kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок рефлексии 

Цель урока: развить умение определять: однородные члены, их связь в предложении и знаки препинания между ними. 

Задачи урока: 

сформировать знания о работе с предложениями, включающими в себя однородные члены, и их осознанном употреблении в речи; 

отработать умение определять однородные члены, их оформление в предложении;   

содействовать формированию навыков взаимоконтроля и самоконтроля. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами."»

Технологическая карта урока по предмету русский язык


Тема урока: Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: развить умение определять: однородные члены, их связь в предложении и знаки препинания между ними.

Задачи урока:

  1. сформировать знания о работе с предложениями, включающими в себя однородные члены, и их осознанном употреблении в речи;

  2. отработать умение определять однородные члены, их оформление в предложении;

  3. содействовать формированию навыков взаимоконтроля и самоконтроля.


Планируемые результаты урока:

Личностные:

1) уметь спокойно относиться к ошибкам как к «рабочей» ситуации, формируется начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата.

2) иметь замотивированность, веру в собственные возможности, интерес к познанию материала уроков русского языка и учебной деятельности в целом.

3) иметь сформированный опыт успешной групповой работы на уроке, где каждый прилагает максимальные усилия для решения поставленной задачи.


Предметные:

1) знать тему «Однородные члены предложения и знаки препинания при них»: их характерные признаки, знаки препинания между ними, их возможности использования в речи.

2) уметь употреблять полученный материал на практике.

3) выявить слабо освоенные места, организовать работу по их ликвидации.

4) развить предметные умения, интерес к предмету.


Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь формулировать цель урока при содействии учителя;

- понимать основные этапы урока, алгоритм действий;

- уметь планировать свои действия в группах;

- проявлять творческие способности при выполнении действий согласно поставленных задач: иллюстрации, моделирование ситуации, схематическое представление и др.

Познавательные:

- уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений;

- знать способы расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;

- уметь осуществлять проверку верного написания слов и предложений, воспитание потребности составлять алгоритмы, в качестве условий решения любого проблемного вопроса, который может возникнуть в жизни ученика;

- уметь использовать алгоритм работы над ошибками в ходе урока и иметь опыт самостоятельной оценки такого умения, где в основе применение эталона.

Коммуникативные:

- уметь составлять корректный ответ на поставленный вопрос;

- знать способы применять правила поведения и взаимодействия учеников в ходе групповой работы и использовать их;

- уметь использовать эталон взаимодействия в групповой работе на уроке и уметь оценивать.


С целью достижения планируемых результатов работы на уроке используются следующие формы и методы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, словесная, наглядная, практическая работа.

Используемые технологии: технология деятельностного метода

Образовательные ресурсы и оборудование: школьный учебник «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс 1 часть, алгоритмы, схемы, презентация к уроку.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


I Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

организовать включение учащихся в учебную деятельность (по норме коррекционной деятельности) на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу».

- Сегодняшний урок мы начнем с небольшого стихотворения, представленного на слайде:

Слайд 1.

Не то беда, что мы всегда

Чего-нибудь не знаем,

А то беда, что иногда

Незнание скрываем.

А если знаешь САМ

Чего не знаешь, не умеешь,

Тогда добьешься своего,

Узнаешь, поумнеешь!

- Как вы думаете, что имел ввиду автор?






Слайд 2. НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ




- Представьте, что кто-то из вас столкнулся со сложным вопросом или ситуацией, что вы будете делать?

- Надеюсь, сегодняшний урок пройдет успешно, и мы справимся со всеми возможными затруднениями, с которыми можем столкнуться во время урока.

  • Психологический настрой.

  • - На сегодняшнем уроке мы вместе будем учиться работать над ошибками, сами находить их и пробовать самостоятельно исправлять. Для того, чтобы урок прошел с пользой:

  • Слайд 3. МЫ будем ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Будем ДУМАТЬ!

У нас ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

- Как вы думаете, что сегодня может вам помочь и будет вашими друзьями на этом уроке?



- Теперь определим, какой будет первый шаг, этап урока?













- Мы не должны стесняться и утаивать, если мы что-то не знаем. Ошибка – это как урок. Если разобраться вместе, то больше не будешь допускать такие ошибки.






- Постараемся справиться с ситуацией, приложим все возможные усилия, чтобы решить ситуацию.













- Внимательность, правила, алгоритмы.



- Повторение!

Личностные: создание внутренней потребности работать над собственными проблемными вопросами, чтобы в дальнейшем больше не столкнуться с ней


II Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений

в самостоятельной работе

Цель: подготовить учащихся к рефлексивному анализу своих знаний и умений.


















































- Сейчас мы познакомимся со стихотворением и определим сегодняшнюю тему урока.

(Учитель вслух знакомит учащихся с отрывком стихотворения)

Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но, полномочия на них 
Поровну возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке,
Конечно, однородными.

- Итак, как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?



- Давайте сформулируем, что нам надо знать при изучении этой темы?

- Для этого что мы должны уметь?




Слайд 4.


- На сегодняшнем уроке предложения, которые представлены для изучения, будут связаны темой «Осень». Сначала давайте подумаем, в каких ситуациях мы сможем использовать такие предложения?

- Прежде чем начать нашу работу, давайте заполним 2-ой столбец оценочной таблицы, согласно правилу «Светофор», где:
красный цвет – «Я не знаю, мне нужна помощь»; желтый цвет – «У меня возникли сомнения, я не достаточно уверен»; зеленый цвет – «Я знаю правильный ответ».

- 3-ий столбец таблицы мы заполним в конце урока, а потом сравним полученные результаты.

Я умею:

В начале

В конце

Найти однородные члены предложения



Правильно расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами



Верно употребить в речи однородные члены предложения



-Сейчас у нас будет групповая работа, где мы вспомним нужную нам информацию темы: «Однородные члены предложения»

- Итак, нам нужно собрать группы из 4-х человек. В каждой группе назначаю ответственного, который сегодня будет учителем и проведет опрос по теме среди своих учеников. На столах у каждого вы обнаружили опросный лист, в котором отмечены номера вопросов. На сегодняшнем уроке вы сами проставите на бланках «+», если ответ вам известен, или «?», если не знаешь ответ. При возникновении вопросов (к примеру, 1, 4, и др.) ответ вам дают знатоки из группы. В качестве знатока может быть определен любой из учащихся («учитель» сам определяет вопрос, на который, по его мнению, не было ответа, был спорный или трудный. Такой вопрос выделяют).

В качестве «учителя» в группах – наиболее сильные учащиеся (не озвучивается).

-Итак, начнем.

-Приступим к групповой работе.

Для такой деятельности даем 2-5 минут.

Опросная тематическая таблица.

Порядковый номер и вопрос

«+» /«-»

1. «Однородные члены предложения - ...» Необходимо продолжить определение термина и указать его признаки.


2. «К однородным членам предложения относятся…» Дополнить утверждение


3. Чем могут быть связаны однородные члены в предложении?


4. «К союзам для связи однородных членов в предложении можно отнести: …»


5. Найди предложение, в котором есть однородные члены:

а) Шумит берёзка своими листьями, трепещет осина в саду.

б) Белый зайчик пробегал под ёлкой.

в) Мальчик нашел в лесу грибы, спелые ягоды.



Знатоком может быть каждый учащийся, отвечая на возникающий вопрос.

-Итак, сейчас ответственные групп определят вопросы, которые вызывали наибольшие затруднения.

- Какие были сложности во время групповой работы?

-Определим правила, эталоны, наиболее затруднительные для ответа.

Ученики занимают свои рабочие места.

- Сейчас у доски совместно изобразим схематически основные моменты изучаемой темы

Однородные члены

предложения


отвечают относятся произносятся

на один и к одному с интонацией

тот же слов перечисления

вопрос являются

одинаковыми

членами предложения


- Ознакомьтесь с ведущими словами тематики (с. 33) и данные ниже схемы к ним.


- Ребята, какие существуют этапы работы с предложениями, включающими в себя однородные члены?


Слайд 6

Основные этапы работы с предложениями, включающими в себя однородные члены

1. Найди однородные члены предложения.

2. Определи, чем соединены однородные члены предложения.

3. Обозначь места, где ставятся знаки препинания при однородных членах предложения.

- Обратите внимание на схему – помощника, на которой изображены способы соединения и разделения однородных членов в предложении. Здесь «однородные члены изображены буквой «О».

Соединение и разделение

однородных членов в предложении

  1. О, О, О.

  2. О и О.

  3. О или О.

  4. О, а О.

  5. О, но О.

  6. О, да О.

  7. и О, и О, и О.

  8. О и О, О и О.


- Ребята, сейчас определим, что на сегодняшнем уроке русского языка мы повторяли?



- Каким способом обычно проверяют качество запоминания темы?

- Как вы думаете, какая была главная цель этого занятия?

- Как вы считаете, ваши результаты по теме будут успешные или у вас могут возникнуть трудности?



- Сейчас я раздам бланки для самостоятельной работы.

Самостоятельная работа №1

1. Выделите однородные члены в предложениях.

Осень за окном. Погода холодная и сырая. На холоде желтеет и краснеет листва деревьев. Неожиданно появился сильный, порывистый ветер. Листья обрывались с ветвей и кружись в воздухе.

Ветер – озорник подхватил золотистый листик и погнал его по аллее.


2. Найди и исправь ошибки предложений.

Липы, и рябины становится золотистыми в ноябре.

Листья кружатся в саду ложатся на тропинку.

Берёзовые листочки не зеленеют а желтеют.

Сегодня утро солнечное, но холодное.

3.Дополни однородными членами представленные предложения.

Пришла ____________, ___________ осеняя пора. Желтеет листва в __________ и ___________ . Ветра __________ с осин листву и _____________их по воздуху.

Ключевые слова: красочная, яркая, берёзы, парке, саду, срывают, кружат.


  • Проверим ваши работы.

  • Что же может помочь нашей проверке?




Слайд 8.

Алгоритм выявления места и причины ошибки в самостоятельной работе:

  1. Сравнить свои ответы с листом самоконтроля

  2. Полученные результаты совпали с эталоном

Если ДА: УРА! Я СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЕМ!

Если НЕТ:

1. подчеркни проблемный вопрос;

2. определи правила, в которых допущена ошибка.


ЭТАЛОН САМОКОНТРОЛЯ (самостоятельная работа № 1)

Слайд 9

1. Выделите однородные члены в предложениях.

Осень за окном. Погода холодная и сырая. На холоде желтеет и краснеет листва деревьев. Неожиданно появился сильный, порывистый ветер. Листья обрывались с ветвей и кружись в воздухе.

Ветер – озорник подхватил золотистый листик и погнал его по аллее.

2. Найди и исправь ошибки предложений.

Липы и рябины становится золотистыми в ноябре.

Листья кружатся в саду ложатся, на тропинку.

Берёзовые листочки не зеленеют, а желтеют.

Сегодня утро солнечное, но холодное.

3.Дополни однородными членами представленные предложения.

Пришла красочная, яркая осеняя пора. Желтеет листва в парке и саду. Ветра срывают с осин листву и кружат их по воздуху.

  • Как мы можем обозначить правильные ответы? (Договоримся, что «+» означает верный ответ, а «?» - в случае ответа с ошибкой.)






















- Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

- Признаки однородных членов предложения.


- Уметь находить однородные члены предложения, знать где правильно расставить знаки препинания и как мы можем самостоятельно использовать наши знания в речи.







- Для написания сочинений, рассказов.




Учащиеся приступили к заполнению таблицы.




























Групповая деятельность на уроке.





























Ответы на Слайде 5.

1. отвечают на один и тот же вопрос;

относятся к одному и тому же члену предложения

2. подлежащие; сказуемые; второстепенные члены

3. интонацией перечисления, союзами;


4.и, а, но

5. Мальчик нашел в лесу грибы, спелые ягоды.













Ответственные называют вопросы.

Идет обсуждение проблемных вопросов.


















Работают с учебником.




Определение этапов (алгоритма).

































- Понятия предложений с однородными членами, знаки препинания между ними.



- Выполняя самостоятельную работу и работу над ошибками.

- Узнать больше информации темы «Однородные члены предложения».

- Всё зависит от наших умений. Мы можем ответить на все вопросы. Однако, некоторые из нас могут столкнуться с трудностями.





Учащиеся выполняют задание.


































- Алгоритм выявления места и причины ошибки самостоятельной работы.







































Личностные:

1) формирование умения корректно относится к собственным возможным неудачам как к «рабочей» ситуации, формируя базовый опыт самостоятельного контроля и оценки личного результата.

2) стремятся к формированию волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению русского языка и учебной деятельности в целом.

3) формируют опыт результативной совместной групповой работы и приложение возможных усилий в совместной деятельности.

Регулятивные:

формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, фиксируют свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения.

Познавательные: умеют отличать предложения с однородными членами от других предложений; ставят знаки препинания в предложениях с однородными членами; умеют проверять правильность написания слов и предложений, умеют применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: учатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им, формирование и развитие умений применять эталон взаимодействия в группе в учебной деятельности и для оценивания этого умения.


III Локализация затруднения

Цель: организовать определение учащимися места и причины собственных проблемных вопросов в самостоятельной работе (или их отсутствие).

  • Выполнение самостоятельной проверки работ учащимися.

- Вспомним, что мы делали в начале урока (1 задание)?

- На какие полученные ранее материалы основывались?


- Какие задания еще мы выполняли?


  • Что было в основе 3-его задания?


  • Как, по вашему мнению, мы справились с поставленными задачами этого урока?


  • Поднимите руки те, кто столкнулся со следующими ошибками при работе:

1) определение однородных членов;

2) расстановка знаков препинания;

3) дополнение предложений однородными членами.

  • Учитель обозначает на доске количество учащихся, которые допустили ошибки ПО КАЖДОМУ из мест затруднений.




- Определяли однородные члены предложений.

- Признаки однородных членов предложений.



- Находили ошибки расстановки знаков препинания и исправляли их.


- Дополнить предложения однородными членами.


- Да.


Личностные:

1) умеют спокойно относиться к ошибкам как к «рабочей» ситуации, формируется начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата.

2) стремятся к формированию волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению русского языка и учебной деятельности в целом.

Регулятивные:

Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, фиксируют свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения.

Познавательные:

проверяют правильность написания слов и предложений, умеют применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: Учатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; формирование и развитие умений применять эталон в учебной деятельности и для оценивания этого умения.

Физминутка.

- Теперь давайте поиграем. Я называю слово: если вы считаете, что это слово может относится к однородному члену предложения, то – хлопаете. Если нет, то – приседаете.

Глагол, подлежащее, существительное, корень, обстоятельство, сказуемое, прилагательное, дополнение, обстоятельство.

Такое физическое упражнение основано на внимании учащихся.

Выполнение упражнения.

Регулятивные:

саморегуляция

IV Построение корректировки выявленных затруднений

Цель: организовать деятельность учащихся по формированию умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа.



























  • Для тех учащихся, у кого самостоятельная работа выполнена без ошибок – выполняют работу с дополнительными заданиями темы.

Дополнительные задания.

1.Прочти и проанализируй предложение. Расставь необходимые знаки препинания.

По обе стороны дороги бушуют зеленые желтые красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Красиво тихо было в лесу в этот ранний час.

Ознакомься со схематическим изображением однородных членов. Согласно каждой схеме выбери и запиши предложение. В итоге у тебя должен получится текст на осеннюю тематику.

1) О, О.

2) О, О, О и О.

3) О и О.








2. Соедини предложения так, чтобы оно было с однородными членами (можно использовать союзы, но не повторяя их). Поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены.

1)   Осенью в сентябре тепло. Осень в сентябре была очень дождливая.

2) Появилось яркое солнце. Солнце осветило ноябрьский парк.

3) Ветерок срывал золотистые листочки. Ветерок кружил их в воздухе.

  • Ребята, которые нашли ошибки в своих работах, какая цель у вас сейчас?



  • А именно?

  • Во 2-ом упражнении?



– В 3-ем упражнении?


  • Какую методику теперь мы будем использовать в работе над ошибками?

  • Что теперь будет включать в себя работа над ошибками?




- А теперь давайте повторим правила однородных членов предложений, алгоритм работы с предложениями, включающим в себя однородные члены, схематическое изображение соединения и разделения однородных членов предложения.


  • Учащиеся делают работу над ошибками. Работа с упражнением тренинга (заполнение только нужных заданий, которые соответствуют проблемным вопросам), проверяя свои результаты согласно эталону.

  • Учитель (если это необходимо) содействует в выполнении задания. В результате у учащихся должен сформироваться выбор и уточнение способов действий в тех случаях, где были допущены ошибки.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ

1.Подчеркни однородные члены в предложении.

Ель начала расти ранней осенью. Убрала листву, высунулась из земли и удивлённо оглянулась по сторонам. Березы, осины роняют свои листья.


2.Найди неточности предложений.

Исправь их.

Гуси лебеди летят на юг. Змейки, и ящерки зарываются в тёплый мох. Медвежонок определил место зимней спячки но пока не прилег для сна.

3.Дополни текст однородными членами.

Наступили осенние дни. Через зеленую листву берез виднеются____________ и _________________ прядки. В желтеющих садах сочными красками краснеют гроздья ____________ и ______________ .

Слова для справок: золотистые, багровые, рябины, калины.


- Теперь проанализируем свою работу согласно эталону.

ЭТАЛОН (ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ)Слайд 10

1.Подчеркни однородные члены в предложении.

Ель начала расти ранней осенью. Убрала листву, высунулась из земли и удивлённо оглянулась по сторонам. Березы, осины роняют свои листья.


2.Найди неточности предложений.

Исправь их.

Гуси, лебеди летят на юг. Змейки и ящерки зарываются в тёплый мох. Медвежонок определил место зимней спячки, но пока не прилег для сна.

3.Дополни текст однородными членами.

Наступили осенние дни. Через зеленую листву берез виднеются золотистые и багровые прядки. В желтеющих садах сочными красками краснеют гроздья рябины и калины.


Выполняют задание.















































- Исправим ошибки изучаемой темы.


- Научимся выявлять однородные члены в предложениях.

- Научились расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

- Наполняли предложения однородными членами.

- Алгоритм выхода из затруднения, сравнение с эталонами.

- Исправление их, используя эталон самопроверки, решая задания подобные тому, где совершили ошибки.


Повтор правила, алгоритмы, схематических представлений.





Выполняют упражнение.



























Учащиеся вникают в свою работу и представленный эталон.

Личностные:

1) умеют спокойно относиться к ошибкам как к «рабочей» ситуации, формируется начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата.

3) формируют опыт успешной совместной деятельности в группе и установки на максимальный личный вклад в совместной деятельности.

Регулятивные:

Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, фиксируют свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения.

Познавательные:

учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; проверяют правильность написания слов и предложений, воспитание потребности составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка, умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: учатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им, формирование и развитие умений применять эталон взаимодействия в группе в учебной деятельности и для оценивания этого умения.


V Обобщение затруднений во внешней речи

Цель: организовать закрепление учениками знаний, которые вызвали наибольшее затруднение

  • Сейчас каждый сам провел работу над ошибками. Какое задание вызвало наибольшую трудность?

  • Учитель фиксирует на доске количество учеников, в чьих работах допущены ошибки.

  • Каким образом вы производили работу над своими ошибками?





  • Выполнение заданий у доски с учащимися, в чьих работах были допущены ошибки.

  • Ученики, которые не совершали ошибки:

продолжают работу с упражнениями.

Ученики озвучивают упражнения, в которых столкнулись с трудностями.





- Определяли места, причины, исправляли ошибки, тренировались в выполнении подобных упражнений.

Личностные:

1) умеют спокойно относиться к ошибкам как к «рабочей» ситуации, формируется начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата.

2) стремятся к формированию волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению русского языка и учебной деятельности в целом.

3) формируют опыт успешной совместной деятельности в группе и установки на максимальный личный вклад в совместной деятельности.

Регулятивные:

Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, фиксируют свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения.

Познавательные: проверяют правильность написания слов и предложений, умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: Учатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; формирование и развитие умений применять эталон взаимодействия в группе в учебной деятельности и для оценивания этого умения.

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку учащимися умения применять знания, запланированные для рефлексивного анализа, и создание (по возможности) ситуации успеха.

Для учащихся, допустивших ошибки:

  1. Выполнить самостоятельную работу №2, подобной самостоятельной работе №1.

  2. Самостоятельная проверка работы с эталоном с фиксированием итога.

  3. Запись на доске количества учеников, которые провели работу над ошибками.

Для учеников, у которых не возникло проблемных вопросов:

  1. Проведение самостоятельного контроля результатов согласно подробному примеру.

- Ученики, обратим внимание на СР №2. Проработайте упражнение.


СР №2.


1.Подчеркни однородные члены в предложении.

Мальчишки и девчонки гуляли по аллее в саду. По обе стороны росли сосны и липы. Сад был озолочен осенними красками. Ласково светит солнышко. Пахнет грибами и листвой.


2.Найди ошибки предложений.

Исправь их.

Грачи и ласточки сбиваются в большие тучи. Грач гуляет по полю, добывает жуков. Ласточка проносится над садом охотится за мошками, и комарами.

3.Дополни предложение однородными членами.

Воскресный день выдался ________, но ______________. На ___________, на ______________ в саду лежит опавшая листва. Весело выглядывают из травы _________________, _____________ и ________________.



- Произведите проверку согласно примеру.

ЭТАЛОН самостоятельной проверки (Самостоятельная работа № 2) Слайд 12

1.Подчеркни однородные члены в предложении.

Мальчишки и девчонки гуляли по аллее в саду. По обе стороны росли сосны и липы. Сад был озолочен осенними красками. Ласково светит солнышко. Пахнет грибами и листвой.

2.Найди ошибки предложений.

Исправь их.

Грачи и ласточки сбиваются в большие тучи. Грач гуляет по полю, добывает жуков. Ласточка проносится над садом, охотится за мошками и комарами.

3. Дополни предложение однородными членами.

Воскресный день выдался тёплый, но пасмурный. В лесу, на аллеях, в саду лежит опавшая листва. Весело выглядывают из травы подберезовик, подосиновик и чернушка.

Учитель записывает на доску результаты СР №2.

Самостоятельная проверка

  • При выполнении СР №2 осуществляют разбор итогов самостоятельной проверки дополнительных упражнений учеников, которые не допустили ошибки СР №1.


Слайд 11

Пример для самостоятельной проверки дополнительных упражнений

1.Прочти и проанализируй предложение. Расставь необходимые знаки препинания.

Красиво, тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют зеленые, желтые, красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору.

2. Соедини предложения так, чтобы оно было с однородными членами (можно использовать союзы, но не повторяя их). Поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены.

1)   Осенью в сентябре тепло, но очень дождливо.

2) Появилось яркое солнце, осветило ноябрьский парк.

3) Ветерок срывал золотистые листочки и кружил их в воздухе.




Выполнение задания.








Выполнение проверки своей работы.








Выполнение задания.



























Выполнение проверки своей работы.



































Разбор дополнительных упражнений.



















Личностные:

1) умеют спокойно относиться к ошибкам как к «рабочей» ситуации, формируется начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата.

2) стремятся к формированию волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению русского языка и учебной деятельности в целом.

Регулятивные:

Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, фиксируют свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения.

Познавательные:

проверяют правильность написания слов и предложений, воспитывается потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка, умеют применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: Учатся формулировать связный ответ на поставленный вопрос; формирование и развитие умений применять эталон взаимодействия в группе в учебной деятельности и для оценивания этого умения.


VII Включение в систему знаний и повторение

Цель: организовать выполнение заданий, необходимых для обеспечения содержательной непрерывности.

- Подумайте, когда мы можем использовать материал по этой теме урока?





С учениками выполняют упражнение.



Графический диктант

- Сейчас приготовьте листки, укажите свою фамилию. Расставьте номера вопросов от 1 до 9. Послушайте предложения. В предложениях, где по вашему мнению, нужна запятая, укажите «+», где нет – «-».

1. Березу и осину растут в парке у пруда.

2. Рябина – красочное, пышное растение.

3. Для дятлов, мышей, белок еловые семена – важный корм.

4. Хвоинки ели размещаются поодиночке и зафиксированы на ветвях 5-7 лет.

5. Хвойные деревья покрыты хвоинками, а не листвой.

6. Осеннее солнышко освещает аллеи, но греть перестало.

7. Клюква и морошка больше всего растет на болотистой местности.

8. Дети пытались скрыться по крышей от дождя, но всё-таки промокли.

9. Осенние хвоинки лиственницы пожелтели и опали.

Ответы для самостоятельного контроля результатов

  1. +

  2. +

  3. +

  4. +

  5. +


Учитель самостоятельно проверяет полученные учениками результаты.

- В процессе учебы, в повседневной жизни и самостоятельных работах. Необходимо грамотно выполнять правила русского языка.



Выполнение упражнения.

Личностные:

1) формируется начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата.

2) стремятся к формированию волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению русского языка и учебной деятельности в целом.

Регулятивные:

Умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные:

проверяют правильность написания слов и предложений, умеют применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.


VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: подвести итог урока и выбрать вектор дальнейшей работы с учениками

  • - Итак, наше занятие подходит к концу.

  • - Давайте повторим задачи, которые мы с вами выделили для этого урока. Какими знаниями мы должны обладать?





  • - Чему за сегодняшний урок мы научились?

  • -Какие новые знания получили?

  • -Какие навыки приобрели?

  • - Какая цель была ребят, кто в начале урока допускал ошибки в работе?

  • - Кто выполнил свою поставленную цель?

- Как у вас получился хороший результат?

- Как вы помните, первое, что мы сделали на сегодняшнем уроке – это заполнили 2-ой столбец листа оценки умений. Сейчас нам нужно внести информацию в 3-ий столбец и сравнить полученные результаты. Кто видит свои изменения?

Я умею:

В начале

В конце

Найти однородные члены предложения



Правильно расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами



Верно употребить в речи однородные члены предложения




- Сейчас воспользуемся «Лесенкой успеха» и самостоятельно оценим свою работу на уроке русского языка. Воспользуемся такими характеристиками ступенек:

1 – не понимаю алгоритм работы со своими ошибками, все еще делаю ошибки

2 – понимаю алгоритм самостоятельного исправления ошибок, делаю ошибки, но есть вопросы

3 – понимаю, уже нет ошибок, но есть некоторые вопросы по теме урока

4 – понимаю алгоритм работы со своими ошибками, не делаю ошибок, больше нет вопросов.

Слайд 13

  • - Теперь обсудим, кто к какой ступеньке себя определил. Почему?

- Охарактеризуйте самостоятельную оценку.


Пример иллюстрации лестницы учащихся.


3


2


1



-Дайте самостоятельную оценку своей собственной работы на уроке.


– Если у кото-то всё еще есть трудности в самостоятельной работе №2 – 1ступень

– Нет больше трудностей при выполнении проверочной работы №2 – 2 ступень («4 балла»)

­ Не столкнулись с трудностями при самостоятельной работе №1 – 3 ступень («5 баллов») (за дополнительное задание – вторая отметка)

-Какие УУД (универсальные учебные действия) вы развили на сегодняшнем на уроке?


- Повторим, в каких ситуациях нам может пригодиться этот материал и полученная информация?



Слайд 14 Домашняя работа:

Для каждой ступеньки:

1 - самостоятельная работа, которая была предложена в ходе урока для учеников, у которых не было ошибок.

2 – упражнение №46 стр.34

3 - выполнение карточки с упражнениями

Вам нужно сочинить небольшой осенний текст, вам помогут карточки с ключевыми словами. В ходе сочинения текста воспользуйтесь предложениями с однородными членами.


зеленые подосиновики

листья золотые грузди

багряные растут

алые опята подберезовики


тихо холодный

печально сухой

опадают ветерок

чистый беззвучно

медленно





- Признаки однородных членов предложения

- Поиски однородных членов предложения, расстановку знаков препинания, употребление их в жизни


- Находить ошибки, определять их сущность; производить работу над своими ошибками; выполнять похожие упражнения.

Заслушивание ответов учащихся.


- Информация об эталонах, правила и алгоритмы.

Наполнение информацией таблицы.


Сравнивают получившиеся результаты.

















































- Взаимодействовали с другими учащимися через выражение собственного мнения.

- Обобщили и систематизировали материал изучаемой темы.

- Во время написания сочинений, сочинении предложений, описании картин.



Записывают задания.










Личностные: представление о границах собственного «знания» и «незнания».

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные: осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Тестовое задание

1 . К однородным членам предложений относятся, если …

a) отвечают на один и тот же вопрос ;

b) относятся к одному и тому же члену предложения;

c ) при письме – одна орфограмма.

2. К однородным членам предложения относятся?

a) подлежащие;

b) сказуемое;

c ) второстепенный член.

3. Чем можно связать между собой однородные члены предложения?

a) интонацией перечисления;

b) союзом;

c ) предлогом.

4. Выбери союзы.

a) и b) из

c) а d) на

e) но f) над

5 . Где есть однородные члены?

a) Шумит берёзка своими листьями, трепещет осина в саду.

b) Белый зайчик пробегал под ёлкой.

c) Мальчик нашел в лесу грибы, спелые ягоды.

Запишите предложения, поставьте знаки препинания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Некрасова Людмила Анатольевна

Дата: 11.04.2022

Номер свидетельства: 604589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455716522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425052390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(37) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "367338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481203418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства