Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа» Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»
Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа» Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»
Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа»
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником.
Цель урока: Учить группировать растения по их признакам и свойствам, работать с учебником, со словарём.
Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа» Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»»
Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа»
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) дея тельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником .
Цель урока: Учить группировать растения по их признакам и свойствам, работать с учебником, со словарём.
Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.
Оборудование: учебник, презентация , мультимедийная установка, образцы мха, водорослей, папоротник комнатный, листок папоротника со спорами, карточки с таблицей, музыка для физминутки.
Ход урока:
I. Организационно - психологический момент начала урока.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
- Я улыбаюсь вам, улыбнитесь и вы мне, а потом - друг другу! Настроение хорошее?! (веер)
Начинаем урок!
II. Актуализация знаний
А) -Посмотрите на слайд и скажите одним словом, что на нём изображено.(Природа)
-Какая природа?( -Всё, что изображено на картинках относится к живой природе.)
-Какой предмет на картинке лишний? Почему?( Олень - лишний предмет. Он относится к царству животных, всё остальное относится к царству растений.)
-Вспомним, какие группы растений мы с вами изучили на прошлом уроке? Назовите их.( -Мы изучили две группы растений: цветковые и хвойные. )
Б) Проверим домашнее задание в форме игры «Найди пару»
У хвойных растений есть цветки и плоды?
У хвойных растений никогда не бывает цветков и плодов.
Где развиваются семена хвойных растений?
В шишках.
Лиственница – хвойное дерево?
Да. У неё нет цветков и плодов. Семена развиваются в шишках.
Чем размножаются цветковые растения?
Семенами.
Как называют растения, которые цветут, дают плоды и семена?
Цветковые.
Дуб, сосна, липа, клён относятся к кустарникам или к деревьям?
К деревьям
Колокольчик, ромашка, подорожник – это … ?
Травы.
Назови одним словом: сирень, крыжовник, смородина – это ….?
Кустарники.
В) Индивидуально на доске «Что лишнее»
Вывод : (ВЕЕР) _Как справились?
_Какие трудности?
- В чём сходство и различие цветковых и хвойных растений?( - Общим у этих растений является наличие корня, стебля, листьев и способ размножения. Отличие хвойных растений в том, что они не имеют цветков и плодов. Их семена развиваются в шишках. )
III. Формулирование учащимися темы, задач урока.
- Знаешь ли ты растения, у которых никогда не бывает семян?
-Как ты думаешь, бывают ли растения без корней?
-Я принесла сегодня на урок три загадочных растения. Угадайте их. (гербарий)
Загадки.
1.По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает. (Папоротник)
2.Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох)
3.Хоть капустой и прозвали,
Но на грядках не сажали.
(Водоросли. Морская капуста) (Польза)
-Сформулируйте тему нашего урока.
- А какие цели мы поставим сегодня на урок? (-Мы будем изучать папоротники, мхи и водоросли, будем выявлять их сходство и отличие.)
-Растения относятся к одной или к разным группам? Значит, у них есть отличительные свойства, о которых нам предстоит узнать.
4.Планирование
- Вспомните, по какому плану мы с вами изучали цветковые и хвойные растения. Подумайте, можем ли мы воспользоваться этим планом при изучении других групп растений? Наметим пошаговое изучение мхов, водорослей и папоротников.
Алгоритм изучения растений:
1.Где обитают ?
2.Каково строение ?
3.Как размножаются ?
корень
стебель
лист
цветки
семена
споры
водоросли
мхи
папоротники
В ходе работы будем заполнять таблицу( пока только то растение, которое изучаете)
6.Первичное закрепление во внешней речи
Во время выступления товарищей заполните таблицы до конца.
-Водоросли можно встретить повсюду: в водоёмах, в горах, в почве. Они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Тело водорослей – это очень мелкие частички, соединённые в нити или пластины. Размножаются с помощью спор или делением организма на более мелкие части. Используются в пищевой промышленности.
Первые растения на Земле это водоросли. Они могут быть микроскопическими, которые видны только под микроскопом, но могут быть и очень крупными экземплярами до 20-30 метров. Водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростков, напоминающих корень, стебель, листья. Но на самом деле это не органы растения. Цветков, а следовательно плодов и семян, у них тоже нет.
Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде.
-Мхи растут везде: на земле, на стволах деревьев, на камне в текучей воде. У мха есть тоненький стебелёк с крохотными листочками, но нет корешка. Мох никогда не цветёт. Размножается с помощью спор. Человек использует его часто в качестве утеплителя при строительстве бани и других построек. Мхи чутко реагируют на загрязнение воздуха. При сильном загрязнении воздуха они погибают. Т.е мхи живут только там, где чистый воздух.
-Папоротники растут во влажных тенистых местах. Они имеют корень, стебель, листья, но не имеют цветков. На обратной стороне листа находятся спорангии, в которых созревают споры. Используют папоротник в пищевой промышленности.(По учебнику стр. 77 ГИГАНТЫ)
7.Итог урока
а)-Давайте вернёмся с вами к цели нашего урока. Вспомните её. Удалось ли вам достичь её? ( « Изучить новые группы растений».)
-Подтвердите свои знания с помощью заполнения таблицы.
-Сверьте данные своей таблицы с таблицей на слайде. (Веер)
-Над чем ещё надо поработать?
Б)- Знаешь ли ты растения, у которых никогда не бывает семян?
-Как ты думаешь, бывают ли растения без корней?
-Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет.
Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого цветка не существует. Кто прав?
В)Сможешь узнать растения, которые сегодня изучили? (в паре)
ТПО стр.31
Взаимопроверка
8.Рефлексия
-Наш урок подошёл к концу. Мне было интересно работать с вами. Комфортно ли вы чувствовали себя на уроке?
Оцените свою работу в группе с помощью «символа»
-Я предлагаю вам улыбнуться друг другу, ведь только вместе можно добиться таких успехов за короткое время!
9.Домашнее задание
Пусть хорошее настроение не покидает вас никогда и помогает вам решать любые трудные вопросы в жизни. А эти три вопроса пусть будут маленькой ступенькой в большой дом под названием «Окружающий мир».
1)-Выберите один из предложенных вопросов и найдите на него ответ.
Вопросы:
1.Папоротники – это травянистые растения?
2.Во время Великой отечественной войны мох использовали в медицине в качестве ваты. Какую способность мха заметили медики? Какую роль в жизни болот играют мхи?
3.Ряска – обитательница водоёмов, имеет корень, стебель, лист, цветок. Можно ли её отнести к водорослям?
2)ТПО стр.32 – 33 №44 или 46 выбрать по своим силам