kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 В (СКК) классе по теме: "Деление многозначных чисел на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок в 4 В классе СКК по теме "Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число"  был проведён в использованием ИКТ. На уроке использовались игоровые элементы и информационно-коммуникативные. Устный счёт проходил в виде ребусо-загадок с выбором правильного пути решения выражений, повторили правила сложения многозначных чисел. Учащимся было предложено выбрать свой уровень сложности  при выполнении домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 В (СКК) классе по теме: "Деление многозначных чисел на однозначное число" »

Урок по математике в 4 В (СКК)

по теме «Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число»


Ход урока

  1. Организационный момент.

И так друзья внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Сейчас начнём урок.


  1. Актуализация опорных знаний.



  1. Устный счёт. Задачи-шутки:

а) Три бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

360 орешков принесла.

Разделили на троих.

Сколько каждому из них?


- Как узнали?

-Какой способ деления применяли?


360 : 3 = (360+60):3=300:3+60:3+100+20=120


б) 96 маков лиса сорвала,

Эти цветы домой принесла.

На 6 букетов их поделила

И лучшим друзьям своим подарила.

Сколько цветов в каждом букете?


- Как узнали?

-Какой способ деления применяли?

96:6=(60+36):6=60:6+36:6=10+6=16


Самопроверка. Ответы детей.

Вывод:

- Делимое заменили удобными слагаемыми, каждое слагаемое разделили на делитель и результат с

сложили.

  1. Проблемная ситуация. Создание мотивации.


Принесла коза для деток

Со двора 7 сотен веток

Положила на пол их.

Как делить на четверых?


- Удобно нам будет считать?

- Как будем действовать?


Ребята выдвигают гипотезу:

- Нужен какой-то другой способ деления.

- Способ деления в столбик или уголком.


Запишите выражение в тетрадь и решите его по заданному алгоритму: записывают выражение в столбик: 700 : 4 = 175

- Что помогло решить это выражение?

- Алгоритм – последовательность решения.

- Если мы с вами не будем знать алгоритма решения, то мы будем допускать ошибки при решении выражений и текстовых задачах.


  1. Физминутка (для глаз, для кистей рук и т.д.)


  1. Постановка цели урока. Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять деление многозначных чисел на однозначное число в столбик по заданному алгоритму. Алгоритм деления лежит у каждого ученика на партах.



  1. Первичное закрепление (работа с учебником)

  1. Найдите значение частного. Самопроверка. Затем ученик-эксперт решает у доски , объясняет решение по алгоритму. Ребята проверяют правильность своего решения.

8.274 : 3 = 2.758

7.516 : 4 = 1.879

2. Следующее выражение решают самостоятельно, кто первый выполняет, выходит к доске и

выполняет работу на доске. Остальные сверяют свой ответ.

  1. Работа по карточкам:

1 уровень (синяя карточка)

9.821 : 7 = 1.403

2.970 : 6 = 495


2 уровень (жёлтая карточка)

    1. : 3 = 2.465

836 : 4 = 209


3 уровень(красная карточка)

356 : 2 = 178

972 : 4 = 243



  1. Закрепление. Рефлексия.


- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Что было интересно узнать?

- Сможем ли мы без затруднения решать такие выражения и текстовые задачи?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Марочкина Ирина Викторовна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189731

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства