kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 4 класс "Нахождение дроби от числа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 4 класс программа "Перспектива". Тема урока "Нахождение дроби от числа".Урок соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс "Нахождение дроби от числа".»

Предмет: Математика

Класс: 4

Учитель: Четырина Е.А.

Кулябовский филиал МБОУ Мучкапской СОШ

Тема урока: Нахождение дроби от числа.

Цель урока: познакомить с правилом нахождения дроби от числа.

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации;

Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;

Регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы нахождения дроби от числа; упражнять в решении задач,

Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах и группах, самопроверка, взаимопроверка.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Математика 4 класс» программа «Перспектива», «Просвещение» 2016,интерактивная доска, проектор, компьютер, CD диск А. Дорофеева «Математика. 4 класс». презентация, индивидуальные карточки и карточки для работы в парах и группах.


Этап урока.


Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент


1

Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, а любите заниматься математикой, то хлопните в ладоши.

Пожмите друг другу руки, желая удачи.

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна,
Всем без исключения!

Записываем в тетрадях число и классная работа.

Слайд 1

Приветствуют учителя. Проверяет готовность к уроку.

ЛУУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Актуализация знаний


7


Устный счёт.

1.Конкурс «Знатоков» Слайд 2

2.Игра «День- ночь» Слайд 3

Учитель говорит слово- «Ночь». Закрываем глазки и слушаем задания, устно выполняя действия. При слове «День» дети открывают глаза и говорят ответ.

По цепочке :45:9·6:10·3·4:3=12

24:4·8:8·3:2·7=63

3. Работа в парах

.Индивидуальная, самостоятельная работа по карточкам.

Выразите единицы в указанных единицах.

32 км = м 3 км 2 м = м

30 км 20 м = м 320 т = ц

3 т 2 ц = ц 30 ц 20 кг = кг


Слушают учителя.


Выполняют задания.


Проводят самопроверку

К УУД: умение выражать свои мысли.



П УУД: закрепить вычислительные навыки.


Самоопределение к деятельности


14

Послушайте музыку. Слайд 4

Что вы слышите? Но в математике тоже есть дробь.

Что вы знаете о дробях? (что обозначают числитель и знаменатель)

По рисунку определите, какая часть фигуры закрашена.

Запишите

Слайд 6.

Возьмите полоску длиной 12см. (Измерить длину)

Сложить её пополам и ещё раз пополам. Сколько одинаковых частей получилось ? Чему равна длина одной части?

Как определили?

Возьмите линейку и измерьте длину части.

Напишите на каждой части её длину. Чему равна длина двух таких частей?

Как узнали?

Чему равна длина 3 частей?

Какова тема урока ? Слайд 7

Сформулируйте задачи урока.


(Барабанную дробь)












4 доли

3см

12:4=3см

Число 3 повторяется 2 раза

3·2=6см

Число 3 повторяется 3 раза

3·3=9см

«Нахождение дроби от числа»

Отвечать на вопросы. /Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока.

Делают вывод./

РУУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.


Работа по теме урока.





Закрепление изученного материала


6

Алгоритм нахождения дроби от числа. Слайд 8





с.19-20 учебника рассматривание задачи №1

Значит, чтобы найти дробь от числа, сначала нужно найти одну часть, а потом умножить на количество частей.

Давайте с вами решим № 2 в учебнике на с. 20. Читаем задание. Что нужно сделать? Сколько минут в часе? Посмотрите на пример и объясните, как нужно решать.

- В р/т с.22 решаем задачу №1,2.

О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти?

Давайте нарисуем схему к этой задаче.

Работать с учебником.


Отвечать на вопросы.

Работать с упражнениями.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

ПУУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи


Физминутка

1

Музыкальная. Слайд 9

Под музыку танцуем «Степ»


ЛУУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.

Закрепление изученного материала


Работа в группах

10

- Решаем № 2. Самостоятельно, один у доски. Слайд 10

№ 4, 8 по цепочке у доски.

№ 8

По карточкам. Задача .(работа в группах)



Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения.

Работа в группах.

ПУУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения заданий.




Рефлексия.


Итог.


Самооценка


4

А как вы себя оцениваете? Слайд 11

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый цвет светофора

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.


Как найти дробь от числа? Слайд 12

Оцените свою работу на уроке. (лист самооценки)



72:8·3=27стр.


ПУУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: умение выражать свои мысли.

РУУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание


Домашнее задание


2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.


Слайд 13

Записывают домашнее задание.

С.21 №3,5.

р/т. С.23 №3


РУУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 4 класс "Нахождение дроби от числа".

Автор: Четырина Елена Александровна

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Нахождение числа по его дроби" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-chisla-po-iegho-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418480002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Луч. Числовой луч. Конспект урока математики в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(59) "luch-chislovoi-luch-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411755789"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства