kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературы в 4 классе по теме Виктор Гюго «Козетта»

Цель обучения предмета «Литературное чтение» - формирование функциональной грамотности, высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность; развитие способности эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие прочитанного в продуктивно-творческой деятельности.

           На данном уроке рассматриваются трагедия маленькой девочки. Использованы упражнения на развитие творческого воображения и фантазии, упражнение на поиск общих признаков объекта, элементы «Метода морфологического анализа», а так же ситуация «Сказочные узловые события»

         На протяжении всего урока учащиеся  учатся размышлять и выстраивать свою  собственную позицию по отношению к героям, а так же к сюжету прочитанного произведения.  Содержание и структура  урока позволяют учащимся возможность  выражать эмоции и чувства На уроке осуществляется воспитание у учащихся  чувства сопереживания, сочувствия.

Урок, начальная школа, литература, Виктор Гюго, «Козетта», креативный урок.

Тема: Виктор Гюго «Козетта»

Цель: знакомство с отрывком из романа Виктора Гюго «Отверженные» - «Козетта», рассказать о тяжёлой жизни простого народа на примере героини – девочки Козетты.

Задачи: учить анализировать текст, выражать собственное отношение к прочитанному произведению ;

развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую речь. 
воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия, интерес к изучению литературы.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" »

Сороквашина Надежада Николаевна

Учитель начальных классов КГУ «Школа-лицей № 14 города Темиртау»,Казахстан,Темиртау.

Конспект урока литературы в 4 классе по теме Виктор Гюго «Козетта»


Цель обучения предмета «Литературное чтение» - формирование функциональной грамотности, высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность; развитие способности эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие прочитанного в продуктивно-творческой деятельности.

На данном уроке рассматриваются трагедия маленькой девочки. Использованы упражнения на развитие творческого воображения и фантазии, упражнение на поиск общих признаков объекта, элементы «Метода морфологического анализа», а так же ситуация «Сказочные узловые события» На протяжении всего урока учащиеся учатся размышлять и выстраивать свою собственную позицию по отношению к героям, а так же к сюжету прочитанного произведения. Содержание и структура урока позволяют учащимся возможность выражать эмоции и чувства На уроке осуществляется воспитание у учащихся чувства сопереживания, сочувствия.

Урок, начальная школа, литература, Виктор Гюго, «Козетта», креативный урок.

Тема: Виктор Гюго «Козетта»

Цель: знакомство с отрывком из романа Виктора Гюго «Отверженные» - «Козетта» , рассказать о тяжёлой жизни простого народа на примере героини – девочки Козетты.

Задачи: учить анализировать текст, выражать собственное отношение к прочитанному произведению ;

развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую речь. 
воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия, интерес к изучению литературы.  
















Ход урока:

1.Мотивация.

Демонстрация иллюстраций с изображением вывесок:


-Какая из вывесок, по-вашему, могла размещаться на современном кафе? Почему?

-Действительно, если бы мы с вами отправились во Францию, то данная вывеска приглашала бы нас в таверну, где можно не только поесть, но и услышать разные правдивые истории.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с одной такой историей, рассказанной известным французским писателем Виктором Гюго.


2.Содержательная часть.

1.Ассоциации.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы смотрите на портрет этой девочки?

- Подберите слова в качестве характеристики девочки.


2.Знакомство с текстом.

-В каждом трактире есть меню, которое сопровождается какой-то историей. Прочтите часть истории, записанной в вашем меню и затем определите последовательность описанных событий.(Составление плана)

3. Ситуация «Узловые события»

- Выделите узловые события, которые определили именно такой ход развития событий.

4.Упражнение на поиск общих признаков объекта.

Запишите как можно больше общих характеристик данных объектов:

«Козетта» «Азельма»

5. Метод морфологического анализа.

-Перед Вами таблица различных символов и разных цветов. Попробуйте изобразить героев данного произведения. Присвойте каждому символ и подберите соответствующий , на ваш взгляд , цвет

Символ

Герой

Цвет





















3.Психологическая разгрузка.

Представьте себе, что вы- волшебница, подарок от которой так мечтают получить все дети , в том числе и Козетта. Попробуйте изобразить только мимикой и жестами:

- нежность

- любовь

- участие

- зависть

- жадность

- ненависть

4.Головоломка.

Пазл «Кукла»

- Возможно именно так выглядела первая в жизни кукла, которую подарил девочке незнакомец.

5.Интеллектуальная разминка.

Блиц-опрос.

-Кем стала Козетта для членов семьи Тенардье?

- Какие чувства испытывала девочка по отношению к хозяйке Тенардье?

-Чего больше всего на свете боялась главная героиня?

- Какие чувства ты испытываешь, читая эту историю?

Игра «Кто лишний?»

Хозяйка Тенардье, Козетта, Эпонина, Азельма

Исключитеение лишнего героя произведения по разным признакам.

6.Компьютерная игра «Собери слово»

Из предложенных наборов букв в группах составляются слова:

Р И С Т А Д Е Н С О А (сострадание)

Е С О Л И Р Е М И (милосердие)

7. Содержательная часть.

- От каких корней образованы эти слова? Как вы понимаете их значение?

 Какую информацию о человеческих качествах мы можем почерпнуть из данных иллюстраций:


-Подумайте, и ответьте на вопрос: хорошими или плахими качесвами личности они являются?

Ситуация «Внутри не себя»

- Прочитайте отрывок из текста. Определите объекты, которые можно увидеть, услышать, почувствовать.

…Козетта закрыла глаза, потом открыла их. Рядом с ней в ведре колыхалась вода, расходясь кругами. Над головой расстилалось небо, покрытое тяжёлыми тучами. Дул холодный ветер. Козетта встала. Страх снова охватил её…

Я вижу _____________________

Я слышу ____________________

Я чувствую __________________

8.Итог.

- Назови тему произведения одним словом.

-Охарактеризуйте гласную героиню 2-3 словами-признаками

- Назовите 2-3 слова-действия, относящиеся к ней

- Выразите в одном предложении своё впечатление о событиях, описанных в рассказе.

-Предлагаю Вам написать письмо-обращение ко всем читателя последней странице меню. С какими словами вы хотели бы обратиться ко взрослым, к детям?

Ссылки на источники:

1. http://nao.kz/loader/fromorg/2/24

2.http://www.signbusiness.ru/publications/articles/421-vyveska-i-hudozhnik.php

3. http://www.mishanita.ru/2010/05/16/5260/

4. http://clipday.ru/page/2408/

5. http://www.diary.ru/~loft-loky/p180233236.htm?oam

6. http://babiki.ru/blog/farfor/27011.html

7. http://www.liveinternet.ru/users/traversed_path/rubric/498634/

8.http://love.rambler.ru/ru/diary/?tag=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F+%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8&offset=70

9. http://www.dal.by/news/fresh/show/?p_tr=14040







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта"

Автор: Сороквашина Надежда Николаевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193038

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства