Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком"»
Предмет: математика.
Класс: 3.
Тема урока. Деление с остатком
Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
• научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;
• повторят решение задач изученных видов;
• закрепят вычислительные навыки.
Личностные:
• сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Устный счет
Зашифрованное слово.
Угадайте зашифрованное слово.
13 х 3 =
84 : 2 =
8 х 6 =
4 х 20 =
48 : 12 =
Расположите ответы в порядке возрастания.
Какое слово у вас получилось? (успех)
Я желаю вам успеха на уроке!
Математический диктант
1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.
2. Увеличь число 18 на 3.
3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.
4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.
5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?
6. Вычисли разность чисел 24 и 18.
7. На сколько число 47 больше числа 20?
8. Уменьши число 30 на 4.
9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?
1 Какое число на 7 меньше числа 70?
(36, 21, 62, 72, 60, 6, 27, 26, 12, 63)
3.Постановка учебной задачи
Разделите поровну 13 пуговиц на 2 пальто и приклейте.
- Что заметили? (поровну разделить не удалось, осталась одна пуговица).
-А как мы назовем оставшуюся пуговицу? (остаток)
-Как вы думаете, какая тема урока?
-Чему мы будем учиться на уроке? (научимся делить числа с остатком)
Вы выполняли практическую работу. Запишите в тетрадь ваши действия математическим выражением с пуговицами?
13:2 (записывают в тетрадь)
-Кто хочет записать свое решение на доске? Ребята, вы согласны?
-Как думаете, как правильно записать ответ? (Варианты пишут на доске)
-Так давайте решим, какой вариант правильный?
6 (ост.1)
4. Работа над новым
Давайте откроем учебники на стр 26.
Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком : заменяем уголком.)
№1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично)
Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка.
№2.
Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись. (Далее самостоятельно) (Каждое выражение с рисунком у доски)
Как разделить число с остатком.
Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
Данное число делим на делитель. Это значение частного.
Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.
Близ-опрос.
Может ли остаток быть больше делителя? (Нет, не может.)
Может ли остаток быть равен делителю? (Нет, не может.)
Какие могут быть остатки при делении на 5? (0,1,2,3,4)
5. Закрепление
№3. Самостоятельно. О чем говорится в задаче (о листах в тетради)
Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно
По вариантам
Стр.26, №3.
- Прочитайте задачу.
- Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)
- Что обозначают числа 54, 90, 72? (Общее число листов.)
- Что обозначает число 3? (Количество тетрадей.)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов, из 72 листов.)
- Что сказано о количестве листов в 1 тетради? (Одинаковое.)
Количество листов в 1тетради
Количество тетрадей
Общее количество листов
? л.
одинаковое
3 т.
54 л.
? т.
90 л.
? т.
72 л.
- А теперь поработайте в парах, подумайте, как решается задача, и решите её самостоятельно.
- Кому нужна помощь друга? (Сильные учащиеся подходят к тем, кому потребовалась помощь, и оказывают её)
Проверка: 1ученик работает за доской, затем объясняет решение задачи.
1). 54:3=18(л.)- в одной тетради.
2). 90:18= 5(т.)- получится из 90 листов.
3) 72:18=4(т.)
Ответ: 5 тетрадей получится из 90 листов бумаги, 4 тетради из 72 листов
6. Итог урока
Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе?
7. Рефлексия
Оценка урока по «Методу пяти пальцев»
М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (Ост.
Б (безымянный) – Чему я научился? (выполнять деление с остатком)
С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где?
У (указательный) – Кому я сегодня помог?
Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец) показываю свою руку с раскрытыми пальцами и говорю: