kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа» Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа»

Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;  применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.                                                                            РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата      – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.                                                                                         ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;  применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.                                                                                                         КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать  с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником.

Цель урока: Учить группировать растения по их признакам и свойствам, работать с учебником, со словарём.

Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа» Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»»

Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа»

Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) дея тельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником .

Цель урока: Учить группировать растения по их признакам и свойствам, работать с учебником, со словарём.

Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.

Оборудование: учебник, презентация , мультимедийная установка, образцы мха, водорослей, папоротник комнатный, листок папоротника со спорами, карточки с таблицей, музыка для физминутки.

















Ход урока:



I. Организационно - психологический момент начала урока.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

- Я улыбаюсь вам, улыбнитесь и вы мне, а потом - друг другу! Настроение хорошее?! (веер)

Начинаем урок!


II. Актуализация знаний

А) -Посмотрите на слайд и скажите одним словом, что на нём изображено.(Природа)

-Какая природа?( -Всё, что изображено на картинках относится к живой природе.)

-Какой предмет на картинке лишний? Почему?( Олень - лишний предмет. Он относится к царству животных, всё остальное относится к царству растений.)

-Вспомним, какие группы растений мы с вами изучили на прошлом уроке? Назовите их.( -Мы изучили две группы растений: цветковые и хвойные. )

Б) Проверим домашнее задание в форме игры «Найди пару»

У хвойных растений есть цветки и плоды?

У хвойных растений никогда не бывает цветков и плодов.

Где развиваются семена хвойных растений?

В шишках.

Лиственница – хвойное дерево?


Да. У неё нет цветков и плодов. Семена развиваются в шишках.

Чем размножаются цветковые растения?

Семенами.

Как называют растения, которые цветут, дают плоды и семена?

Цветковые.

Дуб, сосна, липа, клён относятся к кустарникам или к деревьям?

К деревьям

Колокольчик, ромашка, подорожник – это … ?

Травы.

Назови одним словом: сирень, крыжовник, смородина – это ….?


Кустарники.



В) Индивидуально на доске «Что лишнее»

Вывод : (ВЕЕР) _Как справились?

_Какие трудности?


- В чём сходство и различие цветковых и хвойных растений?( - Общим у этих растений является наличие корня, стебля, листьев и способ размножения. Отличие хвойных растений в том, что они не имеют цветков и плодов. Их семена развиваются в шишках. )




III. Формулирование учащимися темы, задач урока.

- Знаешь ли ты растения, у которых никогда не бывает семян?

-Как ты думаешь, бывают ли растения без корней?



-Я принесла сегодня на урок три загадочных растения. Угадайте их. (гербарий)


Загадки.

1.По легенде, мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает. (Папоротник)


2.Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

(Мох)


3.Хоть капустой и прозвали,

Но на грядках не сажали.

(Водоросли. Морская капуста) (Польза)



-Сформулируйте тему нашего урока.

- А какие цели мы поставим сегодня на урок? (-Мы будем изучать папоротники, мхи и водоросли, будем выявлять их сходство и отличие.)

-Растения относятся к одной или к разным группам? Значит, у них есть отличительные свойства, о которых нам предстоит узнать.

4.Планирование

- Вспомните, по какому плану мы с вами изучали цветковые и хвойные растения. Подумайте, можем ли мы воспользоваться этим планом при изучении других групп растений? Наметим пошаговое изучение мхов, водорослей и папоротников.

Алгоритм изучения растений:

1.Где обитают ?

2.Каково строение ?

3.Как размножаются ?




корень

стебель

лист

цветки

семена

споры

водоросли







мхи







папоротники










В ходе работы будем заполнять таблицу( пока только то растение, которое изучаете)



6.Первичное закрепление во внешней речи

Во время выступления товарищей заполните таблицы до конца.

-Водоросли можно встретить повсюду: в водоёмах, в горах, в почве. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Тело водорослей – это очень мелкие частички, соединённые в нити или пластины. Размножаются с помощью спор или делением организма на более мелкие части. Используются в пищевой промышленности.



Первые растения на Земле это водоросли. Они могут быть микроскопическими, которые видны только под микроскопом, но могут быть и очень крупными экземплярами до 20-30 метров. Водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростков, напоминающих корень, стебель, листья. Но на самом деле это не органы растения. Цветков, а следовательно плодов и семян, у них тоже нет.

Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде.

-Мхи растут везде: на земле, на стволах деревьев, на камне в текучей воде. У мха есть тоненький стебелёк с крохотными листочками, но нет корешка. Мох никогда не цветёт. Размножается с помощью спор. Человек использует его часто в качестве утеплителя при строительстве бани и других построек. Мхи чутко реагируют на загрязнение воздуха. При сильном загрязнении воздуха они погибают. Т.е мхи живут только там, где чистый воздух.

-Папоротники растут во влажных тенистых местах. Они имеют корень, стебель, листья, но не имеют цветков. На обратной стороне листа находятся спорангии, в которых созревают споры. Используют папоротник в пищевой промышленности.(По учебнику стр. 77 ГИГАНТЫ)



7.Итог урока

а)-Давайте вернёмся с вами к цели нашего урока. Вспомните её. Удалось ли вам достичь её? ( « Изучить новые группы растений».)

-Подтвердите свои знания с помощью заполнения таблицы.

-Сверьте данные своей таблицы с таблицей на слайде. (Веер)

-Над чем ещё надо поработать?


Б)- Знаешь ли ты растения, у которых никогда не бывает семян?

-Как ты думаешь, бывают ли растения без корней?

-Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет.

Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого цветка не существует. Кто прав?


В)Сможешь узнать растения, которые сегодня изучили? (в паре)

ТПО стр.31

Взаимопроверка





8.Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу. Мне было интересно работать с вами. Комфортно ли вы чувствовали себя на уроке?

Оцените свою работу в группе с помощью «символа»

-Я предлагаю вам улыбнуться друг другу, ведь только вместе можно добиться таких успехов за короткое время!

9.Домашнее задание

Пусть хорошее настроение не покидает вас никогда и помогает вам решать любые трудные вопросы в жизни. А эти три вопроса пусть будут маленькой ступенькой в большой дом под названием «Окружающий мир».

1)-Выберите один из предложенных вопросов и найдите на него ответ.

Вопросы:

1.Папоротники – это травянистые растения?

2.Во время Великой отечественной войны мох использовали в медицине в качестве ваты. Какую способность мха заметили медики? Какую роль в жизни болот играют мхи?

3.Ряска – обитательница водоёмов, имеет корень, стебель, лист, цветок. Можно ли её отнести к водорослям?



2)ТПО стр.32 – 33 №44 или 46 выбрать по своим силам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубровская Татьяна Николаевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока во 2 классе по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "126640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415202284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства