Конспект урока по теме "Нахождение числа по его дроби"
Конспект урока по теме "Нахождение числа по его дроби"
Предлагаю Вам конспект урока математики на тему: «Нахождение числа по его дроби», проведенный в 6 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 6 класс.- М.: Мнемозина. Это урок ознакомление с новым материалом
1. Образовательная: научить решать задачи поэтапно, облегчить ученикам процесс определения типа задачи. Мотивировать необходимость запоминания этапов тем, что в этом случае сокращается и облегчается процесс решения задач данного типа.
2. Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи; логическое мышление и грамотную математическую речь.
3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, чувство сплоченности и осознанное обучение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Нахождение числа по его дроби" »
Цыдыпова Вера Базаровна
Открытый урок по математики в 6 классе
Тема: Нахождение числа по его дроби.
Цели:
Образовательная: научить решать задачи поэтапно, облегчить ученикам процесс определения типа задачи. Мотивировать необходимость запоминания этапов тем, что в этом случае сокращается и облегчается процесс решения задач данного типа.
Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи; логическое мышление и грамотную математическую речь.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, чувство сплоченности и осознанное обучение
Задачи урока:
- формирование вычислительных навыков;
- формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби.
Оборудование:
1. Зависимости между рассматриваемыми величинами (приложение 1).
2. Лист с текстами задач на каждую парту (приложение 2).
3. Вопросник.
4. Наглядность для устного счета, повторения.
Методы: репродуктивный, исследовательский,
частично-поисковый, эвристический,
объяснительно – иллюстративный.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
I.Орг. момент.
II. Актуализация зун.
Устный счет
г
3
от 50
5
ф
2
от 4
5
р
1
от 0,2
3
е
8
от
4
1
9
2
ы
2
:
10
7
49
л
3
:
3
13
26
о
12
:
1
1
2
и
0
:
5
6
11
0
4
1
8
30
2
0
1,6
1
2
15
5
и
е
р
о
г
л
и
ф
ы
Каждый иероглиф обозначает сразу целое слово или даже словосочетание.
2. Устный опрос
Ребята, скажите, какими правилами вы пользовались при выполнении данных заданий.
1. Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
2. Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел.
3. Сформулируйте правило деления дробей.
III. Объяснение нового материала.
.
Задача 1: В хоре 80 учащихся, ¼ из них мальчики. Сколько мальчиков в хоре?
Будем решать поэтапно.
1 этап. Построим таблицу:
Сколько величин будем рассматривать в задаче?
Назовите мне, какие величины нам известны по условию.
Заполняем таблицу по вопросам:
А) Что есть целое (все число) в задаче?
Известно ли оно?
Б) О какой дроби от всего числа говорится в задаче?
В) Известно ли значение этой дроби?
Приложение 1
№
Все число
Дробь от числа
Значение дроби от числа
1
80 учащихся
1/4
? (20 учащихся)
2
80
20
3
1/4
20
4
160
3/4
120
5
36
2/3
24
6
35
2/7
10
7
20
6/10
12
2 Этап.
Сделаем анализ таблицы и выделим имеющиеся зависимости, между рассматриваемыми величинами:
Как найти значение дроби, если известны все число- 80 учащихся и дробь от него- 1/4?
(значение дроби) = (все число) * (дробь от числа)
А теперь сами самостоятельно составляем таблицу по условию задачи.
1. В хоре 20 мальчиков, а весь хор составляет 80 человек. Какую часть составляют мальчики от числа всех участников хора?
2.1/4 количества мальчиков составляет 20 человек. Сколько всего участников в хоре?
2. Как найти все число, если известны дробь от него - и значение дроби-20 учащихся?
(все число)=(значение дроби): (дробь от числа)
3. Как найти дробь, зная все число -80 учащихся и значение дроби-20 учащихся?
(дробь от числа)=(значение дроби): (все число).
Это три типа задач.
Итак, только что вы самостоятельно с небольшой моей помощью изучили новую тему урока – это нахождение числа по его дроби.
Физминутка
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Обратимся опять к китайской культуре. В Китае очень распространена дыхательная гимнастика, и мы тоже немного приобщимся к их культуре.
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка …Нежный аромат цветка …Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
Ну, вот немного приобщились к китайской культуре, отдохнули и продолжаем работать.
IV. Систематизация зун
а) А теперь решим элементарные задачи на применение всех трех типов задач. Я предлагаю вам при анализе условия задач использовать вопросник, который лежит у вас на столе. Он поможет вам проанализировать данные задачи. И с легкостью решить их самостоятельно. Решение записываем в тетрадь, а данные заносим в таблицу. Если у кого-то возникнут вопросы при решении задач, поднимите руку, и я вам помогу.
Решение задач самостоятельно по карточкам.
Анализ задачи с последующим заполнением таблицы по вопросам (вопросы готовые).
1. Известно ли целое (все число) в задаче? Что означает все число?
2. О какой дроби от всего числа говорится в задаче?
3. Известно ли значение этой дроби?
Итог:
б) Скажите при решении задач, какие знания вы использовали?