Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает рассмотреть картинки с изображением фруктов, фазана, филина в верхней части страницы. Дети выделяют первые звуки в названии предметов, наблюдают за особенностями их произношения, характеризуют их. Используя схему «Подумай», дети дают характеристику выделенным звукам. Делается вывод, что буква ф может обозначать звуки [ф] - твердый согласный звук, [ф᾽] - мягкий согласный звук. Звуки [ф], [ф᾽] - глухие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного - синей карточкой, мягкого согласного - зеленой карточкой. Глухой согласный звук обозначается перечеркнутым звоночком. (К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ слов флаг и жираф. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. (К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой. (К, И) Учитель предлагает детям превратиться в букву ф. Для этого нужно встать и поставить руки на пояс. Буква Ф надула щеки, Нос задрала, руки - в боки! Ничего себе! Однако! Эта Буква - задавака! (С. Иванов) Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит строчная буква ф. Написание строчной буквы ф. (К, И) Организуется работа по написанию слогов с этой буквой. Динамическая пауза. Поднимаем ручки выше, Опускаем ручки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись, (потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза, (наклоны назад.) Выполним рывки руками - Раз, два, три, четыре, пять, (рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение о букве ф. (К, И) Организуется работа в группах. Детям предлагается прочитать слоги, слова с буквой ф. Первой группе найти слова с одним слогом, второй группе - с двумя слогами, третьей группе - с тремя слогами. Обращается внимание, что имена людей пишутся с большой буквы. Работа в прописи. (К, И) Запись слов с буквой ф. Работа по учебнику. (К, И) Проводится игра «Собери слово из слогов». Детям с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего можно предложить придумать предложения с составленными словами. (К, И) Детям предлагается прочитать скороговорку. Учащимся с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего можно предложить придумать свою скороговорку. Работа в прописи. (К, И) Учитель предлагает записать предложение с буквой ф по образцу. Работа выполняется с комментированием. (И) Запись предложения с печатного текста дети выполняют самостоятельно. Выполняется проверка выполнения работы под руководством учителя. (К, И) «Загадки слов». Учитель предлагает детям выполнить слого- звуковой анализ слов фары и филин. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Мы со звуком Ф играем, (сжимают и разжимают одновременно пальцы обеих рук в кулачок) И слова мы называем: фотограф, Фермер, футболист, (загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с большого) Фокусник, филателист. Работа по учебнику. (И) Учитель предлагает детям ответить, знают ли они происхождение своей фамилии? (К, И) Детям предлагается прочесть стихотворение «Прадеды» и ответить на вопросы: «Какие семейные истории передаются у вас из поколения в поколение? Совершали ли ваши предки героические поступки?» Трехьязычие: ата-баба, предки, ancestors. |