Конспект урока по математике в 4 В (СКК) классе по теме: "Деление многозначных чисел на однозначное число"
Конспект урока по математике в 4 В (СКК) классе по теме: "Деление многозначных чисел на однозначное число"
Урок в 4 В классе СКК по теме "Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число" был проведён в использованием ИКТ. На уроке использовались игоровые элементы и информационно-коммуникативные. Устный счёт проходил в виде ребусо-загадок с выбором правильного пути решения выражений, повторили правила сложения многозначных чисел. Учащимся было предложено выбрать свой уровень сложности при выполнении домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 В (СКК) классе по теме: "Деление многозначных чисел на однозначное число" »
Урок по математике в 4 В (СКК)
по теме «Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число»
Ход урока
Организационный момент.
И так друзья внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнём урок.
Актуализация опорных знаний.
Устный счёт. Задачи-шутки:
а) Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
360 орешков принесла.
Разделили на троих.
Сколько каждому из них?
- Как узнали?
-Какой способ деления применяли?
360 : 3 = (360+60):3=300:3+60:3+100+20=120
б) 96 маков лиса сорвала,
Эти цветы домой принесла.
На 6 букетов их поделила
И лучшим друзьям своим подарила.
Сколько цветов в каждом букете?
- Как узнали?
-Какой способ деления применяли?
96:6=(60+36):6=60:6+36:6=10+6=16
Самопроверка. Ответы детей.
Вывод:
- Делимое заменили удобными слагаемыми, каждое слагаемое разделили на делитель и результат с
сложили.
Проблемная ситуация. Создание мотивации.
Принесла коза для деток
Со двора 7 сотен веток
Положила на пол их.
Как делить на четверых?
- Удобно нам будет считать?
- Как будем действовать?
Ребята выдвигают гипотезу:
- Нужен какой-то другой способ деления.
- Способ деления в столбик или уголком.
Запишите выражение в тетрадь и решите его по заданному алгоритму: записывают выражение в столбик: 700 : 4 = 175
- Что помогло решить это выражение?
- Алгоритм – последовательность решения.
- Если мы с вами не будем знать алгоритма решения, то мы будем допускать ошибки при решении выражений и текстовых задачах.
Физминутка (для глаз, для кистей рук и т.д.)
Постановка цели урока. Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять деление многозначных чисел на однозначное число в столбик по заданному алгоритму. Алгоритм деления лежит у каждого ученика на партах.
Первичное закрепление (работа с учебником)
Найдите значение частного. Самопроверка. Затем ученик-эксперт решает у доски , объясняет решение по алгоритму. Ребята проверяют правильность своего решения.
8.274 : 3 = 2.758
7.516 : 4 = 1.879
2. Следующее выражение решают самостоятельно, кто первый выполняет, выходит к доске и
выполняет работу на доске. Остальные сверяют свой ответ.
Работа по карточкам:
1 уровень (синяя карточка)
9.821 : 7 = 1.403
2.970 : 6 = 495
2 уровень (жёлтая карточка)
: 3 = 2.465
836 : 4 = 209
3 уровень(красная карточка)
356 : 2 = 178
972 : 4 = 243
Закрепление. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вызвало у вас затруднения?
- Что было интересно узнать?
- Сможем ли мы без затруднения решать такие выражения и текстовые задачи?