kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс. УМК "Школа России". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Времена года"»

конспект

урока ИЗО

проведенного в 1 «б» классе

                                         «Времена года»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Тема: «Времена года»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: формирование знаний обучающихся об различных цветах и способах их получения, выполнив рисунок на тему «Времена года».

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представлений о понятии «оттенок», основных и составных цветах; содействовать ознакомлению с изображением пейзажа; создать условия для использования основных и составных цветов в изображении пейзажа разных времен года.

Развивающие: развивать творческое мышление, внимание, воображение, усидчивость при выполнении работы, чувство цвета.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении творческой работы, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминутки.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию нравственных качеств, приучать к порядку, аккуратности, бережливости.

Метaпредметные:

регулятивные универсальные учебные действия: освоение алгоритма работы;

коммуникативные универсальные учебные действия: способность регулировать свое поведение в связи с разными ситуациями; умение работать в группе, умение договариваться, искать компромисс.

познавательные универсальные учебные действия: анализ и сравнение произведений искусства; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания.

Предметные: формирование знаний обучающихся об различных цветах и способах их получения.
Оборудование: альбом для рисования, кисточки, краски, простой карандаш, презентация.

 

 

 

 

 

Ход работы

      I.            Организационный момент

У: Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там чего-то лишнего, что сегодня нам не пригодится.

Мотивация

У: Сегодня мы совершим необычное путешествие. Я приглашаю вас в гости….. Отгадайте к кому?

Четыре раза в год они
Земли наряд меняет пёстрый.
Бегут, бегут за днями дни,
Приходят и уходят сёстры. (времена года)

У: Сколько времён года? Назовите их.

Зима накопит нам воды,
Весна и вспашет и посеет.
Чтоб лето принесло плоды,
А осень их собрать сумеет.

У: Мы отправимся в путешествие по временам года!

У: В конце нашего урока, мы устроим выставку наших работ и оценим ваши старания, поэтому старайтесь! Вы должны работать аккуратно, организованно.

 

   II.            Открытие темы. Целеполагание

У: Как вы думаете, какая тема будет сегодня на нашем уроке искусства?

О: Тема нашего урока: «Времена года».

У: Верно. Сегодня мы будем исполнять рисунок на эту тему. Какая цель урока? Какие задачи мы с вами поставим на этот урок?

О: Цель – нарисовать рисунок по теме «Времена года». Задачи: узнать что-то новое о временах года, повторить уже изученный ранее материал.

 

III.            Открытие новых знаний и умений

У: Поговорим о разных временах года.
У: Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая 
… (зима)

У: Какое это врем года?

У: Какие изменения в природе происходят зимой?

У: Какие цвета преобладают зимой?


Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей.
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Наступает непогода,
Это к нам идет
… (весна)

У: Какое это время года?

У: Какие изменения в природе происходят весной?
У: Какие цвета преобладают весной?

Спеет сладкая малина
На лесной опушке,
На болоте у осины
Квакают лягушки.
И выводит соловей
Трели до рассвета.
Ночь короче, день длинней,
Наступило. 
… (лето)

У: Что вы можете рассказать о лете?
У: Какие цвета преобладают летом?

 

Вот ненастный день понуро
Листьев ворох в ноги бросил,
И сереет небо хмуро,
И дождями плачет. 
(осень)
У: Какие изменения в природе происходят осенью?
У: Какие цвета преобладают осенью?

        Знакомство с пейзажами

У: Посмотрим, какие краски используют художники при написании картин о временах года. (слайды)

У: Красота природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. Художники, которые своё творчество посвятили изображению природы, называют пейзажистами, а их картины пейзажами. 

У: С каких картин на вас повеяло холодом? А с каких - теплом? 
О: Картины с голубым, синим, белым цветом кажутся холодными. А картины, где преобладают яркие цветы – красный, желтый, - отдают теплом.
У: Трудно не согласиться с тем, что каждое время года словно окрашено своими красками. Было замечено, что в холодное время года преобладают синие, голубые, фиолетовые оттенки; а в теплое и жаркое время года доминируют желтые, оранжевые и красные оттенки. 

        Превращение цветов

У: Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и научимся одни цвета краски превращать в другие.

На доске: три цветка с лепестками: желтым, синим, красным.

У: Какие цвета вы видите на доске? Это основные цвета.

У: Что вам напоминает желтый цвет? (солнце, цыпленка...)

У: Что вам напоминает синий цвет? (небо, воду, незабудку)

У: Что вам напоминает красный цвет? (мак, редис)

У: Теперь представьте, что вы волшебники, и начнем волшебные превращения.

Возьмите кисточку и смешайте на палитре желтый и красный цвета. Какой цвет получился? (оранжевый)

Смешайте на палитре желтый и синий цвета. Какой цвет получился? (зелены)

Смешайте на палитре красный и синий цвета. Какой цвет получился? (фиолетовый)

Смешайте на палитре белый и синий цвета. Какой цвет получился? (голубой)

Проблемная ситуация (зеленый цвет – холодный или теплый?)

Какие краски дают ощущение холода, зимы?

О: синий, черный, серый, фиолетовый.
У: Какие краски дают ощущение тепла, лета?

О: желтый, красный, оранжевый

У: Как вы думаете: зеленый цвет - теплый или холодный?

У: На самом деле, зеленый цвет может быть и теплым и холодным. От чего это зависит?

(ответы обучающихся)

У: Это зависит от того, какие краски мы добавим к зеленому цвету. Определим на слайде, с какой стороны теплый зеленый, с какой холодный зеленый (слайд)

 

IV.            Практическая работа

У: У каждого человека есть своё любимое время года и каждое время года хорошо по-своему. Я думаю, теперь вы сами сможете создать свой пейзаж!

У: С чего начнем выполнение рисунка?

НА СЛАЙДЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Наметим карандашом линию горизонта

-Теперь нужно покрыть лист бумаги водой.

2.Рисуем небо (у кого любимое время года осень, зима -холодными красками, у кого весна, лето-теплыми красками)

3.Затем рисуем объекты на заднем плане.

4. Рисуем ближние объекты.

5. Передний план делаем чётче и темнее.

6. В пейзаже у многих будут деревья, их прорисовываем тонкой кистью.

 

   V.            Физкультминутка

1)      И.п.- ноги не ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы на 1,2-вправо, на 3,4-влево.

2)      И.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения плечами, 4 вперед, 4 назад.

3)      И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед собой. Круговые движения кистями.

4)      И.п.- ноги вместе, руки на коленки. Круговые движения коленными суставами, 4 вправо, 4 влево.

 

Практическая работа (продолжение)

У: В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе.

(завершают свою работу самостоятельно)

 

VI.            Подведение итогов урока. Рефлексия

У: Выходите каждый ряд по очереди к доске со своими пейзажами.
Посмотрите, какие вы молодцы!

У: Вспомним цель и задачи урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам их достичь? Поднимите руки, кто считает, что да.
У: Что мы рисовали?

Рефлексия
У: Поднимите руку, кому было трудно выполнять работу?
У: Кто доволен своей работой?

У: Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Аккуратно убираем свое рабочее место.
Урок окончен. Спасибо всем, до свидания!

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ИЗО "Времена года"

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 30.05.2025

Номер свидетельства: 670882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Имя прилагательное" конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(49) "imiaprilaghatielnoiekonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "291441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455118390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Явления природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "136990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417250365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства