Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Времена года"»
конспект
урока ИЗО
проведенного в 1 «б» классе
«Времена года»
Тема: «Времена года»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование знаний обучающихся об различных цветах и способах их получения, выполнив рисунок на тему «Времена года».
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представлений о понятии «оттенок», основных и составных цветах; содействовать ознакомлению с изображением пейзажа; создать условия для использования основных и составных цветов в изображении пейзажа разных времен года.
Развивающие: развивать творческое мышление, внимание, воображение, усидчивость при выполнении работы, чувство цвета.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении творческой работы, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать формированию нравственных качеств, приучать к порядку, аккуратности, бережливости.
коммуникативные универсальные учебные действия: способность регулировать свое поведение в связи с разными ситуациями; умение работать в группе, умение договариваться, искать компромисс.
познавательные универсальные учебные действия: анализ и сравнение произведений искусства; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания.
Предметные: формирование знаний обучающихся об различных цветах и способах их получения. Оборудование: альбом для рисования, кисточки, краски, простой карандаш, презентация.
Ход работы
I.Организационный момент
У: Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там чего-то лишнего, что сегодня нам не пригодится.
Мотивация
У: Сегодня мы совершим необычное путешествие. Я приглашаю вас в гости….. Отгадайте к кому?
Четыре раза в год они Земли наряд меняет пёстрый. Бегут, бегут за днями дни, Приходят и уходят сёстры. (времена года)
У: Сколько времён года? Назовите их.
Зима накопит нам воды, Весна и вспашет и посеет. Чтоб лето принесло плоды, А осень их собрать сумеет.
У: Мы отправимся в путешествие по временам года!
У: В конце нашего урока, мы устроим выставку наших работ и оценим ваши старания, поэтому старайтесь! Вы должны работать аккуратно, организованно.
II.Открытие темы. Целеполагание
У: Как вы думаете, какая тема будет сегодня на нашем уроке искусства?
О: Тема нашего урока: «Времена года».
У: Верно. Сегодня мы будем исполнять рисунок на эту тему. Какая цель урока? Какие задачи мы с вами поставим на этот урок?
О: Цель – нарисовать рисунок по теме «Времена года». Задачи: узнать что-то новое о временах года, повторить уже изученный ранее материал.
III.Открытие новых знаний и умений
У: Поговорим о разных временах года. У: Сколько снега намело! Стало чисто и светло. И мороз почти до слез Ущипнул меня за нос. Знать уже пришла сама Настоящая … (зима)
У: Какое это врем года?
У: Какие изменения в природе происходят зимой?
У: Какие цвета преобладают зимой?
Вдруг чирикнул воробей После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей. На дорожках лужи. Вся застывшая природа Пробудилась ото сна, Наступает непогода, Это к нам идет… (весна)
У: Какое это время года?
У: Какие изменения в природе происходят весной? У: Какие цвета преобладают весной? Спеет сладкая малина На лесной опушке, На болоте у осины Квакают лягушки. И выводит соловей Трели до рассвета. Ночь короче, день длинней, Наступило. … (лето)
У: Что вы можете рассказать о лете? У: Какие цвета преобладают летом?
Вот ненастный день понуро Листьев ворох в ноги бросил, И сереет небо хмуро, И дождями плачет. …(осень) У: Какие изменения в природе происходят осенью? У: Какие цвета преобладают осенью?
Знакомство с пейзажами
У: Посмотрим, какие краски используют художники при написании картин о временах года. (слайды)
У: Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами.
У: С каких картин на вас повеяло холодом? А с каких - теплом? О: Картины с голубым, синим, белым цветом кажутся холодными. А картины, где преобладают яркие цветы – красный, желтый, - отдают теплом. У: Трудно не согласиться с тем, что каждое время года словно окрашено своими красками. Было замечено, что в холодное время года преобладают синие, голубые, фиолетовые оттенки; а в теплое и жаркое время года доминируют желтые, оранжевые и красные оттенки.
Превращение цветов
У: Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и научимся одни цвета краски превращать в другие.
На доске: три цветка с лепестками: желтым, синим, красным.
У: Какие цвета вы видите на доске? Это основные цвета.
У: Что вам напоминает желтый цвет? (солнце, цыпленка...)
У: Что вам напоминает синий цвет? (небо, воду, незабудку)
У: Что вам напоминает красный цвет? (мак, редис)
У: Теперь представьте, что вы волшебники, и начнем волшебные превращения.
Возьмите кисточку и смешайте на палитре желтый и красный цвета. Какой цвет получился? (оранжевый)
Смешайте на палитре желтый и синий цвета. Какой цвет получился? (зелены)
Смешайте на палитре красный и синий цвета. Какой цвет получился? (фиолетовый)
Смешайте на палитре белый и синий цвета. Какой цвет получился? (голубой)
Проблемная ситуация (зеленый цвет – холодный или теплый?)
У: Как вы думаете: зеленый цвет - теплый или холодный?
У: На самом деле, зеленый цвет может быть и теплым и холодным. От чего это зависит?
(ответы обучающихся)
У: Это зависит от того, какие краски мы добавим к зеленому цвету. Определим на слайде, с какой стороны теплый зеленый, с какой холодный зеленый (слайд)
IV.Практическая работа
У:У каждого человека есть своё любимое время года и каждое время года хорошо по-своему. Я думаю, теперь вы сами сможете создать свой пейзаж!
У: С чего начнем выполнение рисунка?
НА СЛАЙДЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. Наметим карандашом линию горизонта
-Теперь нужно покрыть лист бумаги водой.
2.Рисуем небо (у кого любимое время года осень, зима -холодными красками, у кого весна, лето-теплыми красками)
3.Затем рисуем объекты на заднем плане.
4. Рисуем ближние объекты.
5. Передний план делаем чётче и темнее.
6. В пейзаже у многих будут деревья, их прорисовываем тонкой кистью.
V.Физкультминутка
1) И.п.- ноги не ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы на 1,2-вправо, на 3,4-влево.
2) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения плечами, 4 вперед, 4 назад.
3) И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед собой. Круговые движения кистями.
4) И.п.- ноги вместе, руки на коленки. Круговые движения коленными суставами, 4 вправо, 4 влево.
Практическая работа (продолжение)
У: В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе.
(завершают свою работу самостоятельно)
VI.Подведение итогов урока. Рефлексия
У: Выходите каждый ряд по очереди к доске со своими пейзажами. Посмотрите, какие вы молодцы!
У: Вспомним цель и задачи урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам их достичь? Поднимите руки, кто считает, что да. У: Что мы рисовали?
Рефлексия У: Поднимите руку, кому было трудно выполнять работу? У: Кто доволен своей работой?
У: Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Аккуратно убираем свое рабочее место. Урок окончен. Спасибо всем, до свидания!