1.Самоопредление к деятельности. Оргмомент. | Учитель приветствует учащихся, создавая благоприятноый психологический климат. Психологический настрой («Я могу») Дети: Все на свете мне по плечу. Добьюсь на уроке, чего захочу Буду руку поднимать. На вопросы отвечать! -Урок хочу начать с стихотворения В.Радина «Дети и книга». Послушайте внимательно. Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник. Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать. Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить. - Как вы думаете, так ли это важно уметь читать? Кого можно назвать хорошим читателем? - Что для этого нужно делать? -Свою работу на уроке будем отмечать в рабочих картах. Я желаю, чтобы в конце урока каждый из вас мог бы похвалить себя. | Ребята приветствуют друг друга. Настраиваются на урок. Читает подготовленный ученик Слушают. Отвечают на вопросы фронтально. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Готовит учащихся к активной деятельности. -Автором произведения, которое будем изучать, является мудрейший человек и мастер слова. От каком известном писателе мои слова вы поймете, послушав информацию о нем. - Какие произведения писал Л.Н.Толстой? (жанр + название) -Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Л.Н. Толстого Название рассказа вы узнаете, выбрав русские буквы JRYПVLZРQWЫUIGЖSNОVDКRW Прогнозирование содержания произведения - Прочитайте название произведения. - Как вы думаете, о чем может идти речь в тексте с таким названием? - Да, мы не знаем что это был за прыжок, куда и кем и почему он был совершен. Может быть словрная работа нам поможет в этом? На доске слова: Задор Аршин Корчиться Каюта Пушечное ядро Палуба Раззадорить Перекладина Мачта Вдребезги -Прочитаем слова правильно с доски. Найдите толкование слова в словариках на партах (по 2 слова на группу) - Что изображено на рисунке Это корабль- парусник. Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 метров, т. е. имели высоту 5 -8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок. Скорость парусного корабля была очень небольшой в сравнении с современными кораблями, плавание продолжалось долго, кругосветное путешествие корабли совершали в течение нескольких месяцев ? С помощью чего осуществляется движение парусного корабля? - Какие части корабля вы знаете? - Кто управляет кораблём? - Кто работает на палубе? - Сможем ли мы теперь определить точнее о чем это приозведение? Работа с текстом. Анализ содержания по вопросам (комментированное чтение). -Внимательно читать текст «цепочкой» по предложению, отвечать на вопросы. Часть 1 до слов … ещё больше расходилась. -Где происходят события? -Кто был на палубе? -Откуда на корабле обезьяна? -Какие слова передают поведение обезьяны? Прочитайте -Как ведут себя матросы? Часть 2 до слов …и делала ему рожи. -Что сделала обезьяна? Что вы узнали о мальчике? -Каковы действия мальчика на проказы обезьяны? -Представьте себя на месте мальчика, как бы вы повели себя? Часть 3 до слов … поле выше. -Пытался ли мальчик проявить характер? Как? -А что же обезьяна? Кто продолжал забавляться? Почему? -Как это подействовало на мальчика? Физминутка Слайд 6 Динамическая пауза – разминка муз. - Вы, наверное, устали? НУ тогда все дружно встали. Часть 4 до слов … и ждали, что будет. -Сумел ли мальчик догнать обезьяну? -Что его ещё больше раззадорило? -Были ли действия мальчика опасными для его жизни? Что с ним может произойти, если он потеряет равновесие? -Как автор передаёт состояние людей на палубе? Часть 5 до слов … но не понимал. -От чего опомнился мальчик? -Какой новый персонаж появляется в этой части? -Что он делает? -Что потребовал капитан? Прочитайте. -Почему отец приказал прыгать в воду? -Прыгнет ли мальчик, как думаете? Часть 6 до конца -Оправдались ли предположения? -Как долго он находился под водой? -Как повел себя отец в этой ситуации? Почему он закричал и убежал в каюту? -Как вы думаете, кто был виноват в этой опасной ситауции? | Сообщает подготовленный ученик: Он родился в 1828 году в усадьбе Ясная поляна. Прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Этот писатель очень любил детей. Он открыл школу в Ясной Поляне, написал Азбуку и сам учил детей. С некоторыми произведениями этого замечательного писателя мы знакомились ранее. - Басни («Белка и волк»), были ((«Булька»), рассказы («Лебеди»), сказки («Два брата») и т.д. Ответы детей. (Прыжки могут совершать и люди, и животные. Возможно, это был необычный прыжок) Работа в группах (толкование трудных слов) Находят и объясняют. -Парусник -Парусов - Перекладина, мачта, палуба - Капитан - Матросы Ответы детей -на корабле -матросы и обезьяна -возможно, взяли в жарких странах для забавы -вертелась, забавлялась, корчилась, передразнивала, расходилась -забавляются -подпрыгнула к мальчику и сорвала с него шляпу; -сын капитана, ему было 12 лет -растерялся Ответы детей Ответы учащихся Выполняют задания физминутки под музыку. -нет -она забралась на макушку мачты и оттуда корчилась Ответы детей -от крика отца -отец -вышел из каюты, в руках нес ружьё -прыгать в воду -чтобы мальчик не упал на палубу и не разбился Ответы детей -40 секунд, трудно задержать дыхание -пережил сильное потрясение, очень испугался за сына -Матросы или сам мальчик |