kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс по теме " Связь между компонентами и результатом умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения  деления, находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс по теме " Связь между компонентами и результатом умножения.»

Конспект урока по математике, 2 класс

Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Цели: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока: предметные – научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

1).Фронтальная работа.

- Разделите выражения на две группы ( выражения записаны на доске. Учащиеся показывают знаки на карточках).

a … с + а n . 5 … n + n . 4

b … b – 5 38 – n … 68 – n

а . b … b . а с . 1 … с + 1

а + b … b + а а – а … b – b

k + k + k … k . 2



2).Работа над задачами ( решения показываются на индивидуальных наборных полотнах, ошибки сразу разбираются и анализируются ).

  • На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?

  • Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

  • У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

- Какая из этих задач лишняя?

- Сравните задачи на деление?



3.Самоопределение к деятельности.


На данном уроке мы рассмотрим тему «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения», которая поможет нам расширить представления об арифметических действиях. Мы поговорим о взаимосвязи между произведением и множителем, о том, как относятся друг к другу компоненты и результат умножения.


Посмотрите на следующее выражение:

7 ∙ 3

Давайте найдем его значение, а поможет нам в этом сложение. Мы помним, что умножение – это сложение одинаковых чисел. Внимательно посмотрите на выражение 7∙ 3.

Какое слагаемое будет повторяться?(Это слагаемое 7.)

Сколько раз будет повторяться число 7?( Число 7 будет повторяться 3 раза).

7 ∙ 3

7 + 7 + 7 = 21

Мы заменяли сложением предыдущее выражение. Значит, значение выражения 7 ∙ 3 будет 21.

7 ∙ 3 = 21

Давайте прочтем это выражение, используя термины: первый множитель, второй множитель и произведение.

Первый множитель – 7, второй множитель – 3, произведение – 21.

Давайте выясним, как из первого равенства получили второе равенство и третье равенство.

7 ∙ 3 = 21

21 : 7 = 3

21 : 3 = 7

Вы заметили, что произведение разделили на первый множитель и в результате получили второй множитель.

Во втором равенстве мы произведение разделили на второй множитель, а в результате получили первый множитель.

Взаимосвязь умножения и деления

Давайте посмотрим на три других равенства.

5 ∙ 2 = 10

10 : 5 = 2

10 : 2 = 5

Как они связаны между собой?

Вы заметили, что если произведение разделить на первый множитель, то в результате мы получим второй множитель. А если произведение разделить на второй множитель, то получим первый множитель.

Давайте сделаем вывод.

Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то в результате получится второй множитель.

Теперь давайте попробуем использовать эти знания для выполнения заданий. В этом нам поможет равенство:

4 ∙ 3 = 12


Давайте сравним значения выражений:

12 : 3 … 12 : 4

Мы помним, что если произведение разделить на один из множителей, то в результате получится второй.

12 : 3 = 4

Значит значение первого выражения – 4.

12 : 4 = 3

Значение второго выражения – 3.

4 больше, чем 3. Это значит, что значение первого выражения больше, чем значение второго.

12 : 3 12 : 4

4 3

Выполним аналогичное задание, но с другими числами. Посмотрите внимательно на выражение, в котором выполнено действие умножение.

6 ∙ 5 = 30 (первый множитель – 6, второй множитель – 5, произведение – 30)

30 : 6 … 30 : 5

Если произведение разделить на первый множитель, мы получим второй множитель. Это значит, что результат выражения 30 : 6 равняется 5.

Если произведение разделить на второй множитель, то в результате мы получим первый множитель.

30 : 5 = 6.

Сравним числа 5 и 6. 5 меньше 6. Это значит, что значение первого выражения меньше, чем значение второго.

30 : 6

5

Давайте решим задачу.

Условие задачи:

Бабушка принесла яблоки и разложила их на 2 тарелки, по 4 яблока на каждую. Сколько яблок принесла бабушка?

Давайте разложим яблоки на две тарелки так, как это сделала бабушка. Обозначим вопрос задачи. (Рис. 1).

Рис. 1. Яблоки и тарелки

Чтобы решить эту задачу, можно воспользоваться сложением. Но поскольку на тарелках одинаковое количество яблок, то сложение мы можем заменить умножением. Давайте составим выражение и найдем его результат. 4 яблока у нас повторяется 2 раза.

4 ∙ 2 = 8 (яблок)

Теперь давайте решим задачу, обратную данной. Как в каждой задаче, известное будет неизвестным. И наоборот. Посмотрите не нашу новую задачу.

Условие задачи:

Бабушка принесла 8 яблок и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько яблок на каждой тарелке? (Рис. 2).

Рис. 2. Иллюстрация к задаче

Для того чтобы решить эту задачу, мы воспользуемся решением прошлой задачи.

4 ∙ 2 = 8 (яблок)

Всего было 8 яблок, их разложили на две тарелки.

8 : 2

Для того чтобы найти результат, нам поможет решение прошлой задачи. Мы знаем, что если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

8 : 2 = 4 (ябл.)

На этом уроке мы узнали, как связаны между собой компоненты и результат умножения.



Откройте учебник на стр. 72 и прочитайте задачи урока.



4. Работа по теме урока.



1). Выводы взаимосвязи множителей и произведения.

- Как математики называют результат умножения? ( Произведение.)

- А числа, которые умножаем? ( Множители.)

( Учитель закрепляет на доске карточку.)

М . М = П

- Запишите выражение: множители 2 и 3, произведение 6 и проиллюстрируйте его рисунком.

( 2 . 3 = 6 )

( Учащийся выписывает пример и рисунок на доске. )

- Прочитайте его с названием компонентов.

- Какие еще выражения можно составить с этими числами , используя этот рисунок? ( 3 . 2 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2 )

- Что вы заметили? Попробуем сделать вывод.

- Прочитайте эти выражения, используя названия компонентов при умножении, начиная со слова «Если..» ( Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель. Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множитель.)

- Прочитаем правило в учебнике.

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

( Учитель прикрепляет на доске карточки)



М = П : М М = П : М



2). Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на стр. 62 и равенства под ними.

- Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.

- Как нашли первый множитель?

- Как нашли второй множитель

( Аналогично разбираются примеры второго столбика.)



3). Работа в группах по 4 человека.

№1 с 72

- Дополните каждый столбик выражением, используя эти же числа.

- Какое свойство вы использовали? ( Переместительное.)



5. Физкультминутка.

Елочки зеленые

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.



6. Закрепление изученного материала.



Работа по учебнику.

№3 стр. 72.

- Прочитайте задачу.

- Решите ее.( Решение самостоятельное.)

- Обсуждение вариантов решения и объяснение ошибок самими учащимися.

( Варианты решения на доске пишут учащиеся)

- Составьте обратные задачи.

( Учащиеся предлагают свои варианты и объясняют, почему выбрали действие деление.)

№4 стр. 72.

- Решите задачу.

- Почему мы не можем ее решить? ( Нет данных.)

- Вставьте пропущенные числа и решите ее с помощью схемы.

( На доске рассматриваются разные способы решения задачи.)

№ 5 стр. 72.



7. Подведение итогов.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 02.06.2020

Номер свидетельства: 552301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект  урока  математики в 3 классе по теме:«Связь между компонентами и результатом умножения» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-sviaz-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414699009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-8-rieshieniie-primierov-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "192751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427519509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства