kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 2 класс В. Осеева "Волшебное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с биографией и произведениями В. Осеевой. Учить составлять план рассказа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс В. Осеева "Волшебное слово"»

Конспект

урока по литературному чтению

во 2 классе

по теме: «В.А. Осеева

«Волшебное слово»



























Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока:

1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

Коммуникативные УУД: развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные УУД:

соотносить содержание рассказа с пословицей; формулировать правила поведения.

Ход урока.

1. Орг. момент. Мотивация.

Чтение хором стихотворения.

-Добрый день! Придумано кем-то.

Просто и мудро при встрече здороваться!

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длится до вечера.

Улыбнитесь друг другу.


2. Актуализация знаний.

-Каких людей вы встречаете чаще: хороших или плохих?

-Как, по – вашему, можно отличить хорошего человека?


3. Определение темы и цели урока.

- А какой рассказ мы будем читать, вы узнаете, выполнив задание в парах.

 -Возьмите карточки и зачеркните английские буквы.

- О чем сегодня мы будем читать?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

- Кто автор произведения «Волшебное слово?» (Валентина Осеева)

- Да, сегодня мы будем работать с произведением Валентины Осеевой.

-Дома я просила вас побольше узнать об этом авторе.(показ компьютерной презентации)

-В каком году она родилась? (1902)

-В каком городе она жила? (в Киеве)

-Кем хотела стать в детстве? (Актрисой)

-Что подтолкнуло её к изданию первого рассказа? (Валентина Александровна 16 лет работала воспитателем в детской коммуне для беспризорников. На досуге она сочиняла для ребят поучительные сказки. И в 1937 году по настоянию своих воспитанников отнесла в редакцию свой первый рассказ «Гришка»)


Биография автора.

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.

После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем.

Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.

Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними.

Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души.



4. Работа по теме урока. Первичное восприятие.

1) Прогнозирование по заголовку.

– Как вы думаете, о чём будет это произведение? (Ответы детей).

- Это сказка или рассказ?

2) Словарная работа


Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпала - готовила пищу.

Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями.

Взъерошил волосы -взлохматил волосы. Засопел от обиды- стал дышать громче со звуком.


3) Чтение рассказа с остановками.


а)Чтение учителем первой части– до слов («Он вскочил побежал домой»).


б) Анализ первичного восприятия.

- Поднимите руку, кому было интересно.

- Назовите главных героев этого рассказа?

-Что случилось с Павликом? (поссорился)

-Как старик узнал, что мальчик со всеми поссорился?

(красный, сердитый)

-Почему Павлик так выглядел?

(плакал, кричал, ссорился)

– Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).

– С бабушкой? (Он обижался на неё).

– С братом? (Был назойлив и злился на него, не слушался)

- Правда ли, что все обижали мальчика?

в) Заполнение кластера.

– Давайте подумаем, какими словами можно охарактеризовать Павлика и заполним синие ячейки.




- Нравится ли вам Павлик таким, каким мы его увидели?

- Что можете сказать о старичке?

- А как разговаривал мальчик со старичком?

- Почему же он захотел помочь Павлику? (потому, что у дедушки большой жизненный опыт, знает, как помочь маленьким)


-Предположите, какое слово мог подарить старичок Павлику?

- Давайте узнаем, правильно ли вы думаете?

- Как только вы найдете это слово, остановитесь.


г)  Чтение детьми второй части– до слов (Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…)

- Какое же это слово? (Это слово «пожалуйста»).


д) Чтение рассказа до конца.


- Сразу ли мальчик поверил ему? (да) Докажите.

- Тайну, какого слова раскрыл Павлику старичок?

- Как вы думаете, это рассказ или сказка? Аргументируйте своё предположение.

- Как вы понимаете название рассказа? Действительно ли слова были «волшебные»?

-Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

(Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными». Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям)


 Физминутка. Игра на внимание «Пожалуйста».


- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

-Встаньте, пожалуйста!

-Руки вверх!

-Пожалуйста, руки вверх!

-В стороны!

-Пожалуйста, в стороны!

-Пожалуйста вниз!

-Руки на пояс!

-Пожалуйста, руки на пояс!

-Наклоны туловища вправо и влево, начинай!

-Пожалуйста, начинай!

-Закончить упражнение!

-Пожалуйста, закончите упражнение!

-Пожалуйста, садитесь!


- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!


5 . Первичное закрепление во внешней речи.


1) Беседа по вопросам

- Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".

- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).

 - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

- Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? (Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его).

- Как автор показывает, что Павлик изменился, стал думать о других людях?

-Почему Павлик, узнав волшебное слово, убежал, ничего не сказав старику, а в конце рассказа возвращается в сад?


- (Павлик стал вежлив с бабушкой, с Леной, с братом, но при этом он хочет получить что – то для себя: взять краску, съесть пирожок, покататься на лодке. В сад же он бежит не за тем, чтобы получить, а за тем, чтобы «отдать»: поблагодарить старика, сделать приятное другому человеку).


2)  Работа над образом героя.


- Кто главный герой рассказа?

- Каким мы его увидели вначале рассказа?

- Каким мы видим его в конце рассказа?

- Скажите, как менялось поведение Павлика, после того, как он узнал волшебное слово.

говорил тихим голосом,

смотрел в глаза,

думал о волшебном слове,

подпрыгнул от радости,

прошептал,

глядя в глаза,

прислушивался,

сидел тихо,

положил руку на плечо,

попросил тихо

-А теперь вам нравится Павлик?

- А теперь какими словами можно охарактеризовать Павлика. Заполним красные ячейки.

-Благодаря кому Павлик изменился? Эта встреча важная для мальчика? Изменился бы Павлик, если бы не встретил старичка?



7. Включение в систему знаний и повторений.

«Выбери пословицу»


На добрый привет – добрый ответ.

За добро добром и платят.

Добрый человек добру и учит.

Вежливость открывает все двери.

- Так какова главная мысль рассказа? (Добрый человек, добру и учит.)


8. Чтение по ролям.

1. Работа с памяткой (повторение норм оценивания чтения по ролям)

2. Обсуждение выбора интонации для героев рассказа.

3. Чтение по ролям.

4. Оценка чтения детьми.

9. Итог урока.

- Как действуют волшебные слова на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

-С какой целью надо употреблять «волшебные» слова? (Чтобы доставить людям приятное, чтобы не огорчать людей, а радовать).

- Чему научил нас рассказ В.А. Осеевой?

- О каких человеческих качествах заставил нас задуматься автор?

- Свои книги В.А.Осеева писала очень давно, почти 100 лет назад. А как вы думаете, почему сегодня интересно читать эти книги?(Они поучительные)

- Что нового для себя открыли на уроке?

10. Рефлексия.


 Игра « Волшебные слова»


- Участники по очереди будут произносить вежливые слова. За каждое слово дается лепесток цветка, который прикрепляется к доске. Слова повторять нельзя.

-Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего урока. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.


11. Домашнее задание. Выразительно читать рассказ «Волшебное слово».

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению 2 класс В. Осеева "Волшебное слово"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 17.02.2024

Номер свидетельства: 645809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "В. Осеева “Волшебное слово”" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "228270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441204873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu"
    ["file_id"] => string(6) "487763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543297030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-konspiekt-uroka-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "190040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева «Волшебное слово»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-osieieva-volshiebnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "255374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447924189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства