kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Алгоритм деления многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Называют алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное,

используют при объяснении письменного деления специальную терминологию,

определяют количество цифр в частном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Алгоритм деления многозначного числа на однозначное"»

Урок математики 4 класс

Тема: Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.


Цели:

Называют алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное, используют при объяснении письменного деления специальную терминологию, определяют количество цифр в частном.

Планируемые результаты: 

Познавательные: умеет применять способ прикидки результата при делении «уголком», выделяет в неполное делимое для предположения количества цифр в частном.

Личностные: проявляет познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

Регулятивные: создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач

Коммуникативные: выполняет инструкции, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • расширение и углубление знаний о приемах деления;

Развивающие задачи:

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группе;

  • развивать познавательную активность детей, сравнивать, обобщать и рассуждать.

Воспитательные задачи:

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. 



Тип урока: «открытие» новых знаний.

Ход урока

1.Оргмомент.

Пожелаю вам удачи.

За работу, в добрый час!

3. Устный счет (3минуты)

«Логическая задача» Слайд 1

Доску длиной 5 метров распилили на части по 1 метру. Чтобы отпилить 1 метр доски, нужно 5 минут. За сколько минут можно распилить всю доску?

5+5+5+5=20 (мин)

Слайд 2

4253, 827, 64352, 18.

- Прочитайте числа, записанные на доске. Расположите числа в порядке убывания.

64352,4253,827,18.

- Назовите «лишнее» число. Почему?

- Как называются остальные числа? (Многозначные)

- Сейчас проведем ВТ, деление двузначного числа на однозначное.


4. ВТ работа в парах. (5 минут)


ВТ 1

ВТ 2

ВТ 3

ВТ 4

56:7=8

48:6=8

12:4=3

36:4=9

12:4=3

9:3=3

25:5=5

24:8=3

25:5=5

36:4=9

48:6=8

54:6=9

ВТ 5

ВТ 6

ВТ 7

ВТ 8

24:8=3

18:2=9

24:6=9

54:6=9

16:4=4

56:7=8

15:3=5

64:8=8

45:5=9

36:9=4

81:9=9

32:8=4

ВТ 9

ВТ 10

ВТ 11

ВТ 121

64:8=8

9:3=3

72:9=8

45:5=9

36:9=4

24:6=9

81:9=9

72:9=8

16:4=4

18:2=9

15:3=5

32:8=4


5.Рефлексия (2 минуты)

Работу закончили.

- Что помогло вам удачно выполнить эту работу? (Знания таблицы умножения).

- С кем в паре понравилось работать?

- С кем было трудно работать? Почему?

- С каким математическим действием вы решали примеры на ВТ?


6. Актуализация знаний. (2 минуты)

Слайд 3,4

- Мы делили двузначные числа на однозначные. Только ли двузначные числа можно делить на однозначные?

- Как называются числа при делении?

- Каким действием проверяем действие деление?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?(Делить числа на однозначное)

Слайд 5

(Тема урока: Алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные)


7. Работа над темой урока. Постановка проблемы.(3 минуты)

Познакомимся с алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное.

- Кто из вас знает, что обозначает слово «алгоритм»?

-Мы будем использовать алгоритм на уроке математики при делении.


Слайд 6,7

Прочитаем алгоритм деления на однозначное число.

  1. Выделяем первое неполное делимое

  2. определяем количество цифр в частном

  3. делением находим цифру частного

  4. узнаем сколько разделили

  5. находим остаток

  6. образуем следующее неполное делимое.

Слайд 8

- Давайте потренируемся в подборе цифр в частном.

Задание на нахождение количества цифр в частном.

Сколько точек в частном ( 2 минуты)

Слайд (деление объяснение)

Слайд 9,10,11,12

Объяснение деления по алгоритму

8. Работа у доски. «УМК. Начальная школа 3.0» (4 минуты)

(матем. 4 класс, урок 16. задание 7)

Кирикова Кристина у доски.

Решение примеров с объяснением.

1732: 4=···

9. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику стр.97 №270 (1ст) (5 минут)

У доски и в тетрадях

252:7=

276:4=

776:8=

Азиза, Никита, Даша


Слайд 13

Пример на доске решаю я. Дети в тетрадях.

Взаимопроверка по эталону на доске.

- поменялись тетрадями и проверяем.

10. Рефлексия.

- Кто справился с решением примера?

- Кто решил пример, но допустил ошибку?

- Кто не смог решить пример вообще? Почему?

11. Физминутка (1 минута)


Слайд 14

12.Решение задачи. Работа в группах. (15 минут)

- Сейчас мы будем решать задачу в группах. Мы знаем разные способы записи условий задач. Теперь мы эти знания применим на практике. Сегодня вы воспользуетесь для записи условия задачи таблицей и схемой. Одна группа запишет условие задачи в таблицу, другая с помощью схемы.


Задача

Перемололи 5 мешков пшеницы и 3 таких же по весу мешка ржи. Всего смололи 328 кг зерна. Всю полученную муку разложили в одинаковые мешки. Сколько килограммов муки получилось в каждом мешке?


- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?


1 группа решает задачу с помощью таблицы


Масса 1 мешка

Кол-во мешков

Масса всех мешков

П

?

5

328 кг

Р

?

3


1)5+3=8(м) всего

2)328:8=41(кг) муки в каждом мешке.

Ответ: 41 кг.


2 группа решает задачу с помощью схемы

1)5+3=8(м) всего

2)328:8=41(кг) муки в каждом мешке.

Ответ: 41 кг.


3 группа «Дети, которые задачу решают по карточке подсказке»

Вова, Наташа, Иван, Екатерина.


Масса 1 мешка

Кол-во мешков

Масса всех мешков

П и Р

?

8

328 кг


Карточка – подсказка

(Выберите нужное предложение)

1

Чтобы найти массу всех мешков, нужно массу одного мешка умножить на количество мешков.

2

Чтобы найти количество мешков, нужно массу всех мешков разделить на массу одного мешка.

3

Чтобы найти массу одного мешка, нужно массу всех мешков разделить на количество мешков.

4

Выполни решение.

5

Запиши ответ задачи.


Проверка задачи

У доски по 2 человека

Ответы на вопрос задачи в обеих группах одинаковые, значит задача решена верно, но разными способами.


Если останется время.

Каждый ребенок получает карточку с заданием (Определи количество точек и реши пример).

- как определили кол-во цифр в частном, нужно подойти к любому ученику и попросить проверить, верно, ли выполнено задание. Если верно, то написать «верно» и поставить рядом подпись. Если неверно, то вернуться на свое место и исправить ошибку. И опять подойти к любому ученику и попросить проверить, верно, ли выполнено задание. Затем решить пример, и снова подойти к любому ученику и попросить проверить, верно, ли выполнено задание. Проверяющий должен поставит подпись того, что задание им проверено.

3159:9

378:6

2142:9

288:6

664:8

2856:7

234:6

4856:8

968:8

1359:9

128:8

729:9


10. Рефлексия

Тема урока мне понятна

Я понял новый материал

Я справился с самостоятельной работой

Мне необходимо поработать над темой урока


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Алгоритм деления многозначного числа на однозначное"

Автор: Наталья Геннадьевна Кузьмина

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления."
    ["seo_title"] => string(63) "delenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_algoritm_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "491304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545068023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427880330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике в 4 В (СКК) классе по теме: "Деление многозначных чисел на однозначное число" "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-v-skk-klassie-po-tiemie-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "189731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427022210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства