kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Урок-вернисаж 

Обыкновенные дроби

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях.
  • Закрепление и усовершенствование навыков действий над обыкновенными дробями.

 (Переход от одного вида работы к другому сопровож­дается мелодией песни «Вернисаж»В начале и конце урока учащимся предлагается выбрать смайлик, характеризующий их настроение)

1. Организационный момент

Французский писатель Анатоль Франс однажды заме­тил: «Учиться можно только весело ... Чтобы перевари­вать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательны­ми, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем.(Слайд2)

Сегодня необычный урок - урок-вернисаж. (Вернисаж (франц.) - торжественное открытие художественной вы­ставки). Такое название происходит от обычая покрывать картины лаком перед открытием выставки.(слайд3

Публичные показы художественных произведений были известны уже в Древней Греции. Но выставочная деятельность, в ее современном понимании, началась во Франции в 18 в., когда были открыты салоны, полу­чившие это название потому, что художники показывали произведения в салонах Лувра.

В России выставки первоначально устраивались при Петербургской Академии художеств. В начале XIX в. На этих выставках выставляли свои картины такие извест­ные живописцы, как О.А. Кипренский, С.Ф. Щедрин, к.п. Брюлов и др.

Наш математический вернисаж посвящен теме «Обык­новенные дроби».

Открывают вернисаж зарисовки, родина которых Еги­пет.

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В Древнем Египте дроби изображали так:(слайд4)

Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а в ходу было еще 18 различных дробей, каждая из которых имела свое название.(слайд5)

 

У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби.

Задание. Умножьте «беса» на «сескунцию». Получившаяся в ответе дробь называлась унция. (одна двенадцатая) (слайд6)

На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:(слайд7)

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали зна­менатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дроб­ной черты. Современную запись дробей ввели арабы.(Слайд8)

2. Буквенный Диктант(Слайд9)

Ученики работают в черновиках: отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из выделенных букв составляют слово.

Выпишите первые буквы ответов. Составьте из них слово.

  • Единица измерения углов.
  • Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
  • Самая красивая, самая известная, самая величественная царица-долгожительница.
  • Арифметическое действие, которое мы записываем с помощью знака «-» (минус).
  • Куда улетают перелётные птицы осенью?
  • У прямоугольного параллелепипеда их 12.
  • Учебный предмет, который в 7 классе заменит математику.

(Проверь свои ответы: Градус Радиус Абак Вычитание Юг Ребро Алгебра)(Слайд10)

Гравюра (франц.) – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.

Гравюра книжная – иллюстрации, заставки…

Перед вами книжная гравюра «Действия с обыкновен­ными дробями». Используя представленные таблицы, по­вторяем правила.(Слайд11)

Натюрморт (франц.) - жанр изобразительного ис­кусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.(Слайд12)                

Вставьте а) нужный знак; б) нужное число, чтобы равенство получилось верным.(Слайд13)

  1.  Палитра художника (Слайд14)

Палитра (франц.) - четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пла­стинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник.

Здесь каждому цвету соответствует число и буква. Чис­ло - корень уравнения, которое следует решить, а по бук­вам вы расшифруете фамилию математика.

  Предлагается устно решить следующие уравнения:

 (Ответ. ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) Известный французский математик 14 века считается основоположником введения  в алгебру буквенной символики.  Демонстрируется гравюра) (Слайд15)

  1.  При решении задач появилась «картина».(Слайд16)

С помощью этой «картины» каждый попробует напи­сать свою. Повторяем правила нахождения дроби от числа и нахождения числа по значениюего дроби.

Найдите

а)           3/5 от15                         б)  15 это 3/5 числа______

           5. Реставрационная мастерская (Слайд17)

На выставке имеются картины, которые уже побыва­ли в реставрационной мастерской, а есть художественные произведения, подлежащие реставрации. Испытайте себя в роли реставратора.

а) О чем говорят эти зарисовки художника? Дополни­те их.

б)  Наброски художника.

Запишите проценты в виде десятичной и  обыкновенной дробей, заполните таблицу

Завершите работу художника.

Самостоятельная работа

В-1

 

  1. Выполните действия:

 

2.        Площадь поля 8 га;   этого поля засеяли рожью. На какой площади засеяна рожь?

 

3. В типографии израсходовано 10 рулонов  бумаги, что составило  всей бумаги, имевшейся на складе. Сколько рулонов бумаги имелось на складе?

 

В-2

  1. Выполните действия:  (
  2. Весь путь туристов  составил 18 км. До привала туристы прошли

этого пути. Сколько километров прошли туристы до привала?

  1. Куплена ткань: шёлк и ситец. Шёлк составляет  всей ткани. Сколько метров ткани куплено, если шёлка куплено 16 м?

Раздаточный  материал.

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Умножьте «беса» на «сескунцию».

________________________________________________________________

 

3.Тест.  Установите верный ответ из предложенных.

  1. Сумма дробей …            А. .       Б.        В. 
  2. Найдите разность: .                    А. .      Б. 5     В. 
  3. Найдите произведение: .          А. .     Б.       В. 
  4. Вычислите: .                         А. .      Б.         В. 
  5. Укажите число, обратное 1,2.            А. .       Б.          В. 2,1
  6.  Выполните деление   .                А. .        Б.         В.   

4.Палитра художника.

Здесь каждому уравнению соответствует число и буква. Чис­ло - корень уравнения, которое следует решить устно, а по бук­вам вы расшифруете фамилию.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_________

Зашифрованная фамилия ______________________

5.Реставрационная мастерская.

Дополните зарисовки художника.

6.Повторим правила:

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ от ЧИСЛА  и     ЧИСЛА по его ДРОБИ 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-вернисаж Обыкновенные дроби»



Урок-вернисаж

Обыкновенные дроби


Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях.

  • Закрепление и усовершенствование навыков действий над обыкновенными дробями.

(Переход от одного вида работы к другому сопровож­дается мелодией песни «Вернисаж»В начале и конце урока учащимся предлагается выбрать смайлик, характеризующий их настроение)


1. Организационный момент

Французский писатель Анатоль Франс однажды заме­тил: «Учиться можно только весело ... Чтобы перевари­вать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательны­ми, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем.

Сегодня необычный урок - урок-вернисаж. (Вернисаж (франц.) - торжественное открытие художественной вы­ставки). Такое название происходит от обычая покрывать картины лаком перед открытием выставки.

Публичные показы художественных произведений были известны уже в Древней Греции. Но выставочная деятельность, в ее современном понимании, началась во Франции в 18 в., когда были открыты салоны, полу­чившие это название потому, что художники показывали произведения в салонах Лувра.

В России выставки первоначально устраивались при Петербургской Академии художеств. В начале XIX в. На этих выставках выставляли свои картины такие извест­ные живописцы, как О.А. Кипренский, С.Ф. Щедрин, к.п. Брюлов и др.

Наш математический вернисаж посвящен теме «Обык­новенные дроби».

Открывают вернисаж зарисовки, родина которых Еги­пет.

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В Древнем Египте дроби изображали так:


о

1

О

1

-

-

2

1111

4

О

1


О

1

-

-

111

5

п

1000

11




Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а в ходу было еще 18 различных дробей, каждая из которых имела свое название.

; (отв.

)

; (отв. )

У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби.

Задание. Умножьте «беса» на «сескунцию». Получившаяся в ответе дробь называлась унция. (одна двенадцатая)


На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:



Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали зна­менатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дроб­ной черты. Современную запись дробей ввели арабы.

2. Буквенный Диктант

Ученики работают в черновиках: отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из выделенных букв составляют слово.

Выпишите первые буквы ответов. Составьте из них слово.

  • Единица измерения углов.

  • Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.

  • Самая красивая, самая известная, самая величественная царица-долгожительница.

  • Арифметическое действие, которое мы записываем с помощью знака «-» (минус).

  • Куда улетают перелётные птицы осенью?

  • У прямоугольного параллелепипеда их 12.

  • Учебный предмет, который в 7 классе заменит математику.

(Проверь свои ответы: Градус Радиус Абак Вычитание Юг Ребро Алгебра)


Гравюра (франц.) – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.

Гравюра книжная – иллюстрации, заставки…

Перед вами книжная гравюра «Действия с обыкновен­ными дробями». Используя представленные таблицы, по­вторяем правила.


Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

ДР. + ДР.

ДР. - ДР.

ДР.·ДР.

ДР.: ДР.

Др. + Ц.

1 - Др.

Др. ·См.

1: Др.

Др. + СМ.

Ц. - Др.

Др.'Ц.

Др. : 1

Ц. + См.

См. - Ц.

См.·Ц.

Др.: Ц.

СМ. + СМ.

Ц. - См.

См.·См.

Ц.: Др.


См. - Др.


См.: Ц.


СМ. - См.


Ц.: СМ.




См. : См.


(два случая)






Cм. : Др.









Др. : См.

















Др. - дробь; Ц. - целое число; См. - число смешанного вида.









Натюрморт (франц.) - жанр изобразительного ис­кусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.






Вставьте а) нужный знак; б) нужное число, чтобы равенство получилось верным.



  1. Палитра художника


Палитра (франц.) - четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пла­стинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник.

Здесь каждому цвету соответствует число и буква. Чис­ло - корень уравнения, которое следует решить, а по бук­вам вы расшифруете фамилию.

Предлагается устно решить следующие уравнения:


1)

2),

3)

4) .


(Ответ. ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) Известный французский математик 14 века считается основоположником введения в алгебру буквенной символики. Демонстрируется гравюра)



  1. При решении задач появилась «картина».


2 3



С помощью этой «картины» каждый попробует напи­сать свою. Повторяем правила.


НАХОЖДЕНИЕ

Дроби от числа Числа по его дроби

3/5 от15 15 это 3/5 числа

15 ·3/5 15:3/5




5. Реставрационная мастерская


На выставке имеются картины, которые уже побыва­ли в реставрационной мастерской, а есть художественные произведения, подлежащие реставрации. Испытайте себя в роли реставратора.

а) О чем говорят эти зарисовки художника? Дополни­те их.



б) Наброски художника.


Проценты

17%

20%


Число,

соответствующее этим процентам

34






90

Целое число


400

450


Завершите работу художника.






Самостоятельная работа

В-1


  1. Выполните действия:


2. Площадь поля 8 га; этого поля засеяли рожью. На какой площади засеяна рожь?


3. В типографии израсходовано 10 рулонов бумаги, что составило всей бумаги, имевшейся на складе. Сколько рулонов бумаги имелось на складе?


В-2

  1. Выполните действия: (

  2. Весь путь туристов составил 18 км. До привала туристы прошли

этого пути. Сколько километров прошли туристы до привала?

  1. Куплена ткань: шёлк и ситец. Шёлк составляет всей ткани. Сколько метров ткани куплено, если шёлка куплено 16 м?


















Раздаточный материал.


________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Умножьте «беса» на «сескунцию».

________________________________________________________________

2. Буквенный диктант









3.Тест. Установите верный ответ из предложенных.

  1. Сумма дробей … А. . Б. В.

  2. Найдите разность:. А. . Б. 5 В.

  3. Найдите произведение:. А. . Б. В.

  4. Вычислите: . А. . Б. В.

  5. Укажите число, обратное 1,2. А. . Б. В. 2,1

  6. Выполните деление . А. . Б. В.

4.Палитра художника.

Здесь каждому уравнению соответствует число и буква. Чис­ло - корень уравнения, которое следует решить устно, а по бук­вам вы расшифруете фамилию.


1)Х+ 2), 3) 4) .

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_________



Зашифрованная фамилия ______________________


5.Реставрационная мастерская.

Дополните зарисовки художника.




6.Повторим правила:


НАХОЖДЕНИЕ

ДРОБИ от ЧИСЛА ЧИСЛА по его ДРОБИ

от 15 15 это числа

15· 15 :


Проценты

17%

20%


Число,

соответствующее этим процентам

34






90

Целое число




Самостоятельная работа

В-1


  1. Выполните действия:


  1. Площадь поля 8 га; этого поля засеяли рожью. На какой площади засеяна рожь?


  1. В типографии израсходовано 10 рулонов бумаги, что составило всей бумаги, имевшейся на складе. Сколько рулонов бумаги имелось на складе?


В-2

  1. Выполните действия: (

  2. Весь путь туристов составил 18 км. До привала туристы прошли

этого пути. Сколько километров прошли туристы до привала?

  1. Куплена ткань: шёлк и ситец. Шёлк составляет всей ткани. Сколько метров ткани куплено, если шёлка куплено 16 м











1.Выполнение действий с дробями.





2. Буквенный диктант





3. Тест





  1. Палитра художника.






  1. Реставрационная мастерская.





  1. Простейшие задачи на проценты (таблица)





  1. Самостоятельная работа.













Оценка за урок





Оценочный лист.

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

ДР. + ДР.








ДР. - ДР.






ДР.·ДР.

ДР.: ДР.

Др. + Ц.

1 - Др.

Др. ·См.

1: Др.

Др. + СМ.

Ц. - Др.

Др.'Ц.

Др. : 1

Ц. + См.

См. - Ц.

См.·Ц.

Др.: Ц.

СМ. + СМ.

Ц. - См.

См.·См.

Ц.: Др.


См. - Др.


См.: Ц.


СМ. - См.


Ц.: СМ.




См. : См.


(два случая)






Cм. : Др.








Др. : См.















Просмотр содержимого презентации
«Урок-вернисаж ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Обыкновенные  дроби Урок-вернисаж Учитель математики Петракова Галина Владимировна МКОУ Зятьковская ООШ

Обыкновенные дроби

Урок-вернисаж

Учитель математики Петракова Галина Владимировна

МКОУ Зятьковская ООШ

« Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс
  • « Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
  • Анатоль Франс
Вернисаж (франц.) - торжественное открытие художественной выставки .
  • Вернисаж (франц.) - торжественное открытие художественной выставки .
В Древнем Египте дроби изображали так

В Древнем Египте дроби изображали так

Система дробей, принятая в Древнем Риме: Основная единица называлась «асс», а в ходу было ещё 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название. Решив примеры, вы узнаете, какому названию соответствует каждая из дробей. ;

Система дробей, принятая в Древнем Риме:

Основная единица называлась «асс», а в ходу было ещё 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название.

Решив примеры, вы узнаете, какому названию соответствует каждая из дробей.

;

Умножьте «беса» на «сескунцию». Полученная дробь называлась унция. Полученная дробь называлась унция. У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби .

Умножьте «беса» на «сескунцию».

Полученная дробь называлась унция.

Полученная дробь называлась унция.

У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби .

На Руси дроби назывались долями,  позднее «ломаными числами» Перед вами название некоторых дробей: половина, полтина;

На Руси дроби назывались долями,

позднее «ломаными числами»

Перед вами название некоторых дробей:

половина, полтина;

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии.  Только там писали знаменатель сверху , а числитель – снизу , и не писали дробной черты. Современную запись дробей ввели арабы.

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем

создали в Индии.

Только там писали знаменатель сверху , а числитель – снизу , и не писали дробной черты.

Современную запись дробей ввели арабы.

Буквенный диктант Выпишите первые буквы ответов. Составьте из них слово.

Буквенный диктант

Выпишите первые буквы ответов. Составьте из них слово.

  • Единица измерения углов.
  • Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
  • Самая красивая, самая известная, самая величественная царица-долгожительница.
  • Арифметическое действие, которое мы записываем с помощью знака «-» (минус).
  • Куда улетают перелётные птицы осенью?
  • У прямоугольного параллелепипеда их 12.
  • Учебный предмет, который в 7 классе заменит математику.
Проверь свои ответы: Г радус Р адиус А рифметик а В ычитание Ю г Р ебро А лгебра Гравюра (франц.) – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Гравюра книжная – иллюстрации, заставки…

Проверь свои ответы:

Г радус

Р адиус

А рифметик а

В ычитание

Ю г

Р ебро

А лгебра

Гравюра (франц.) – вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.

Гравюра книжная – иллюстрации, заставки…

Перед вами книжная гравюра  «ДЕИСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ» Таблица 1 Таблица 2 Дробь + Дробь Таблица 3 Дробь - Дробь Дробь + Целое Дробь + Смешанное Таблица 4 Дробь · Дробь 1 - Дробь Целое + Смешанное Целое число - Дробь Дробь : Дробь Дробь· Смешанное 1: Дробь. Смешанное - Целое Смешанное+ Смешанное Дробь · Целое Целое - Смешанное Дробь : 1 Смешанное Целое Дробь: Целое Смешанное· Смеш. Смешанное - Дробь Целое: Дробь. Смешанное – Смеш. (два случая) Смешанное: Целое Целое: Смеш. Смешанное : См. См.: Др. Др.: См.

Перед вами книжная гравюра

«ДЕИСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

Таблица 1

Таблица 2

Дробь + Дробь

Таблица 3

Дробь - Дробь

Дробь + Целое

Дробь + Смешанное

Таблица 4

Дробь · Дробь

1 - Дробь

Целое + Смешанное

Целое число - Дробь

Дробь : Дробь

Дробь· Смешанное

1: Дробь.

Смешанное - Целое

Смешанное+ Смешанное

Дробь · Целое

Целое - Смешанное

Дробь : 1

Смешанное Целое

Дробь: Целое

Смешанное· Смеш.

Смешанное - Дробь

Целое: Дробь.

Смешанное – Смеш. (два случая)

Смешанное: Целое

Целое: Смеш.

Смешанное : См.

См.: Др.

Др.: См.

Натюрморт (франц.) - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.

Натюрморт (франц.) - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.

Вставьте нужное число, чтобы равенство получилось верным

Вставьте нужное число, чтобы равенство получилось верным

Палитра художника Решите уравнения. Расшифруйте фамилию математика Палитра (франц.) - четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пластинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник.

Палитра художника

Решите уравнения.

Расшифруйте фамилию математика

Палитра (франц.) - четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пластинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник.

ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) Известный французский математик 14 века считается основоположником введения в алгебру буквенной символики .

ФРАНСУА ВИЕТ (1540-1603) Известный французский математик 14 века считается основоположником введения в алгебру буквенной символики .

С помощью этой «картины» каждый попробует написать свою. НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ от ЧИСЛА ЧИСЛА по его ДРОБИ  от 15 15 это числа  15· 15 :

С помощью этой «картины» каждый попробует написать свою.

НАХОЖДЕНИЕ

ДРОБИ от ЧИСЛА ЧИСЛА по его ДРОБИ

от 15 15 это числа

15· 15 :

Реставрационная мастерская  Задание: О чём говорят зарисовки художника ?Дополните их. Проценты 17%=0,17 Число соответствующее этим процентам 20%=… Целое число 34 90 400 450 Завершите работу художника.

Реставрационная мастерская Задание: О чём говорят зарисовки художника ?Дополните их.

Проценты

17%=0,17

Число соответствующее этим процентам

20%=…

Целое число

34

90

400

450

Завершите работу художника.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петракова Галина Владимировна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 143018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства