kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме: "Живая природа. Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Живая природа. Животные.

Цель урока: ознакомление с группами животных через выделение существенных признаков.

Задачи урока:

- формировать понятие «животное»;

- различать существенные и несущественные признаки животных;

- учить классифицировать и сравнивать объекты живой природы.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- формировать интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

- принимать и понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем результаты своих действий;

- выполнять учебные действия в устной речи на первоначальном уровне.

Познавательные УУД:

- находить нужную информацию на страницах учебника, «считывать» информацию с рисунков;

- понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты, представленные в рисунках;

Коммуникативные УУД:

- иметь представление о разнообразии форм учебной деятельности (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой);

- иметь представление о правилах общения в школе, в классе;

- адекватно реагировать на обращение учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: "Живая природа. Животные"»

Урок: Окружающий мир. 1 класс. Программа «Школа России»

Тема урока: Живая природа. Животные.

Цель урока: ознакомление с группами животных через выделение существенных признаков.

Задачи урока:

- формировать понятие «животное»;

- различать существенные и несущественные признаки животных;

- учить классифицировать и сравнивать объекты живой природы.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- формировать интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

- принимать и понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем результаты своих действий;

- выполнять учебные действия в устной речи на первоначальном уровне.

Познавательные УУД:

- находить нужную информацию на страницах учебника, «считывать» информацию с рисунков;

- понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты, представленные в рисунках;

Коммуникативные УУД:

- иметь представление о разнообразии форм учебной деятельности (индивидуальной, фронтальной, парной и групповой);

- иметь представление о правилах общения в школе, в классе;

- адекватно реагировать на обращение учителя.

Ход урока.

Этапы урока, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Орг. момент

- Сядьте прямо. Начинаем урок окружающего мира.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Личностные УУД


Актуализация знаний

Отгадайте загадки:

  1. Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(мышь)

  1. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(лиственница)

  1. В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака)

  1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(сом)

  1. Через море-океан

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан.

(кит)

  1. Хвостом виляет, зубаста,

А не лает.

(щука)

- Что объединяет все эти предметы?


- Назовите признаки живой природы.

- .Еще раз посмотрите на отгадки, какой предмет лишний? Уберите его.



- Догадайтесь, какой будет тема урока.


Дети разгадывают загадки, на доске появляются картинки с отгадками, такие же картинки лежат на партах в конвертах
















Они относятся к живой природе.

Называют признаки.

Лиственница – это растение, а все остальные предметы- животные.

Животные.

.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Личностные УУД

Познавательные УУД





















Самостоятельное определение темы урока.

Проблемная ситуация.


Работа в парах.



- Посмотрите еще раз на картинки животных, какое задание вы можете предложить?

- Предлагаю поработать в парах. Разделите животных на группы, попытайтесь объяснить свой выбор.

- Какие группы у вас получились?


- К какой группе вы отнесли кита?

Сколько у вас разных мнений?

- Докажите, что кит относится к группе рыб.



- Докажите, что это зверь.




- Что интересного заметили?




- Какой возникает вопрос?


-Хотите ответить на такой вопрос?

- А что еще хотите узнать о животных?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными группами животных, будем учиться отличать эти группы друг от друга.

Разделить животных на группы.





- Одна группа – звери, другая – рыбы.

(задание выполнено по-разному)

- Кит живет в воде, у него есть хвост и плавники, он похож на рыбу.

- Кит много времени проводит на поверхности воды, рыбы так не могут.

- У кита есть признаки и рыбы, и животного.


- Куда все же отнести кита?

(отвечают на поставленные вопросы)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД









- представление первого ошибочного факта


- представление второго ошибочного факта


- побуждение к осознанию противоречия


- учебная проблема, как вопрос



- определение задачи урока



Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда вы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке.

Но дорожка не простая-

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок – другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам.

Руки будем мы вращать.

Круг вперед,

Другой – вперед,

А потом наоборот.

Хорошо чуть – чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Работа с учебником, исследование.

- Откройте учебники на стр.26. Отгадайте животное:

- У него есть голова, тело и ноги. Кто это?


- У него есть голова, тело, ноги и крылья. Кто это?




- У него есть голова, тело, ноги, крылья, клюв и перья. Так кто же это?

- Что вам помогло догадаться?

- Иначе такие признаки называются существенными.

- Какие существенные признаки помогли вам определить животное?

Поиск информации, исследование.

- На этот вопрос точно ответить нельзя.

- Точно ответить нельзя, это могут быть и насекомые, и птицы, и летучие мыши.

- Это птицы.


Были указаны более точные признаки.


- Крылья, клюв, перья.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


Поиск решения проблемы.

- Какой вопрос у нас возник на уроке?


- Что же нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?



- Подумайте и назовите отличительные признаки рыб.




- Можно ли эти признаки найти у кита?


- Еще что вы знаете о рыбах?



- Подходят такие признаки для кита?



- Назовите отличительные признаки млекопитающих. Прислушайтесь к этому слову – «млекопитающие».

- Кто из вас знает, как кормит своих детенышей кит?

- К какой группе мы отнесем кита?


- Ответили на вопрос? Что нам помогло?

- Куда мы отнесем кита?


- Указать существенные признаки.


- Рыбы живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста.


Да.


Их тело покрыто чешуей, они дышат жабрами.

- У кита нет чешуи, он дышит легкими.


- Они кормят своих детенышей молоком.



Молоком.


- К млекопитающим.


- Выделение существенных признаков.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД









Диалогический выход из проблемной ситуации.

Физкультминутка




Первичное закрепление, работа с учебником стр.27






Работа в парах

- По особенностям строения животных разделили на группы. Рассмотрите некоторые из них. Какие названия вам не понятны? Почему?


- Как вы думаете, почему паукообразных не относят к насекомым?


- Предлагаю поработать в парах и найти эти отличия.



- Вы верно назвали существенные признаки, которыми эти группы отличаются друг от друга.

- Какая группа животных вам меньше всего известна?

- Откуда можно узнать о животных, если не встречаешь их в повседневной жизни?

- Какие передачи о животных вы смотрите?

- Как вы понимаете слово «земноводные»? что можете сказать об этой группе?




- Чем отличаются пресмыкающиеся от других животных?


(называют)





- У них есть отличия.



- У паукообразных 8 ног и нет крыльев, а у насекомых – 6 ног и есть крылья.

(называют)






(интернет, книги, телепередачи)


- Эти животные могут жить и в воде, и на суше, откладывают в воде икру, из которой развиваются молодые животные.

- Передвижением, откладывают яйца на суше, а жить могут и на суше, и в воде.


Проговаривание нового знания. Подтверждение своего открытия.


Положительная мотивация. Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Включение в систему знаний и повторение, самостоятельная работа.

- Назовите тему нашего урока.

- Что вы узнали нового на уроке?





- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Проверим наши знания.

Самостоятельная работа в тетради (соединяют стрелками разного цвета понятия и нарисованные объекты природы).

Взаимопроверка, проверка с доски.


- Кто выполнил все задания верно, нарисуйте красный кружок. Кто старался, но допустил ошибку, нарисуйте зеленый кружок.

Животные.

Узнали новые группы животных, учились отличать эти группы по существенным признакам.










Все дети с заданием справились.

Обобщение и систематизация знаний о группах животных, и их отличия по существенным признакам.




Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Успешное выполнение задания. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу.

- О каких новых знаниях вы расскажите сегодня родителям?

- Кто из вас хочет продолжить знакомство с царством животных?

- Покажите цветом, какое у вас настроение после нашего урока.

Высказывания учащихся.

Осознание учащимися своей учебной деятельности. Личностные УУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме: "Живая природа. Животные"

Автор: Чернова Людмила Васильевна

Дата: 24.04.2019

Номер свидетельства: 508359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства