kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Обучение грамоте». 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук [Й'], буква Й. стр. 35-35: ч. 1.

Тип урока – открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Буквы Й, и звук [й]» в курсе «Обучение грамоте (чтение)» 1 класса. 

Цели:

Образовательные:

-познакомить с согласным мягким  звуком[й'] и буквами Й, й;

-формировать умение давать характеристику звуку, находить новый звук в словах, умение читать слоги и слова с изученными буквами, умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.

Развивающие:

-развивать речь; умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: знать название и начертания буквы Й,й; уметь давать характеристику новому звуку, определять позицию нового звука в слове; уметь читать слоги, слова с изученными буквами; уметь найти слово по звуковой модели.

Метапредметные результаты:

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; составлять ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:уметь слушать и понимать речь других; уметь работать в парах, в группах, договариваться между собой.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Обучение грамоте». 1 класс.»

УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока «Обучение грамоте». 1 класс.

Сулейманова Гульназ Саньяровна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №22" г. Миасс, Челябинская область

Тема: Звук [Й'], буква Й. стр. 35-35: ч. 1.

Тип урока – открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Буквы Й, и звук [й]» в курсе «Обучение грамоте (чтение)» 1 класса. 

Цели:

Образовательные:

-познакомить с согласным мягким звуком[й'] и буквами Й, й;

-формировать умение давать характеристику звуку, находить новый звук в словах, умение читать слоги и слова с изученными буквами, умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.

Развивающие:

-развивать речь; умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: знать название и начертания буквы Й,й; уметь давать характеристику новому звуку, определять позицию нового звука в слове; уметь читать слоги, слова с изученными буквами; уметь найти слово по звуковой модели.

Метапредметные результаты:

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; составлять ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:уметь слушать и понимать речь других; уметь работать в парах, в группах, договариваться между собой.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Базовые технологии: технология игрового обучения.

Оборудование:  лента букв, учебник УМК «Перспективная начальная школа» «Азбука» 1 класс Авторы:: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков , М., Академкнига/учебник, 2016 год ,

Ресурсы и информационные материалы:

  • Н.Г.Агаркова, Ю.А Агарков Азбука. 1 класс: Учебник по обучению грамоте - М.: Академкнига/Учебник, 2016

  • Н.М.Лаврова Азбука. Обучение грамоте и чтению. Поурочно- тематические разработки. Методическое пособие - М.: Академкнига/Учебник, 2011







Технологическая карта урока



1.Самоопределение к деятельности

(Организационный момент)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Здравствуйте!

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК ДЛЯ НАС,

ВСЕ ЗАШЛИ ТИХОНЬКО В КЛАСС.

ВСТАЛИ ВСЕ У ПАРТ КРАСИВО,

ПОЗДОРОВАЛИСЬ УЧТИВО.

ТИХО СЕЛИ, СПИНКИ ПРЯМО.

ВИЖУ: КЛАСС НАШ ХОТЬ КУДА.

СЕЙЧАС У НАС УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Мотивирует учащихся на работу.(дети приветствуют учителя)



Постановка учебной задачи.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Б) Согласовать цель и тему урока.

В) Составить план работы на уроке.

1.

-Для определения темы урока открой те учебник на стр.35

- Сегодня у нас урок открытия нового знания или повторение изученных знаний?(дети отвечают)

2.

- Определим цели нашего урока.( Звук [й'],буква й)

3.

- Составим план работы на уроке.

План работы

1. Поработаем со звуковыми моделями слов.

2. Познакомимся с новым звуком.

3. Познакомимся с новой буквой.

4. Прочитаем слоги с новой буквой.

5. Прочитаем слова. Составим текст.

6. Сравним слова.

8. Подведем итог. Оценим свою работу.

Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.

Уточняет понимание учащимися поставленной темы и

целей урока.

-До сегодняшнего урока все буквы согласных обозначали два звука:лдин-твердый звук,второй- мягкий.

Сегодня мы будем изучать букву, которая обозначает один звук, этот звук мягкий.

Выделение нового звука. Чтение моделей.

-На стр. 35 рассмотрите звукобуквенные модели слов. Откройте последнюю стрницу учебника и найдите на каком месте находится буква Й. Где же она находится?

-Чтение слогов с новым звуком под слоговой моделью на стр. 38

Задание для парной работы: Обсудите в паре вопросы.

Слушаем:1. Какие согласные звуки мы изучали?

2. Что мы знаем о буквах, обозначающих эти согласные звуки?

( Дети отвечают: Все согласные звуки, которые мы изучили, составляли слоги м гласными. В этих слогах гласные могли быть как перед согласным, так и после согласного.)

-А вот на стр. 36, звук [й'] следует только после гласных звуков.

-Итак, сейчас мы будем читать слова с новой буквой в слоговых столбиках.( Чтение и обсуждение. Можно определять какое именно это слово-название: слово-название предмета, слово-название действия, слово-название признака.)



-Прочитайте слова на розовом фоне. О чем нам напоминает первое слово?(Май)

-Это слово напоминает о весне.

-Давайте попробуем составить такие предложения, из которых станет понятно значение этого слова. Значение этого слова вы сказали, теперь нужно сказать какое место май занимает среди весенних месяцев?

Май- это последний весенний месяц.

Май- это весенний месяц. В мае заканчивается весна.

Май-это месяц, следующий за апрелем. ( Можно поработать и словом МОЙ)



- Прочитайте предложения под картинкой.



К какой картинке подходит первое предложение?Полчему в этом предложении два слова пишутся с большой буквы?

После чтения предложения У Лары рана. Можно задать вопрос: Рссмотрите следующую картинку и скажите, отчего у Лары рана?

-Ой-ой!-это предложение. О чем оно сообщает?( Девочке больно.)

-Поработайте в парах. Можно ли сказать, что предложения об этих девочках - это текст?

-Прочитайте еще раз предложения. Подумайте, о каких предложениях можно сказать, что это текст? Как его можно назвать?

Итог урока.

  • С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы можете рассказать о звуке [й`]? Какая эта буква?

  • Какая работа показалась сложной ?

-Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.   





























Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/278154-tema-zvuk-j-bukva-j


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока «Обучение грамоте». 1 класс.

Автор: Сулейманова Гульназ Саньяровна

Дата: 29.10.2025

Номер свидетельства: 676418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства