I Мотивация к учебной деятельности. Цель: организовать включение учащихся в учебную деятельность (по норме коррекционной деятельности) на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу». | - Сегодняшний урок мы начнем с небольшого стихотворения, представленного на слайде: Слайд 1. Не то беда, что мы всегда Чего-нибудь не знаем, А то беда, что иногда Незнание скрываем. А если знаешь САМ Чего не знаешь, не умеешь, Тогда добьешься своего, Узнаешь, поумнеешь! - Как вы думаете, что имел ввиду автор? Слайд 2. НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ - Представьте, что кто-то из вас столкнулся со сложным вопросом или ситуацией, что вы будете делать? - Надеюсь, сегодняшний урок пройдет успешно, и мы справимся со всеми возможными затруднениями, с которыми можем столкнуться во время урока. Психологический настрой. - На сегодняшнем уроке мы вместе будем учиться работать над ошибками, сами находить их и пробовать самостоятельно исправлять. Для того, чтобы урок прошел с пользой: Слайд 3. МЫ будем ВНИМАТЕЛЬНЫ! Будем ДУМАТЬ! У нас ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ! - Как вы думаете, что сегодня может вам помочь и будет вашими друзьями на этом уроке? - Теперь определим, какой будет первый шаг, этап урока? | - Мы не должны стесняться и утаивать, если мы что-то не знаем. Ошибка – это как урок. Если разобраться вместе, то больше не будешь допускать такие ошибки. - Постараемся справиться с ситуацией, приложим все возможные усилия, чтобы решить ситуацию. - Внимательность, правила, алгоритмы. - Повторение! | Личностные: создание внутренней потребности работать над собственными проблемными вопросами, чтобы в дальнейшем больше не столкнуться с ней |
II Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в самостоятельной работе Цель: подготовить учащихся к рефлексивному анализу своих знаний и умений. | - Сейчас мы познакомимся со стихотворением и определим сегодняшнюю тему урока. (Учитель вслух знакомит учащихся с отрывком стихотворения) Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все называют в языке, Конечно, однородными. - Итак, как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? - Давайте сформулируем, что нам надо знать при изучении этой темы? - Для этого что мы должны уметь? Слайд 4. - На сегодняшнем уроке предложения, которые представлены для изучения, будут связаны темой «Осень». Сначала давайте подумаем, в каких ситуациях мы сможем использовать такие предложения? - Прежде чем начать нашу работу, давайте заполним 2-ой столбец оценочной таблицы, согласно правилу «Светофор», где: красный цвет – «Я не знаю, мне нужна помощь»; желтый цвет – «У меня возникли сомнения, я не достаточно уверен»; зеленый цвет – «Я знаю правильный ответ». - 3-ий столбец таблицы мы заполним в конце урока, а потом сравним полученные результаты. Я умею: | В начале | В конце | Найти однородные члены предложения | | | Правильно расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | | | Верно употребить в речи однородные члены предложения | | | -Сейчас у нас будет групповая работа, где мы вспомним нужную нам информацию темы: «Однородные члены предложения» - Итак, нам нужно собрать группы из 4-х человек. В каждой группе назначаю ответственного, который сегодня будет учителем и проведет опрос по теме среди своих учеников. На столах у каждого вы обнаружили опросный лист, в котором отмечены номера вопросов. На сегодняшнем уроке вы сами проставите на бланках «+», если ответ вам известен, или «?», если не знаешь ответ. При возникновении вопросов (к примеру, 1, 4, и др.) ответ вам дают знатоки из группы. В качестве знатока может быть определен любой из учащихся («учитель» сам определяет вопрос, на который, по его мнению, не было ответа, был спорный или трудный. Такой вопрос выделяют). В качестве «учителя» в группах – наиболее сильные учащиеся (не озвучивается). -Итак, начнем. -Приступим к групповой работе. Для такой деятельности даем 2-5 минут. Опросная тематическая таблица. Порядковый номер и вопрос | «+» /«-» | 1. «Однородные члены предложения - ...» Необходимо продолжить определение термина и указать его признаки. | | 2. «К однородным членам предложения относятся…» Дополнить утверждение | | 3. Чем могут быть связаны однородные члены в предложении? | | 4. «К союзам для связи однородных членов в предложении можно отнести: …» | | 5. Найди предложение, в котором есть однородные члены: а) Шумит берёзка своими листьями, трепещет осина в саду. б) Белый зайчик пробегал под ёлкой. в) Мальчик нашел в лесу грибы, спелые ягоды. | | Знатоком может быть каждый учащийся, отвечая на возникающий вопрос. -Итак, сейчас ответственные групп определят вопросы, которые вызывали наибольшие затруднения. - Какие были сложности во время групповой работы? -Определим правила, эталоны, наиболее затруднительные для ответа. Ученики занимают свои рабочие места. - Сейчас у доски совместно изобразим схематически основные моменты изучаемой темы Однородные члены предложения отвечают относятся произносятся на один и к одному с интонацией тот же слов перечисления вопрос являются одинаковыми членами предложения - Ознакомьтесь с ведущими словами тематики (с. 33) и данные ниже схемы к ним. - Ребята, какие существуют этапы работы с предложениями, включающими в себя однородные члены? Слайд 6 Основные этапы работы с предложениями, включающими в себя однородные члены 1. Найди однородные члены предложения. 2. Определи, чем соединены однородные члены предложения. 3. Обозначь места, где ставятся знаки препинания при однородных членах предложения. - Обратите внимание на схему – помощника, на которой изображены способы соединения и разделения однородных членов в предложении. Здесь «однородные члены изображены буквой «О». Соединение и разделение однородных членов в предложении О, О, О. О и О. О или О. О, а О. О, но О. О, да О. и О, и О, и О. О и О, О и О. | - Ребята, сейчас определим, что на сегодняшнем уроке русского языка мы повторяли? - Каким способом обычно проверяют качество запоминания темы? - Как вы думаете, какая была главная цель этого занятия? - Как вы считаете, ваши результаты по теме будут успешные или у вас могут возникнуть трудности? - Сейчас я раздам бланки для самостоятельной работы. Самостоятельная работа №1 1. Выделите однородные члены в предложениях. Осень за окном. Погода холодная и сырая. На холоде желтеет и краснеет листва деревьев. Неожиданно появился сильный, порывистый ветер. Листья обрывались с ветвей и кружись в воздухе. Ветер – озорник подхватил золотистый листик и погнал его по аллее. | 2. Найди и исправь ошибки предложений. Липы, и рябины становится золотистыми в ноябре. Листья кружатся в саду ложатся на тропинку. Берёзовые листочки не зеленеют а желтеют. Сегодня утро солнечное, но холодное. | 3.Дополни однородными членами представленные предложения. Пришла ____________, ___________ осеняя пора. Желтеет листва в __________ и ___________ . Ветра __________ с осин листву и _____________их по воздуху. Ключевые слова: красочная, яркая, берёзы, парке, саду, срывают, кружат. | Слайд 8. Алгоритм выявления места и причины ошибки в самостоятельной работе: Сравнить свои ответы с листом самоконтроля Полученные результаты совпали с эталоном Если ДА: УРА! Я СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЕМ! Если НЕТ: 1. подчеркни проблемный вопрос; 2. определи правила, в которых допущена ошибка. ЭТАЛОН САМОКОНТРОЛЯ (самостоятельная работа № 1) Слайд 9 1. Выделите однородные члены в предложениях. Осень за окном. Погода холодная и сырая. На холоде желтеет и краснеет листва деревьев. Неожиданно появился сильный, порывистый ветер. Листья обрывались с ветвей и кружись в воздухе. Ветер – озорник подхватил золотистый листик и погнал его по аллее. | 2. Найди и исправь ошибки предложений. Липы и рябины становится золотистыми в ноябре. Листья кружатся в саду ложатся, на тропинку. Берёзовые листочки не зеленеют, а желтеют. Сегодня утро солнечное, но холодное. | 3.Дополни однородными членами представленные предложения. Пришла красочная, яркая осеняя пора. Желтеет листва в парке и саду. Ветра срывают с осин листву и кружат их по воздуху. | Как мы можем обозначить правильные ответы? (Договоримся, что «+» означает верный ответ, а «?» - в случае ответа с ошибкой.) | - Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. - Признаки однородных членов предложения. - Уметь находить однородные члены предложения, знать где правильно расставить знаки препинания и как мы можем самостоятельно использовать наши знания в речи. - Для написания сочинений, рассказов. Учащиеся приступили к заполнению таблицы. Групповая деятельность на уроке. Ответы на Слайде 5. 1. отвечают на один и тот же вопрос; относятся к одному и тому же члену предложения 2. подлежащие; сказуемые; второстепенные члены 3. интонацией перечисления, союзами; 4.и, а, но 5. Мальчик нашел в лесу грибы, спелые ягоды. Ответственные называют вопросы. Идет обсуждение проблемных вопросов. Работают с учебником. Определение этапов (алгоритма). - Понятия предложений с однородными членами, знаки препинания между ними. - Выполняя самостоятельную работу и работу над ошибками. - Узнать больше информации темы «Однородные члены предложения». - Всё зависит от наших умений. Мы можем ответить на все вопросы. Однако, некоторые из нас могут столкнуться с трудностями. Учащиеся выполняют задание. - Алгоритм выявления места и причины ошибки самостоятельной работы. | Личностные: 1) формирование умения корректно относится к собственным возможным неудачам как к «рабочей» ситуации, формируя базовый опыт самостоятельного контроля и оценки личного результата. 2) стремятся к формированию волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению русского языка и учебной деятельности в целом. 3) формируют опыт результативной совместной групповой работы и приложение возможных усилий в совместной деятельности. Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, фиксируют свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения. Познавательные: умеют отличать предложения с однородными членами от других предложений; ставят знаки препинания в предложениях с однородными членами; умеют проверять правильность написания слов и предложений, умеют применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: учатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им, формирование и развитие умений применять эталон взаимодействия в группе в учебной деятельности и для оценивания этого умения. |
III Локализация затруднения Цель: организовать определение учащимися места и причины собственных проблемных вопросов в самостоятельной работе (или их отсутствие). | - Вспомним, что мы делали в начале урока (1 задание)? - На какие полученные ранее материалы основывались? - Какие задания еще мы выполняли? Как, по вашему мнению, мы справились с поставленными задачами этого урока? Поднимите руки те, кто столкнулся со следующими ошибками при работе: 1) определение однородных членов; 2) расстановка знаков препинания; 3) дополнение предложений однородными членами. Учитель обозначает на доске количество учащихся, которые допустили ошибки ПО КАЖДОМУ из мест затруднений. | - Определяли однородные члены предложений. - Признаки однородных членов предложений. - Находили ошибки расстановки знаков препинания и исправляли их. - Дополнить предложения однородными членами. - Да. | Личностные: 1) умеют спокойно относиться к ошибкам как к «рабочей» ситуации, формируется начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата. 2) стремятся к формированию волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению русского языка и учебной деятельности в целом. Регулятивные: Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, фиксируют свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения. Познавательные: проверяют правильность написания слов и предложений, умеют применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: Учатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; формирование и развитие умений применять эталон в учебной деятельности и для оценивания этого умения. |
IV Построение корректировки выявленных затруднений Цель: организовать деятельность учащихся по формированию умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа. | Для тех учащихся, у кого самостоятельная работа выполнена без ошибок – выполняют работу с дополнительными заданиями темы. Дополнительные задания. 1.Прочти и проанализируй предложение. Расставь необходимые знаки препинания. По обе стороны дороги бушуют зеленые желтые красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. Ознакомься со схематическим изображением однородных членов. Согласно каждой схеме выбери и запиши предложение. В итоге у тебя должен получится текст на осеннюю тематику. 1) О, О. 2) О, О, О и О. 3) О и О. 2. Соедини предложения так, чтобы оно было с однородными членами (можно использовать союзы, но не повторяя их). Поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены. 1) Осенью в сентябре тепло. Осень в сентябре была очень дождливая. 2) Появилось яркое солнце. Солнце осветило ноябрьский парк. 3) Ветерок срывал золотистые листочки. Ветерок кружил их в воздухе. | Ребята, которые нашли ошибки в своих работах, какая цель у вас сейчас? А именно? Во 2-ом упражнении? – В 3-ем упражнении? Какую методику теперь мы будем использовать в работе над ошибками? Что теперь будет включать в себя работа над ошибками? - А теперь давайте повторим правила однородных членов предложений, алгоритм работы с предложениями, включающим в себя однородные члены, схематическое изображение соединения и разделения однородных членов предложения. Учащиеся делают работу над ошибками. Работа с упражнением тренинга (заполнение только нужных заданий, которые соответствуют проблемным вопросам), проверяя свои результаты согласно эталону. Учитель (если это необходимо) содействует в выполнении задания. В результате у учащихся должен сформироваться выбор и уточнение способов действий в тех случаях, где были допущены ошибки. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ 1.Подчеркни однородные члены в предложении. Ель начала расти ранней осенью. Убрала листву, высунулась из земли и удивлённо оглянулась по сторонам. Березы, осины роняют свои листья. | 2.Найди неточности предложений. Исправь их. Гуси лебеди летят на юг. Змейки, и ящерки зарываются в тёплый мох. Медвежонок определил место зимней спячки но пока не прилег для сна. | 3.Дополни текст однородными членами. Наступили осенние дни. Через зеленую листву берез виднеются____________ и _________________ прядки. В желтеющих садах сочными красками краснеют гроздья ____________ и ______________ . Слова для справок: золотистые, багровые, рябины, калины. | - Теперь проанализируем свою работу согласно эталону. ЭТАЛОН (ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ)Слайд 10 1.Подчеркни однородные члены в предложении. Ель начала расти ранней осенью. Убрала листву, высунулась из земли и удивлённо оглянулась по сторонам. Березы, осины роняют свои листья. | 2.Найди неточности предложений. Исправь их. Гуси, лебеди летят на юг. Змейки и ящерки зарываются в тёплый мох. Медвежонок определил место зимней спячки, но пока не прилег для сна. | 3.Дополни текст однородными членами. Наступили осенние дни. Через зеленую листву берез виднеются золотистые и багровые прядки. В желтеющих садах сочными красками краснеют гроздья рябины и калины. | | Выполняют задание. - Исправим ошибки изучаемой темы. - Научимся выявлять однородные члены в предложениях. - Научились расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. - Наполняли предложения однородными членами. - Алгоритм выхода из затруднения, сравнение с эталонами. - Исправление их, используя эталон самопроверки, решая задания подобные тому, где совершили ошибки. Повтор правила, алгоритмы, схематических представлений. Выполняют упражнение. Учащиеся вникают в свою работу и представленный эталон. | Личностные: 1) умеют спокойно относиться к ошибкам как к «рабочей» ситуации, формируется начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата. 3) формируют опыт успешной совместной деятельности в группе и установки на максимальный личный вклад в совместной деятельности. Регулятивные: Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, фиксируют свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения. Познавательные: учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; проверяют правильность написания слов и предложений, воспитание потребности составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка, умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: учатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им, формирование и развитие умений применять эталон взаимодействия в группе в учебной деятельности и для оценивания этого умения. |
V Обобщение затруднений во внешней речи Цель: организовать закрепление учениками знаний, которые вызвали наибольшее затруднение | Учитель фиксирует на доске количество учеников, в чьих работах допущены ошибки. Выполнение заданий у доски с учащимися, в чьих работах были допущены ошибки. Ученики, которые не совершали ошибки: продолжают работу с упражнениями. | Ученики озвучивают упражнения, в которых столкнулись с трудностями. - Определяли места, причины, исправляли ошибки, тренировались в выполнении подобных упражнений. | Личностные: 1) умеют спокойно относиться к ошибкам как к «рабочей» ситуации, формируется начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата. 2) стремятся к формированию волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению русского языка и учебной деятельности в целом. 3) формируют опыт успешной совместной деятельности в группе и установки на максимальный личный вклад в совместной деятельности. Регулятивные: Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, фиксируют свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения. Познавательные: проверяют правильность написания слов и предложений, умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: Учатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; формирование и развитие умений применять эталон взаимодействия в группе в учебной деятельности и для оценивания этого умения. |
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа, и создание (по возможности) ситуации успеха. | Для учащихся, допустивших ошибки: Выполнить самостоятельную работу №2, подобной самостоятельной работе №1. Самостоятельная проверка работы с эталоном с фиксированием итога. Запись на доске количества учеников, которые провели работу над ошибками. Для учеников, у которых не возникло проблемных вопросов: Проведение самостоятельного контроля результатов согласно подробному примеру. - Ученики, обратим внимание на СР №2. Проработайте упражнение. СР №2. 1.Подчеркни однородные члены в предложении. Мальчишки и девчонки гуляли по аллее в саду. По обе стороны росли сосны и липы. Сад был озолочен осенними красками. Ласково светит солнышко. Пахнет грибами и листвой. | 2.Найди ошибки предложений. Исправь их. Грачи и ласточки сбиваются в большие тучи. Грач гуляет по полю, добывает жуков. Ласточка проносится над садом охотится за мошками, и комарами. | 3.Дополни предложение однородными членами. Воскресный день выдался ________, но ______________. На ___________, на ______________ в саду лежит опавшая листва. Весело выглядывают из травы _________________, _____________ и ________________. | - Произведите проверку согласно примеру. ЭТАЛОН самостоятельной проверки (Самостоятельная работа № 2) Слайд 12 1.Подчеркни однородные члены в предложении. Мальчишки и девчонки гуляли по аллее в саду. По обе стороны росли сосны и липы. Сад был озолочен осенними красками. Ласково светит солнышко. Пахнет грибами и листвой. | 2.Найди ошибки предложений. Исправь их. Грачи и ласточки сбиваются в большие тучи. Грач гуляет по полю, добывает жуков. Ласточка проносится над садом, охотится за мошками и комарами. | 3. Дополни предложение однородными членами. Воскресный день выдался тёплый, но пасмурный. В лесу, на аллеях, в саду лежит опавшая листва. Весело выглядывают из травы подберезовик, подосиновик и чернушка. | Учитель записывает на доску результаты СР №2. Самостоятельная проверка При выполнении СР №2 осуществляют разбор итогов самостоятельной проверки дополнительных упражнений учеников, которые не допустили ошибки СР №1. Слайд 11 Пример для самостоятельной проверки дополнительных упражнений 1.Прочти и проанализируй предложение. Расставь необходимые знаки препинания. Красиво, тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют зеленые, желтые, красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. 2. Соедини предложения так, чтобы оно было с однородными членами (можно использовать союзы, но не повторяя их). Поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены. 1) Осенью в сентябре тепло, но очень дождливо. 2) Появилось яркое солнце, осветило ноябрьский парк. 3) Ветерок срывал золотистые листочки и кружил их в воздухе. | | Выполнение задания. Выполнение проверки своей работы. Выполнение задания. Выполнение проверки своей работы. Разбор дополнительных упражнений. | Личностные: 1) умеют спокойно относиться к ошибкам как к «рабочей» ситуации, формируется начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата. 2) стремятся к формированию волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению русского языка и учебной деятельности в целом. Регулятивные: Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, фиксируют свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения. Познавательные: проверяют правильность написания слов и предложений, воспитывается потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка, умеют применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: Учатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; формирование и развитие умений применять эталон взаимодействия в группе в учебной деятельности и для оценивания этого умения. |
VII Включение в систему знаний и повторение Цель: организовать выполнение заданий, необходимых для обеспечения содержательной непрерывности. | - Подумайте, когда мы можем использовать материал по этой теме урока? С учениками выполняют упражнение. Графический диктант - Сейчас приготовьте листки, укажите свою фамилию. Расставьте номера вопросов от 1 до 9. Послушайте предложения. В предложениях, где по вашему мнению, нужна запятая, укажите «+», где нет – «-». 1. Березу и осину растут в парке у пруда. 2. Рябина – красочное, пышное растение. 3. Для дятлов, мышей, белок еловые семена – важный корм. 4. Хвоинки ели размещаются поодиночке и зафиксированы на ветвях 5-7 лет. 5. Хвойные деревья покрыты хвоинками, а не листвой. 6. Осеннее солнышко освещает аллеи, но греть перестало. 7. Клюква и морошка больше всего растет на болотистой местности. 8. Дети пытались скрыться по крышей от дождя, но всё-таки промокли. 9. Осенние хвоинки лиственницы пожелтели и опали. Ответы для самостоятельного контроля результатов – + + – + + – + – | Учитель самостоятельно проверяет полученные учениками результаты. | - В процессе учебы, в повседневной жизни и самостоятельных работах. Необходимо грамотно выполнять правила русского языка. Выполнение упражнения. | Личностные: 1) формируется начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата. 2) стремятся к формированию волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению русского языка и учебной деятельности в целом. Регулятивные: Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: проверяют правильность написания слов и предложений, умеют применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. |
VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: подвести итог урока и выбрать вектор дальнейшей работы с учениками | - Итак, наше занятие подходит к концу. - Давайте повторим задачи, которые мы с вами выделили для этого урока. Какими знаниями мы должны обладать? - Чему за сегодняшний урок мы научились? -Какие новые знания получили? -Какие навыки приобрели? - Какая цель была ребят, кто в начале урока допускал ошибки в работе? - Кто выполнил свою поставленную цель? - Как у вас получился хороший результат? - Как вы помните, первое, что мы сделали на сегодняшнем уроке – это заполнили 2-ой столбец листа оценки умений. Сейчас нам нужно внести информацию в 3-ий столбец и сравнить полученные результаты. Кто видит свои изменения? Я умею: | В начале | В конце | Найти однородные члены предложения | | | Правильно расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | | | Верно употребить в речи однородные члены предложения | | | - Сейчас воспользуемся «Лесенкой успеха» и самостоятельно оценим свою работу на уроке русского языка. Воспользуемся такими характеристиками ступенек: 1 – не понимаю алгоритм работы со своими ошибками, все еще делаю ошибки 2 – понимаю алгоритм самостоятельного исправления ошибок, делаю ошибки, но есть вопросы 3 – понимаю, уже нет ошибок, но есть некоторые вопросы по теме урока 4 – понимаю алгоритм работы со своими ошибками, не делаю ошибок, больше нет вопросов. Слайд 13 - Теперь обсудим, кто к какой ступеньке себя определил. Почему? - Охарактеризуйте самостоятельную оценку. Пример иллюстрации лестницы учащихся. 3 2 1 -Дайте самостоятельную оценку своей собственной работы на уроке. – Если у кото-то всё еще есть трудности в самостоятельной работе №2 – 1ступень – Нет больше трудностей при выполнении проверочной работы №2 – 2 ступень («4 балла») Не столкнулись с трудностями при самостоятельной работе №1 – 3 ступень («5 баллов») (за дополнительное задание – вторая отметка) -Какие УУД (универсальные учебные действия) вы развили на сегодняшнем на уроке? - Повторим, в каких ситуациях нам может пригодиться этот материал и полученная информация? Слайд 14 Домашняя работа: Для каждой ступеньки: 1 - самостоятельная работа, которая была предложена в ходе урока для учеников, у которых не было ошибок. 2 – упражнение №46 стр.34 3 - выполнение карточки с упражнениями Вам нужно сочинить небольшой осенний текст, вам помогут карточки с ключевыми словами. В ходе сочинения текста воспользуйтесь предложениями с однородными членами. зеленые подосиновики листья золотые грузди багряные растут алые опята подберезовики тихо холодный печально сухой опадают ветерок чистый беззвучно медленно | | | - Признаки однородных членов предложения - Поиски однородных членов предложения, расстановку знаков препинания, употребление их в жизни - Находить ошибки, определять их сущность; производить работу над своими ошибками; выполнять похожие упражнения. Заслушивание ответов учащихся. - Информация об эталонах, правила и алгоритмы. Наполнение информацией таблицы. Сравнивают получившиеся результаты. - Взаимодействовали с другими учащимися через выражение собственного мнения. - Обобщили и систематизировали материал изучаемой темы. - Во время написания сочинений, сочинении предложений, описании картин. Записывают задания. | Личностные: представление о границах собственного «знания» и «незнания». Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. Регулятивные: осуществление контроля по результату. Коммуникативные УУД: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |