kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Особенности предложения и текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: соспоставление словосочетаний и предложений  как единиц синтаксиса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Особенности предложения и текста"»



Урок: Особенности предложения и текста.

Цель: Сопоставление слово­соче­таний и предложе­ний как единиц синтак­сиса. Письмо под дик­товку текста с после­дующим анализом предложений по членам предложения, выявле­ния связи между ними



УУД:

Предметные: Рассказывать об особен­ностях строения предло­жения и текста, распро­странять предложения.



Личностные: Осознавать богат­ство речевых средств для выра­жения своего от­но­шения к окружаю­щему.



Метапредметные: Анализировать и обобщать речевой ма­териал, работать с таблицей, строить ло­гическое речевое вы­сказывание.


Ход урока.

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку.


  1. Словарный диктант: фотоаппарат, шёл, здесь, сначала, интерес, горизонт, беседа, велосипед, гимнаст, благодарить, внимание.



  1. Подведение к теме урока, формулировка цели и задач.

-Ребята, обратите внимание на название раздела. На что оно указывает? ( Варианты детей) (Будем обобщать свойства, признаки тех языковых средств с помощью которых можно выразить мысли и чувства.)

- Назовите эти средства. (Ответы детей)


4. Работа по теме урока.

- На какие две группы можно разделить языковые средства?(Запись на доске)

Назначение (функция, роль) языковые средства

Назвать слово, словосочетание

Выразить мысль, чувство предложение, текст

- Анализ таблицы с. 120 № 39. Работа с памяткой с. 140-141 по синтаксическому разбору простого предложения. Форзац учебника. Упр. 44 с. 122.

- Выполнение упр. 42 с. 121.( Выявить признаки текста: тематическое единство предложений, их взаимосвязь, выражение основной мысли..

- Наблюдение над стилем и видом текста ( стиль- научно- познавательный, вид- повествование. Списывание текста, решение орфографических задач.

- Выполнение заданий. Выписать слова с историческим корнем –яр. ( Ярило, яркий, яровые)( исторически родственные слова) , дополнить (яркий, яростный). Анализ исторического и современного состава этих слов.

- Выполнить синтаксический разбор предложения №4.

- Работа над упр. 43. Озаглавить текст списать подчеркнув орфограммы.

- Подведение итогов урока.

- Ребята, о чем говорили на сегодняшнем уроке?

- Где пригодятся полученные знаний?

Оцените свою работу на уроке.

- Д.з № 41 с. 121.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Особенности предложения и текста"

Автор: Мананкова Елена Васильевна

Дата: 30.10.2025

Номер свидетельства: 676475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока и презентация по теме "Комплексный анализ текста  В. Поляничко" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-tieksta-v-polianichko"
    ["file_id"] => string(6) "130803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415989393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства