Первичное закрепление 8мин | Алгоритм деления в столбик. ( на доске) 1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно обозначает. 2. Определяю количество цифр в значении частного. 3. Подбираю первую цифру в значении частного. 4.Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель и вычитаю из неполного делимого. 5. Записываю цифру следующего разряда и подбираю вторую цифру частного. Желающие ( либо приглашаются учителем) учащиеся работают на доске Задание № 5. Выполни деление двумя способами с объяснением и проверкой. 2 ученика решают разными способами на доске. 682:2, 999:3 682=(600+80+2):2=341 999:3=(900+90+9):3=333 Задание № 6 Учитель читает задачу вслух, далее просит прочитать задачу про себя. Прочитайте условие задачи. Что нам известно? Что нам нужно узнать? Сколько горошин разложил Мишка? Во сколько пакетов? А Костя? Начертим схему к этой задаче. Что мы должны узнать первым действием?- Сколько горошин было у Кости в одном пакете. А вторым? Сколько горошин у Мишки в одном пакете. Сможем ли мы ответить на вопрос, в чьем пакете было горошин больше и на сколько? А ответить на вопрос сколько горошин мог бы положить Костя в четыре таких пакета? 1) 228:2=114 (гор.) в каждом пакете у Кости 2)336:3=112 (гор.) в каждом пакете у Мишки 3)114-112=2 (гор.) у Кости чем у Мишки 114*4=456 (гор.) в 4 пакетах Кости | Один ученик решает на доске, остальные у себя в тетрадях. Начинаю деление с первого неполного делимого. 6. Сравниваю, 6 больше делителя 2.Значит 6 первое неполное делимое. 6 разделил на 2, получается 3. 3 умножил на 2 получается 6 , записываем под первым неполным делимым, 6-6=0, 0 не пишем, сносим второе неполное делимое 8, 8 разделить на 2, получается 4,записываем ответ в частное, 4 умножаем на 2, получаем 8, записываем под вторым неполным делимым. 8-8=0, 0 не пишем, сносим третье неполное делимое 2, 2 делим на 2 получаем 1, записываем в частное. 1 умножаем на 2 получаем 2, 2-2=0, 0 записываем. Ответ 341 | делать выводы на основе обобщения умозаключений | Словесный (слово учителя) Практический (решение примеров) |
Самостоятельная работа | Остальные примеры номера 4 решаем самостоятельно 844:4, 468:2, 693:3 844:4=(800+40+4):4=211 468:2=(400+60+8):2=234 693:3=(600+90+3):3=231 Проверяем ответы, что у вас получилось в первом, во втором, третьем выражении? У кого получилось также/ у кого другой получился ответ? | 211, 234,231 | ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Практический, упражнение |