kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Знакомство с буквой "М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по ФГОС с применением здоровьезберегающих технологий (по программе В, Базарного)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Знакомство с буквой "М"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С. Пушкина

город Белореченск










КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


В 1 КЛАССЕ



Тема: «Знакомство с буквой М.»













Подготовила:


учитель 1 «А» класса МБОУ СОШ 2

Грабовая Марина Николаевна







город Белореченск 2017 год

Тема урока: знакомство с буквой «М, м»

Тип урока: открытие нового знания

Цели: познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает;

систематизировать знания о звуках речи; о гласных звуках и написании букв гласных после твердых и мягких согласных звуков;

продолжить работу над звуковым анализом слов;

учить детей слоговому чтению с учетом последующей гласной

Планируемые результаты образования:

Предметные: дети узнают букву «М, м» и звуки, которые она обозначает;

научатся выполнять звуковой анализ слов «Маша» и «Миша»;

научатся читать плавно по слогам;

Метапредметные:

Познавательные: продолжится работа над выполнением логических операций: анализ и обобщение (при звуковом анализе слов);

Регулятивные: учить детей принимать и сохранять учебную задачу; адеватно воспринимать оценку учителя товарищей;

Личностные: учить детей высказывать свое мнение; учитывать мнение других людей.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

ХОД УРОКА.



  1. Орг. момент.

(1 группа за конторками)

Классификация предметов по заданному признаку. Игра «В гости к нам портфель пришел».

- Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему – хлопайте в ладоши. (чтение стихотворения)

- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

- Он взял много вещей, которые школьнику на уроках не нужны, проверим как вы знаете. Отгадывание загадок «Что нужно школьнику?» (отгадки на крестах)

2. Развитие речевого аппарата:

2.1. Артикулляционная гимнастика (надувать щечки, выпускать воздух; резко надавливать кулачками по надутым щекам)

2.2. Дыхательная гимнастика

- возьмите листочки, подуйте на них.

- положите листочек на ладошку. Сделайте вдох носом, выдох ртом. Подуйте на листочек так, чтобы он слетел с ладошки.

- Подойдите к окну. Какое явление можно увидеть на улице, то, что вы проделали сейчас.

3. Актуализация знаний.

- Прежде чем познакомиться с новой буквой, давайте сначала вспомним, что мы уже знаем, чтобы использовать эти знания.

- На какие две группы делятся звуки речи?

- чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

- Сколько гласных звуков мы знаем? Назовите их.

Учитель на доске синюю и зеленую фишку одна под другой.

- Расставьте все изученные гласные буквы в соответствующую строку. Объясните, почему именно так вы сделали. (Дети комментируют)

- А сейчас закройте глаза. (Учитель переставляет буквы А и Я).

- Что изменилось? (Меняем местами)

- Закройте глаза. (Меняем буквы местами У и Ю, О и Ё, Е и Э). Что изменилось? (Ставит на свое место)

(2 группа за конторками)

(Выкладывание на панно на магнитной доске)


Физминутка. Работа с сенсорными кругами.


4. Постановка учебной задачи.


- Рассмотрите картинку. Кто изображен?

- Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша – с разных. Можем ли мы что-нибудь предпринять, чтобы помирить Мишу и Машу. Что нужно сделать? Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?


5. Построение проекта выхода из затруднений.

5.1. Звуковой анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек.


- Выделите интонационно 1 звук в слове «Маша».

- Он гласный или согласный?
- Какой это согласный: твердый или мягкий?

- Какую фишку возьмем? ( один ребенок проделывает около доски)

Аналогичная работа проводится с другими звуками.


- Выделите интонационно 1 звук в слове «Маша».

- Он гласный или согласный?
- Какой это согласный: твердый или мягкий?

- Какую фишку возьмем? ( один ребенок проделывает около доски)

Аналогичная работа проводится с другими звуками.

(3 группа за конторками)


- Какой буквой обозначаются звуки (м) и (м,)


Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем!

- Из каких элементов состоит буква М?

- На что похожа буква М?


- Так кто из ребят оказался прав?

- Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М.


5.2. Чтение слогов. Работа по учебнику.

Вышел ежик погулять, грибов-ягод пособирать

А за ним ежатки, малые ребятки.

«Все сюда, скорей, я шел и вам буковку нашел».

(Сначала все вместе, потом индивидуально)

Ма-мо-мя-мы-ми-му-ме-мё-мю-мэ-ме


5.3. Чтение стихотворений. Выполнение заданий.


6. Рефлексия деятельности.


- Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает буква м?

- Какой фишкой обозначим мягкий согласный? Твердый согласный?



















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С. Пушкина

город Белореченск










КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ


В 1 КЛАССЕ



Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»













Подготовила:


учитель 1 «А» класса МБОУ СОШ 2

Грабовая Марина Николаевна







город Белореченск 2017 год



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С. Пушкина

город Белореченск










КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


В 1 КЛАССЕ



Тема: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»












Подготовила:


учитель 1 «А» класса МБОУ СОШ 2

Грабовая Марина Николаевна







город Белореченск 2017 год



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С. Пушкина

город Белореченск










КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


В 1 КЛАССЕ



Тема: «РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА И ЖЕСТА ПРИ ОБЩЕНИИ. ОТРАБОТКА УМЕНИЙ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ К СЛОВАМ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ»










Подготовила:


учитель 1 «А» класса МБОУ СОШ 2

Грабовая Марина Николаевна







город Белореченск 2017 год






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Знакомство с буквой "М"

Автор: Грабовая Марина Николаевна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка  конспекта урока по литературному чтению  по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква Сс". "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-konspiekta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-s-s-bukva-ss"
    ["file_id"] => string(6) "149190"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420002674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока литературного чтения "Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (завершение работы)""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiagkulikovkakiavliialnasievkuzaviershieniieraboty"
    ["file_id"] => string(6) "338010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469427713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по литературному чтению "Мягкий согласный звук ч, буквы Ч, ч (1 класс)". "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-miaghkii-soghlasnyi-zvuk-ch-bukvy-ch-ch-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440269125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по чтению  в 3 классе Ф.И. Тютчев "Майская гроза" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-3-klassie-f-i-tiutchiev-maiskaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "125486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415003537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства