Урок ИЗО в 3 классе
Тема: В весеннем небе - салют Победы.
Основные цели и задачи урока:
1. Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни
3. Совершенствовать у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки,
Всё нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе.
- Для урока нам понадобятся: простой карандаш, ластик, кисточка, гуашь, ватман формата А3. Проверьте, чтобы все названные предметы лежали у вас на столах.
- Тема нашего урока: «В весеннем небе салют Победы»
2. Беседа по теме.
- Что такое салют?
- В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне)
- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)
- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
- Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война».
(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор А. Александров)
- О чем идет речь в этой песне?
На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.
Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.
Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.
- В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.
- Сколько лет длилась война? (4 года)
- Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!
- Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости.
- Война – это 250 дней героической обороны Севастополя.
- Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа.
- Война – 103 дня великой битвы под Москвой.
- Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда.
- Война –50 дней сражения на Курской дуге.
- Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
- Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране
- Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!
- Вы знаете, когда закончилась война? ( 9 мая 1945 года)
Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.
- 9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
3. Планирование работы. Работа в парах.
- В честь воинов-победителей мы с вами сегодня должны создать композицию «Салют Победы». Работать будем в группах.
- Давайте вспомним, как подобрать формат листа для рисунка? (если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально)
- Как нам лучше расположить лист? (горизонтально)
- Как расположить рисунок на листе? (рисунок стараются расположить в центре листа, но при этом обязательно оставляют свободное место, причем с той стороны, откуда падает свет, свободного места должно быть больше, чем с теневой стороны)
- Давайте решим, в какой последовательности будем работать.
1. Определим расположение предметов (границы) и проведем основные линии.
2. Лёгкими линиями наметим общую форму предметов.
3. Прорисовываем детали.
- После того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе красками.
Работать мы будем гуашевыми красками.
- Чем гуашь отличается от акварельных красок? (ответы детей)
- Этапы выполнения рисунка мы повторили. Можете приступать к работе.
Учащиеся работают на своих местах.
4. Выставка работ. Оценивание.
- Давайте посмотрим на работы, которые вы выполнили и оценим друг друга.
5. Итог урока.
Ученик читает стихотворение:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
- Всем спасибо за работу. Урок окончен.