kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Какие бывают слоги?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: Какие бывают слоги?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Какие бывают слоги?»

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе.

УМК «Школа России».

Тема: Какие бывают слоги?

ТемаКакие бывают слоги?



Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.

Задачи:

  • расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;

  • активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

  • создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Осваиваемые УУД


Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.


Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.


Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.


Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


Ход урока.



Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

1. Орг. Момент

Заглянуло к нам в оконце

Утром ласковое солнце

Поприветствовало нас

И сказало в добрый час!

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2 Актуализация знаний.


Вспомнить прошлую тему что такое корень слова?

Ленинг апс

(Работа в паре.)


-У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили?



-- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

-Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте.

Карточка.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.


-Проверьте ещё раз свою работу.

Оцените свою работу с помощью «светофора».

Зеленый – все правильно.

Желтый- 1-2 ошибки.

Красный – более 2 ошибок.


- В словах пропущены буквы.


-Вставить пропущенные буквы.

(Оценивают свою работу.

Контролировать действия партнера.

Принимать участие в работе парами, слушать и слышать партнера.)

Объективно оценивать свою работу.

3 .Самоопределение к деятельности.


Определите, сколько слогов в данных словах.

-На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли?


- Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков?


- Предположите тему сегодняшнего урока.


-Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить?


-Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте, на какой вопрос должны сегодня ответить.



- Сколько гласных – столько и слогов.


-Нет.


Высказывают свои предположения.


-Определять количество слогов в словах.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.


4.Работа по теме урока.


Стр. 65 упр. 95

Читает стихотворение.

- Что необычного в записи последнего предложения?


- Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги?


- Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно.


- Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание.



Фронтальная проверка.


- Прочитаем на стр.66 напоминание о правилах деления на слоги.

- Сколько звуков может быть в слоге?

- Какой звук должен обязательно быть в слоге?

- Как определяем количество слогов в слове?



-Поиграем в игру. Встаньте из-за парт.

Я сейчас буду говорить слова.

Если вы определите, что в слове 1 слог – подпрыгните 1 раз, 2 слога- похлопайте 2 раза в ладоши, если 3 слога – похлопайте 3 раза в ладоши.

Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга.


- Слова разделены на слоги.


-Изображает гудок автомобиля.


Читают задание.

-Списать первое предложение, разделить на слоги.


-Сколько в слове гласных, столько и слогов.


Выполняют задание.

- Один или несколько.

- Гласный.


-В слове столько слогов, сколько в нем гласных.Использование знаний в новых условиях.

6. Закрепление изученного материала.

Стр.66 упр.96

- Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?



-Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете?

- Прочитайте вторую пословицу.

Объясните её значение.

-Как вы думаете, какая буква пропущены.

-Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги.

- Поменяйтесь тетрадочками. Проверти своего соседа.

- нет ошибки

-1-2 ошибки

3 – 3-5 ошибок

Больше 5 ошибок -3


-Прочитать пословицы, объяснить их значение.

Рассуждение детей.

-Буква е.

Самостоятельное выполнение работы.

Взаимопроверка.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Использование знаний в новых условиях.



Объективно оценивать деятельность партнера.


7.Подведение итогов.


Какое количество звуков может быть в слоге?


- Какой звук может образовать слог?


- Как определяем, сколько слогов в слове?


Подводят итоги.


Контролировать действия. Умение слушать и вступать в диалог.



8. Рефлексия.


-Оцените свою работу с помощью «светофора».


Зеленый – хорошо работал.

Желтый – работал, но могу лучше.

Красный – не работал, но я постараюсь в следующей раз.


Оценивают свою работу.


Формирование самооценки.

Адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


9. Домашнее задание.


учебник стр. 67 упр. 98


В дневниках записывают домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Какие бывают слоги?

Автор: Морозова Кристина Владимировна

Дата: 30.11.2023

Номер свидетельства: 641033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по русскому языку во 2 классе Какие бывают слоги? "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-kakiie-byvaiut-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "182368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425498052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-sad-sadovyie-rastieniia-chtieniie-tiekstov-s-bukvoi-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450187436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "178553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424855021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства