kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике: «Деление числа на произведение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике: «Деление числа на произведение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: «Деление числа на произведение»»

УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС (Школа России)

«Деление числа на произведение»

Цели:

  • познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;

  • воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  • Обеспечить осознанное восприятие нового материала

  • Организовать деятельность учащегося по выбору оптимального решения из нескольких возможных

  • Отрабатывать грамотное употребление в речи терминов: произведение, множитель, делимое, делитель, частное

  • Создать условия для формирования умения составлять алгоритм своих действий и следовать ему

  • Воспитывать культуру поведения при совместной работе

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Понимать смысл поставленной задачи

  • Проявлять инициативу, активность при решении задачи

Регулятивные:

  • Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму

  • Оценивать и корректировать свои действия

Познавательные:

  • Умение видеть математическую задачу в жизненной ситуации

Коммуникативные:

  • Уметь выражать свои мысли, участвовать в продуктивном диалоге; сотрудничать с учителем и одноклассниками


Основные понятия:

Частное, делимое делитель, множитель, произведение, алгоритм


  1. Организационный момент.

  1. Мотивационный настрой.

Эпиграф нашего урока – слова доктора физико – математических наук, академика Маркушевича Алексея Ивановича «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

  1. Планирование работы.

Знакомство с карточками оценивания работы.


__________________________________


1.

Наличие д/p



2.

Качество выполнения д/р



3.

Таблица умножения



4.

Решение задач на нахождение v, t, s.



5.

Самостоятельная работа. Нахожде-ние удобного способа решения.



6.

Решение задачи.



7.

Дополнительное задание.



8.

Задача логического характера.








  1. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

У доски: Настя -№ 16. Женя - № 26.

3 детей проверка наличия д/з в тетрадях. Выставление 2 баллов.

№ 17 – коллективное обсуждение способов решения.


  1. Арифметический диктант.

  1. Таблица умножения.

- Найти произведение 40 и 9.

- Запишите частное чисел 720 и 9.

- Первый множитель 6, второй множитель 900. Найти произведение.

- Делимое 360, делитель 60. Найти частное.

- Увеличьте число 70 в 60 раз.

- Найдите произведение двух одинаковых множителей, если первый из них равен 80.

- Уменьшите число 210 в 30 раз.

- Произведение двух одинаковых множителей равно 4900. Чему равен каждый множитель?


  1. Решение задач на нахождение v, t, s.

- Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч?

- Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч.

- За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км?

- Найдите скорость черепахи, которая проползает 4 м за 2 мин.

- Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ?


3) Работа в парах: проверка и выставление баллов в карточках для оценивания.


Ответы: 360, 80, 5400, 6, 4 200, 6 400, 7, 70.

300 км/ч, 72 км, 4 ч, 2 м/мин, 15 сек.


  1. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

  1. Практическая работа.

  • У вас на столах полоски бумаги, измерьте длину полоски (12см).

  • Разделите эту полоску на 6 равных частей.

  • Объясните, как вы это сделали? (ответы детей).

  • Измерьте длину   части полоски.

  • Чему она равна?

  • Почему   часть у всех равна 2 см, ведь вы использовали разные способы деления, назовите их.


12:(3·2)=12:6=2

12:(3·2)=(12:3):2=2

12:(3·2)=(12:2):3=2


  • Рассмотрите внимательно эти выражения.

  • Чем они похожи?

(Делим число на произведение)

  • Какую задачу ставили на уроке?

(Научиться делить число на произведение разными способами).


  1. Вывод правила:

Чтобы разделить число на произведения надо:

- Найти произведение и разделить на него число.

- Разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель.

- Разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель.


3. Постановка темы урока:

- Что сегодня будем делать на уроке?

- Для чего нам необходимо это знать?


  1. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

1) с.25 №73 – с комментированием. Какой способ удобный?

2) Работа в группах: решите примеры удобным способом.

а) 72 : (2 · 9) = _____________________

б) 81 : (9 · 3) = _____________________

в) 540 : ( 3 · 30) = ___________________


3) Самостоятельное решение примеров (работа в парах) - с.25 № 74.

Взаимопроверка между партами.

Первый, кто правильно справляется – работает у доски.

Выставление баллов.


Физминутка.


  1. Закрепление.

  • А сейчас решим задачу №75 на с.25.

(У доски решает задачу один ученик)

  • Можем ли мы сразу решить задачу?

  • Почему?

(Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока)

  • Можем ли мы это узнать?

  • Как? (8320)

  • А масла? (45·20)

  • А теперь запишем решение этой задачи выражением.

I способ. (8320)-(45·20)=760(кг)

  • Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом?

(Решает другой ученик)

(Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т)

II способ. (83-45)·20=760(кг)

(У доски второй ученик)

  • Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.

  • Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?

Выставление баллов.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Какую задачу ставили в начале урока?

  2. Что оказалось сложным?

  3. Что получилось лучше всего?

  4. Над чем надо еще поработать?

  5. А теперь оцените свою работу?


  1. Домашнее задание: с.25 №77, Т. с.20 № 28,29

Творческое д/з: придумать задачу, решая которую, можно получить выражение, позволяющее найти его значение разными способами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике: «Деление числа на произведение»

Автор: Сысоева Светлана Алексеевна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы письменного деления". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-pis-miennogho-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412966530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства