kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме: " Сказочная птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по изобразительному искусству во 2 классе по теме: " Изображение и фантазия. Сказочная птица". конспект составлен по УМК Школа России по программе Неменского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме: " Сказочная птица"»

План – конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе на тему «Изображение и фантазия. Сказочная птица».



Учебно -методический комплекс

- Программа «Изобразительное искусство», Б.М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских.

- Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство», 2 класс.

Тема урока:

«Сказочная птица»

Цель

урока:


Основная цель - Выполнить фантазийный рисунок сказочной птицы.

Обучающая:

  • организовать деятельность учащихся, направленную на усвоение знаний по особенностям изображения птицы и умений соблюдать последовательность выполнения работы;

  • создавать образ птицы, располагая её композиционно на альбомном листе, подбирать цвета по цвету;

  • применить полученные знания о строении птицы в собственной художественно-творческой деятельности.

Воспитательная: 

  • организовывать эмоциональное зрительское восприятие сказочных птиц из известных художественных произведений;

  • желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся;

  • содействовать осознанию детьми красоты живой и сказочной природы, возникновению желания передаче своего отношения к фантазии художественными средствам.

Развивающая:

создать условия для формирования УУД:

личностных:

  • стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения;

  • развивать, творческое мышление при изображении сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии;

  • стараться применить по назначению приобретенные художественные способности. - изображение сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии

регулятивных:

  • приобретать опыт в определении и формулировании целей урока с помощью учителя;

  • оценивать свою деятельность на уроке;

познавательных: 

  • выделять существенную информацию из учебного диалога: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

  • проводить аналогии;

коммуникативных:

  • уметь аргументировано оценивать работы одноклассников;

Задачи

урока

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к изображению фантазийной птицы;

  • Учить подбирать удачные цветовые сочетания в работе.

Развивающие:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

  • Развивать память, внимание кругозор учащихся;

  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

  • Развивать эстетическое отношение к действительности, фантазии и умению творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • Воспитывать интерес к творческой деятельности;

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

Материалы и оборудование:

Для учеников:

Альбом, краски (гуашь) или цветные карандаши, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка и влажные салфетки.

Для учителя:

Рисунки детей.

Презентация к уроку «Сказочная птица»,

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока

Комбинированный

Методы

обучения

Словесный, наглядный, практический

Форма организации познаватель -ной деятельности:

фронтальная, индивидуальная


Ход урока:


Этапы урока

Работа учителя

Работа ученика

I. Орг.момент

1 мин.

Проверка готовности к уроку, организации рабочего места:

Прозвенел звонок – начинается урок.

Порядок на столе,

Порядок в голове,

К уроку мы готовы ….ВСЕ.

И на столе лежат у нас ...альбом, гуашь, кисточки, тряпочка, салфетки и баночка с водой и цветные карандаши.

Приветствуют учителя, садятся на свои места.





Проверяют

II. Основная часть - 35 мин



1. Повторение


Загадки:


Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести. (Сорока)


По ночам летает на охоту,

Днем не видит, да и спать охота. (Сова)


Зимой на ветках - яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)


Крылья этой редкой птице

Могут в море пригодиться.

Птица крыльями гребет,

На южном полюсе живет. (Пингвин)


У этой птицы клюв, как две спицы,

Ноги длинные, как у циркуля.

По воде она гуляет,

То и дело нос купает. (Цапля)


В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

“Здорово, дрозд, приятель!”

И ставит подпись ... (Дятел)

Учитель: Определите, кого мы будем рисовать сегодня на уроке?


Учащиеся: Птиц.


Учитель: А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц?


Учащиеся: Анималистический.


Учитель: Каких художников-анималистов вы знаете?


Учащиеся: Василий Ватагин, Евгений Чарушин, Валентин Серов.


Учитель: Верно! У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ. Они умеют изображать сказочный мир. Я вам предлагаю игру «Реальность – фантазия». Если мое высказывание – это реальность, вы хлопаете в ладоши, а если фантазия – топаете ногами.


• Учитель в классе.


• Папа чинит табуретку.


• В городском парке на дереве сидит русалка.


• Продавец продает хлеб лешему.


• Бабушка вяжет носки.


• Баба Яга гуляет по городу и угощает детей конфетами.


• Самолет летит в небе.


Учитель: Правильно! Тема урока у нас сегодня будет: «Сказочная птица». Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.


Учащиеся: «Финист — ясный сокол», А. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Жар-птица в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», серены в греческих мифах, птица Феникс в восточных сказках и др.


Учитель: В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской и т.д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы – свистульки филимоновской игрушки. А это образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс. А можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру?


Учащиеся: Можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна.












- Что мы рисовали на прошлом уроке?

- Какую птицу мы рисовали?


- Расскажите, как мы её рисовали?

- Птицу

- Синицу




- туловище – овал

- голова – овал

- хвост

- шея


- Многие из вас свои рисунки дорисовывали дома. Поднимите альбомы для проверки ваших работ.

(К доске выходят ребята с наиболее удавшимися работами. Внимание обращается на композицию, правильность выполнения формы птицы, на цвет. Выставляются отметки.)









2.Целеполагание и мотивация

- 2 мин

– Мы живем в мире, где нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом… фантазия. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят.

- Что помогает нам их представить?

Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо?


- Назовите, как этих птиц называли в сказках? (на экране, по щелчку мышки появляются названия птиц)

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова его тема?

(открыть название темы)

- Чему будем учиться на уроке?

- Какова цель нашего урока?

(открыть цель)











- фантазия, воображение.


- да





- птицы из разных сказок


- Жар- птица

- Царевна- Лебедь

- Золотой петушок

- Птица Сирин

- Феникс

- Тема урока: «Сказочная птица».

- рисовать сказочную птицу

- выполнить фантазийный рисунок сказочной птицы.



Посмотрите, как красиво изображают в своих работах художники сказочных птиц!!!

- Какая птица вам больше всего понравилась?

- Хотите нарисовать её?








- Индивидуальные ответы детей


- Да.

3. Актуализация знаний. - 4 мин

Сегодня мы говорим о фантазии и реальности.

- А кто из вас назовёт реальную птицу, похожую на фантастическую?

(после ответов на экране появляются фото павлинов)


У художников очень развито воображение, они умеют изображать не только реальных птиц, но и фантастических таких как, жар-птица, феникс, золотой петушок, птица сирин, царевна лебедь.

- Давайте вместе вспомним, что вы знаете об этих сказочных птицах?


- Что произошло Царевной - Лебедь из «Сказки о царе Салтане»?


- Чем питалась Жар- птица из сказки «Конёк- горбунок»?


- Как в сказке представил А.С.Пушкин Золотого петушка?


- Что говорится в легенде о птице Феникс?


Птица Сирин- птица печали, обладает чудеснейшим завораживающим голосом.







- Индивидуальные ответы детей - ПАВЛИН














- в этой сказке птица превращалась в прекрасную царевну.


-молодильными яблоками


- мудрая и всезнающая птица


- в легенде говорится о том, что феникс вначале сгорает дотла ,а затем из пепла возникает новый феникс. Феникс- символ бессмертия: смерти и возрождения в огне.

Создавая свою сказочную птицу, художник опирается на реальные образы, на настоящих птиц и вносит элементы, которые делают работу сказочной, а образ фантастическим. Вдохновляет художника природа, а создает образ фантазия.

Давайте посмотрим как художники, скульпторы и мастера вышивки изображали сказочных птиц!

(показываю слайды)

- Вы сможете нарисовать сказочную птицу?


- Что вам для этого понадобится?


- Какое настроение должно быть на вашей картине?


- Какими цветами вы будите рисовать птицу?

























- Да


- альбом, краски или цветные карандаши, кисти, вода, наблюдательность, терпение и фантазия.


- радостное, весеннее


- яркими

4. Планирование работы

- 6 мин


Сегодня вы художники. Перед вами стоит задача нарисовать сказочную птицу.

- Покажите, как перед вами должен лежать альбом?

- С чего начнём рисовать птицу?

- Туловище мы рисуем в форме овала. Где на листе мы должны нарисовать туловище?

(привожу пример на кл.доске)

- Что рисуем дальше?

(показываю на доске)

Объясняю дальнейшее последовательное изображение птицы: хвост, крыло, перья на голове, ноги.


- Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились!

Осталось только раскрасить!


- Сможете нарисовать сказочную птицу?










- по своему усмотрения



- с туловища



- по центру, с боку – слева, сбоку справа, вверху.



- голову в форме овала











- да

5.Физкульт-

минутка

- 1 мин

Ребята, на меня все посмотрите.

Настало время отдыхать.

Свои ручки поднимите

Хлопните в ладошки.

А теперь за мною –

дружно повторите.

Лоб, глаза, нос, щёки, рот,

А теперь наоборот:

Рот, щёки, нос, глаза, лоб – хлоп.

Снова ручки поднимите,

хлопните в ладошки.


6.Практическая работа

- 20 мин

В создании вашей сказочный птицы вам помогут природа и ваша фантазия.

Повторим, как будем рисовать (план составляются совместно с детьми):

1. Продумать, какую птицу возьму за основу.

2. Сделаю эскиз.

3. Добавлю сказочные, фантастические элементы.

4. Продумаю цвет.

5. Раскрашу.

– Возьмите за основу любую птицу и, соблюдая эти советы, приступайте к работе. Желаю удачи.

Используя полученные знания на уроке, учащиеся, самостоятельно рисуют


Во время работы учитель ведет индивидуальную корректировку детских композиций. По окончании работы рисунки вывешиваются на доску или выносятся детьми к доске.

III. Итог урока

- 4 мин


1. Анализ работ

- 2 мин

- Как вы красиво изобразили сказочную птицу, какие вы молодцы! Вы настоящие художники!

– Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных птиц! Какие все красивые!

Давайте покажем, что у вас получилось. Поднимите свои рисунки.

К доске для показа работ вызываю ребят, у кого полностью всё выполнено.

- Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных птиц! Какие все красивые!

Чья работа вам больше всего понравилась? Почему?

Кто удачно подобрал цвета в работе?

- Достигли вы той цели, которую поставили вначале урока?






Обсуждение работ










- Да



2. Рефлексия

- 1 мин


- Как назывался наш урок?

- Какие сказочные птицы вам запомнились?

- Что понравилось на уроке?

- С каким настроением уходите с урока?






- сказочная птица


- придумывать, фантазировать, подбирать цвет для перьев птицы


- с радостным


3. Домашнее задание- 1 мин

Кто не успел дорисовать, закончите работу дома.

Молодцы, ребята, вы сегодня постарались, и все у вас получилось. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за активную работу на уроке.

А теперь мы поднялись

Встали дружно вряд

До свидания сказали

и на парте всё убрали.



Литература

1. Учебник. «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2 класс.» Горяева Н.А., Неменская Л.А. 4-е изд. - М.: 2014. – 144 с. 

2. Рабочая программа к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2 класс.» Горяева Н.А., Неменская Л.А. 

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме: " Сказочная птица"

Автор: Угарова Наталья Евгеньевна

Дата: 03.04.2023

Номер свидетельства: 628930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Изображение и фантазия. Сказочная птица" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-vo-2-klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-i-fantaziia-skazochnaia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "128563"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока Изо по теме "Жар-птица""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-zhar-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "310228"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока на тему "Древние корни народного искусства" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievniie-korni-narodnogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "121142"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413895819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская роспись""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-gzhiel-skaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "250605"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства