kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения "Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (завершение работы)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие позволит завершить знакомство с главами произведения, проанализировать прочитанное, дать характеристику главным героям произведения.

Цели:

- завершить знакомство с главами произведения;

- проанализировать прочитанное;

- дать характеристику главным героям произведения.

Тип урока:  завершение работы над произведением

Образовательная система: «ШКОЛА 2100»

Методы обучения: проблемный, исследовательский, практический, деятельностный.

  • Оборудование:  Литературное чтение. Учебник для 3-го класса «Литературное чтение». ч.1 Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»
  • мультимедийный проектор
  • презентация
  • карточки с заданиями
  • фишки
  • сигнальные карты

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Учитель:

Ребята, на уроке  мы спокойны, приветливы, а главное –  очень активны. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство. Забудьте о них и улыбнитесь друг другу.

Слайд № 1

Учитель: урок я начну со слов Бернарда Шоу, английского писателя:

«Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.
Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Бернард Шоу. 

Учитель: Я уверена, что урок не пройдёт даром, вы обязательно будете обмениваться идеями,  узнаете  для себя новое. И, конечно же,  мы  не останемся без яблока, у нас будет целое фруктовое дерево, яблоня. За каждый правильный ответ, вы сможете взять себе яблоко. В конце урока мы подведём итог, посчитаем, сколько яблок заработал каждый из вас. И сможем украсить ними наше дерево.

Девиз урока:  Идеями делись, пробуй и ищи!

(на яблоке)

2. Актуализация знаний

Ребята, на партах у вас лежит шифровка. Задание: среди набора букв отыщите фамилии авторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как я влиял на Севку»

Учитель: Завадская Лилия Борисовна

г. Хабаровск

МОУ «Гимназия №8»

Урок литературного чтения в 3-ем классе

по теме

"Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (завершение работы)»


Цели:


- завершить знакомство с главами произведения;

- проанализировать прочитанное;

- дать характеристику главным героям произведения.


Тип урока: завершение работы над произведением


Образовательная система: «ШКОЛА 2100»


Методы обучения: проблемный, исследовательский, практический, деятельностный.


  • Оборудование: Литературное чтение. Учебник для 3-го класса «Литературное чтение». ч.1 Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»

  • мультимедийный проектор

  • презентация

  • карточки с заданиями

  • фишки

  • сигнальные карты



ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

Учитель:

Ребята, на уроке мы спокойны, приветливы, а главное – очень активны. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните плохое настроение, беспокойство. Забудьте о них и улыбнитесь друг другу.

Слайд № 1

Учитель: урок я начну со слов Бернарда Шоу, английского писателя:


«Если у Вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку.
Если у Вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Бернард Шоу.


Учитель: Я уверена, что урок не пройдёт даром, вы обязательно будете обмениваться идеями, узнаете для себя новое. И, конечно же, мы не останемся без яблока, у нас будет целое фруктовое дерево, яблоня. За каждый правильный ответ, вы сможете взять себе яблоко. В конце урока мы подведём итог, посчитаем, сколько яблок заработал каждый из вас. И сможем украсить ними наше дерево.


Девиз урока: Идеями делись, пробуй и ищи!

(на яблоке)







2. Актуализация знаний


Ребята, на партах у вас лежит шифровка. Задание: среди набора букв отыщите фамилии авторов.


Б

К

У

Л

И

К

О

В

Р

Ь

Э

О

У

С

П

Е

Н

С

К

И

Й

Я

З

Н

Ъ

З

А

Х

О

Д

Е

Р

Ч

Ч

К

М

А

П

О

У

С

П

В

Ы


- Назовите авторов. Проверьте. (Слайд)

- Что объединяет этих авторов? (Писали о детях, школьниках, школе. Их произведения в разделе «Уроки и переменки»)

- Соотнесите авторов с их произведениями.






3. Сообщение темы урока


- Назовите автора, который остался. Геомар Куликов автор какого произведения? («Как я влиял на Севку»)

- Определите тему урока. (Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Завершение работы.) Слайд


Цели урока:


Слайд

- завершить знакомство с главами произведения;

- проанализировать прочитанное;

- дать характеристику главным героям произведение.


- Что вы знаете об этом авторе?


- Геомар Куликов родился в Москве в 1924 году. Его отец был зоологом, мама работала в библиотеке. В 1943 году добровольцем ушёл на фронт. Участвовал в действиях сначала как радист, затем как переводчик. Награждён орденом Красной звезды. После войны работал редактором Всесоюзного радио и параллельно начал публиковать рассказы и заметки в журналах «Пионер», «Юный натуралист». Герои рассказов обычные рядовые школьники, сюжеты – разнообразные происшествия в школе, среди друзей. Много книг было написано на историческую тему. СЛАЙД










- Определите жанр произведения «Как я влиял на Севку». (Повесть)

- Докажите. (Описан большой отрезок жизни героев. Происходит много событий. Много героев. Большое по объёму. Делится на части.)


(На доску прикрепляю таблички: Г. Куликов

«Как я влиял на Севку»

Повесть


4. Характеристика главных героев

- Назовите главных героев. (Костя Горохов, Севка Мымриков)

(Вывешиваю таблички)

- На протяжении всех уроков мы были вдумчивыми читателями, вели диалог с автором и поэтому много чего узнали о наших героях.

- Вспомните, какими предстают перед нами Костя и Севка вначале повести.

- Соедините наших героев с их чертами характера.

(2 человека у доски, остальные работают парами)


КОСТЯ СЕВКА



- добрый - не любит ссор - внимательный - серьёзно относится к делу - отличник - изобретательный - старательный - ответственный - отстающий ученик - долго не скучает - сладкоежка - грязнуля - первый шалопай - хороший артист - путешественник - храбрый


Проверка

- Правильно! Из тех качеств, которые вы выбрали для Кости, я возьму, к примеру, вот такое. (Ответственный)

- Обратитесь к произведению и найдите подтверждение наших слов в нём.

- с. 130 1 абзац

- с. 133

- Теперь перейдём ко второму нашему герою, к Косте.

- Но давайте снова обратимся к тексту и зачитаем – как автор говорит нам о том, что Севка – хороший артист. Где это мы видим сначала, потом?

- с. 130 (первый урок)

- с. 134 (в гостях)

- А почему в гостях Севка играл такую роль? (Ответы детей)

- Потому что, из какой семьи был Костик?

- Пересказ отрывка «Я единственный ребенок…» (Один ученик)

- Чего же больше всего боялись Костины родители? (Ответы детей. Чтобы ребёнок не попал в плохую компанию.)

- А Севка был из этой компании?

- Как об этом говорит автор одной фразой? Зачитайте. (Ответ детей – «Что он за птица было видно невооруженным глазом»)

- Как понимаете это выражение?

- И глядя на Севку, можно сразу сказать, что главный принцип его жизни каков? (ответ детей – «Сила есть, ума не надо»)

- Подтвердите это словами автора, где автор говорит об этом?

(ответы детей:

  • с. 133 (незнакомые девчонки)

  • с.140 (перед зоопарком)

  • с.140 – 141 (отношение к животным)

- Севка любил выходить победителем из любой ситуации и даже в споре


5. Работа с текстом (часть вторая) (повторение)


- А в чем состоял спор на этот раз? (дети пересказывают до ситуации у служебного помещения с. 142)

- А дальше, я думаю, стоит прочитать по ролям (с.142 – чтение по ролям – 3 человека)

- Когда мы читали на прошлом уроке эту часть, у вас возник вопрос к автору. Какой? (Сможет ли Севка перестоять птицу?)

- Какие предположения мы сделали?

Посмотрим, какая версия верна или ответ на наш вопрос совсем другой


ФИЗМИНУТКА


- Если я показываю розовое яблоко – подпрыгнуть на двух ногах,

красное – присесть, зелёное – хлопнуть в ладоши, жёлтое – побежать на месте. (выполняют несколько движений).

А теперь есть условие: при этом я буду говорить утверждение из нашей повести, если вы согласны – выполняете действие, если нет – стоите.

- Задача Кости была подружиться с Севкой. + ЗЕЛЁНОЕ

- Севка был не такой человек, чтобы долго скучать. + КРАСНОЕ

- Костя целую неделю ломал голову, как подступиться к Севке. – ЖЁЛТОЕ

- Костя решил поймать Севку на приманку. + КРАСНОЕ

- От радости того, что Севка всё-таки пришёл, Косте хотелось петь. – РОЗОВОЕ

- От стыда на уроке Костя готов был провалиться сквозь землю. + ЖЁЛТОЕ

- Севка всегда приходил на экскурсии? – ЗЕЛЁНОЕ

- Севка пообещал купить сто порций мороженого. + СИНЕЕ


6. Работа с текстом (часть третья) (знакомство)


- Чтение третьей части одним учеником вслух (с. 144)

- После чтения, ответьте на вопрос: Сможет ли Севка перестоять птицу?





7. Работа с текстом (часть третья). Обсуждение.


- Как ответим на вопрос, который мы задали автору?

- Можно ли назвать победителей в споре? (Нет)

- Зачитайте строчки, из которых следует, что Севка был потрясен услышанным.

(«Ч-чучело?!»)

- Как вы думаете, почему Костя не поднял своего подопечного на смех?

( ответы детей:

    • сам не сообразил, что это чучело

    • понял, что Севке нелегко

    • поступил благородно)

- А как, по-вашему, в этой ситуации поступил бы Севка?

- Как вы думаете – признает ли он свое поражение?

- Может, об этом узнаем из следующей части?


8. Работа с текстом (часть четвертая) (знакомство)


- Чтение четвертой части про себя (с. 145)

- Чтение вслух четвертой части одним учеником


9. Работа с текстом (часть четвертая) (обсуждение)


- Кого винил Севка, что попал впросак?

- Зачитайте, как он об этом говорит.

- Почему стоит многоточие? (Ответ детей – он мог до бесконечности оправдывать себя)

- Что такое галиматья? (Ерунда, чепуха, бессмыслица)

- Попробуем разгадать страшный сон:

  • Почему приснился именно верблюд?

(ответы детей –

  • Когда приходится доказывать очевидные вещи, говорят «Вот и докажи, что ты не верблюд». А нашему герою приходится доказывать Севке, что надо учиться и шалопаем быть стыдно, что очень очевидно.)

- Чьи слова произнес верблюд?

( ответ детей –

    • Папины. Именно ему Костя дал слово, что не осрамится. Сын чувствует ответственность)

- А почему же верблюд захохотал именно Севкиным голосом?

(ответ детей –

    • Он насмехается над Костей, не собирается сдаваться)

- Почему же Косте приснилась эта галиматья?


10. Анализ всего произведения


- В самом начале работы при чтении первой главы мы задавали разные вопросы к автору. - А сейчас, когда мы закончили знакомство с четырьмя главами произведения, у кого сформировались новые вопросы к автору? (ответы детей)

- Ваши предположения (ответы на эти вопросы)

- Чтобы проверить – верны ли наши предположения, что надо сделать?

(ответ детей –

    • Дочитать произведение до конца)

- Кто хотел бы продолжить дальнейшее знакомство с произведением?

- Чем оно вас заинтересовало?

- Могут ли подобные события происходить в реальной жизни?

Какой представляется вам личность писателя? (Юмор, любовь к детям, весёлость)

- Над произведением работал не только автор, но и художник, а для этого надо быть очень вдумчивым читателем.

- Какая иллюстрация вам показалась наиболее интересной и почему?

- Вы тоже были вдумчивыми читателями и тоже попробовали себя в роли художников. Посмотрим. (Выставка детских рисунков)

- Ваши герои на иллюстрациях вышли очень интересными, вы постарались передать их характер.

- Ребята, а вы на кого хотели бы быть похожими?

- Попробуйте это доказать, написав мини-сочинение. Это и будет вашим домашним заданием.


11. Итог

- О чём говорили?

- В начале урока мы ставили перед собой 3 цели. Давайте вернёмся к ним и посмотрим, кто их достиг, просигналив карточками.


- завершить знакомство с главами произведения (сигнал);

- проанализировать прочитанное (сигнал);

- дать характеристику главным героям произведение (сигнал).



- У меня в руках есть коробка, на которой написано «В БУДУЩЕЕ». Напишите на яблочках, какие черты характера вы бы хотели в себе воспитать. Эти яблочки мы поместим в коробку и откроем её в 4 классе.


12. Рефлексия



- Ребята, вспомните весь наш урок и выберите карточку определённого цвета:

Зелёный – урок мне показался неинтересным, я для себя ничего не подчерпнул, синей – урок был интересен, но я был неактивен, красный – я сегодня активно работал, обменивался идеями с учителем и одноклассниками.


- Выставление оценок.




Просмотр содержимого презентации
«Как я влиял на Севку»

Идеями делись,  пробуй и ищи!

Идеями делись,

пробуй и ищи!

Б О К У З У Ч Л С Н Ъ К И П М З Е К А А Н О П С В Х К Р О О Д И Ь У Е С Э Й П Р Я Ч В Ы

Б

О

К

У

З

У

Ч

Л

С

Н

Ъ

К

И

П

М

З

Е

К

А

А

Н

О

П

С

В

Х

К

Р

О

О

Д

И

Ь

У

Е

С

Э

Й

П

Р

Я

Ч

В

Ы

Б О К У З У Ч Л С Н Ъ К И П М З К Е А А Н О В П Х С О О К Р У Д И Ь С Е Й Э Р П Я В Ч Ы

Б

О

К

У

З

У

Ч

Л

С

Н

Ъ

К

И

П

М

З

К

Е

А

А

Н

О

В

П

Х

С

О

О

К

Р

У

Д

И

Ь

С

Е

Й

Э

Р

П

Я

В

Ч

Ы

«Вредный кот»   Э. Успенский   «Школа клоунов»   Б. Заходер   «Перемена»    Г. Куликов

«Вредный кот» Э. Успенский «Школа клоунов» Б. Заходер «Перемена» Г. Куликов

Тема:  Г. Куликов  «Как я влиял на Севку»    Цели:   - завершить знакомство с главами произведения;  - проанализировать прочитанное;  - дать характеристику главным героям произведение;  - развивать навык выразительного чтения;  - развивать интерес к самому процессу чтения.

Тема: Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

Цели: - завершить знакомство с главами произведения; - проанализировать прочитанное; - дать характеристику главным героям произведение; - развивать навык выразительного чтения; - развивать интерес к самому процессу чтения.

- подпрыгнуть на двух        ногах - присесть - присесть - присесть - присесть - присесть   - хлопнуть в ладоши   - бег на месте

- подпрыгнуть на двух ногах

- присесть

  • - присесть
  • - присесть
  • - присесть
  • - присесть

- хлопнуть в ладоши

- бег на месте

Сможет ли Севка перестоять птицу?

Сможет ли Севка перестоять птицу?

- урок мне показался неинтересным, я для себя ничего не подчерпнул   - урок был интересен, но я был неактивен   - я сегодня активно работал, обменивался идеями с учителем и одноклассниками   - я сегодня активно работал, обменивался идеями с учителем и одноклассниками
  • - урок мне показался неинтересным, я для себя ничего не подчерпнул

- урок был интересен, но я был неактивен

- я сегодня активно работал, обменивался идеями с учителем и одноклассниками

  • - я сегодня активно работал, обменивался идеями с учителем и одноклассниками


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Завадская Лилия Борисовна

Дата: 25.07.2016

Номер свидетельства: 338010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства