Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток".
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток".
Изучение нового материала. Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения и вычитания в пределах 20, развивать умение решать задачи на основе жизненных ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток".»
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема урока:Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Цель: Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения и вычитания в пределах 20, развивать умение решать задачи на основе жизненных ситуаций. Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в паре; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы. Планируемые образовательные результаты:
Предметные:знают математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания); таблицу сложения в пределах 10;
умеют сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия.
Ход урока:
I.Организация класса (1 мин)
Наш урок я хочу начать вот с таких слов
1. Давайте, ребята, учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
За любую работу нужно браться в хорошем настроении. Хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу, нашим гостям.
II. Сообщение темы и цели урока. (3 мин)
Учитель:
-Кто мне скажет, какой у нас сейчас урок?
-Какой по счету этот урок?
Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна. Зовут меня … (весна).
Определение темы урока.
8 + 6 9 + 5
13 – 5 11 – 3
7 + 7 12 – 3
12 – 4 8 + 5
- Посмотрите на примеры и определите тему урока.
(Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.)
- На какие две группы можно разделить примеры?
(Нахождение суммы и разности.)
- Первый вариант решает примеры на нахождение суммы, второй – на
нахождение разности.
Устный счет. Работа с числовым рядом.
- Продолжите числовой ряд после 10.
-Назовите соседей числа 12, 14, 15
-Какое число стоит после 13, 17
- Назовите число, которое имеет 2 десятка и 0 единиц.
III. Работа в тетрадях
1. Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Смогут цифры написать.
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
Учитель напоминает правила посадки.
Учитель: Откройте ваши тетради. Напишите сегодняшнее число. Пропишите в одну строчку цифру 8. Начинают писать ее немного ниже правого верхнего угла. Ведем линию влево и вверх, закругляем, затем слева направо к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.
2. «Реши примеры»
Коллективная работа.
Закрепление навыков решения примеров разными способами.
8+5 10+5
-Перед вами два выражения. Какое из них вы сможете быстро решить? Почему?
-Каким способом можно решить первый пример? (Примеры решают дети у доски и записывают в тетрадь).
-С этим заданием вы справились очень хорошо. Нужно найти вагон с наименьшим номером и прицепить его к составу. А мы идем дальше (Вагон 1)
Применение знаний. Нахождение неизвестного числа.
- Вредные мыши заляпали кляксами числа в примерах. Помогите
Леопольду восстановить числа.
... + 5 = 14 ... + 7 = 12
... + 8 = 16 ... - 9 = 5
... - 5 = 6 ... - 8 = 4
(Учащиеся самостоятельно решают. Во время проверки числа
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
V. «Реши задачу»
?
Коллективная работа
Отработка навыков составления условия задачи по заданному рисунку.
Повторить части задачи, выделить вопрос. Решение записать в тетрадь.
После выполнения задания прицепить третий вагон поезда (Вагон 3)
VI. Работа в парах
- У всех на партах лежат зеленые карточки. Вам нужно вписать в окошках знаки действия так, чтобы получились верные равенства.
-Определитесь, кто какой знак запишет.
Вы большие молодцы! Можете прицепить последний вагон. (Вагон 4)
- Все вагоны составлены верно? Тогда наш поезд отправляется в путь. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
(Звучит гудок поезда).
VII. Итог урока. Рефлексия.
В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность, проводит рефлексию.
-Ребята, какая сегодня перед нами стояла задача?
-Мы справились с заданием?
-Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
-Кто доволен своей работой?
- Что лучше всего получалось?
-У вас на партах лежат кружочки разного цвета. Если вам было легко, вы справились со всеми заданиями, поднимите зеленый кружок. Если были небольшие затруднения- желтый кружок, а если очень трудно и вы не справились со многими заданиями, то поднимите красный кружок.
Обращение к гостям.
-Мы очень рады, что вы пришли к нам на урок в преддверье такого весеннего и нежного праздника. Сейчас мы хотим поздравить Вас, уважаемые гости с наступающим праздником и подарить вам эти весенние цветы.