Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з
Цель: продолжить знакомство с согласными звуками, закрепить знания характеристик звуков, повторить алгоритм составления звуковых схем; формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения, развивать речь обучающихся, расширять кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, сознательное отношение к обучению в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з»
Тема. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.
Тип урока: комбинированный.
Цель: продолжить знакомство с согласными звуками [з], [з’], закрепить знания характеристик звуков, повторить алгоритм составления звуковых схем; формировать навыки сознательного. Правильного, плавного, выразительного чтения, развивать речь обучающихся, расширять кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, сознательное отношение к обучению в школе.
Оборудование: проектор, ноутбук, портрет Н.Носова, рисунки с изображением Знайки и Незнайки, видео-отрывок из мультфильма «Фиксики» «Воздушный шар», видеозапись полёта на воздушном шаре, карточки с парашютами и написанными на них слогами, карточки «кирпич-подушка-губы» для звуко-буквенного анализа на каждого ученика, воздушные шары трёх цветов и прищепки с именами для рефлексии, выставка книг.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
Беседа
(Зачитываю отрывок «В Солнечном городе жили коротышки…»)
- Кто знает, из какого произведения эти строки?
- Кто автор? (фото автора)
- Кто главный герой? Почему «Незнайка»? (изображение Незнайки)
- А как назовём того, кто всё знает? (изображение Знайки)
- Произнесите имя героя «Знайка». Какой первый звук? Что связывает имя героя с изучаемым материалом?
3.Мотивация учебной деятельности
Беседа
- На какого героя вам бы хотелось быть похожими? Почему?
- Что нужно делать, чтобы много знать?
- Что будем изучать сегодня на уроке?
4.Сообщение темы и цели урока
5.Закрепеление знаний и способов деятельности
а) Прослушивание отрывка о том, как Знайка придумал воздушный шар
б) Просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики» «Воздушный шар»
- Что нужно для того, чтобы шар поднялся в воздух?
- Для любого аппарата важно, чтобы исправно функционировали все детали. Как и для нашей речи важно, чтобы звуки произносились верно.
в) Характеристика звука
- Как же «работает» наш звук? Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Парный или непарный?
- Теперь все детали работают исправно. Ну что, полетели?
г) Просмотр видеозаписи полёта на воздушном шаре
д) Упражнение в распознавании звука
- Приготовьте свои карточки с изображением кирпича и подушки. Определите, твёрдо или мягко слышим звук в следующих словах: заяц, зима, мороз, мизинец, знания, зеркало, золото, Зоя, Зина, зебра, ваза.
Физкультминутка
е) Слого-звуковой анализ слова
- Из чего Знайка придумал сделать шар? Выполним анализ слова «резина».
6.Развитие читательских навыков
а) Чтение слогов
- На доске карточки с парашютами и слогами на них. Что такое парашют?
- Парашют – устройство с раскрывающимся в воздухе куполом для прыжка с самолёта или спуска груза.
б) Чтение слов в учебнике
в) Чтение предложений в учебнике
7.Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. Прикрепите своё имя к шарику соответствующего цвета: зелёный – мне всё понятно, я молодец, жёлтый – у меня не всё получилось, но я старался, красный – мне нужно быть внимательней.