kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала. Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения и вычитания в пределах 20, развивать умение решать задачи на основе жизненных ситуаций.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток".»

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Цель:
Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения и вычитания в пределах 20, развивать умение решать задачи на основе жизненных ситуаций.
Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в паре; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знают математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания); таблицу сложения в пределах 10;

умеют сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия.

Ход урока:

I.Организация класса (1 мин)

Наш урок я хочу начать вот с таких слов

1. Давайте, ребята, учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

За любую работу нужно браться в хорошем настроении. Хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу, нашим гостям.



II. Сообщение темы и цели урока. (3 мин)

Учитель:

-Кто мне скажет, какой у нас сейчас урок?

-Какой по счету этот урок?

Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна. Зовут меня … (весна).

Определение темы урока.

8 + 6 9 + 5

13 – 5 11 – 3

7 + 7 12 – 3

12 – 4 8 + 5

- Посмотрите на примеры и определите тему урока.

(Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.)

- На какие две группы можно разделить примеры?

(Нахождение суммы и разности.)

- Первый вариант решает примеры на нахождение суммы, второй – на

нахождение разности.


Устный счет. Работа с числовым рядом.

- Продолжите числовой ряд после 10.

-Назовите соседей числа 12, 14, 15

-Какое число стоит после 13, 17

- Назовите число, которое имеет 2 десятка и 0 единиц.


III. Работа в тетрадях


1. Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Смогут цифры написать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Учитель напоминает правила посадки.

Учитель: Откройте ваши тетради. Напишите сегодняшнее число. Пропишите в одну строчку цифру 8. Начинают писать ее немного ниже правого верхнего угла. Ведем линию влево и вверх, закругляем, затем слева направо к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.


2. «Реши примеры»

Коллективная работа.

Закрепление навыков решения примеров разными способами.

8+5 10+5


-Перед вами два выражения. Какое из них вы сможете быстро решить? Почему?

-Каким способом можно решить первый пример? (Примеры решают дети у доски и записывают в тетрадь).

-С этим заданием вы справились очень хорошо. Нужно найти вагон с наименьшим номером и прицепить его к составу. А мы идем дальше (Вагон 1)


Применение знаний. Нахождение неизвестного числа.

- Вредные мыши заляпали кляксами числа в примерах. Помогите

Леопольду восстановить числа.

... + 5 = 14 ... + 7 = 12

... + 8 = 16 ... - 9 = 5

... - 5 = 6 ... - 8 = 4

(Учащиеся самостоятельно решают. Во время проверки числа

открываются. Дети объясняют, как нашли числа.)


IV. Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).



V. «Реши задачу»

?

Коллективная работа

Отработка навыков составления условия задачи по заданному рисунку.

Повторить части задачи, выделить вопрос. Решение записать в тетрадь.

После выполнения задания прицепить третий вагон поезда (Вагон 3)


VI. Работа в парах


- У всех на партах лежат зеленые карточки. Вам нужно вписать в окошках знаки действия так, чтобы получились верные равенства.

-Определитесь, кто какой знак запишет.

Вы большие молодцы! Можете прицепить последний вагон. (Вагон 4)

- Все вагоны составлены верно? Тогда наш поезд отправляется в путь. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

(Звучит гудок поезда).


VII. Итог урока. Рефлексия.

В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность, проводит рефлексию.

-Ребята, какая сегодня перед нами стояла задача?

-Мы справились с заданием?

-Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кто доволен своей работой?

- Что лучше всего получалось?

-У вас на партах лежат кружочки разного цвета. Если вам было легко, вы справились со всеми заданиями, поднимите зеленый кружок. Если были небольшие затруднения- желтый кружок, а если очень трудно и вы не справились со многими заданиями, то поднимите красный кружок.


Обращение к гостям.

-Мы очень рады, что вы пришли к нам на урок в преддверье такого весеннего и нежного праздника. Сейчас мы хотим поздравить Вас, уважаемые гости с наступающим праздником и подарить вам эти весенние цветы.















19 5=14 12 6=18

9 6=15 9 4=5

4 7=11 18 10=8



19 5=14 12 6=18

9 6=15 9 4=5

4 7=11 18 10=8



19 5=14 12 6=18

9 6=15 9 4=5

4 7=11 18 10=8



19 5=14 12 6=18

9 6=15 9 4=5

4 7=11 18 10=8



19 5=14 12 6=18

9 6=15 9 4=5

4 7=11 18 10=8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Когутовская Ирина Михайловна

Дата: 04.07.2021

Номер свидетельства: 584413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_20_bez_pere"
    ["file_id"] => string(6) "476813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535691354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-20-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "269367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450803868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства