kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изо 2 класс " Изображение и реальность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить изображать на рисунке реальность, работать с разными материалами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо 2 класс " Изображение и реальность"»

Конспект урока ИЗО 2 класс

« Изображение и фантазия»

Цель: Привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.

Задачи: 1)совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта, научить передавать образные представления о персонажах, свое отношение к изображаемому;

2) развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы с графическими материалами;

3) воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся передавать образные представления о персонажах, свое отношение к изображаемому; научатся работать с графическим материалом.

Метапредметные:

Познавательные:  научатся осуществлять анализ реально существующих форм животных и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Регулятивные: научатся следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; научатся работать по предложенному плану.

Коммуникативные: научатся слушать и слышать других, оценивать своего товарища;

Личностные: научатся осознавать необходимость  уважительного отношения  к  произведениям декоративно-прикладного искусства,  значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества;  будут развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

Материально- техническое обеспечение: компьютер, презентация, гуашь, альбом, вода, карандаш.


  1. Оргмомент.

Проверка готовности к уроку.

- Я загадаю вам загадки, а вы, их отгадавая, проверьте свою готовность к уроку.


Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)


 Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)


Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,

Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)


Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой...(кистью)



Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)


2.Сообщение целей и задач.


Учитель читает стихотворение Граубина «Прощание с детством»


Я жил в стране Фантазии
С веселыми дружками,

мы по деревьям лазили,
Бродили меж кустами..
А рядом с нами прыгали
Диковинные звери:
Хаврюги, Хвостодрыгалы,
Зубастые хвостери.
Шли по пятам унылые
Хрюгавы, бубобрюхи,
Плюгавы кривокрылые,
Рогатые свистюхи.


-Кто догадался, какая сегодня тема урока?

-Какую цель мы перед собой поставим?


3. Работа по теме урока.


Вступительная беседа

Что такое фантазия и зачем человеку нужна фантазия?

Как выглядят несуществующие животные?

Где они живут?

Встречались ли вы в реальной жизни с такими животными?

В каком жанре изобразительного искусства мы будем выполнять работу?

Какие краски будем использовать?


Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного,

Представь, насколько б жизнь была бедна.

Коль не было бы в ней чудес невиданных.


Работа по учебнику

- Откроете учебник на странице 62. Сегодня мы познакомимся с реальной или сказочной птицей?

- Со сказочной птицей.

- Видели такую птицу в природе?

- Это сказочная птица Сирин, один из самых любимых образов русского декоративно-прикладного искусства. Когда-то в старые времена легенды о сладкоголосой птице Сирин привезли на Русь купцы и путешественники. Она была наделена сильным голосом, который завораживал людей, сводил их с ума. Прилетает птица Сирин один раз в сто лет из Рая. Люди слушали сладкие и заманчивые песни птицы, шли за ней следом, отчего обязательно погибали.

Вы сказали, что не видели в природе такую птицу, а отдельные элементы, части?

- Это части птицы и человека.

- Художник В.М.Васнецов соединил в одно целое разные части разных образов. В этом ему помогла фантазия.

Задание: придумать и изобразить свое фантастическое животное, похожее на зверя, птицу или рыбу.


Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Практическая деятельность учащихся.


В создании вашей сказочной птицы вам помогут природа и ваша фантазия.

Повторим, как будем рисовать (план составляются совместно с детьми):

1. Продумать, какую птицу возьму за основу.

2. Сделаю эскиз.

3. Добавлю сказочные, фантастические элементы.

4. Продумаю цвет.

5. Раскрашу.

– Возьмите за основу любую птицу и, соблюдая эти советы, приступайте к работе. Желаю удачи.


4. Итог урока. Рефлексия.

- Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека.

- Что такое фантазия?

- Что вдохновляет Мастера Изображения придумывать фантастические образы?

- Каких животных вы придумали и изобразили?

- Как вы оцените свою работу на уроке?


5. Домашнее задание.


1. Придумать небольшой рассказ к своему рисунку, выполненному на уроке.

2. Подобрать картинки фантастических животных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изо 2 класс " Изображение и реальность"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока Изо по теме "Жар-птица""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-zhar-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "310228"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Изображение и фантазия. Сказочная птица" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-vo-2-klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-i-fantaziia-skazochnaia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "128563"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-конспект по математике. Пространственные фигуры"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_konspiekt_po_matiematikie_prostranstviennyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "358295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479020109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства