kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

 

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»»

МКОУ «Телетлинская СОШ 2»


Конспект урока по математике


«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»


Класс: 1

Учитель: Хириясулмагомедов А. А.







Цели: 1. Закрепить навыков счета, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;


2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности.


3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру.


Ход урока.


1. Организационный момент.


- Ребята, вы готовы к уроку? Проверим!

"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых".



Игра “Как живёте?”


(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)


- Как живёте?


- Вот так! (Показать большой палец)


- Как идёте?


- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)


- Как бежите?


- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)


- Ночью спите?


- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)


- Как берёте?


- Вот так!


- А даёте?


- Вот так!


- Как шалите?


- Вот так! (Произвольные движения)


- А грозите?


- Вот так! (Погрозить пальчиком)


- Как сидите?


- Вот так! (Руки на стол)


- А математику как знаете?


- Вот так! (Показать большой палец).


2. Устный счет.


А. Задачи в стихах. (На наборном полотне карточки с цифрами)


- Внимательно прослушайте, решите, назовите только результат.


а) 7 малюсеньких котят,


что дают им, всё едят.


А один сметаны просит.


Сколько же котяток? (8)


- Поставьте карточку с цифрой, обозначающей это число, на доску.


б) Вот 8 зайчат


По дорожке идут.


За ними вдогонку


Двое бегут.


Так сколько ж всего


По дорожке лесной


Торопится в школу


Зайчишек зимой? (10)



в) Все ли здесь цыплятки – детки


Надо сосчитать наседке:


6 – на грядках, 3 – во ржи.


Сколько их всего, скажи? (9)


г) 5 ворон на крышу сели,


2 ещё к ним прилетели.


Отвечайте быстро, смело,


Сколько всех их прилетело? (7)


д) "У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?

е) "Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"?

ж) "На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"?


Б. Работа с рядом чисел

- Прочитайте получившийся ряд чисел в порядке увеличения.


- Самое маленькое число? Большое?


- Какое число стоит перед 10? Следует за 7? Между 8 и 10?


- Увеличьте однозначные числа на 1.

- Уменьшите все числа на 2.


В. Работа по развитию памяти. Загадка:



Меня не растили,


Из снега слепили.


Вместо носа ловко


Вставили морковку.


Глаза – угольки.


Руки – сучки.


Холодный, большой,


Кто я такой? (Снеговик) картинка


- Получился математический снеговик, а на урок к нам придёт снеговик сказочный.


3. Работа по теме.


- Снеговик принёс интересные математические задания.


А. Работа с математическими выражениями


Снежинки – выражения: 5+2 = 8+1 = 8-1 = 9-2 = 5-2 =


- Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой, а математический.


- Что несут с собой снежинки? (Математические выражения)


-На какие группы можно разбить математические выражения?


- Прочитайте по- разному и вычислите результат.


- Что значит увеличить на один? (назвать следующее число)


- Что значит уменьшить на один? (назвать предыдущее число)


Б. Физ. минутка


- Вы справились с заданием, но снег продолжает падать. Лёгкие, пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.


- Давайте покажем, как они это делают.


Мы снежинки, мы пушинки,


Покружиться мы не прочь.


Мы снежинки – балеринки,


Мы танцуем день и ночь.


Мы деревья побелили –


Крыши пухом замели.


Землю бархатом укрыли,


И от стужи сберегли.


Налетел ветерок


И умчался весь снежок.


В. Составление задачи по картинке.


- Посмотрите, какие сугробы намело.


- Дети, придумайте задачу по рисунку и решите ее.


Г. Заполни пустые клетки. Решение примеров.


- Ребята, снеговик предлагает нам поиграть в снежки, но только в математические.


4. . =5 7- .=5 1+4*7


10..=0 4+.=8 9* 9-0


6..=6 10-.=2 2+3*4



Д. Самостоятельная работа. (карточки у каждого ученика)


б ) Решить примеры самостоятельно по карточкам

1 группа( сильная) 2 группа( средняя) 3 группа( слабая)

5+2= 2+3= 2+1=

6-3= 8-4= 4-2=

4+5= 5-5= 9+1=

9-1= 7+2= 10-1=



- А теперь проверьте свою работу.


4. Дополнительный материал.


Задачи на смекалку.


1. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки?


2. В поле стоит береза. На трех ветках висит по три яблока на каждой ветке. На двух по два яблока на каждой. Сколько всего яблок?



Е) Физкультминутка.

"Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке".


е) Повторение геометрического материала.


-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.


- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?


Почему?



Ж) Работа в тетради на печатной основе. Запись в тетради цифры 2 и 3.

Математический диктант (один ученик у доски)

- запишите число, которое следует за числом 7.

- запишите число, предыдущее числу 6

- увеличить 9 на 1

- уменьшить 8 на 2

- найти сумму двух чисел 2 и 3

- от 7 отнять 3

(ОТВЕТЫ: 8, 5, 10,6,5.4)



5. Итог урока. Рефлексия.



Ребята, что мы на уроке сегодня повторяли? Чему на уроке сегодня научились?


Понравился ли вам урок и почему?


- До свидания! Спасибо за урок


- Ребята, снеговик тоже доволен вашей работой, он благодарит вас за урок.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Автор: Хириясулмагомедов Асабали Абдуразакович

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства