- Скажите, каким образом математика помогает людям? Приведите примеры.
2. Актуализация опорных знаний
- Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие по стране Математике. А что мы изучаем на уроке математики?
- Молодцы!
Устный счет.
Прямой счёт от 1 до 10, обратный счёт от 10 до1
Какое число стоит перед 9
Какое число стоит после 5
Назовите соседей числа 3
Назовите соседей числа 7
3. Физминутка: пересчитывают пальчики беря каждую в руку, сделали «жука» , пошевелили «усиками» соседу, размяли ладошки.
4.Постановка учебной задачи
Создание проблемной ситуации.
- Посмотрите на числовую модель, записанную на доске.
? + =
- Можем ли мы назвать это неравенством? Почему? Что нового вы увидели? Имеем ли мы достаточно знаний, чтобы объяснить, почему в данной числовой модели каждое число обозначено по-разному? А вы хотели бы узнать, как называются такие выражения и числа на языке математики?
- Попробуйте сформулировать, что нового откроем для себя на уроке? Чему будем учиться?
(Дети: н-р: узнаем, как называются выражения, когда стоит «+», «=» в математике, учиться записывать такие выражения в тетради, как называются числа в таких выражениях. )
5.Окрытие новых знаний и освоение способов действия
- У меня перед уроком рассыпались яблоки. Помогите мне их собрать в одну корзину.
(У детей на парте лежат яблоки)
- Выйдите, сначала те, у кого красные яблоки, потом - зеленые
(Действия детей: кладут яблочки в корзину.)
- Сколько в корзине зеленых? Какой цифрой обозначим количество красных яблок в корзине? (аналогично зеленые).
На доске: записываются числа:4 5
- Ребята, а какое действие мы выполняли? Что мы сделали с нашими яблоками?
(складывали в одно место, объединяли, соединяли и т.п.)
Учитель сообщает: «Такое действие называется сложением».
- А вы догадались, с помощью какого математического знака его можно записать?(знаком «плюс»)
-Что нам нужно добавить в нашу запись, чтобы записать наше действие с числами?(записать 4 плюс 5)
Один ученик возле доски записывает :4 + 5
-Что бы изменилось в нашей записи, если бы мы сначала зеленые яблоки в корзину положили? записали 5 плюс 4
-такую запись в математике называют числовым выражением.
Давайте потренируемсячитать это выражение по-разному.
Дети: 4 да 5, к 4 прибавить 5, сложить 4 и 5 и т.д.
-Давайте вернемся к нашей модели на доске.
- Что нам нужно сделать, чтобы наше числовое выражение соответствовало этой модели?
Дети: поставить «равно» и записать сколько получится.
-Сколько всего яблок в корзине? 4 + 5 = 9
-Как правильно назвать нашу запись? Числовое равенство или неравенство. Почему?
Дети: числовое равенство, потому что знак «равно»
- Сколько мы открытий для себя сделали. А что еще не узнали?
Дети: не узнали как числа называются.
-Давайте откроем учебник на с.81 и прочитаем об этом в правиле.
- Как называются в нашей записи: число 4?, число 5, число 9. Что значит записать сумму чисел? Что значит найти значение суммы чисел?
- Как прочитать наше числовое равенство языком математики?
- Запишите его к себе в тетрадь.
- А можем ли изобразить наше равенство в виде рисунка? Каким образом?
(Зарисовать кружки разного цвета.)
6.Физминутка
Все движения разминки повторяйте без запинки!
Раз! Попрыгали на месте.
Два! Руками машем вместе.
Три! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
На четыре! Наклонились.
Пять! На месте повертелись.
Шесть! Всем ровно нужно встать.
Семь и восемь! Тихо сели, отдохнули.
Продолжаем вновь урок!
7. Применение новых знаний и способов действий
- Как вы считаете, вы уже хорошо научились читать числовые выражения и называть компоненты сложения?
- Рассмотрите рисунки на с.80. Скажите, какое действие совершают Маша и Миша с предметами?
- Прочитайте числовые выражения, не повторяя друг друга.
- Что значит решить числовое выражение?
Дети: надо записать числовое выражение, поставить равно и найти значение
- Договоритесь, и запишите по одному равенству к каждой картинке.
7.Дифференцированная самостоятельная работа
- Продолжим работать самостоятельно. Изображенные на числовых лучах равенства на стр.81 запишем в тетрадь.№186
- Дети, у которых на партах желтые кружочки
работают вместе со мной с записью на доске.
- Дети, у которых на партах красные кружочки
работают самостоятельно.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
- Подведем итог нашей работы.
- Что нового узнали? Чему научились?
- Какие задания было интересно выполнять?
- Какие задания были трудными?
А сейчас, нарисуйте свое настроение на смайлике прикрепите смайлик к паровозику. Посмотрим с каким настроением мы поедим на паровозике дальше.