kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Изображение и фантазия. Сказочная птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сказочные, фантастические птицы».

Цель:

1. развитие фантазии , воображения

2. познакомить учащихся с изображением сказочных птиц

3. дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью.

4. содействовать формированию графических и композиционных навыков

Оборудование: слайдовая презентация по теме, учебно-методическая таблица «Этапы изображения сказочной птицы», иллюстративный материал по теме, костюмы для участников  сценария)

ХОД УРОКА

Учитель:

 В моей Вообразилии

В моей Вообразилии-

Там царствует фантазия во всем своем веселии

Там все мечты сбываются

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

  1. Беседа по вопросам.
  2.  

Тема нашего урока: Фантастические сказочные птицы.И сегодня мы отправимся за ними в сказочный лес вместе с Иваном-царевичем.

  • Что такое реальность? (Реальность - это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле.)
  • Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. Я - это реальность? Класс - это реальность? Ваша
    мама, которая готовит обед? (Ответы детей.)
  • Баба-яга, которая гуляет по нашему городу, — реальное!или нет? Нет! (Она из сказки, придумана. Это фантазия.)
  • Назовите реальных и фантастических животных из жизни и скаки. (Ребята перечисляют.)
  • Видели ли вы все в реальности? Нет! А отдельные элеметы? Да!
  • А как, например, получилась русалка? Художник соединилв единое два образа (человека и рыбы). Это взято из реальности

Вывод: В основе любой фантазии - правда жизни, так к художник способен фантазировать только на основе увиденного в окружающем мире.

За долами, за горами,за далекими лесами

Против неба на земле жил Иван в одном дворце.

Зачинается рассказ

От Ивановых проказ

И от сивка, и от бурка,

И от вещего каурка.

Посчастливилось Ванюше

Друга верного сыскать

Волком в сказке друга звать.

Едут близко ли далеко,едут низко ли, высоко.

Едут раздобыть к седьмице

Чудо-чудное-Жар-птицу.

А Жар-птица та живет в райских Ирия садах

И все ночи напролет песни сладкие поет.

Тут Иван с землей простился

И на небе очутился…

Иван:                    Эко диво!  эко диво!

                              Наше царство хоть красиво-

                              Средь лазоревых полян-

                              А как с небом то сравниться

                              Так в подметки   не годиться    .

                               По ночам здесь солнце спит,

                               А полуденной порою

                              Месяц входит для покою. 

Учитель:        Вот Иван во двор въезжает

                        В терем к Солнышку идет

                        И такую речь ведет  :

Иван               Здравствуй Солнце- яснолико

                        Я приехал издалеко

                        Не вели меня казнить

                        Прикажи мне говорить  

Солнце:          Говори коли приехал….

Иван:        С просьбой я к тебе, с поклоном

                  И прошу не за себя, а за моего отца

                  Болен он….

                  Ему помочь может только

                  Пенье райской птицы

                  Говорят что вот жар-птицы. 

Солнце:     Погоди, Иван-царевич

                   Просьбы мне твои понятны

                   Только вот в саду моем

                   Много райских птиц живет

                   И одна другой уж краше

                  Ты царевич выбирай

                  Да смотри не прогадай!   

     Гамаю?н :   Я птица гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, пою людям божественные гимны и предвещающаю будущее тем, кто умеет слышать тайное. . Изображали меня со свитком в руках. Я прилетаю и говорю о грядущих днях, только трудно расслышать мой голос, различить его среди шума ветра, шелеста листьев, скрипа и стона лесных деревьев в час надвигающейся бури.. По древнему поверью, мой крик  предвещает счастье. А когда я прилетаю, то с востока идет смертоносная буря.

Я-Птица Сирин — один из самых любимых образов русского декоративно-прикладного искусства. Когда-то в старые, еще дохристианские времена легенды обо мне сладкоголосой деве привезли на Русь купцы и путешественники. Я  как и античные сирены, была наделена сильным голосом, который завораживал людей, сводил их с ума. И хотя  прилетаю я раз в столетие из Рая, лучше  бы вам людям вовремя заметить  меня и «перекричать», чтобы легковерные люди не прельстились на заманчивые песни и посулы и не пошли бы за мной следом, отчего обязательно бы погибли.

 

Я-Алконо?ст— в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье.. Несу яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делаю его спокойным на 7 дней. Пение мое настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.

 

Я-Феникс прилетел в славянские земли из Древнего Египта,  похожа на громадного орла. Чуя свой конец, я взмывал высоко в небо и от небесного огня, отражавшегося в моих красно-золотых перьях, поджигал своё гнездо, сплетенное из ароматных трав. Вернувшись назад,  сгораю вместе с гнездом. А из благоухающего огня возродиться новый Феникс. Это символизировало вечное умирание и возрождение природы. В христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых.

Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. я символизирую господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер  — я олицетворяю Солнце, силу.

А я Жар-Птица, – сказочная, огненная птица, мои перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.Живу я в райском саду Ирии, в золотой клетке.
По ночам вылетаю из нее и освещаю сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. Когда пою в своей золотой клетке,  каждая моя рулада превращается в жемчужину . Пение мое исцеляет больных и возвращает зрение слепым. У меня в саду есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают мне красоту и бессмертие.

Солнце:   Ну,Иванушка, что скажешь? Сделал выбор? Говори!

Иван:   Птицы райские твои- ох и чудо хороши! Нелегко мне выбор сделать…

Солнце:   Не печалься, помогу

                 И один секрет скажу-

                 Чтобы волшебству случиться

                  Надо к детям обратиться

                  Пусть они своей рукою

                  Волшебство нам сотворят

                  Птицу-счастья изобразят.

Иван:    Ну ребята помогайте!

              Воображение влючайте

              Берите в руки карандаш

              Чтоб быстрее пробил час

              Исцеление случилось и беда отворотилась!

  1. Работа с учебно- методическим пособием- объяснение этапов выполнения работы.

Не смотря на то что птица волшебная, у нее есть те же части как и у простых птиц. Из каких частей состоит птица?

  1. Изображаем туловище и голову птицы
  2. Изображаем крылья, шею, клюв, ноги,хвост
  3. Украшаем декоративными элементами

      3. Педагогический показ на доске.

      4. Самостоятельная работа учащихся.

      5.Анализ выполненных работ

      6. Подведение итога

Иван: Спасибо вам ребятки за дивных птиц из сказки.

                        Фантазия художника щедра,

 Она нам дарит столько неожиданного...

 Представь, насколько б жизнь была бедна,

 Коль не было бы в ней чудес невиданных.

Ваша фантазия и воображение поможет исцелить недуг моего батюшки.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Изображение и фантазия. Сказочная птица" »

Тема урока: «Сказочные, фантастические птицы».

Цель:

1. развитие фантазии , воображения

2. познакомить учащихся с изображением сказочных птиц

3. дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью.

4. содействовать формированию графических и композиционных навыков

Оборудование: слайдовая презентация по теме, учебно-методическая таблица «Этапы изображения сказочной птицы», иллюстративный материал по теме, костюмы для участников сценария)

ХОД УРОКА

Учитель:

В моей Вообразилии

В моей Вообразилии-

Там царствует фантазия во всем своем веселии

Там все мечты сбываются

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

  1. Беседа по вопросам.

Учитель:

Тема нашего урока: Фантастические сказочные птицы.И сегодня мы отправимся за ними в сказочный лес вместе с Иваном-царевичем.

  • Что такое реальность? (Реальность - это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле.)

  • Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин. Я - это реальность? Класс - это реальность? Ваша
    мама, которая готовит обед? (Ответы детей.)

  • Баба-яга, которая гуляет по нашему городу, — реальное!или нет? Нет! (Она из сказки, придумана. Это фантазия.)

  • Назовите реальных и фантастических животных из жизни и скаки. (Ребята перечисляют.)

  • Видели ли вы все в реальности? Нет! А отдельные элеметы? Да!

  • А как, например, получилась русалка? Художник соединилв единое два образа (человека и рыбы). Это взято из реальности

Вывод: В основе любой фантазии - правда жизни, так к художник способен фантазировать только на основе увиденного в окружающем мире.

За долами, за горами,за далекими лесами

Против неба на земле жил Иван в одном дворце.

Зачинается рассказ

От Ивановых проказ

И от сивка, и от бурка,

И от вещего каурка.

Посчастливилось Ванюше

Друга верного сыскать

Волком в сказке друга звать.

Едут близко ли далеко,едут низко ли, высоко.

Едут раздобыть к седьмице

Чудо-чудное-Жар-птицу.

А Жар-птица та живет в райских Ирия садах

И все ночи напролет песни сладкие поет.

Тут Иван с землей простился

И на небе очутился…

Иван: Эко диво! эко диво!

Наше царство хоть красиво-

Средь лазоревых полян-

А как с небом то сравниться

Так в подметки не годиться .

По ночам здесь солнце спит,

А полуденной порою

Месяц входит для покою.

Учитель: Вот Иван во двор въезжает

В терем к Солнышку идет

И такую речь ведет :

Иван Здравствуй Солнце- яснолико

Я приехал издалеко

Не вели меня казнить

Прикажи мне говорить

Солнце: Говори коли приехал….

Иван: С просьбой я к тебе, с поклоном

И прошу не за себя, а за моего отца

Болен он….

Ему помочь может только

Пенье райской птицы

Говорят что вот жар-птицы.

Солнце: Погоди, Иван-царевич

Просьбы мне твои понятны

Только вот в саду моем

Много райских птиц живет

И одна другой уж краше

Ты царевич выбирай

Да смотри не прогадай!

Гамаю́н : Я птица гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, пою людям божественные гимны и предвещающаю будущее тем, кто умеет слышать тайное. . Изображали меня со свитком в руках. Я прилетаю и говорю о грядущих днях, только трудно расслышать мой голос, различить его среди шума ветра, шелеста листьев, скрипа и стона лесных деревьев в час надвигающейся бури.. По древнему поверью, мой крик предвещает счастье. А когда я прилетаю, то с востока идет смертоносная буря.

Я-Птица Сирин — один из самых любимых образов русского декоративно-прикладного искусства. Когда-то в старые, еще дохристианские времена легенды обо мне сладкоголосой деве привезли на Русь купцы и путешественники. Я как и античные сирены, была наделена сильным голосом, который завораживал людей, сводил их с ума. И хотя прилетаю я раз в столетие из Рая, лучше бы вам людям вовремя заметить меня и «перекричать», чтобы легковерные люди не прельстились на заманчивые песни и посулы и не пошли бы за мной следом, отчего обязательно бы погибли.


Я-Алконо́ст— в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца Хорса, приносящая счастье.. Несу яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делаю его спокойным на 7 дней. Пение мое настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.


Я-Феникс прилетел в славянские земли из Древнего Египта, похожа на громадного орла. Чуя свой конец, я взмывал высоко в небо и от небесного огня, отражавшегося в моих красно-золотых перьях, поджигал своё гнездо, сплетенное из ароматных трав. Вернувшись назад, сгораю вместе с гнездом. А из благоухающего огня возродиться новый Феникс. Это символизировало вечное умирание и возрождение природы. В христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство; это символ Христа. В раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых.

Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. я символизирую господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер  — я олицетворяю Солнце, силу.

А я Жар-Птица, – сказочная, огненная птица, мои перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.Живу я в райском саду Ирии, в золотой клетке.
По ночам вылетаю из нее и освещаю сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. Когда пою в своей золотой клетке, каждая моя рулада превращается в жемчужину . Пение мое исцеляет больных и возвращает зрение слепым. У меня в саду есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают мне красоту и бессмертие.

Солнце: Ну,Иванушка, что скажешь? Сделал выбор? Говори!

Иван: Птицы райские твои- ох и чудо хороши! Нелегко мне выбор сделать…

Солнце: Не печалься, помогу

И один секрет скажу-

Чтобы волшебству случиться

Надо к детям обратиться

Пусть они своей рукою

Волшебство нам сотворят

Птицу-счастья изобразят.

Иван: Ну ребята помогайте!

Воображение влючайте

Берите в руки карандаш

Чтоб быстрее пробил час

Исцеление случилось и беда отворотилась!

  1. Работа с учебно- методическим пособием- объяснение этапов выполнения работы.

Не смотря на то что птица волшебная, у нее есть те же части как и у простых птиц. Из каких частей состоит птица?

  1. Изображаем туловище и голову птицы

  2. Изображаем крылья, шею, клюв, ноги,хвост

  3. Украшаем декоративными элементами

3. Педагогический показ на доске.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5.Анализ выполненных работ

6. Подведение итога

Иван: Спасибо вам ребятки за дивных птиц из сказки.

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного...

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

Ваша фантазия и воображение поможет исцелить недуг моего батюшки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Белаш Ольга Николаевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока Изо по теме "Жар-птица""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-zhar-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "310228"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства