kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира " Лес и его обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового учебного материала.

Цель:

дать понятие леса - как природного сообщества, ярусы леса;

создать условия для самостоятельного выявления учащимися существенных признаков растений;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира " Лес и его обитатели"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32» ул. Динамитная, 33, г. Анжеро-Судженск Кемеровской области, 652477тел. (38453) 4-25-11, E-mail: [email protected] Нефедова Валентина Викторовна, учитель начальных классов Фахрутдинова Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов



Название этапа,

Цель


Слайд 1,2

Характеристика этапов урока

Содержание этапа




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Условия

для детей с

особыми

образовательными

потребностями


Форма

работы

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Цели: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность, вспомнить правила поведения в гостях.

- Друзья мои, я очень рада,
Придя в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Давайте начинать урок.

- Сейчас мы отправимся в гости в один необычный дом. Скажите, с каким настроением надо ходить в гости? Объясните, почему?

-Давайте улыбнёмся друг другу так, как никогда еще не улыбались. Пусть прекрасное настроение останется с нами до конца урока.

Слайд 3

Проверяет готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Дети приветствуют учителя, настраиваются на урок, отвечают на вопросы

Учитель

спрашивает

в первую

очередь

детей с

ОВЗ, если

они знают

ответ,

создание

ситуации

успеха

фронтальная

Актуализация знаний для изучения нового учебного материала

Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

Выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока; планированию деятельности на уроке.

- А теперь закройте глазки, расслабьтесь и послушайте, какая замечательная музыка доносится из этого дома.
(звучит музыка леса)
- Где можно услышать эту музыку? (в лесу)
- О чём же мы будем говорить на уроке?
Слайд

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока: о чём мы будем говорить?
Слайд 4
«Лес и его обитатели».

- Девизом нашего урока будут слова Н.И.Сладкова «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать» (запись на доске)

-Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с лесом и его обитателями; учиться бережному отношению к лесным жителям)

- А зачем нам это нужно? (эта информация поможет вам ориентироваться в природе леса; мы часть природы и должны подчиняться её законам)

Формулирует задание, задаёт вопросы.




Слушают музыку, анализируют услышанное, определяют тему урока.







Читают фразу, записанную на доске, разбивают мысленно на части и называют цели урока













фронтальная

Изучение нового учебного материала.

Цель: содействовать усвоению способов, которые привели к определённому выводу;

дать понятие леса - как природного сообщества, ярусы леса;

создать условия для самостоятельного выявления учащимися существенных признаков растений;

формировать навык работы парами.

1.Лес – природное сообщество.

- Когда мы приходим в гости, что говорим хозяину?

- Давайте будем вежливыми и поздороваемся с лесом.

Слайд 5

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

- Ребята, а где можно найти объяснение слова «лес»?

(в словаре)

Слайд 6

- Да, в толковых словарях С.И.Ожегова и В.И.Даля.

Вот что сказано в словаре Ожегова: «Лес - множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами».

- Ребята, вы согласны, что лес это одни деревья? (нет, ещё кустарники, травы, цветы, грибы)

- Как много жильцов в лесу! Неужели они не мешают друг другу? Чтобы их всех расселить, каким должен быть дом? (большой и многоэтажный)

- Тогда давайте попробуем расселить их в лесном доме. Как вы думаете, кто будет занимать верхний этаж? (деревья)

- Это светолюбивые растения. Назовите, какие деревья встречаются в наших лесах. (ель, сосна, дуб, клён, берёза, липа)

- На этаж ниже поселились растения, которые меньше нуждаются в солнечном свете –это …? (кустарники)

- Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева один толстый ствол, покрытый корой. У кустарника несколько стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик кустарника живёт в среднем 20-50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволики).

- Назовите кустарники наших лесов (рябина, калина, орешник, малина, сирень).

- На самом нижнем этаже света совсем мало. Живут там самые низкие и теневыносливые травянистые растения. Чем они все похожи? (У них тонкие стебельки зелёного цвета, легко ломаются).

- У каждого дома есть фундамент – основание, на котором дом держится. Он находится под землёй. У леса, что является фундаментом? (корни растений)

- Лесные этажи называются ярусами. Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.

- Если вам всё понятно про лесные этажи, поднимите зелёный смайлик, если нет – красный.

2. Физкультминутка

Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны. Если я назову птицу – вы поднимаете руки, если деревья и кустарники – поворачиваете головой по сторонам, если грибы – приседайте, Но я расставила ловушки, будьте внимательны!

(кукушка, липа, лисичка, дрозд, малина, клёст, опёнок, крокодил, сова, мухомор, ежевика, верблюд, берёза)


Вспоминают правила вежливости













Работа со словарём.




Анализируют жизненный опыт и делают свой вывод

Фиксация затруднения.


Поиск решения затруднения



Опираясь на ранее полученные знания, приводят свои примеры.

Сравнивают и выделяют основные существенные признаки каждой группы растений.


Приводят свои примеры.


По собственным наблюдениям делают вывод.









Учащиеся, самостоятельно оценивают полученную информацию




Выразительное чтение

стихотворения заранее подготовленным дома

учеником с

ОВЗ.





























Работают за ноутбуками дидактическая игра «Ярусы леса»

Слайд 7-11


















Учащиеся, самостоятельно оценивают полученную информацию



Цель: укрепление здоровья детей

Закрепление знаний детей о обитателях леса

Организует физкультминутку

Выполняют команды учителя

Помогают учителю проводить физкультминутку (показывают картинки с изображением животных и растений)

Индивидуальная


3.Составление правил поведения в лесу

- Поднимите руку, кто хоть раз ходил в гости в лес. А зачем вы туда ходили? (за ягодами, грибами, вениками, дровами, подышать свежим воздухом, отдохнуть, полюбоваться красотой леса).

- Приходя в гости, как мы себя должны вести?

- Если лес даёт нам так много, какой вывод мы должны сделать? (лес надо беречь)

- Прочитайте текст и найдите ошибки в поведении человека в лесу, обведите красным карандашом (работа по карточкам).

Текст: «С весёлой музыкой люди шагали по лесу. Они собирали грибы, вырывая их с корнем. Те грибы, которые они не знали, сбивали палкой. Потом люди быстро наломали веток и разожгли костёр. Поели и пошли дальше, побросав банки и пакеты. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Увидев муравейник, наломали прутиков и начали протыкать его ими».

- Давайте проверим, насколько вы добры и внимательны к лесным жителям

Слайд 12

- Надеюсь, вы никогда не допустите таких ошибок.


Предлагает детям задание: Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Приложение 1 Наблюдает за ответами, поощряет словами. При ошибке просит помощи ребят.

Отвечают на вопросы учителя.







Работа по карточкам в парах. Читают текст самостоятельно, осмысливают прочитанное, исправляют ошибки.

Детям предлагаются картинки с изображением поведения в лесу и запретные знаки на плохое поведение. Дети выбирают подходящий запретный знак к данной картинке и объясняют, почему они считают, что этот знак соответствует, данной картинке и рассказывают, как нужно себя вести в данной ситуации.


Закрепление учебного материала

Цель: закрепить полученные на уроке знания; установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы и провести их коррекцию, обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников

1. Самостоятельная работа.

- Человек не любит одиночества. Растения тоже редко растут вдали друг от друга. Чаще собираются компаниями. Каждая компания имеет своё название. Поиграем в игру «Найди пару». В первый столбик записаны названия деревьев, во второй – соответствующее ему название леса, где растут только эти деревья. Если затрудняетесь, можно найти помощь в учебнике на стр.40.


Дуб березняк

ель осинник

сосна липовый

берёза дубрава

осина ельник

липа сосновый бор

Проверка

Слайд 13

Зарядка для глаз.

- Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, и заметить, что в классе сделано из дерева.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Где стена и где окно,

Глазкам видеть всё дано.

Я закрою глазки вдруг,

И опять смотрю вокруг.

- Что в классе сделано из дерева? (полы, шкафы, парты, стулья, рамы, линейки, бумага)

- Смотрите, как много в классе деревянных предметов. Какой вывод мы из этого сделаем?



Творческое задание. Работа в группах.

- Посмотрите на репродукции картин в учебнике на стр. 43-44. Удалось ли художникам передать красоту лесов России?

- Давайте и мы побудем немного художниками. На первом ряду работает одна мастерская, на втором – другая, на третьем – третья. Вспомните, о чём мы говорили на уроке, из чего состоит лес, и придумайте сюжет своего пейзажа.

Пока дети рисуют, звучит песня «Берегите лес»

Слайд 14

- Выставка работ, защита.


Задает вопросы. Организует игру, раздает карточки с заданиями.












Организует физкультминутку

Учащиеся самостоятельно устанавливают связь «один – множество». При затруднении ищут нужную информацию в учебнике.










Делают зарядку для глаз











Делают вывод о пользе дерева для человека.


Рассматривают репродукции картин в учебнике, оценивают.


Учащиеся вспоминают правила работы в группе. По группам выполняют задание, затем показывают и озвучивают полученные рисунки, корректируют ошибки.


Учитель

раздаёт

детям с

ОВЗ

Карточки подсказки. Оказывает помощь.













Находят глазками предмет, сделанный из дерева и подходят к нему.








Делают вывод о пользе дерева для человека.



Учитель

раздаёт

детям с

ОВЗ

Карточки – подсказки




Дети с ОВЗ работают в группе. Вспоминают правила работы в группе.


Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: обеспечить усвоение уч-ся принципов само­регуляции и сотрудни­чества

- Как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше». Давайте попрощаемся с лесом (машут рукой).

Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь лесным жителям, добрым отношением к ним. Но особенно мне понравилась работа…

- Что вы узнали на уроке?

- Какие вопросы у вас ещё возникли?

- Что больше всего понравилось?

- Какие выводы вы для себя сделали из этого урока?

Сегодня все должны понять:

Природу надо охранять.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Пока шёл урок, выросло вот такое деревце. Оно без листочков, но это не беда, мы его оживим! Зеленые листочки - хорошее настроение, синие листочки – совсем не порадовал вас урок…

- На память о нашем уроке я каждому из вас дарю памятку «Если вы заблудились в лесу». Прочитайте её, пожалуйста, и запомните.

(Приложение 2)

Учитель задает вопросы, читает стих, раздает памятки.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют уровень усвоения учебного материала.

Учитель

спрашивает

в первую

очередь

детей с

ОВЗ, если

они знают

ответ,

создание

ситуации

успеха

Фронтальная и индивидуальная

Домашнее задание

Цель: обеспечить понима­ние учащихся цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания

- Дома я предлагаю вам провести небольшое исследование о любом дереве нашего леса и рассказать, какие подарки оно могло бы прислать в виде рисунка, схемы, кластера, реферата. Где можно найти эту информацию? (энциклопедии «Деревья», интернет, спросить у взрослых)

- Узнать много нового и интересного о мире растений вы можете также из произведений М.Пришвина, Н.Сладкова, В.Бианки, которые можно взять в библиотеке.

Дает комментарий к домашнему заданию

Организует запись задания на дом в дневник


Слушают комментарии и записывают домашнее задание в дневник по выбору.

Слушают комментарии и записывают , то домашнее задание, которое понравилось.

Фронтальная







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира " Лес и его обитатели"

Автор: Нефедова Валентина Викторовна, Фахрутдинова Екатерина Юрьевна

Дата: 10.06.2021

Номер свидетельства: 583136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира "Экосистема поле", УМК "Школа 2100", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ekosistiema-polie-umk-shkola-2100-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440520857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства