kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Деление с остатком"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком"»

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема урока. Деление с остатком

Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

•        научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;

•        повторят решение задач изученных видов;

•        закрепят вычислительные навыки.

  • Личностные:

            •        сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

            •        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Устный счет

Зашифрованное слово.

Угадайте зашифрованное слово. 

13 х 3 =

84 : 2 =

8 х 6 =

4 х 20 =

48 : 12 =

Расположите ответы в порядке возрастания.

  • Какое слово у вас получилось? (успех)

  • Я желаю вам успеха на уроке!

Математический диктант

  • 1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.

  • 2. Увеличь число 18 на 3.

  • 3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.

  • 4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.

  • 5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?

  • 6. Вычисли разность чисел 24 и 18.

  • 7. На сколько число 47 больше числа 20?

  • 8. Уменьши число 30 на 4.

  • 9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?

  • 1  Какое число на 7 меньше числа 70?

(36, 21, 62, 72, 60, 6, 27, 26, 12, 63)

3.Постановка учебной задачи

Разделите поровну 13 пуговиц на 2 пальто и приклейте.

- Что заметили? (поровну разделить не удалось, осталась одна пуговица).

-А как мы назовем оставшуюся пуговицу? (остаток)

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Чему мы будем учиться на уроке? (научимся делить числа с остатком)

Вы выполняли практическую работу. Запишите в тетрадь ваши действия математическим выражением с пуговицами?

13:2 (записывают в тетрадь)

-Кто хочет записать свое решение на доске? Ребята, вы согласны?

-Как думаете, как правильно записать ответ? (Варианты пишут на доске)

-Так давайте решим, какой вариант правильный?

6 (ост.1)

4. Работа над новым


Давайте откроем учебники на стр 26.

Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком : заменяем уголком.)

№1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично)

Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка.

№2.

Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись. (Далее самостоятельно) (Каждое выражение с рисунком у доски)

Как разделить число с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

Близ-опрос.

Может ли остаток быть больше делителя? (Нет, не может.)

Может ли остаток быть равен делителю? (Нет, не может.)

Какие могут быть остатки при делении на 5? (0,1,2,3,4)

5. Закрепление

№3. Самостоятельно. О чем говорится в задаче (о листах в тетради)

Задачу № 3 можно предложить учащимся решить самостоятельно

По вариантам

Стр.26, №3.

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)

- Что обозначают числа 54, 90, 72? (Общее число листов.)

- Что обозначает число 3? (Количество тетрадей.)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов, из 72 листов.)

- Что сказано о количестве листов в 1 тетради? (Одинаковое.)



Количество листов в 1тетради

Количество тетрадей

Общее количество листов

? л.

одинаковое

3 т.

54 л.

? т.

90 л.

? т.

72 л.



- А теперь поработайте в парах, подумайте, как решается задача, и решите её самостоятельно.

- Кому нужна помощь друга? (Сильные учащиеся подходят к тем, кому потребовалась помощь, и оказывают её)

Проверка: 1ученик работает за доской, затем объясняет решение задачи.

1). 54:3=18(л.)- в одной тетради.

2). 90:18= 5(т.)- получится из 90 листов.

3) 72:18=4(т.)

Ответ: 5 тетрадей получится из 90 листов бумаги, 4 тетради из 72 листов

6. Итог урока

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе?

7. Рефлексия

Оценка урока по «Методу пяти пальцев»

М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (Ост.

Б (безымянный) – Чему я научился? (выполнять деление с остатком)

С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где?

У (указательный) – Кому я сегодня помог?

Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец) показываю свою руку с раскрытыми пальцами и говорю:

- Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Деление с остатком"

Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна

Дата: 10.12.2025

Номер свидетельства: 678761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока Конспект урока математики."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_konspiekt_uroka_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "413784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494257571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства