kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте в 1 классе»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Тема урока «Весёлый алфавит»




Цель: знакомство обучающихся с истоками славянского алфавита, русскими азбуками разной тематики.

Задачи:

  • способствовать развитию речевых умений;

  • закрепить навык сознательного выразительного слогового чтения;

  • проверить умения выделять и различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, определять и обозначать в звуковых схемах звуковые значения букв;

  • продолжить развитие творческой активности детей средствами проектной деятельности;

  • воспитывать бережное отношение к миру живой природы, ценностное представление о языке как великом наследии.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника.



Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.



Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание способности к познанию;

4) эстетическое воспитание.

Ход урока

1. Организация начала урока

а) Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера...

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки те, кто уверен, что справится со всеми трудностями? Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Давайте послушаем себя. Какое настроение у вас сейчас? Отметьте свое настроение в карточке, которая лежит у вас на столе.

Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю вам успеха и удачи!

2Формулирование темы и цели урока

- Работа с доской. Выделите 1 звук каждого слова (Азбука)

- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, отображённых на экране, сформулируйте задачи урока:

Познакомимся с… разными азбуками.(слайд)

Продолжим учиться… читать отрывки из разных азбук; правильно произносить слова; выполнять звуковой и буквенный анализ слов.

2. Артикуляционная гимнастика

Работа со скороговоркой:

Боря Ире дал ириску,

Ира Боре-барбариску. (Читаем про себя, шепотом, друг другу на ушко, быстро читаем выборочно)

3.Введение в тему урока

- Наверно, каждому из вас интересно узнать, как появился русский алфавит.

Кириллица (слайд) - алфавит, который используется в славянских странах, в том числе и в России, - была создана славянскими учеными монахами Мефодием и Кириллом (слайд) (в честь которого и называется) примерно в IX веке нашей эры. В основе кириллицы лежит древнегреческий алфавит. В знак бесконечной благодарности святым Кириллу и Мефодию в России ежегодно 24 мая проходит День славянской письменности и культуры, возведены памятники во многих городах: Москве, Великом Новгороде, Самаре, Коломне, Саратове и т.д.(слайд)

4Работа по теме урока

- Благодаря Кириллице сегодня мы с вами владеем грамотой: можем писать, читать тексты.

  1. Работа с букварем (слайд)

  1. Беседа

- Откройте буквари на странице 101. Прочитайте заголовок.

- Как вы понимаете значение слова «азбука»? Что это такое? Где мы можем найти эту информацию?

- В толковом словаре Ожегова дается следующее определение азбуки - Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, буквенный алфавит.

- Я хочу познакомить вас с Книгой азбук. В ней собраны самые разные азбуки: Азбука профессий, Азбука имен, Азбука Лесной академии, Весёлая азбука, Азбука Бабы-Яги и другие интересные и познавательные азбуки. А ещё существуют Вкусная, Морская, Цирковая азбуки, Азбука-смешинка, Азбука Буратино, игрушек, для девочек и мальчиков, Азбука заботливых родителей, Азбука дяди Толи и другие…

- Конечно, со всеми перечисленными азбуками мы не сможем познакомиться на уроке, зато теперь вам будет интересно самостоятельно прочитать эти необычные азбуки.

- Нас уже заждался букварь. Вернемся к страничке букваря.

- Вы видите, что тексты на нашей странице расположены «лесенкой». Каждая ступенька - отрывок из очередной азбуки какого-либо поэта.

  1. Чтение

- Прочитайте название первой азбуки, с которой нам предстоит познакомиться.(слайд)

- Почему эта азбука так названа? Чему будут посвящены стихотворения?

- Посмотрите на первую иллюстрацию.

- Кто это? (Бегемот)

- Какая буква стоит в начале этого слова?

- Прочитаем стихотворение про бегемота.

- Многие из вас с раннего детства знакомы со стихотворениями из азбуки С.Я. Маршака. Сейчас мы с удовольствием послушаем ребят.

  1. Чтение отрывков из азбуки «Про все на свете» С. Маршака наизусть

  1. Аист с нами прожил лето,

  2. А зимой гостил он где-то.

  3. (Тишкина В)

  4. Ель на ёжика похожа:

  5. Еж в иголках, ёлка – тоже.

  6. (Борисова Я)

  7. Жук упал и встать не может.

  8. Ждет он, кто ему поможет.

  9. (Герасимова М)

  10. Кот ловил мышей и крыс.

  11. Кролик лист капустный грыз.

  12. (Прохорова В)

  13. Мёд в лесу медведь нашёл,-

  14. Мало мёду – много пчёл.

  15. (Киселева Е)

  16. Ослик был сегодня зол:

  17. Он узнал, что он осёл.

  18. (Сулейманова А)

  19. Панцирь носит черепаха,

  20. Прячет голову от страха.

  21. (Мытарева К)

  22. Спит спокойно старый слон –

  23. Стоя спать умеет он.

  24. (Шипунова У)

  25. Ягод нет кислее клюквы.

  26. Я на память знаю буквы!

  27. (Гордеева А)

  28. Самые наблюдательные заметили особенность азбуки «Про всё на свете». В чем? ( В каждом стихотворении две строки, каждая начинается с изучаемой буквы)

  29. 4) Знакомство с «Азбукой имен» Владимира Орлова

  30. Путь к следующей азбуке сложен. Нужно отгадать непростую загадку:

  31. Тебе дано,
    А люди им пользуются.

  32. (Имя) (слайд)

  33. - С азбукой имен нас познакомят Сметанин Даниил, Вильк Никита, Кушманцев Даниил, Мухамедов Руслан.

  34. 1. Чтение стихотворений из азбуки наизусть

  35. Кушманцев Д

  36. Люда, Людмила

  37. Корову кормила

  38. Сладкой – пресладкой

  39. Своей шоколадкой.

  40. Но с коровою Что-то неладное –

  41. Не даёт молоко

  42. Шоколадное.

  43. Мухамедов Руслан

  44. Вышел Лёня из ворот –

  45. Всё на нём наоборот:

  46. Шиворот навыворот,

  47. Выворот нашиворот,

  48. Лёня просто молодец:

  49. Сам оделся наконец!

  50. Сметанин Даниил

  51. Ветерок весенний кружит,

  52. Словно что-то потерял.

  53. Только что он в тёплых лужах

  54. Вместе с Вовкою плясал.

  55. А теперь уже без Вовки

  56. В этот теплый день весны

  57. Вместе с ветром на верёвке

  58. Пляшут Вовкины штаны.

  59. Вильк Никита Удивляется Илюшка:

  60. - Я не знаю, что со мной?

  61. Я вчера помог старушке

  62. Чемодан нести домой. –

  63. Смотрит в зеркало Илья:

  64. - Это я или не я?

  65. - Ребята, почему Илья удивлен?

  66. - А вы часто совершаете добрые поступки?

  67. 2.Игра «Большая – маленькая буква» - «Согласный-гласный»

  1. - Скажите, как мы пишем все имена?

  2. - Только ли имена пишутся с большой буквы?

  3. - Поиграем в игру «Большая – маленькая буква»

  4. Слон, мышка, Рита, кукла, Иванов, жираф, мама, Галина,

  5. Майна, Москва.

  6. 5) Знакомство с Азбукой Бабы-Яги Андрея Усачева

  7. - Итак, мы знакомимся с Азбукой Бабы-Яги. (слайд)

  8. - Какой злой герой русских народных сказок начинается с буквы «К»?

  9. (слайд)

  1. Задание от Кощея Бессмертного – игра «Угадай сказку»

  1. - Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку», и вы узнаете названия сказок, про которые сочинил стихи Андрей Усачёв в Азбуке Бабы-Яги.

  2. - Я называю три ключевых слова из сказки, а вы отгадываете её название.

  3. 1) Пирожки и горшочек масла. («Красная Шапочка».) (слайд)

  4. 2) Пирожки, короб, медведь. («Маша и Медведь».) (слайд)

  5. 3) Печка, прорубь, вёдра. («По щучьему велению».) (слайд)

  6. 4) Яблоня, печка, речка. («Гуси-лебеди».) (слайд)

  7. 5)  Чашка, стул, кровать. («Три медведя».) (слайд)

  8. 6) Звуковой анализ слов (работа с раздаточным материалом) – дифференцированная работа

  9. Баба-Яга просто так никого от себя не отпускает. Она приготовила для вас интересное задание, с которым, я уверена, вы легко справитесь.

  10. - У каждого из вас на рабочем столе лежит лист бумаги. Переверните его, внимательно рассмотрите.

  11. - Как вы думаете, в чем смысл выполнения задания Бабы-Яги? Что нужно сделать?

  12. - Правильно. Нужно закрасить каждый квадрат определенным цветом так, чтобы получилась правильная звуковая схема слова – названия картинки.

  13. Физкультминутка

  14. Арзу проводит

  15. 7) Работа с букварем

  16. 1. Читальный зал №4

  17. - Вы знаете, что в лесу обитают разные животные.

  18. - Думаю, каждому из вас интересно узнать, о чем говорят звери.

  19. - Давайте подслушаем разговор мышонка и лисы.

  20. - Вам предстоит выполнить работу в паре.

  21. - Если мы видим тире в начале предложений, значит перед нами…(диалог/полилог)

  22. -Таким образом, 1 ученик читает за лису, а его сосед по парте - за мышонка.

  23. Ролевое чтение (самостоятельно, затем – у доски)

  24. - Кто из героев вам больше понравился? Почему?

  25. 2. Чтение (стр. 101)

  26. А теперь вернемся к странице букваря, с которой мы начинали урок.

  27. - Прочитайте название азбук, написанных крупным шрифтом, с которыми мы ещё не успели познакомиться.

  28. - Как вы думаете, о чем эти азбуки (или о ком)?

  29. - Давайте убедимся в этом.

  30. - Почему животных называют «братьями нашими меньшими»?

  31. - К сожалению, не всегда взрослые и дети заботливо относятся к своим питомцам.

  32. - Давайте посмотрим мультфильм про котенка и его хозяина.

  33. 8) Просмотр мультфильма «Консервная банка»(слайд)

  34. - Чему радуется мальчик?

  35. - Смотрим продолжение.

  36. - Понравился ли вам финал мультфильма? Почему?

  37. 10) Представление ученических проектов по теме «Необычные азбуки» (слайд)

  38. 11)Подведение итогов урока

  39. -Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока

  40. Самоанализ работы на уроке

  41. - Работа в листках настроения

  42. Дополнить предложение: «…»

  43. --За что вы можете себя похвалить?

  44. - Я хочу похвалить вас всех за активность, старание и творчество.

  45. - Чему был посвящен наш урок? Вспомните мультфильм, сценки. (Не только азбукам, но и доброте, тем простым истинам, которым вас учат с раннего детства: любить и почитать родителей, оказывать помощь нуждающимся, заботливо относиться ко всему живому на земле…)

  46. - Пусть в вашей жизни не будет места плохим поступкам. Давайте делать только добрые дела!

  47. -Спасибо всем за урок.  Урок окончен.

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Автор: Марина Александровна Ермакова

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства