kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Птицы осенью»

  1. ФИО: Шиблева Юлия Петровна
  2. Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Головановский» Балаковского района Саратовской области
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: окружающий мир.
  5. Класс: 1
  6. Тема урока:   Птицы осенью
  7. Номер урока: 14
  8. Учебник: Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова, 2011г), часть 1, учебник с. 36-37, рабочая тетрадь с.20.
  9. Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (уточнения и обобщения представлений о наиболее характерных признаках, по которым определяют наступление осени)
  10. Задачи:

Образовательные:

– формируем умение сравнивать и различать перлётных, кочующих и оседлых птиц;

– формируем умение группировать (классифицировать) объекты природы по отличительным признакам, определять роль птиц в природе и в жизни человека.

Воспитательные:

– воспитываем бережное отношение людей к живым организмам;

– воспитывает любовь к животным и чувство ответственности;

–  формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Птицы осенью»


  1. ФИО: Шиблева Юлия Петровна

  2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Головановский» Балаковского района Саратовской области

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: окружающий мир.

  5. Класс: 1

  6. Тема урока: Птицы осенью

  7. Номер урока: 14

  8. Учебник: Окружающий мир (Н.Ф.Виноградова, 2011г), часть 1, учебник с. 36-37, рабочая тетрадь с.20.

  9. Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (уточнения и обобщения представлений о наиболее характерных признаках, по которым определяют наступление осени)

  10. Задачи:

Образовательные:

– формируем умение сравнивать и различать перлётных, кочующих и оседлых птиц;

– формируем умение группировать (классифицировать) объекты природы по отличительным признакам, определять роль птиц в природе и в жизни человека.

Воспитательные:

– воспитываем бережное отношение людей к живым организмам;

– воспитывает любовь к животным и чувство ответственности;

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Структура и ход урока:

Таблица 1

Этап урока

Время

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности



Задание: отгадайте загадки и найдите их на фото (на доске фото птиц, зверей, насекомых)


Выполняют задание.

Отгадывают загадки и выбирают нужное фото.

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)


2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности



Постановка проблемного вопроса:

- Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на фото?

- А двумя словами?

При затруднении читается четверостишие А.Плещеева «Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Тёмны, тёмны ночи…»

Появление таблички «Перелётные птицы»

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?



Отвечают на вопросы


Выдвигают гипотезы.


-Перелётные птицы.










Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)


Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)











1.Птицы перелетные, кочующие, оседлые.

-Каких ещё птиц можно назвать перелётными?

-Как их называют?

Появление таблички «Кочующие птицы».

Все ли птицы улетают от нас осенью?

Появление таблички «Оседлые птицы».

Предлагает посмотреть слайдшоу.

- Это птицы, которые прилетают к нам перезимовать.



Отвечают на вопросы.



Извлекают информацию из прослушанного и увиденного

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)





Коммуникативные (умение слушать и


Организует работу по

учебнику:

- Откройте свои учебники на с. 36. Прочитайте статью.

– Что скажете?

– Рассмотрите нижние рисунки и найдите птиц, о которых говориться в статье.

Извлекают информацию из текста и иллюстраций.

Познавательные

(умение на основе анализа объектов делать выводы)

4. Построение

проекта выхода

из затруднения





Нацеливает на работу:

– Как вы думаете, почему птицы улетают именно в таком порядке?


Отвечают на вопрос



Познавательные

(умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)






Организует работу по учебнику (в парах):

– Рассмотрите картинки в учебнике на с. 37 они тебе помогут найти ответ


Выполняют задание в парах, делают вывод:

Первыми улетают насекомоядные птицы, потому что им нечем себя прокормить – с наступлением первых заморозков исчезают насекомые, их основной корм. Последними улетают водоплавающие, потому что водоёмы долго не замерзают.

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)

5. Реализация

построенного

проекта


2. Оседлые, кочующие, перелетные.

Предлагает задание:

- А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и раскройте секреты животных. Наблюдает за работой учащихся

Выполняют задание в парах, делают выводы.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов)

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи




Проводит беседу о бережном отношении к природе.

-Мы с вами уже говорили, что у каждого есть своя малая родина. А как вы думаете, где родина у перелетных птиц?

-трудно приходиться оседлым птицам в холода они нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь?

Отвечают на вопросы, делают выводы:

Родина для птиц – то место, где они строят гнёзда и выводят птенцов.



Высказывают свои предложения

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7

3. В каком порядке птицы улетают на юг?


Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально). Наблюдает за работой учащихся

Выполняют задание

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

8. Включение в систему знаний и повторение

3


Задание в рабочей тетради (с.20)

-Раскрась квадратик около тех птиц, которые являются осёдлыми.

Выполняют тестовое задание

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке



Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Какие открытия для себя сделали?

- О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими знаниями поделиться?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)


Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)



Приложение таблица 2


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Птицы перелетные, кочующие, оседлые.

Информационный

Слайдшоу, иллюстрации, аудио-фрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080c-1000-4ddd-6408-1600475d4f0f/index.htm

2

Оседлые, кочующие, перелетные.

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080f-1000-4ddd-8e2e-2f00475d4f0f/64_9.swf

3

В каком порядке птицы улетают на юг?


Мультимедийный, Практический

Интерактивное исследовательское задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР

Автор: Шиблева Юлия Петровна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе с использованием Электронных Образовательных Ресурсов "
    ["seo_title"] => string(118) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-s-ispol-zovaniiem-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "141122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418057402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства