Этап урока. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | 1 | Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, а любите заниматься математикой, то хлопните в ладоши. Пожмите друг другу руки, желая удачи. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна, Всем без исключения! Записываем в тетрадях число и классная работа. Слайд 1 | Приветствуют учителя. Проверяет готовность к уроку. | ЛУУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Актуализация знаний | 7 | Устный счёт. 1.Конкурс «Знатоков» Слайд 2 2.Игра «День- ночь» Слайд 3 Учитель говорит слово- «Ночь». Закрываем глазки и слушаем задания, устно выполняя действия. При слове «День» дети открывают глаза и говорят ответ. По цепочке :45:9·6:10·3·4:3=12 24:4·8:8·3:2·7=63 3. Работа в парах .Индивидуальная, самостоятельная работа по карточкам. Выразите единицы в указанных единицах. 32 км = м 3 км 2 м = м 30 км 20 м = м 320 т = ц 3 т 2 ц = ц 30 ц 20 кг = кг | Слушают учителя. Выполняют задания. Проводят самопроверку | К УУД: умение выражать свои мысли. П УУД: закрепить вычислительные навыки. |
Самоопределение к деятельности | 14 | Послушайте музыку. Слайд 4 Что вы слышите? Но в математике тоже есть дробь. Что вы знаете о дробях? (что обозначают числитель и знаменатель) По рисунку определите, какая часть фигуры закрашена. Запишите Слайд 6. Возьмите полоску длиной 12см. (Измерить длину) Сложить её пополам и ещё раз пополам. Сколько одинаковых частей получилось ? Чему равна длина одной части? Как определили? Возьмите линейку и измерьте длину части. Напишите на каждой части её длину. Чему равна длина двух таких частей? Как узнали? Чему равна длина 3 частей? Какова тема урока ? Слайд 7 Сформулируйте задачи урока. | (Барабанную дробь) 4 доли 3см 12:4=3см Число 3 повторяется 2 раза 3·2=6см Число 3 повторяется 3 раза 3·3=9см «Нахождение дроби от числа» Отвечать на вопросы. /Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока. Делают вывод./ | РУУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. |
Работа по теме урока. Закрепление изученного материала | 6 | Алгоритм нахождения дроби от числа. Слайд 8 с.19-20 учебника рассматривание задачи №1 Значит, чтобы найти дробь от числа, сначала нужно найти одну часть, а потом умножить на количество частей. Давайте с вами решим № 2 в учебнике на с. 20. Читаем задание. Что нужно сделать? Сколько минут в часе? Посмотрите на пример и объясните, как нужно решать. - В р/т с.22 решаем задачу №1,2. О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Давайте нарисуем схему к этой задаче. | Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Работать с упражнениями. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. ПУУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи |
Физминутка | 1 | Музыкальная. Слайд 9 Под музыку танцуем «Степ» | | ЛУУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей. |
Закрепление изученного материала Работа в группах | 10 | - Решаем № 2. Самостоятельно, один у доски. Слайд 10 № 4, 8 по цепочке у доски. № 8 По карточкам. Задача .(работа в группах) | Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения. Работа в группах. | ПУУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения заданий. |
Рефлексия. Итог. Самооценка | 4 | А как вы себя оцениваете? Слайд 11 Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый цвет светофора «У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый. «Мне ничего не понятно», – красный. Как найти дробь от числа? Слайд 12 Оцените свою работу на уроке. (лист самооценки) | 72:8·3=27стр. | ПУУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. КУУД: умение выражать свои мысли. РУУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание |
Домашнее задание | 2 | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Слайд 13 | Записывают домашнее задание. С.21 №3,5. р/т. С.23 №3 | РУУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание |