Конспект урока по математике
1 класс УМК « Планета Знаний»
Учитель: Орехова Л.П.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Оборудование: Проектор, презентация, компьютер, танграм , азбука- шифр
Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Задачи:
Предметная:
Закрепить нумерацию в пределах 20;
Формировать отработку вычислительных приёмов в пределах 20;
Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток;
Формировать умение правильно оформлять решение задачи;
Метапредметные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Личностные:
Познавательные:
Ход урока.
1.Организация детей . Настрой на дружную позитивную работу.
2.Актуализация знаний:
- Какое сегодня число? 9
- Расскажите об этом числе ( однозначное, нечётное,предыдущее 8, последующее 10)
- На доске примеры. Выходят по одному, дают ответ и букву из азбуки- шифра
12 – 10 = 2 б
10 – 9 = 1 а
8 - 6 = 2 б
17 - 1 = 16 о
20 + 5 = 25 ч
10 +2 = 12 к - различное чтение
20 – 10 = 10 и - различное чтение
3. Постановка темы, целей.
-Глядя наши примеры, чем мы будем заниматься?
-Кто нам поможет в этом?
4. Обобщение и систематизация знаний
1)- Что вы знаете о бабочках? Ответы детей, энциклопедии слайды о бабочках
- Чем питается?
-Как развивается?
- Как зимует?
2) – Вот и наша бабочка отправляется в путешествие и мы с ней:
Рабочая тетрадь с.35 №1 решение примеров
12 +3 15 +2 17-1 16 =3 19 – 6 13 +5 18 – 6 12 +3
- В итоге получилось число 12.
- Расскажите об этом числе.. ( двузначное, чётное, предыдущее 11, последующее 13, 12 это 10 и 2)
3) Физминута под музыку
4) Решение задач в рабочей тетради с.35 №3
Чтение по 1 ученику, запись решения на доске, в тетради, на экране
6 +10 = 16 (б.)
16 – 2 =14 (б.) Бережное отношение к природе :
- Правильно ли поступила Аня? Почему?
-Почему нельзя ловить бабочек?
14 – 10 =4 (б.)
4 - 2 = 6 (б.)
13 +6 = 19 (б.)
5) Физминутка для глаз - бабочка села на оранжевый цветок, красный, …( движение глаз)
- бабочка села на цветок, расправила, крылья, помахала ими
6) Нахождение периметра
- Села бабочка отдохнуть на листок..
_Какой формы? (треугольной)
- Давайте найдём периметр этого листочка.
-Что такое периметр?
-Что для этого надо сделать? (измерить стороны)
У доски Р= 7+7+5 = 19см
7) Танграм - парная работа - собрать бабочку
5. Подведение итогов : Я научился..
Я узнал много интересного…
6 .Рефлексия. _ Оцените свою работу смайликом
- Украсьте бабочку геометрическими фигурами, соблюдая законы симметрии