kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Изо по теме "Жар-птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства

Тема урока: Изображение и фантазия. «Сказочная птица» 2 класс

Цель педагогическая: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению  с  ролью  фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью.

Цель учебная: узнать о связи фантазии с реальностью; научиться изображать сказочных птиц.

Оборудование: слайдовая презентация по теме, учебно-методическая таблица «Этапы изображения сказочной птицы», тонированная бумага, гуашь 1-2 цвета, вода, кисти.

Литературный ряд: загадки.

Планируемый результат:

УУД

Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру ( природе);

 Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.

Познавательные:
Логические: выполнять универсальные логические действия;
Общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Коммуникативные:  осуществлять самоконтроль.

Предметные умения

- использование различных художественных материалов, приёмов и техник;

- изображение сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии;

- применять практические навыки выразительного использования линии, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Основные понятия: Фантазия, реальность.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

В моей Вообразилии

В моей Вообразилии-

Там царствует фантазия во всем своем веселии

Там все мечты сбываются

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

2.Актуализация знаний учащихся

-Далее на слайде появляются загадки о птицах. Отгадывая их дети понимают, что разговор пойдёт о птицах.

- Попробуйте угадать, о каких птицах идёт речь:

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (Попугай)

 
По ночам летает
На охоту
Днем не видит
Да и спать охота. (Сова)
 

Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)

 
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись. (Дятел)

В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно

Выслушивать изволь: 

- Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький. (петух).

Удивительный Факир
Изумил хвостом весь мир.
Распустил хвоста колоду
Яркой радуге в угоду. (Павлин)

- Каких мы с вами посмотрели птиц: настоящих или выдуманных? Как по- другому их можно назвать? (реальные).

- Что же такое реальность? (Реальность - это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле.)

  • Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. Я - это реальность? Класс - это реальность? Ваша мама, которая готовит обед? (Ответы детей.)
  • Баба-яга, которая гуляет по нашему городу, — реальное! или нет? Нет! (Она из сказки, придумана. Это фантазия.)
  • Назовите реальных и фантастических животных из жизни и сказки. (Ребята перечисляют.)
  • Видели ли вы все в реальности? Нет! А отдельные элементы? Да!
  • А как, например, получилась русалка? Художник соединил в единое два образа (человека и рыбы). Это взято из реальности.

Вывод: В основе любой фантазии - правда жизни, так как  художник способен фантазировать только на основе увиденного в окружающем мире.

3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание

- Как вы думаете, а могут быть птицы не реальные, выдуманные?   Можете ли вы привести примеры таких птиц, где вы их встречали?

(обсудите в парах).

- Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. (Сказочная птица)  На доске

- Как вы понимаете слово фантазия? Приведите примеры. (обсуждение в парах).

- Вы так ловко определили тему урока, и я думаю, что вы знаете много сказочных птиц. Обсудите в парах, каких фантастических птиц вы встречали в сказках (Жар-птица, царевна-лебедь, петушок золотой гребешок, финист-ясный сокол и др.).

- Молодцы! Слайд 2 

Отгадайте, о ком эта загадка?! Слайд 3 – 4 – 5 – 6.

- Вот она какая! Слайды 7-8-9-10-11

- Вот как художники изображали жар-птицу в сказках. Слайд 12-20

- Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока.

4. Первый этап практической работы

- На какую птицу похожа жар-птица? Слайд 21

- В чем вы видите сходство? Слайд 22

- Итак, мы рисуем сказочную птицу. (Слайд 12)

С чего же нам начать? Сначала продумаем цветовую гамму жар-птицы. Слайд 23

- Проверка Слайд 24

Задание: придумать образ сказочной птицы, причем не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение.

- Какая может быть птица по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая)

- А по настроению? (Грустная, веселая, печальная)

- Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? (Теплые, яркие)

- Для злой птицы какие лучше взять цвета? (Холодные, смешанные с черным цветом)

- В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа)

(Круговыми движениями руки ребята показывают расположение рисунка на бумаге).

5. Физминутка

6. Практическая работа

- Сначала подумаем, как же наша птица выглядит, а затем:

мы определим последовательность работы и приступим к творчеству

- рисуем туловище

-прорисовываем голову

- продумываем и прорисовываем детали

-украшаем птицу, ведь она сказочная.

- Наша птица готова. Что делаем дальше?

7. Рефлексия. Оценка результатов деятельности и закрепление.

  • Как мы назвали сегодня свой урок?
  • Что означают слова: фантазия, пуантилизм?
  • Какие сказочные птицы вам запомнились?
  • Чему мы сегодня с вами учились?
  • Что на уроке вам далось труднее всего?
  • Как эти трудности вы преодолели?

Добились ли мы цели, которую поставили в начале урока?

- Давайте теперь оценим свою работу на уроке

- Ну вот мы и заканчиваем наш урок. Мы отлично поработали, большое спасибо вам за работу на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Изо по теме "Жар-птица"»

Урок изобразительного искусства

Тема урока: Изображение и фантазия. «Сказочная птица» 2 класс

Цель педагогическая: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с ролью фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью.

Цель учебная: узнать о связи фантазии с реальностью; научиться изображать сказочных птиц.

Оборудование: слайдовая презентация по теме, учебно-методическая таблица «Этапы изображения сказочной птицы», тонированная бумага, гуашь 1-2 цвета, вода, кисти.

Литературный ряд: загадки.

Планируемый результат:

УУД

Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру ( природе);

Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.

Познавательные:
Логические: выполнять универсальные логические действия;
Общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
Коммуникативные:  осуществлять самоконтроль.


Предметные умения

- использование различных художественных материалов, приёмов и техник;

- изображение сказочной птицы по памяти, по представлению и на основе фантазии;

- применять практические навыки выразительного использования линии , пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Основные понятия: Фантазия, реальность.


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

В моей Вообразилии

В моей Вообразилии-

Там царствует фантазия во всем своем веселии

Там все мечты сбываются

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

2.Актуализация знаний учащихся

-Далее на слайде появляются загадки о птицах. Отгадывая их дети понимают, что разговор пойдёт о птицах.

- Попробуйте угадать, о каких птицах идёт речь:

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - (Попугай)

 
По ночам летает
На охоту
Днем не видит
Да и спать охота. (Сова)


Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)

 
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись ... (Дятел)


В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно

Выслушивать изволь: 

- Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький ... (петух).

Удивительный Факир
Изумил хвостом весь мир.
Распустил хвоста колоду
Яркой радуге в угоду. (Павлин)



- Каких мы с вами посмотрели птиц: настоящих или выдуманных? Как по- другому их можно назвать? (реальные).

- Что же такое реальность? (Реальность - это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле.)

  • Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. Я - это реальность? Класс - это реальность? Ваша мама, которая готовит обед? (Ответы детей.)

  • Баба-яга, которая гуляет по нашему городу, — реальное! или нет? Нет! (Она из сказки, придумана. Это фантазия.)

  • Назовите реальных и фантастических животных из жизни и сказки. (Ребята перечисляют.)

  • Видели ли вы все в реальности? Нет! А отдельные элементы? Да!

  • А как, например, получилась русалка? Художник соединил в единое два образа (человека и рыбы). Это взято из реальности.

Вывод: В основе любой фантазии - правда жизни, так как художник способен фантазировать только на основе увиденного в окружающем мире.

3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание

- Как вы думаете, а могут быть птицы не реальные, выдуманные? Можете ли вы привести примеры таких птиц, где вы их встречали?

(обсудите в парах).

- Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. (Сказочная птица) На доске

- Как вы понимаете слово фантазия? Приведите примеры. (обсуждение в парах).

- Вы так ловко определили тему урока, и я думаю, что вы знаете много сказочных птиц. Обсудите в парах, каких фантастических птиц вы встречали в сказках (Жар-птица, царевна-лебедь, петушок золотой гребешок, финист-ясный сокол и др.).

- Молодцы! Слайд 2

Отгадайте, о ком эта загадка?! Слайд 3 – 4 – 5 – 6.

- Вот она какая! Слайды 7-8-9-10-11

- Вот как художники изображали жар-птицу в сказках. Слайд 12-20

- Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока.


4. Первый этап практической работы

- На какую птицу похожа жар-птица? Слайд 21

- В чем вы видите сходство? Слайд 22

- Итак, мы рисуем сказочную птицу. (Слайд 12)

С чего же нам начать? Сначала продумаем цветовую гамму жар-птицы. Слайд 23

- Проверка Слайд 24

Задание: придумать образ сказочной птицы, причем не просто изобразить ее, а передать характер птицы, ее настроение.

- Какая может быть птица по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая)

- А по настроению? (Грустная, веселая, печальная)

- Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? (Теплые, яркие)

- Для злой птицы какие лучше взять цвета? (Холодные, смешанные с черным цветом)

- В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа)

(Круговыми движениями руки ребята показывают расположение рисунка на бумаге).

5. Физминутка

6. Практическая работа

- Сначала подумаем, как же наша птица выглядит, а затем:

мы определим последовательность работы и приступим к творчеству

- рисуем туловище

-прорисовываем голову

- продумываем и прорисовываем детали

-украшаем птицу, ведь она сказочная.

- Наша птица готова. Что делаем дальше?


7. Рефлексия. Оценка результатов деятельности и закрепление.

  • Как мы назвали сегодня свой урок?

  • Что означают слова: фантазия, пуантилизм?

  • Какие сказочные птицы вам запомнились?

  • Чему мы сегодня с вами учились?

  • Что на уроке вам далось труднее всего?

  • Как эти трудности вы преодолели?

Добились ли мы цели, которую поставили в начале урока?

- Давайте теперь оценим свою работу на уроке

- Ну вот мы и заканчиваем наш урок. Мы отлично поработали, большое спасибо вам за работу на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Изо по теме "Жар-птица"

Автор: Чельманова Ирина Евгеньевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310228

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства