kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО: «Наши праздники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО: «Наши праздники»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО: «Наши праздники»»



















«Наши праздники»









Рахова Елена Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №21»

Нижнекамского

муниципального района

Республики Татарстан





Урок изобразительного искусства, 4 класс, УМК «Школа России»









































Изобразительное искусство в 4 классе

по программе Б.М.Неменского

Учитель МБОУ «СОШ №21» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Рахова Елена Васильевна, I категории, пед.стаж – 29 лет


Тема урока: «Наши праздники»

\

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с народными праздниками, обычаями и традициями предков;

  • Творчеством Б. Кустодиева.

Задачи урока:

Воспитывать бережное отношение к народным традициям, продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов коллективной работы. Развивать творческие способности, наблюдательность, память, графические навыки, умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям Б.Кустодиева, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Здоровьесберегающая:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности

УУД

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, эстетической оценке произведений художника Б.Кустодиева.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы росписи, разнообразные приемы работы, создать узор на бумажных костюмах фигурок людей.

Зрительный ряд: репродукции картин художника Б.Кустодиева, иллюстрации с народными костюмами.

Литературный ряд: русский фольклор, И. Токматова “Ярмарка”

Оборудование: для учителя: репродукции, методические таблицы, наброски людей в движении, таблицы для словарной работы;

для учащихся: большой лист бумаги, альбомный лист, акварель, гуашь, ножницы, клей-карандаш.

Названия праздников (на доске): Покров, Рождество, Навруз, Масленица, Пасха, Сабантуй.









План:

  1. Организационный момент

  2. Целеполагание

  3. Введение в тему

  4. Объяснение последовательности работы

  5. Самостоятельная работа

  6. Рефлексия



Ход урока:

  1. Организационный момент

К нам сюда скорее просим,

Подходить честной народ!

Фейерверки зажигайте,

Дружно праздники встречайте!



  1. Целеполагание

-Назовите тему урока?(…)

-Что такое праздник?(…)

-Как вы понимаете выражение «праздничное настроение»?(…)

-Какова цель нашего урока?(…)



  1. Введение в тему

-Какие праздники вы знаете и любите?(…) Эти праздники мы отмечаем в наши дни. А кто назовет праздники, справляемые вашими прабабушками и прадедушками?(…)

на доске: Покров, Рождество, Навруз, Масленица, Пасха, Сабантуй.

-Наша страна многонациональна. У каждого народа есть свои праздники.

Праздником народ считал важное событие в своей жизни, например: смена времен года, завершение полевых работ. Праздники раскрывают душу человека, его характер.

-Русский народ провожал зиму, встречал весну. Какой это праздник?(…)

[Масленица] – табл.

-Какая главная традиция этого праздника?(…) Сжигают чучело-символ зимы.

-Татарский народ отмечает завершение посевных работ праздником …(…)

[Сабантуй] – табл.

-Народные праздники были всегда веселые, наполненные песнями, танцами, хороводами, играми, ярмарками. [Ярмарка] – табл.

Ученик:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья.

-Что такое ярмарка?

В словаре: ярмарка – ежегодный рынок, повторяющаяся распродажа товара.

-На праздники обычно люди одевали свои лучшие наряды. Рассмотрите народные костюмы.

Русские народные костюмы

Татарские народные костюмы

-Что общего в этих нарядах?(…)(Узоры)

-Как можно их по другому назвать?(…)(Орнамент)

[Орнамент] – табл. – Прочитаем по слогам, проговорим с ударением.

-Любой народный костюм украшается орнаментом. Орнамент является оберегом.

[Оберег] – табл. – Подумайте, какой здесь корень? Подберите однокоренные слова.

В словаре: Оберег – «защитник» - магический предмет, функцией которого является защита его обладателя.

-Орнаменты хозяйки вышивали для защиты от недобрых духов.

Офтальмопауза.



-Посмотрите на репродукции картин русского художника Б. Кустодиева

ярмарка

масленица

-Что вы видите здесь?(…)

-Как бы вы назвали эти картины?(…)Почему?(…)

-Художник назвал их «Масленица», «Ярмарка». Прикрепите названия под картинами. Что хотел показать в картинах художник?(…)

(веселье, радость, хорошее настроение)

-Какими художественными средствами ему удалось донести до зрителя: веселье, восторг, праздничность?(…)

(яркими красками, нарядами, веселыми лицами, движениями людей)

Ученик:

Ярмарка, ярмарка
Огневая, яркая
Плясовая, жаркая
Глянешь – налево 
Лавки с товаром.
Глянешь – направо 
Веселье – даром.

И. Токмачева



  1. Объяснение последовательности работы

-Вспомните, когда вы были в последний раз на народном празднике?(…)

-Какой это был праздник?(…) Что вы там видели?(…)

-Давайте нарисуем свою картину на тему «Наши праздники» на этом листе».

-Возможно ли коллективно создать сюжет по данной теме?(…)

-Как это сделать?(…)

-Работа будет коллективная. Выберете одного ученика – он будет рисовать пейзаж.

-А что же будут делать остальные?(…)

(Рисовать фигуры людей, вырезать, наклеивать)

-Ваша задача – нарисовать людей для нашей картины, придавая им движение, улыбку. Фигуры людей мы уже рисовали, если подзабыли, то нам поможет игра и наброски.









Физкультминутка.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Танцующая фигура замри!

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Поющая фигура замри!

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Фигура борца замри!



- Какие позы вам больше всего понравились, нарисуйте их. Людей одевайте в народные костюмы

  1. Самостоятельная работа

Памятка:

  1. Нарисовать человека в движении.

  2. Оформить костюм орнаментом.

  3. Вырезать фигуру.

  4. Наклеить на картинку.

Индивидуальная помощь учителя.

  1. Рефлексия

-Что вы нарисовали?(…)(Праздник)

-Какое настроение вызывает праздник?(…)(Радость)

-Какое у вас настроение?(…)

-Как вы себя чувствовали на уроке?(…)

-Оцените свою работу через «смайлы», выберете свое настроение и приклейте в углу картины.

-Молодцы! Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по ИЗО: «Наши праздники»

Автор: Сысоева Светлана Алексеевна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока ИЗО на тему "В весеннем небе - салют Победы""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-izo-na-tiemu-v-viesienniem-niebie-saliut-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "262198"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449291899"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по ручному труду, 2 класс. "Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_ruchnomu_trudu_2_klass_izgotovlenie_iz_plotnoi_bumagi_iolochny"
    ["file_id"] => string(6) "566417"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607592257"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока - Полевые цветы в техника параллельного плетения на проволоке "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-polievyie-tsviety-v-tiekhnika-paralliel-nogho-plietieniia-na-provolokie"
    ["file_id"] => string(6) "195358"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427899122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и ИЗО к празднику Пасхи "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-orkse-i-izo-k-prazdniku-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123156"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру "Природное сообщество – лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnoie-soobshchiestvo-lies"
    ["file_id"] => string(6) "124783"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414782690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства