kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Красота человека" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира соответствует учебникам автора О.Т.Поглазовой. Материал урока может быть использован не только в учебной деятельности, но и для проведения внеклассных мероприятий, направленных на формирование представлений о физической и духовной красоте человека, о нравственных ценностях и чертах характера красивого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Красота человека" 2 класс»

Урок окружающего мира во 2-б классе Учитель: Рудакова Е.Е.

ТЕМА: ФИЗИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА

Основные задачи урока: формировать представление о физической и духовной красоте человека, о нравственных ценностях и чертах характера красивого человека; формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; воспитывать желание быть духовно и физически красивым человеком.

Планируемые результаты:

Освоение предметных знаний, умений: научатся: применять правила вежливого общения; получат возможность научиться: контролировать свое поведение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: целеполагание, формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Коммуникативные: слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения.

Познавательные: оценивают формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; выделяют главные и отличительные признаки явлений

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим.

Образовательные ресурсы: презентация, учебники, рабочие тетради, тестовые задания, иллюстрации, карточки.

Сценарий урока

I.      Организационный момент Настрой на работу

- Прекрасно всё на небе,
Прекрасно на земле.
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно всё во мне.

- С прекрасным настроением будем работать на уроке? (Да)

- Улыбнитесь друг другу!

II. Проверка дом. задания:

Индивидуальная работа

- Вспомните, какую тему мы изучили на предыдущем уроке? (Правила этикета). Для проверки домашнего задания вам надо будет ответить на вопросы теста: (тесты выполняются на листочках)


Обведи буквы правильных ответов.

 1 .Общительным называют человека…

а) Знающего много историй;

б) Умеющего поддерживать беседу;

в) Болтливого.


 2. Как ты поступишь, если встретишь у двери класса учительницу и ученицу?

а) Пропущу учительницу, затем сам войду в класс;

б) Первым зайду в класс;

в) Открою дверь и пропущу учительницу и ученицу.


 3. Ты едешь в автобусе, рядом стоит пожилой человек. Как ты поступишь?

а) Вежливо предложишь свое место;

б) Закроешь глаза;

в) Отвернешься к окну.

 4. Как ты обратишься к пассажирам в транспорте?

а) Извините, вы выходите на следующей остановке?;

б) Пропустите меня, я выхожу;

в) Дайте дорогу, я выхожу на следующей остановке.


5. Как ты приветствуешь друга?

а) Колька, привет;

б) Здорово, Колька;

в) Коля, как я рад тебя видеть.


6. Как ты обратишься к продавцу в магазине?

а) Мне батон хлеба;

б) Дайте мне, пожалуйста, батон белого хлеба;

в) Дайте хлеб, который свежий.


7. Какие слова ты скажешь, если во время болезни тебя навестили одноклассники?

а) Я, очень рад, что вы пришли. Расскажите, что интересного произошло в классе, когда я болел;

б) Спасибо, что навестили;

в) Зря пришли, я уже завтра буду в школе.

Фронтальная проверка и обсуждение результатов теста.

III Сообщение темы и цели урока

1. Введение в тему урока.

- Назовите выделенные вами буквы по порядку. Прочитайте, что у вас получилось? (красота).

- У кого другое слово, или слово красота с ошибкой? (Ответы детей)

- Прекрасно. Все справились с работой.


- Ребята, как вы понимаете значение слова прекрасный? (Ответы детей.).

- _____ прочитает толкование слова прекрасный по словарю Ожегова ( было дано индивидуальное задание)

1) Прекрасный - Очень красивый

2) Прекрасный - То, что воплощает красоту, соответствует ее идеалам

3) Прекрасный - Очень хороший

- ____ – по словарю Даля:

Прекрасный - красивый, благообразный, изящный, одаренный красотой. Прекрасный -прилагается ко всему, что хвалят: прекрасное сердце, душа; день, вечер, погода: прекрасный стих, книга, работа, поведение; прекрасный дом, вид; и пр.


- Кто самый внимательный, догадался, о чем будем говорить на уроке? (Ответы детей).

-Правильно. О красоте.

- О какой красоте и кого или чего?

IV Освоение нового материала. Работа по учебнику.

(слайд 2-3-4) Задание 1. Уч. с. 63 (чтение стихов учителем)

– Найдите в учебнике на с. 63 отрывок из стихотворения Ю. Семендера. Почему мальчик хотел стать то горой, то лесом, то рекой?

– Что имели в виду Гора, Лес, Река, когда просили мальчика стать Человеком? (У человека свое место в природе. Он может подняться выше гор, повидать такие дальние края, до которых не добежит и река, а его творения могут пережить и тысячи лет.) Что горы, леса и реки ждут от тебя? (Они ждут, что мы вырастем настоящими людьми и будем им не врагами, а друзьями и помощниками.) - Это стихотворение приведено не полностью.

-Какие непонятные слова вы встретили, где найти объяснение? (Ответы детей)

-Исполин , великан, богатырь (энциклопедический словарь).

Исполин [исполин] м. 1) Человек очень высокого роста, крупного телосложения; великан, богатырь. ... Великий человек, гений (ритор.). Исполин науки.

3. Целеполагание и вывод темы.

- Ребята вам понравились картины: летний пейзаж, горы, лес, реки? Чем? (ответы детей)

- Молодцы, умеете ценить красоту неживой природы.

- Так о какой красоте сегодня пойдет речь?

(слайд 5) Ответ на этот вопрос вам подскажет девиз сегодняшнего урока, слова А. П. Чехова: «В человек всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как вы их понимаете? (Ответы детей)

- Ребята, вы все правильно говорили. Обобщив ваши ответы, я сформулирую тему урока

«Физическая и духовная красота человека».

- Физическая – это красота тела, духовная – красота души, мыслей, поступков.

- До этого мы говорили о человеке только вообще, а теперь приглядимся к себе и к другим людям. Какого человека можно назвать красивым? Как им стать? Какие черты характера свойственны действительно красивым людям?

В конце урока мы должны найти ответы на эти вопросы. Это цель нашего урока. (Вопросы на доске).

– Какого человека вы считаете красивым?

- Какое необходимое условие надо соблюдать в достижении красоты лица и тела? (Ответы детей)

- Правильно, беречь здоровье, вести здоровый образ жизни.

- Давайте включимся в эксперимент физического самосовершенствования. 2 недели ежедневно выполнять упражнения, проверять свои возможности и записывать в табличку (рабочие тетради с. 21). Подробнее поговорим на классном часе.

- Видели ли вы скульптуры, изображающие тело человека? В чём их красота?

(слайд 6)

- Сделаем вывод - красота человека это:

  1. красота лица и тела.

- А какие люди вам нравятся больше (с красивым лицом, телом или люди, совершающие красивые поступки) ?

ВЫВОД по словам А. П. Чехова «…В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли …»

(Слайд 7) – Доскажите слова в конце предложений.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («Спасибо!».)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... («Добрый день!».)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: ... («Здравствуйте!».)

Когда нас побранят за шалости,

Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!».)

И в России, и во Франции, и в Дании

На прощанье скажи: ... («До свидания!».)

– Назовите обобщенное понятие, которым можно объединить эти слова. (Вежливые слова.) (слайд 7)

-         Очень важно в наше время научиться говорить друг другу хорошие, добрые слова. Послушайте удивительную историю про эти слова.

Когда- то существовала «Страна теплых пушинок». Люди в этой стране были очень счастливы, потому что при рождении каждый их них получал волшебный мешочек с теплыми пушинками. Люди очень любили дарить пушинки друг другу. Как только они замечали друг друга, они доставали теплую пушинку и отдавали её. Это означало: «Я рад встречи с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю…». На ладони пушинка начинала расти, становилась большой, переливалась всеми цветами радуги. Человек сразу чувствовал тепло, внимание и заботу другого. Но однажды над этой страной пролетала злая ведьма. Приземлившись, она сказала: «Не бывать этому!». Ведьма наложила на страну пушинок страшное заклятие. Люди стали думать, что запас пушинок скоро кончится, и поэтому перестали делиться ими. Тогда ведьма дала каждому мешочек со злыми, острыми колючками, которые заставляли людей чувствовать пустоту и раздражение.

К счастью прибыла добрая фея. Она снова стала дарить людям мешочки с пушинками. Но люди отказывались их брать. И только дети верили доброй фее. Они приносили пушинки взрослым и заклятье исчезало.

 

- Ребята, а вы раздаете другим добрые пушинки или острые колючки? (Ответы детей)


- Испытывать разные человеческие чувства это хорошо или плохо? (Ответы детей). Мы научились правильно изображать и распознавать чувства.

 

Давайте поиграем в игру «Море волнуется»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - чувство радости (грусти, страха, стыда…) замри».

(Слайд 8) - Можете ли определить настроение? Как помочь другу, если настроение испорчено?

После этого давайте определим мимику каждого нарисованного лица.

( На слайде рисунки с изображением чувств)

- Чувства – наши помощники. Но, оценивая поведение другого человека, нельзя спешить с выводами надо постараться понять его.

-         Назовите вежливые слова: спасибо, извините, пожалуйста, простите и др.

 

Физ. Минутка

– А сейчас поиграем. Встаньте, ребята. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке – присядьте на корточки.

1. Поздороваться при встрече.

2. Толкнуть и не извиниться.

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4. Уступить место старшим.

5. Не вставать на обращение учителя.

6. Помочь пожилому человеку подняться по лестнице.

7. Попрощаться уходя.

Задание 2. (стр.64)

– Прочитайте текст. В чем красота души, мыслей, поступков?

– Можно ли считать красивым грубого, невежливого человека?

– Красив ли человек, предавший друга?

– Какие поступки одноклассников вы считаете красивыми?

Задание 3. (стр.65) Работа в парах.

– Рассмотрите рисунки. В чем красота поступков ребят? (Помогают нести тяжелые сумки, уступают место в транспорте.)

– На каком рисунке дети ссорятся? (На третьем.)

– Как вы смогли ответить на этот вопрос? (Рассмотрели жесты, мимику лиц детей.)

Чтение рассказов учащимися. Обсуждение

– Какие поступки ребят вам понравились? Какие нет? Свой ответ объясните.

V. Применение освоенного в практической деятельности.

Работа в тетради на печатной основе. Задание 6.

– Подчеркните, что вы считаете самым важным в человеке. (Доброта, отзывчивость, правдивость, дружелюбность, щедрость.)

Задание 7.

– Подумайте, о чем вас предупреждают эти рисунки. (О настроении человека.) Когда ты самый красивый? (Когда улыбаюсь.) Вывод: Красив человек, когда здоров, вежлив и в хорошем настроении (Слайд 9)


VI. Закрепление изученного материала. Фронтальная работа.

– Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград; если сделал добро – забудь, а если получил его от других, то помни.

- Вспомните добрые поступки своих друзей. (…)


VII. Творческое применение и добывание знаний.

Индивидуальная работа.

Задание 4. С.66.

- Какие поступки ребят тебе понравились? Какие нет?

Вывод - красота человека это:

  1. красота души по отношению к другим людям, животным.


– О доброте и вежливости сложено много пословиц, поговорок, сказано мудрых слов. А какие пословицы и поговорки знаете вы?


Работа в парах. Найдите и соедините начало и конец каждой пословицы

Добрые дела красят человека.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Красота без разума пуста.

Скромность украшает человека.

Красна птица пером, а человек умом.

Сердце веселится, и лицо цветет.

Ложь человека не красит.

Добро творить себя веселить.

(Озвучивание сложенных пословиц ) - Какая мысль их объединяет? (слайд 10)


Еще есть мудрые изречения великих людей.

Красота спасет мир.

Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ.)

Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Монтень.)

Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш. Руставели.) (слайд 11)

У нас идет проектная работа по составлению правил этикета для нашего класса. К следующему классному часу группы должны подготовить свои предложения.

– Какие правила добрых поступков могут туда войти?

1) Здоровайся при встрече.

2) Не груби, даже если сердит.

3) Проявляй доброжелательность.

4) Будь вежлив и воспитан.

5) Уважай старших и не обижай младших!

Только что у нас прошел конкурс творческих работ "Осенний вернисаж". Посмотрите нашу выставку. Какие интересные, красивые поделки смастерили наши ребята – умельцы! (назвать имена).

- Как вы думаете, каких людей еще можно считать красивым человеком? (Высказывания детей) (Творческих, профессионалов своего дела...)

- Вывод - красота человека это:

3) красота - творца, мастера своего дела. (слайд 12)

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Ребята, мы достигли цели урока? Что же означают слова А.П.Чехова? (слайд 13)

Сможем теперь ответить на поставленные вопросы в начале урока?

– Какого человека можно считать красивым? (слайд 14)

– Что вы особенно цените в друге?

– Что вы считаете важным в человеке, чтобы назвать его красивым?


- Вы хотели бы быть красивыми? ( Ответы детей)

- Какую цель можно поставите перед собой? (Ответы детей).

- Правильно ребята, если стараться, трудиться, то можно стать красивым человеком. Будем работать над этим вместе, и у вас все получится. (слайд 15)


- Что нового, интересного для себя открыли?

- Покажите мне свое настроение, с которым вы заканчиваете урок? (карточки настроения)

Домашнее задание: задания в рабочей тетради (с. 20, задание 6, 7; с. 21, задания 8–10).-         «Теплые пушинки» – это добрые слова. Напишите их на своей волшебной пушинке и подарите другу.

-         Нарисуйте рисунок «Теплая пушинка в подарок другу». (по желанию)


Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.

И если кому-то поможет твоя ДОБРОТА и УЛЫБКА твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что годы живёшь ты не зря! 

- Спасибо всем за урок, за прекрасное настроение!


Использованная литература:

  1. О.Т.Поглазова, «Окружающий мир 2 класс». Учебник для уч-ся в 2 ч. Ч.2.- 2-е изд.

Смоленск «Ассоциация 21 век», 2009 год.

  1. О.Т.Поглазова, методические разработки «Окружающий мир 2 класс». Пособие для учителя. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2010 год.

  2. О.Т.Поглазова, тестовые задания «Окружающий мир 2 класс», для учащихся 2 класса, 2-е изд. Смоленск «Ассоциация 21 век», 2010 год.

  3. Материал для слайдов взят с сайта  «Википедия»

    Дарю тебе сердце

    На листике белом

    Дарю тебе сердце -

    Что хочешь с ним делай!

    Ходи, где угодно,

    Гуляй с ним повсюду,

    Рисуй, что захочешь - Сердиться не буду.

    Но лучше на нем

    Рисовать не учись ты,

    Пускай мое сердце

    Останется чистым.





Дарю тебе сердце

На листике белом

Дарю тебе сердце -

Что хочешь с ним делай!

Ходи, где угодно,

Гуляй с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь - Сердиться не буду.

Но лучше на нем

Рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце

Останется чистым.



Дарю тебе сердце

На листике белом

Дарю тебе сердце -

Что хочешь с ним делай!

Ходи, где угодно,

Гуляй с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь - Сердиться не буду.

Но лучше на нем

Рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце

Останется чистым.






































ТЕСТ по теме урока

 1 .Общительным называют человека

и) Знающего много историй;

к) Умеющего поддерживать беседу;

л) Болтливого.

 2. Как ты поступишь, если встретишь у двери класса учительницу и ученицу?

о) Пропущу учительницу, затем сам войду в класс;

п) Первым зайду в класс;

р) Открою дверь и пропущу учительницу и ученицу.

 3. Ты едешь в автобусе, рядом стоит пожилой человек. Как ты поступишь?

а) Вежливо предложишь свое место;

б) Закроешь глаза;

в) Отвернешься к окну.

 4. Как ты обратишься к пассажирам в транспорте?

с) Извините, вы выходите на следующей остановке?;

т) Пропустите меня, я выхожу;

у) Дайте дорогу, я выхожу на следующей остановке.

5. Как ты приветствуешь друга?

м) Колька, привет;

н) Здорова, Колька;

о) Коля, как я рад тебя видеть.

6. Как ты обратишься к продавцу в магазине?

с) Мне батон хлеба;

т) Дайте мне, пожалуйста, батон белого хлеба;

у) Дайте хлеб, который свежий.

7. Какие слова ты скажешь, если во время болезни тебя навестили одноклассники?

а) Я, очень рад, что вы пришли. Расскажите, что интересного произошло в классе, когда я болел;

б) Спасибо, что навестили;

в) Зря пришли, я уже завтра буду в школе.



ТЕСТ по теме урока

 1 .Общительным называют человека

и) Знающего много историй;

к) Умеющего поддерживать беседу;

л) Болтливого.

 2. Как ты поступишь, если встретишь у двери класса учительницу и ученицу?

о) Пропущу учительницу, затем сам войду в класс;

п) Первым зайду в класс;

р) Открою дверь и пропущу учительницу и ученицу.

 3. Ты едешь в автобусе, рядом стоит пожилой человек. Как ты поступишь?

а) Вежливо предложишь свое место;

б) Закроешь глаза;

в) Отвернешься к окну.

 4. Как ты обратишься к пассажирам в транспорте?

с) Извините, вы выходите на следующей остановке?;

т) Пропустите меня, я выхожу;

у) Дайте дорогу, я выхожу на следующей остановке.

5. Как ты приветствуешь друга?

м) Колька, привет;

н) Здорова, Колька;

о) Коля, как я рад тебя видеть.

6. Как ты обратишься к продавцу в магазине?

с) Мне батон хлеба;

т) Дайте мне, пожалуйста, батон белого хлеба;

у) Дайте хлеб, который свежий.

7. Какие слова ты скажешь, если во время болезни тебя навестили одноклассники?

а) Я, очень рад, что вы пришли. Расскажите, что интересного произошло в классе, когда я болел;

б) Спасибо, что навестили;

в) Зря пришли, я уже завтра буду в школе.

Добрые дела пуста.

Не тот хорош, кто лицом пригож, украшает человека.

Красота без разума красят человека.

Скромность а тот хорош, кто

для дела гож.

Красна птица пером, и лицо цветет.

Сердце веселится, а человек умом.

Ложь человека себя веселить.

Добро творить не красит.





Добрые дела пуста.

Не тот хорош, кто лицом пригож, украшает человека.

Красота без разума красят человека.

Скромность а тот хорош, кто

для дела гож.

Красна птица пером, и лицо цветет.

Сердце веселится, а человек умом.

Ложь человека себя веселить.

Добро творить не красит.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Красота человека" 2 класс

Автор: Рудакова Елена Евгеньевна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа» Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekturokaokruzhaiushchiimirvo2klassiepoumkpierspiektivnaianachalnaiashkolatiemapaporotnikimkhiivodorosli"
    ["file_id"] => string(6) "273391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452196745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок по окружающему миру в 1 классе "Природа в творчестве человека» УМК "Перспектива" А.А.Плешаков"
    ["seo_title"] => string(111) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-priroda-v-tvorchiestvie-chielovieka-umk-pierspiektiva-a-a-plieshakov"
    ["file_id"] => string(6) "267083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450287875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства