: Др. |
| См. - Др. | | См.: Ц. |
| СМ. - См. | | Ц.: СМ. |
| | | См. : См. |
| (два случая) | | |
| | | Cм. : Др. |
| | | |
| | | Др. : См. |
| | | |
| | | |
| | | |
Просмотр содержимого презентации
«Урок-вернисаж ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Обыкновенные дроби
Урок-вернисаж
Учитель математики Петракова Галина Владимировна
МКОУ Зятьковская ООШ
- « Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
- Анатоль Франс
- Вернисаж (франц.) - торжественное открытие художественной выставки .
В Древнем Египте дроби изображали так
Система дробей, принятая в Древнем Риме:
Основная единица называлась «асс», а в ходу было ещё 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название.
Решив примеры, вы узнаете, какому названию соответствует каждая из дробей.
;
Умножьте «беса» на «сескунцию».
Полученная дробь называлась унция.
Полученная дробь называлась унция.
У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби .
На Руси дроби назывались долями,
позднее «ломаными числами»
Перед вами название некоторых дробей:
половина, полтина;
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем
создали в Индии.
Только там писали знаменатель сверху , а числитель – снизу , и не писали дробной черты.
Современную запись дробей ввели арабы.
Буквенный диктант
Выпишите первые буквы ответов. Составьте из них слово.
- Единица измерения углов.
- Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
- Самая красивая, самая известная, самая величественная царица-долгожительница.
- Арифметическое действие, которое мы записываем с помощью знака «-» (минус).
- Куда улетают перелётные птицы осенью?
- У прямоугольного параллелепипеда их 12.
- Учебный предмет, который в 7 классе заменит математику.
Проверь свои ответы:
Г радус
Р адиус
А рифметик а
В ычитание
Ю г
Р ебро
А лгебра
Гравюра (франц.) – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.
Гравюра книжная – иллюстрации, заставки…
Перед вами книжная гравюра
«ДЕИСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
Таблица 1
Таблица 2
Дробь + Дробь
Таблица 3
Дробь - Дробь
Дробь + Целое
Дробь + Смешанное
Таблица 4
Дробь · Дробь
1 - Дробь
Целое + Смешанное
Целое число - Дробь
Дробь : Дробь
Дробь· Смешанное
1: Дробь.
Смешанное - Целое
Смешанное+ Смешанное
Дробь · Целое
Целое - Смешанное
Дробь : 1
Смешанное Целое
Дробь: Целое
Смешанное· Смеш.
Смешанное - Дробь
Целое: Дробь.
Смешанное – Смеш. (два случая)
Смешанное: Целое
Целое: Смеш.
Смешанное : См.
См.: Др.
Др.: См.
Натюрморт (франц.) - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.
Вставьте нужное число, чтобы равенство получилось верным
Палитра художника
Решите уравнения.
Расшифруйте фамилию математика
Палитра (франц.) - четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пластинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник.
ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) Известный французский математик 14 века считается основоположником введения в алгебру буквенной символики .
С помощью этой «картины» каждый попробует написать свою.
НАХОЖДЕНИЕ
ДРОБИ от ЧИСЛА ЧИСЛА по его ДРОБИ
от 15 15 это числа
15· 15 :
Реставрационная мастерская Задание: О чём говорят зарисовки художника ?Дополните их.
Проценты
17%=0,17
Число соответствующее этим процентам
20%=…
Целое число
34
90
400
450
Завершите работу художника.
Спасибо за урок!