Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Алгоритм деления многозначного числа на однозначное"»
Урок математики 4 класс
Тема:Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.
Цели:
Называют алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное, используют при объяснении письменного деления специальную терминологию, определяют количество цифр в частном.
Планируемые результаты:
Познавательные: умеет применять способ прикидки результата при делении «уголком», выделяет в неполное делимое для предположения количества цифр в частном.
Личностные: проявляет познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.
Регулятивные: создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач
Коммуникативные: выполняет инструкции, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
расширение и углубление знаний о приемах деления;
Развивающие задачи:
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группе;
развивать познавательную активность детей, сравнивать, обобщать и рассуждать.
Воспитательные задачи:
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Ход урока
1.Оргмомент.
Пожелаю вам удачи.
За работу, в добрый час!
3. Устный счет (3минуты)
«Логическая задача» Слайд 1
Доску длиной 5 метров распилили на части по 1 метру. Чтобы отпилить 1 метр доски, нужно 5 минут. За сколько минут можно распилить всю доску?
5+5+5+5=20 (мин)
Слайд 2
4253, 827, 64352, 18.
- Прочитайте числа, записанные на доске. Расположите числа в порядке убывания.
64352,4253,827,18.
- Назовите «лишнее» число. Почему?
- Как называются остальные числа? (Многозначные)
- Сейчас проведем ВТ, деление двузначного числа на однозначное.
4. ВТ работа в парах. (5 минут)
ВТ 1
ВТ 2
ВТ 3
ВТ 4
56:7=8
48:6=8
12:4=3
36:4=9
12:4=3
9:3=3
25:5=5
24:8=3
25:5=5
36:4=9
48:6=8
54:6=9
ВТ 5
ВТ 6
ВТ 7
ВТ 8
24:8=3
18:2=9
24:6=9
54:6=9
16:4=4
56:7=8
15:3=5
64:8=8
45:5=9
36:9=4
81:9=9
32:8=4
ВТ 9
ВТ 10
ВТ 11
ВТ 121
64:8=8
9:3=3
72:9=8
45:5=9
36:9=4
24:6=9
81:9=9
72:9=8
16:4=4
18:2=9
15:3=5
32:8=4
5.Рефлексия (2 минуты)
Работу закончили.
- Что помогло вам удачно выполнить эту работу? (Знания таблицы умножения).
- С кем в паре понравилось работать?
- С кем было трудно работать? Почему?
- С каким математическим действием вы решали примеры на ВТ?
6. Актуализация знаний. (2 минуты)
Слайд 3,4
- Мы делили двузначные числа на однозначные. Только ли двузначные числа можно делить на однозначные?
- Как называются числа при делении?
- Каким действием проверяем действие деление?
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?(Делить числа на однозначное)
Слайд 5
(Тема урока: Алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные)
7. Работа над темой урока. Постановка проблемы.(3 минуты)
Познакомимся с алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное.
- Кто из вас знает, что обозначает слово «алгоритм»?
-Мы будем использовать алгоритм на уроке математики при делении.
Слайд 6,7
Прочитаем алгоритм деления на однозначное число.
Выделяем первое неполное делимое
определяем количество цифр в частном
делением находим цифру частного
узнаем сколько разделили
находим остаток
образуем следующее неполное делимое.
Слайд 8
- Давайте потренируемся в подборе цифр в частном.
Задание на нахождение количества цифр в частном.
Сколько точек в частном ( 2 минуты)
Слайд (деление объяснение)
Слайд 9,10,11,12
Объяснение деления по алгоритму
8. Работа у доски. «УМК. Начальная школа 3.0» (4 минуты)
(матем. 4 класс, урок 16. задание 7)
Кирикова Кристина у доски.
Решение примеров с объяснением.
1732: 4=···
9. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику стр.97 №270 (1ст) (5 минут)
У доски и в тетрадях
252:7=
276:4=
776:8=
Азиза, Никита, Даша
Слайд 13
Пример на доске решаю я. Дети в тетрадях.
Взаимопроверка по эталону на доске.
- поменялись тетрадями и проверяем.
10. Рефлексия.
- Кто справился с решением примера?
- Кто решил пример, но допустил ошибку?
- Кто не смог решить пример вообще? Почему?
11. Физминутка (1 минута)
Слайд 14
12.Решение задачи. Работа в группах. (15 минут)
- Сейчас мы будем решать задачу в группах. Мы знаем разные способы записи условий задач. Теперь мы эти знания применим на практике. Сегодня вы воспользуетесь для записи условия задачи таблицей и схемой. Одна группа запишет условие задачи в таблицу, другая с помощью схемы.
Задача
Перемололи 5 мешков пшеницы и 3 таких же по весу мешка ржи. Всего смололи 328 кг зерна. Всю полученную муку разложили в одинаковые мешки. Сколько килограммов муки получилось в каждом мешке?
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
1 группа решает задачу с помощью таблицы
Масса 1 мешка
Кол-во мешков
Масса всех мешков
П
?
5
328 кг
Р
?
3
1)5+3=8(м) всего
2)328:8=41(кг) муки в каждом мешке.
Ответ: 41 кг.
2 группа решает задачу с помощью схемы
1)5+3=8(м) всего
2)328:8=41(кг) муки в каждом мешке.
Ответ: 41 кг.
3 группа «Дети, которые задачу решают по карточке подсказке»
Вова, Наташа, Иван, Екатерина.
Масса 1 мешка
Кол-во мешков
Масса всех мешков
П и Р
?
8
328 кг
Карточка – подсказка
(Выберите нужное предложение)
1
Чтобы найти массу всех мешков, нужно массу одного мешка умножить на количество мешков.
2
Чтобы найти количество мешков, нужно массу всех мешков разделить на массу одного мешка.
3
Чтобы найти массу одного мешка, нужно массу всех мешков разделить на количество мешков.
4
Выполни решение.
5
Запиши ответ задачи.
Проверка задачи
У доски по 2 человека
Ответы на вопрос задачи в обеих группах одинаковые, значит задача решена верно, но разными способами.
Если останется время.
Каждый ребенок получает карточку с заданием (Определи количество точек и реши пример).
- как определили кол-во цифр в частном, нужно подойти к любому ученику и попросить проверить, верно, ли выполнено задание. Если верно, то написать «верно» и поставить рядом подпись. Если неверно, то вернуться на свое место и исправить ошибку. И опять подойти к любому ученику и попросить проверить, верно, ли выполнено задание. Затем решить пример, и снова подойти к любому ученику и попросить проверить, верно, ли выполнено задание. Проверяющий должен поставит подпись того, что задание им проверено.