Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Сказки К.И Чуковского"»
План – конспект урока
Класс 1
Тема «Сказки К.И.Чуковского»
Цель урока: расширение читательского интереса детей через знакомство со сказками К.И.Чуковского.
Задачи:
Обучающие, формирование регулятивных УУД
1.Знакомство учащихся с творчеством великого детского писателя и поэта К.И.Чуковского, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
2. Обучать сознательному правильному плавному чтению слоговому чтению слов с постепенным переходом к чтению целыми словами
3. Приучать заучивать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворений.
Развивающие, формирование познавательных, коммуникативных УУД
1.Выделять и извлекать необходимую информацию, слушать и понимать речь других.
2. Развивать познавательную активность, речь, память, положительную мотивацию к чтению произведений
Воспитательные, формирование личностных УУД
1. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе
2.Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
10.Планируемый предметный результат: знать ФИО детского писателя К.И.Чуковского и его сказки, уметь работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию, уметь читать небольшие доступные тексты по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами, уметь проводить самооценку, уметь слушать и понимать речь других
11.Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
-Что общего у этих произведений? (их написал К.И.Чуковский)
Тема урока: Сказки К.И.Чуковского.
Какую цель поставим перед собой? (научиться читать сказки К.И.Чуковского)
Изучение нового материала
Посмотрите на портрет. Это К.И.Чуковский. Он прожил долгую, полную, интересную жизнь. У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми он считал лучшим отдыхом и огромным счастьем. К.И. вставал в 5 часов утра, выполнял точно в срок все обещания, отвечал на все письма, никогда не хвалил то, что ему не нравилось. До 37 лет К.И. не писал детских сказок и стихов. Однажды ему пришлось ехать с маленьким сыном, который заболел и у него была высокая температура. К.И. вёз сына в вагоне поезда и чтобы сын не плакал и не хныкал, стал ему рассказывать какую-то сказку, которую давно хотел написать, но она никак не получалась. Сын перестал стонать, плакать и внимательно слушал сказку. Прошло 2-3 дня, мальчик выздоровел и, оказалось, что он запомнил всю сказку наизусть. Вскоре с К.И. вновь произошла ситуация. Работая в кабинете над важной статьей, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья от нежелания мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя сказал ей:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам… Так появился Мойдодыр, а потом и другие сказки
-Какие сказки вы знаете или уже читали, слушали? (плакат на доске)
Первичное восприятие.
Сегодня мы послушаем одну из сказок, которую К.И. расскажет нам сам. А вы внимательно слушайте. Эта сказка записана почти 70 лет назад.
Прослушивание сказки «Телефон» в записи
Проверка первичного восприятия.
- Понравилась вам сказка? Какое настроение появилось у вас, когда слушали сказку? Чем?
- Попробуйте перечислить всех, кто звонил автору. (12- СЛОН, КРОКОДИЛ, ЗАЙЦЫ, МАРТЫШКИ, МЕДВЕДЬ, ЦАПЛИ, СВИНЬЯ, ТЮЛЕНЬ, ОЛЕНЬ, ГАЗЕЛИ, КЕНГУРУ, НОСОРОГ)
-Зачем звонили эти животные? (кто-то спрашивал что-нибудь, а кто-то просил о помощи)
ФИЗМИНУТКА «Тень – тень- потетень»
Вторичное восприятие. Работа по учебнику.
-Откройте Азбуку на стр.96 и прочитаем отрывок из этой сказки.
Чтение отрывка из сказки каждым ребенком.
- Вы заметили при чтении, что за черточки на каждой строчке? Что это значит?
-Попробуем прочитать в паре. Выслушиваются несколько пар ребят. Оцените чтение ребят.