Просмотр содержимого документа
«Деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления.»
Урок математики 4 класс
Тема:Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.
Цели:
Называют алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное
Планируемые результаты:
Познавательные: умеет применять способ прикидки результата при делении «уголком», выделяет в неполное делимое для предположения количества цифр в частном.
Личностные: проявляет познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.
Регулятивные: создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач
Коммуникативные: выполняет инструкции, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
расширение и углубление знаний о приемах деления;
Развивающие задачи:
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группе;
развивать познавательную активность детей, сравнивать, обобщать и рассуждать.
Воспитательные задачи:
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Предметные: знакомство с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное.
Познавательные УУД: решение математических выражений по составленному алгоритму.
Личностные: участие в творческом процессе.
Регулятивные: адекватное оценивание своих достижений, умение планировать необходимые действия.
Ход урока:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой.
- Если очень захотите получить ее и приложите для этого все усилия.
- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.
I. Мотивация к учебной деятельности(2 мин)
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – эта математика!
-Сегодня я приглашаю вас в заочное путешествие по стране «Волшебная математика»
II. Создание проблемной ситуации(8 мин)
- Начинаем, наша первая остановка в городе “Устные вычисления”
В этом городе живут девочки и мальчики. Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков. Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.
Слайды
Оцените свою работу на листах достижений
3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (проблемы).
У. Решите выражения (фронтальная работа). Замените делимое суммой удобных слагаемых, чтобы каждое из них делилось на число.
1640:4=
296:4=
384512:8=
Д. 1640:4= (1600+40):4=410
296:4= (280+16):4=74
9522 : 6.
Не могут подобрать удобные слагаемые.
У. Дети, какой у вас возникает вопрос?
Д. Как разделить многозначное число на однозначное, если трудно подобрать слагаемые, каждое из которых делится на делитель.
У. Если у вас возник этот вопрос, то какова же будет тема нашего урока?
Д. Дети формулируют тему.
У. Учитель корректирует ее слайд Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.
- Что значит слово алгоритм?
- С какими алгоритмами мы уже знакомы? (письменного сложения, вычитания, умножения столбиком)
III. Открытие новых знаний.(15 мин)
- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).Мы с вами тему «Деление с остатком» проходили.
- О чем мы не должны забывать при делении с остатком,?( Остаток должен быть меньше делителя).
Теперь нам предстоит разделить 9522 : 6.
Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.
Учитель. Делю тысячи, первое неполное делимое 9, значит, в частном будет четыре цифры. 9 делю на 6 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 6, получу 6 тысяч. Вычту из 9 число 6, получу остаток 3. Он меньше делителя.
Получилось второе неполное делимое 35, разделю 35 на 6, получу 5 сотен в частном. Умножу 5 на 6, получу 30 сотен. Вычту 35 из 30, получу остаток 5. Сравню остаток с делителем: 5 меньше 6.
Образовалось третье неполное делимое 52, разделю 52 на 6, получу 8 десятков в частном. Умножу 8 на 6, получу 48 десятков. Вычту 52 из 48, получу остаток 4, он меньше делителя.
Образовалось четвертое неполное делимое 42, разделю его на 6, получу 7 единиц в частном. Умножу 7 на 6, получу 42 единицы. Вычту 42 из 42, получу остаток 0. Деление окончено.
Закрепление .
- Вторая остановка в городе “Письменные вычисления”
Здесь все наоборот Здесь ведут серьезный счет. Пишут столбиком везде На полу и на столе, А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.
Игра“Я умею считать и умею объяснять”.
Ребята выходят к доске и с объяснением решают примеры.
252:7 276:4 776:8 664:8 128:8
VI Применение новых знаний(15мин).
1.Работа в группах.
-А сейчас мы с вами работаем в группах. Каждой группе дается карточка с заданиями. Вы выбираете выступающего, объясняете решение.
(работают в группах)
-Вы справились с заданием?
2.Самостоятельная работа.-116- по рабочей тетради восстановить запись деления уголком с. 63
Взаимопроверка работ.
Домашнее задание.
Выполнить деление столбиком по карточкам.
V.Рефлексия (5 мин)
-Что нового узнали на уроке? ( деление столбиком)
-Повторяем ещё раз алгоритм деления.
-А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:
Слайд
-Какую бы оценку вы себе поставили?
На этом наше путешествие закончилось.
Задача
Перемололи 5 мешков пшеницы и 3 таких же по весу мешка ржи. Всего смололи 328 кг зерна. Всю полученную муку разложили в одинаковые мешки. Сколько килограммов муки получилось в каждом мешке?
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
1 группа решает задачу с помощью таблицы
Масса 1 мешка
Кол-во мешков
Масса всех мешков
П
?
5
328 кг
Р
?
3
1)5+3=8(м) всего
2)328:8=41(кг) муки в каждом мешке.
Ответ: 41 кг.
-А сейчас решаем задачи по вариантам.
I вариант – масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г?
II вариант – 6 кг муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете?