kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Деление трехзначных чисел на однозначное»

Цель: формирование подробного алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное.

Задачи: личностная: формирование желаний выполнять учебные действия

метапредметная:

познавательная: развитие мыслительных операций: аналогия, анализ, синтез, обобщение;

коммуникативная: формирование умений работать в коллективе, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения;

регулятивная: формирование умений самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

предметная: актуализация знаний нумерации многозначных чисел, разложение чисел на суммы разрядных слагаемых, приемы умножения на однозначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»













Конспект урока математики 3 класс

По теме: «Деление трехзначных чисел на однозначное»







Разработала: Артемьева Анастасия

Методист: Кочнева Т.П.______

Руководитель в ОУ: Шахтарина М.В.______





Камышлов,2015

Тема: «Деление трехзначных чисел на однозначное»

Класс: 3 «В»

Дата: 19.03.2015

Цель: формирование подробного алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное.

Задачи: личностная: формирование желаний выполнять учебные действия

метапредметная:

познавательная: развитие мыслительных операций: аналогия, анализ, синтез, обобщение;

коммуникативная: формирование умений работать в коллективе, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения;

регулятивная: формирование умений самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

предметная: актуализация знаний нумерации многозначных чисел, разложение чисел на суммы разрядных слагаемых, приемы умножения на однозначное число.

Этап/ время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный

1мин

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Один из выдающихся князей XII века Владимир Мономах, делясь своим жизненным опытом, говорил: «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». Эти слова станут девизом нашего урока. Я желаю вам успеха на уроке математики и новых интересных открытий

Приветствуют учителя

формирование желания выполнять учебные действия

Слово учителя

Актуализация знаний

5мин

Составьте наибольшее трёхзначное число из цифр 4 8 2.

Работа в парах. Подумайте и запишите в порядке возрастания все возможные числа, составленные из данных цифр.

Решение логической задачи.

(Саша считает быстрее Оли, но медленнее, чем Ира. Кто считает медленнее всех?

Вы хорошо считаете. С логическим мышлением у вас тоже всё в порядке. Думаю, что вы справитесь с более сложными заданиями.

число 842



248, 284, 428, 482, 824, 842




Оля

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Устный счет

Целеполагание

2мин

Запишите число, классная работа.

А теперь, откройте, пожалуйста, учебник на с.10

Задание №1.

Вычислите 63:2, 264:2.

Прочитайте вопрос урока?

Как вы выполняли деление?

Внимательно прочитайте задание №2. Внимательно посмотрите на пример. Каким способом здесь произвели действие деление?











Прочитайте задание №3, Какую форму записи использовали мальчики?

Попробуйте сформулировать ответ на основной вопрос урока?



Выполняют вычисления


Как делить?

делимое разложили на сумму разрядных слагаемых и поочередно разделили их на делитель, затем полученные результаты сложили.



Деление уголком.

Деление трехзначных чисел на однозначное столбиком

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

Беседа

Открытие новых знаний

20мин

Такая запись называется деление уголком. Делимое 84 расположили слева от «полочки-уголка». На «полочке» записан делитель 4, а под «полочкой» будем записывать частное. Деление начинаем с выбора первого неполного делимого. Движемся от старшего разряда ( слева направо). Так как мы делим на однозначное число, поэтому сначала возьмем одну цифру делимого (первую слева). Сравним записанное этой цифрой однозначное число с делителем. Если оно больше делителя или равно ему, то именно это число и будет первым неполным делимым.

После того как выбрано первое неполное делимое, намечаем количество цифр в частном: их количество на единицу больше, чем количество цифр справа от первого неполного делимого ( от чёрточки). В нашем случае 84, значит 8 и есть первое неполное делимое. Справа от него стоит еще одна цифра, значит в частном намечаем две цифры. Делим 8 на 4 и получаем в частном 2. 2 в частном умножаем на делитель4 получаем 8. Из 8 вычитаем 8 получаем 0, который по традиции не записываем. Сносим следующую цифру делимого, получаем второе неполное делимое. Делим 4 на 4,получается в частном 1. Одни в частном умножаем на делитель 4, получаем 0. Последний нуль по традиции записываем. Читаем ответ: 21.

Расскажите, как Витя разделил 963 на 3

Слушают внимательно и под руководством учителя делают записи





















Выбрал первое неполное делимое 9.Сравниваем 9 с 3, 9 больше. Значит 9 первое неполное делимое. В частном будет две цифры. 9:3, получил 3 записал в частное, 3 умножил на 3, получил 9 записал под 9, Снес второе неполное делимое 6,разделил на 3, получил 2,записал в частное. 3 умножил на 2, получил 6, записал под вторым неполным делителем. Снес третье неполное делимое 3. 3 разделил на 3, получил 1. Записал 1 в частное. 1 умножил на 3,получил 3. Вычел из 3, 3 получил 0. Ответ: 321

делать выводы на основе обобщения умозаключений;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Рассказ, беседа



Первичное закрепление

8мин

Алгоритм деления в столбик. ( на доске)

1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно обозначает.

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру в значении частного.

4.Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель и вычитаю из неполного делимого.

5. Записываю цифру следующего разряда и подбираю вторую цифру частного.

Желающие ( либо приглашаются учителем) учащиеся работают на доске

Задание № 5. Выполни деление двумя способами с объяснением и проверкой. 2 ученика решают разными способами на доске.

682:2, 999:3

682=(600+80+2):2=341

999:3=(900+90+9):3=333

Задание № 6

Учитель читает задачу вслух, далее просит прочитать задачу про себя. Прочитайте условие задачи. Что нам известно? Что нам нужно узнать? Сколько горошин разложил Мишка? Во сколько пакетов? А Костя?

Начертим схему к этой задаче.

Что мы должны узнать первым действием?- Сколько горошин было у Кости в одном пакете. А вторым? Сколько горошин у Мишки в одном пакете. Сможем ли мы ответить на вопрос, в чьем пакете было горошин больше и на сколько? А ответить на вопрос сколько горошин мог бы положить Костя в четыре таких пакета?

1) 228:2=114 (гор.) в каждом пакете у Кости

2)336:3=112 (гор.) в каждом пакете у Мишки

3)114-112=2 (гор.) у Кости чем у Мишки

114*4=456 (гор.) в 4 пакетах Кости


Один ученик решает на доске, остальные у себя в тетрадях.







Начинаю деление с первого неполного делимого. 6. Сравниваю, 6 больше делителя 2.Значит 6 первое неполное делимое. 6 разделил на 2, получается 3. 3 умножил на 2 получается 6 , записываем под первым неполным делимым, 6-6=0, 0 не пишем, сносим второе неполное делимое 8, 8 разделить на 2, получается 4,записываем ответ в частное, 4 умножаем на 2, получаем 8, записываем под вторым неполным делимым. 8-8=0, 0 не пишем, сносим третье неполное делимое 2, 2 делим на 2 получаем 1, записываем в частное. 1 умножаем на 2 получаем 2, 2-2=0, 0 записываем. Ответ 341

делать выводы на основе обобщения умозаключений

Словесный

(слово учителя)

Практический

(решение примеров)

Самостоятельная работа

Остальные примеры номера 4 решаем самостоятельно

844:4, 468:2, 693:3

844:4=(800+40+4):4=211

468:2=(400+60+8):2=234

693:3=(600+90+3):3=231

Проверяем ответы, что у вас получилось в первом, во втором, третьем выражении? У кого получилось также/ у кого другой получился ответ?

211, 234,231

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Практический, упражнение

Рефлексия

2мин

Что мы сегодня узнали?

Давайте повторим алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Кого бы вы сегодня похвали за активную работу на уроке?

Мне бы хотелось похвалить за активную работу сегодня на уроке…

Как делить трехзначное число на однозначное столбиком

Формирование умений осуществлять личностную и познавательную рефлексию

диалог




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Артемьева Анастасия Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства