Деятельностная: формировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе.
Образовательная: научить правильно писать цифру 8.
Развивающая: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; развивать умение анализировать и сравнивать.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий; воспитывать интерес к математике.
Наглядность и оборудование: учебник, презентация, компьютер, экран.
Методы и приемы: словесные(беседа, объяснение), проблемные (вопросы по теме), частично-поисковые(ответы на вопросы), наглядные (иллюстрации), практические(выполнение заданий).
Этапы: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. - Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! -Садитесь. | -Приветствуют учителя. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие | -Открывайте тетради, записываем число. -Каллиграфическая минутка. Чтобы у нас все получалось, проведем разминку. 1. Какое число при счёте следует за числом 6 2. Какое число при счёте предшествует числу 5 3. Какое число стоит между числами 5 и 7 4. Назовите числа между которыми стоит число 2. 5. Сколько надо вычесть из 5 чтобы получить 2 Молодцы вы справились с заданиями. | Записывают число. 7. 4 6. 3,4. 3. | Познавательные УУД: анализировать, сравнивать |
3. Выявление места и причины затруднения | -Каким числом заканчивается наш числовой ряд? А все ли числа на числовом отрезке мы с вами уже знаем? -Чтобы узнать, с какой цифрой мы сегодня познакомимся, я вам прочитаю загадку, вы должны отгадать. Друг на друге два кольца, Удалых два молодца. В числовой их ряд попросим И получим цифру… -Правильно, ребята. | 7. -Нет. 8. | Регулятивные УУД: определять границу «знания и незнания». |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке. -Что мы должны сделать сегодня на уроке? -Сегодня на уроке мы познакомимся с цифрой 8, составом числа и научимся правильно писать. | -О цифре 8. - познакомиться с цифрой 8, научится писать правильно, должны узнать состав числа. | Коммуникативные УУД: -включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками. |
5. Реализация построенного проекта | -Открываем учебники на стр. 84. Сколько цыплят вылупилось? Сколько времени показывают часы? Расскажите, как получить число 8. Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8? На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает? ( Слайд) 1.Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. 2. К этой цифре ты привык: Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру 8. Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи снежок. -В какой сказке мы можем встретить 8 героев? Правильно, ребята теперь придумайте свою сказку и поделитесь со всеми. Мудрая Сова будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит. Начинаю писать цифру выше середины клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке. Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Теперь «напишите» себе на ладошке. - Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку. -Найдите самую красивую цифру- подчеркните её. Покажите свои цифры соседу. Молодцы, переходим к учебнику. №1 стр.84. Разбей множество из восьми точек на две части по цвету. Составь по рисункам примеры. | 8. 8. 7+1 Цифра 8 похожа на снеговика, на очки, на два бублика, на крендель. Волк и семеро козлят. Ответы детей. Работают на листочках. По очереди выходят к доске. | Познавательные УУД: формировать умение учащихся работать по алгоритму. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -А теперь проверим кто самый внимательный . Задачи в стихах . 1. Ежик по грибы пошел Восемь рыжиков нашел . Шесть грибов убрал в корзину Остальные все на спину . Сколько рыжиков несешь на своих иголках ,еж? 2. Пять ворон на крышу сели , Три синицы прилетели, Отвечайте быстро , смело Сколько всех их прилетело ? 3. Семь малюсеньких котят Что дают им – все едят . А один сметаны просит Сколько же котяток ? Молодцы ! | 8-6=2. 5+3=8. 7+1=8 | Познавательные УУД: формировать умение учащихся работать по алгоритму. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Ребята, теперь мы будем закреплять ваши знания. Выполним самостоятельную работу. На партах у вас лежат карточки, вы должны заполнить домик. Каждый выполняет сам. -Ребята, посмотрите на экран и проверьте, если у вас все верно, ставьте +, если есть ошибки -. Если у вас есть ошибки, не расстраивайтесь, на следующих уроках у вас все получится. | -Выполняют. -Оценивают. | Личностные УУД: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8. Включение в систему знаний и повторение | -Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? -Какую цель ставили в начале урока? | - О цифре 8. - познакомить с цифрой 8, научиться писать и узнать состав числа 8. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
9. Рефлексия учебной деятельности | -Ребята, теперь оценим свою деятельность на уроке. -Поднимите карандаш красного цвета те, кому сегодня на уроке было совсем непонятно. -Поднимите карандаш желтого цвета те, кому было понятно, но надо еще поработать. -Поднимите карандаш зеленого цвета те, кому было все понятно и не осталось вопросов. -Итак, ребята, те кто поднял карандаш красного цвета, не расстраивайтесь, на следующих уроках вы доработаете ваши недостатки. -Те, кто поднял карандаш желтого цвета, вам тоже придется еще поработать, постараться. -Те, кто поднял карандаш зеленого цвета, вы большие молодцы. -На этом, ребята, всё. Урок окончен. Всем спасибо. | - Оценивают свою деятельность. | Познавательные УУД: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Регулятивные УУД: соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижения. |