Конспект урока литературы в 4 классе по теме Виктор Гюго «Козетта»
Цель обучения предмета «Литературное чтение» - формирование функциональной грамотности, высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность; развитие способности эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие прочитанного в продуктивно-творческой деятельности.
На данном уроке рассматриваются трагедия маленькой девочки. Использованы упражнения на развитие творческого воображения и фантазии, упражнение на поиск общих признаков объекта, элементы «Метода морфологического анализа», а так же ситуация «Сказочные узловые события»
На протяжении всего урока учащиеся учатся размышлять и выстраивать свою собственную позицию по отношению к героям, а так же к сюжету прочитанного произведения. Содержание и структура урока позволяют учащимся возможность выражать эмоции и чувства На уроке осуществляется воспитание у учащихся чувства сопереживания, сочувствия.
Урок, начальная школа, литература, Виктор Гюго, «Козетта», креативный урок.
Тема: Виктор Гюго «Козетта»
Цель: знакомство с отрывком из романа Виктора Гюго «Отверженные» - «Козетта», рассказать о тяжёлой жизни простого народа на примере героини – девочки Козетты.
Задачи: учить анализировать текст, выражать собственное отношение к прочитанному произведению ;
развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую речь.
воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия, интерес к изучению литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" »
Сороквашина Надежада Николаевна
Учитель начальных классов КГУ «Школа-лицей № 14 города Темиртау»,Казахстан,Темиртау.
Конспект урока литературы в 4 классе по теме Виктор Гюго «Козетта»
Цель обучения предмета «Литературное чтение» - формирование функциональной грамотности, высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность; развитие способности эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие прочитанного в продуктивно-творческой деятельности.
На данном уроке рассматриваются трагедия маленькой девочки. Использованы упражнения на развитие творческого воображения и фантазии, упражнение на поиск общих признаков объекта, элементы «Метода морфологического анализа», а так же ситуация «Сказочные узловые события» На протяжении всего урока учащиеся учатся размышлять и выстраивать свою собственную позицию по отношению к героям, а так же к сюжету прочитанного произведения. Содержание и структура урока позволяют учащимся возможность выражать эмоции и чувства На уроке осуществляется воспитание у учащихся чувства сопереживания, сочувствия.
Урок, начальная школа, литература, Виктор Гюго, «Козетта», креативный урок.
Тема: Виктор Гюго «Козетта»
Цель: знакомство с отрывком из романа Виктора Гюго «Отверженные» - «Козетта» , рассказать о тяжёлой жизни простого народа на примере героини – девочки Козетты.
Задачи: учить анализировать текст, выражать собственное отношение к прочитанному произведению ;
развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую речь. воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия, интерес к изучению литературы.
Ход урока:
1.Мотивация.
Демонстрация иллюстраций с изображением вывесок:
-Какая из вывесок, по-вашему, могла размещаться на современном кафе? Почему?
-Действительно, если бы мы с вами отправились во Францию, то данная вывеска приглашала бы нас в таверну, где можно не только поесть, но и услышать разные правдивые истории.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с одной такой историей, рассказанной известным французским писателем Виктором Гюго.
2.Содержательная часть.
1.Ассоциации.
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы смотрите на портрет этой девочки?
- Подберите слова в качестве характеристики девочки.
2.Знакомство с текстом.
-В каждом трактире есть меню, которое сопровождается какой-то историей. Прочтите часть истории, записанной в вашем меню и затем определите последовательность описанных событий.(Составление плана)
3. Ситуация «Узловые события»
- Выделите узловые события, которые определили именно такой ход развития событий.
4.Упражнение на поиск общих признаков объекта.
Запишите как можно больше общих характеристик данных объектов:
«Козетта» «Азельма»
5. Метод морфологического анализа.
-Перед Вами таблица различных символов и разных цветов. Попробуйте изобразить героев данного произведения. Присвойте каждому символ и подберите соответствующий , на ваш взгляд , цвет
Символ
Герой
Цвет
3.Психологическая разгрузка.
Представьте себе, что вы- волшебница, подарок от которой так мечтают получить все дети , в том числе и Козетта. Попробуйте изобразить только мимикой и жестами:
- нежность
- любовь
- участие
- зависть
- жадность
- ненависть
4.Головоломка.
Пазл «Кукла»
- Возможно именно так выглядела первая в жизни кукла, которую подарил девочке незнакомец.
5.Интеллектуальная разминка.
Блиц-опрос.
-Кем стала Козетта для членов семьи Тенардье?
- Какие чувства испытывала девочка по отношению к хозяйке Тенардье?
-Чего больше всего на свете боялась главная героиня?
- Какие чувства ты испытываешь, читая эту историю?
Игра «Кто лишний?»
Хозяйка Тенардье, Козетта, Эпонина, Азельма
Исключитеение лишнего героя произведения по разным признакам.
6.Компьютерная игра «Собери слово»
Из предложенных наборов букв в группах составляются слова:
Р И С Т А Д Е Н С О А (сострадание)
Е С О Л И Р Е М И (милосердие)
7. Содержательная часть.
- От каких корней образованы эти слова? Как вы понимаете их значение?
Какую информацию о человеческих качествах мы можем почерпнуть из данных иллюстраций:
-Подумайте, и ответьте на вопрос: хорошими или плахими качесвами личности они являются?
Ситуация «Внутри не себя»
- Прочитайте отрывок из текста. Определите объекты, которые можно увидеть, услышать, почувствовать.
…Козетта закрыла глаза, потом открыла их. Рядом с ней в ведре колыхалась вода, расходясь кругами. Над головой расстилалось небо, покрытое тяжёлыми тучами. Дул холодный ветер. Козетта встала. Страх снова охватил её…