kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс по теме " Сложение чисел вида 36+2, 36+20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить разряды чисел. Научить складывать числа вида 36+2, 36+20 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс по теме " Сложение чисел вида 36+2, 36+20"»

Конспект урока по математике. 2 класс

Тема. Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

Цель. Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20.

 

Цель урока направлена на формирование:

 

Личностных результатов: у обучающегося будут сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; обучающийся получит возможность для формирования  самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, представления о значении математики для познания окружающего мира.

 

Метапредметных результатов:

- регулятивные УУД: учащиеся научатся принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя, выполнять действия в устной форме; учащиеся получат возможность научиться понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике,  выполнять действия в опоре на заданный ориентир, на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

- познавательные УУД: учащиеся научатся строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений),  проводить аналогию и на ее основе строить выводы; учащиеся получат возможность научиться устанавливать аналогии,  формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения,  соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

- коммуникативные УУД: учащиеся научатся  принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства, контролировать свои действия в коллективной работе, стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве, договариваться, приходить к общему решению;  учащиеся получат возможность научиться строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию,  проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

 

Предметных результатов: учащиеся научатся  складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, решать задачи и выражения изученных видов, группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку, складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения;  учащиеся получат возможность научиться классифицировать изученные числа по разным основаниям,  использовать переместительное свойство сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений.

 

 

Тип урока: урок введения нового знания в рамках деятельностного подхода.

 

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ход урока

1. Организационный момент

      Чтение стихотворения, как настрой на работу:

 

      Долгожданный дан звонок,

      Начинается урок.

      Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам  в успешной  работе: «В математику тропинки одолеем без запинки!»

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1)Устный счёт. 

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь числа, посчитай

9 + 3 =         18 – 9 =

8 + 4 =         14 – 7 =

 6 + * = 13       * - 5 = 7

 17 - * = 8        * - 8 = 8

 12 + * = 15        * - 7 = 11

 16 - * = 12         * - 8 = 12

 

2) На доске числа:      12, 1, 14, 3, ( 16,  5,  18,  7)

- Посмотрите, по какому принципу составлены числа и продолжите ряд.

- Посмотрите, на какие группы можно разделить все числа? (однозн., двузн.)

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

   ( в двузначных числах есть разряды: десятки и единицы)

- Назовите наименьшее однозначное число? ( 0)

- Назовите наибольшее двузначное число?  (99)

- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел?

    ( 7 + 3 + 5 + 1 )

- Какое число  получилось?  ( двузначное в котором 1 дес. и 6 ед.)

- Назовите соседей этого числа?  ( 15 и 17)

 

3. Выявление места и причины затруднения.

 

Вспомним св-ва сложения и вычислим суммы удобным способом.

( устно)    30 + 2 + 7 + 40 =                     2 + 30 + 5 + 60 =                - на доске.

(учитель) – Перед вами карточки, выберете то задание, с которым вы сможете справиться. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

                         1. Приёмы сложения в пределах 10.

 

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Догадайся,  по какому принципу составлена таблица и заполни.

3 + 6 =            1 + 7 =

4 + 5 =            1 + 9 =

 2 + * = 9               * + 4 = 9

 3 + * = 8               * + 5 = 7

 

 1

 2

 3

 *

 5

 7

 6

 *

 4

*


 

                         2. Приёмы сложения круглых чисел.

 

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь числа, чтобы получились верные равенства.

30 + 60 =        10 + 70 =

40 + 50 =        10 + 90 =

 20 + * = 90           * + 40 = 90

 30 + * = 80           * + 50 = 70

     60 + 20 =  * * + 50

     70 + * * = 30 + 60

 

                        3. Прибавление однозначного числа к круглому.

 

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Используя числа: 90, 30, 20, 70, 60 Составь верные равенства, запиши.

30 + 8 =           40 + 2 =

50 + 6 =            20 + 9 =

 60 + * = 63        * + 70 = 78

 * * + 5 = 85      

 

 

              4.  Приёмы разложения числа на разрядные слагаемые.

 

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь нужные числа.

36 = 30 + 6         27 = 20 + *

71 = 70 + *         49 = 40 + *

43 = ** + *         87 = ** + *

58 = ** + *        

 40 + 7 = * + 40

 50 + 3 

 

- Кто уже догадался, чем мы будем учиться сегодня на уроке? (Ответы)

- откройте учебники на странице 58. Посмотрите внимательно на Знайку математика и сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? ( будем учиться решать примеры  вида: 36 + 2,    36 + 20).

 

Проблема: Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясните, как  найти значения  данных выражений: 36 + 2  и  36 + 20?

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 - Как вы думаете « Какие знания нам пригодятся, чтобы лучше усвоить материал  урока?

(дети и учитель) : 1. Приёмы сложения в пределах 10

                               2. Приёмы сложения круглых чисел.

                               3. Прибавление однозначного числа к круглому.

                               4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные

                                    слагаемые.

1. Практическая работа.

- Для этого мы объединимся в четыре группы. Задание группам на маршрутных листах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

1 группа «Умники».

Вам необходимо решить выражение вида 36 +2 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано в учебнике с. 58)

 

2 группа «Знайки»

-Вам необходимо решить выражение вида  36+20  с  помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58).  

 

3 группа « Мыслители»

- Вы будете решать выражение вида 36+2   с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма.

Заменяю

Получаю

Удобнее

 

(карточки)

36,2,30,6,2,38.

 

 

 

4 группа « Творители»

- Вы будете решать выражение вида 36+20   с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма.

Заменяю

Получаю

Удобнее

   (карточки)

36,20,30,6,20,58.

                 

 

 

 

 

5. Реализация построенного проекта.

 

Выступление групп

1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.Делают вывод.

2 группа.  Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод.

3 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:

Заменяю ...

Удобнее

Получаю…

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример:

36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод.

4 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:

Заменяю ...

Удобнее

Получаю…

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример:

 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод.

У всех групп вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике.

 Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два –согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику.

№ 1 (с.58)

2 выражения комментируются хором;

2 выражения – у доски.

№ 2 (с.58)

2 столбика выполняются  с комментированием и подробной записью на доске, 2 столбика – самостоятельно.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Перед вами карточки, заполните их, на каком уровне вы сегодня усвоили урок. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

33 + 4 =          33 + 40 =

62 + 30 =        20 + 45 =

44 + * = 47          ** + 32 = 62

              6* + * 0 = 78

45 + 2  *  45 + 20

37 + **  =  20 + **

Самопроверка с доски.

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику

№ 3 (с.58)

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Коллективная проверка.)

№ 4 (с.58)

-Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (О дедушке и бабушке)

-Что узнали о них из условия задачи? (Дедушке 54 года, бабушке 50 лет)

-Запишите задачу кратко.

(Один ученик работает у доски.)

Б.-50 л.

Д.-54 г.

-На какой вопрос нужно ответить? (На сколько лет дедушка старше бабушки.)

-Что значит старше? (Больше лет.)

-Дополните краткую запись.

 

Б.-50 л.

Д. -54 л..     на ?

-Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Надо из большего вычесть меньшее.)

-Запишите решение задачи самостоятельно.

-На сколько лет дедушка старше бабушки? (На 4 года.)

№ 5 (с.58)

Работа в паре.

-Вычислить удобным способом. А что значит вычислить удобным способом?

Проверка: сверка с образцом на карточках.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- С какими приемами сложения познакомились на уроке? ( прием сложения вида 36 + 2 и 36 + 20)

- Добились ли вы цели, которую ставили вначале урока?

- Оцените свою работу на уроке.

- Выберите соответствующий смайлик.

- Мне понятно и я могу  объяснить другому! 

- Я не все понял!!!

- Мне было трудно! 

Домашнее задание. с. 58 № 6 (вычисли удобным способом),

№7 (геометрическая задача)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

                         1. Приёмы сложения в пределах 10.

 

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Догадайся,  по какому принципу составлена таблица и заполни.

3 + 6 =            1 + 7 =

4 + 5 =            1 + 9 =

 2 + * = 9               * + 4 = 9

 3 + * = 8               * + 5 = 7

 

 1

 2

 3

 *

 5

 7

 6

 *

 4

*


 

                         2. Приёмы сложения круглых чисел.

 

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь числа, чтобы получились верные равенства.

30 + 60 =        10 + 70 =

40 + 50 =        10 + 90 =

 20 + * = 90           * + 40 = 90

 30 + * = 80           * + 50 = 70

     60 + 20 =  * * + 50

     70 + * * = 30 + 60

 

                        3. Прибавление однозначного числа к круглому.

 

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Используя числа: 90, 30, 20, 70, 60 Составь верные равенства, запиши.

30 + 8 =           40 + 2 =

50 + 6 =            20 + 9 =

 60 + * = 63        * + 70 = 78

 * * + 5 = 85      

 

 

              4.  Приёмы разложения числа на разрядные слагаемые.

 

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь нужные числа.

36 = 30 + 6         27 = 20 + *

71 = 70 + *         49 = 40 + *

43 = ** + *         87 = ** + *

58 = ** + *        

 40 + 7 = * + 40

 50 + 3 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Умники»                                            

          

 

 

«Знайки»

 

 

 

«Мыслители»                                     (карточки) 36,2,30,6,2,38.

 

Заменяю

Получаю

Удобнее

            

 

 

 

«Творители»

 

                

 

 

 

 

Заменяю

Получаю

Удобнее

 

      

 

 

 

 

   (карточки)

36,20,30,6,20,58.

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

            1 - уровень

          2 –   уровень

          3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

33 + 4 =          33 + 40 =

62 + 30 =        20 + 45 =

44 + * = 47          ** + 32 = 62

              6* + * 0 = 78

45 + 2  *  45 + 20

37 + **  =  20 + **

 

 

 

        

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс по теме " Сложение чисел вида 36+2, 36+20"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 06.11.2023

Номер свидетельства: 639428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniiechisielsraznymiznakamipouchiebnikuvilienkinania6klass"
    ["file_id"] => string(6) "263105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449487554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства